Суббота, 23 ноябрь 2024, 20:07

Как нагреться на холоде

6153
Как нагреться на холоде
У вас в квартире холодно? Хорошо! Нет, вам не хорошо, но кому-то точно очень хорошо от того, что вы мёрзнете.

Каждый коммерсант живёт за счёт того, что покупает дешевле, а продаёт дороже.

Спекулянт норовит втридорога продать купленное по дешёвке, чтобы враз нажиться. Мошенники подсовывают всякую ерунду, но даже знаменитый жулик из рассказов О. Генри говорил: «Во всех моих незаконных отклонениях от легальной буквы закона я всегда держался того правила, чтобы продаваемый товар был налицо». Сам Остап Бендер чтил уголовный кодекс и, забирая стул, отдавал за него хоть ситечко.

А вот можно ли продать не купленный товар? Да, и пусть жулики всех веков переворачиваются в гробу от зависти. Изучим схему.

Пусть некий жилец многоквартирного дома платит за тепло 2000 рублей ежемесячно. За год набегает 24 тысячи. Отопительный сезон длится у нас 180 – 200 дней. Если взять по максимуму, то цена одного дня с отоплением – 120 рублей. Со 100-квартироного дома – 12 тысяч в день.

А теперь представьте, что отопительный сезон начался, но управляющая компания «по техническим причинам» припозднилась. Не сильно – всего-то на пять дней. Получается, что она получила за непоставленное тепло 60 тысяч рублей.

Самое интересное, что товар в этом случае не только не поставлен, но даже не куплен! В каждом многоквартирном доме на входе отопления от котельной стоит узел учёта тепла. И пусть котельная хоть кипяток подаёт к дому, но если тепло до квартир не доходит, то счётчик крутиться не начнёт. И управляющая компания не заплатит и копейки. Она продаёт вам товар, который не купила.

Но, может быть, существует реальная техническая проблема – воздушная пробка или сломанный вентиль? Это у вас проблема, вы мёрзните. А у управляющей компании не проблема, а сверхприбыль – каждый день вашего дискомфорта выливается в многотысячный «приз».

Что нужно делать управляющей компании, чтобы «заработать» эту премию? Правильно, ничего. Ничего делать не надо. Не надо готовить систему отопления к зиме, не надо следить за состоянием труб и вентилей, не надо удалять воздушные пробки.

Самое удачное в этой мошеннической схеме то, что пострадавшие жители свой гнев направляют на кого угодно, только не на тех, кто их грабит. Винить могут котельную, всю систему ЖКХ, власть, а «управлялка» оказывается в безопасной от критики зоне. И того, что она греет руки на холоде в квартирах, на мёрзнущих людях никто не замечает.

Почему так? Исторически повелось, что ЖЭК воспринимается как неотъемлемая часть единой государственной системы ЖКХ. Но уже давно ситуация изменилась, управляющая компания – такой же частник, как продавщица мойвы на базаре. Если вам продали рыбу «с душком», вы же не станете проклинать весь рыболовный флот страны? Не предъявите претензии губернатору? Не напишите жалобу в «Спортлото»? Вот и с теплом, как и с остальными услугами управляющей компании – точно так же.

Если что-то не так, нужно обращаться к той самой «торговке», которая подсунула товар «второй свежести» или продала то, что даже не покупала.

А что же делать, если «торговка» увиливает? Управляющей компании выгодно увиливать – чем дольше она вас морозит, тем больше получит неоправданного обогащения. И, значит, нужно немедленно писать заявление в жилищную инспекцию. Можно и в прокуратуру.

На будущее же следует подумать о том, что пора сменить «управлялку» – вы же не будете упрямо ходить к одной и той же торговке, которая раз за разом обманывает вас.

Дарья Алексеева
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

12
Неравнодушный
15 ОКТ 15:19 #2
Неравнодушный
Евгений73
мёрзнЕте

они с русским языком принципиально поссорились.
13
Евгений73
15 ОКТ 13:42 #1
Евгений73
мёрзнЕте