В храме Живоначальной Троицы в центре поселка Комаричи Брянской области приступили к росписи в церкви. Роспись стен в храме - это сложный и трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации и знания церковных традиций. Но вместе с тем работа художников завораживает. Роспись храма требует от мастера неспешной работы, которая сродни монашеской аскезе: день за днём, мазок за мазком совершается чудо раскрытия образа. То, что художник видит духовным взором, постепенно проявляется в немеркнущих красках на стенах церкви.
По словам настоятеля храма иерея Константина Балина, перед тем, как провести обновление в церкви была проведена тщательная ревизия. Затем сделан проект, который был согласован с Митрополитом Брянским и Севским Александром. Роспись будет проходить в три этапа. Первый этап – роспись храма у алтаря. Роспись первого этапа будет проходить от трех до 6 месяцев. Стоимость росписи составляет 8 тысяч квадратный метр.
Проект – это две составляющие: сценарий, программа росписи и визуализация программы, то есть уже собственно роспись. Проект внутреннего благоукрашения храма – это отдельное художественное и богословское произведение, состоящее из различных композиций и образов. Росписью храма Живоначальной Троицы занимается иконописец из Воронежа Артем Чубаков и два его напарника, они тоже художники. Артем занимается росписью храмов с 18 лет, а это уже боле десяти лет.
У Артема большой опыт работы в росписи храмов. Им расписаны храмы: в Чебоксарах, Тольятти, в Курской, Московской областях, то есть география большая.
Для того чтобы приступить к росписи православного храма, необходимо создать особые краски, определиться в типе их наложения и выявить особый порядок росписи помещения. Важно отметить, что техника православной росписи по праву считается одной из самых сложных техник росписи помещений религиозного назначений, в силу своей каноничности, строгости и уникальности.
В силу своей каноничности же она является одной из самых универсальных на планете – в любом уголке России православная роспись выполненная в одном стиле, цвете и по одним и тем же правилам, будто все это расписывалось одним и тем же мастером. Интересно, что этот способ росписи передавался из поколения в поколение, от мастера к ученику из уст в уста, и держался в строжайшем секрете от обывателей.