На брянском машиностроительном заводе отремонтировали уже второй тепловоз 2ТЭ25А с асинхронным приводом («Витязь»). Технику отправили обратно на Западно-Сибирскую железную дорогу 17 января 2025 года.
Отправка «Витязей» осуществляется в «горячем» состоянии, то есть с работающей дизель-генераторной установкой. В пресс-службе БМЗ сообщили, что «горячая» отправка помогает сократить время ввода тепловоза в эксплуатацию.
Первый отремонтированный «Витязь» в декабре 2024 года отправили на Байкало-Амурскую магистраль в декабре 2024 года. Тогда брянский завод получили хорошие отзывы о проделанной работе от сервисных организаций и эксплуатантов техники.
В 2025 году запланирован ремонт ещё 10 секций локомотивов серии 2ТЭ25А. А в скором времени на заводе освоят средний ремонт тепловозов 2ТЭ25КМ.
Тепловоз 2ТЭ25А, получивший имя «Витязь», — первый отечественный тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Локомотивы этой серии выпускались на «Брянском машиностроительном заводе» с 2006 по 2016 год, всего было 55 тепловозов, и все они приписаны к депо Тында Дальневосточной железной дороги.