Участники брянского «Экспертного клуба» высказались о социальных изменениях, произошедших в стране и регионе за три года СВО.
— Мне сложно судить о всей России, всё же у нас, в прифронтовых регионах своя атмосфера, – признался заместитель председателя Общественной палаты Брянской области Максим Попов. – Враг смотрит на нас в прицел, и это заставляет быть собраннее и… спокойнее. Это парадоксально, но для брянцев вражеские удары, в том числе, информационно-психологические, оказались закаляющим характер фактором. Киевский режим раз за разом старался вызвать панику, но получил совершенно противоположную реакцию – люди стали бдительнее и сдержаннее.
Максим Анатольевич обратил внимание на еще одну новую грань в общественном сознании – рост взаимовыручки, желания помочь: «Рядовые работники, руководители и собственники предприятий стараются всемерно поддерживать наших бойцов. Благо, региональная власть оказывает всемерное содействие в организации этого процесса».
Попов напомнил, что взглядом со стороны на наш регион много раз делились заезжие журналисты, блогеры, политики, и они замечали не просто единение, но скоординированность усилий, которая приносит свои плоды: Брянщина остаётся непреступным бастионом России на одном из самых угрожаемых направлений.
— Приграничный и прифронтовой регион в полной мере почувствовал на себе, что такое неофашизм бандеровщины и террористический киевский режим, – говорит доцент Брянского филиала РАНХиГС Екатерина Карпенко. – Именно на территорию Брянской области были первые вторжения. Но наши защитники сумели отбросить интервентов. Во многом это произошло благодаря как раз жителям Брянской области – представителям власти, предпринимателям, рабочим, которые вместе создавали линию оборонных сооружений. Понимаю, что сейчас, во время СВО, консолидация общества перед лицом общего врага везде высока. Но, всё же, считаю, что брянцы стали одним из оплотов России, демонстрируя единство, стойкость и любовь как к малой родине, так и ко всей нашей большой стране.
Ректор БГИТУ Валерий Егорушкин считает, что изменения социально-экономической ситуации и настроений населения в полной мере отражает недавний доклад губернатора Брянской области Александра Богомаза президенту.
Только за январь этого года было совершено более 700 атак ВСУ. Повреждены 1876 домов, 144 полностью разрушено, 70 социальных объектов разрушены и повреждены, 149 – это объекты ТЭК, ЖКХ, промышленности и сельского хозяйства. К сожалению, есть жертвы среди мирного населения.
Но при этом, за последние 10 лет областной бюджет вырос кратно – в 2,3 раза, собственные доходы выросли в 2,8 раза, валовый региональный продукт увеличился в 3,4 раза, выпуск продукции – в 3,8 раза. Причём, то, что регион находится под ударами вооружённых формирований Украины, не останавливает её роста, ВРС за прошлый год увеличился на 11,4 %, индекс производства составил 5,2 %.
50% российских квадроциклов, 60% велосипедов, 100% магистральных тепловозов, асфальтоукладчиков и специальных колёсных тягачей выпускается в Брянской области. Брянщина стала первой в России по урожайности зерновых, в регионе выращивается каждый седьмой килограмм картофеля в стране, каждый тринадцатый килограмм кукурузы на зерно, каждый пятнадцатый килограмм рапса. Регион производит 660 тысяч тонн мяса, это в 8 раз больше, чем в лучшие годы советской власти.
В регионе невиданными доселе темпами строятся и реконструируются школы, детские сады, поликлиники, больницы, спортивные объекты, дороги. Брянская область не только развивается сама, но и оказывает поддержку тем, кто в ней нуждается. Например, Брянщина отправила безвозмездно 4,5 тысячи кубометров пиломатериалов соседям по приграничью, более 6000 тонн гуманитарных грузов направлено из региона Донецкой и Луганской Народным Республикам, Херсонской и Запорожской областям.
В Брянке, городе Луганской Народной Республики, Брянская область уже три года ведет работы по восстановлению системы ТЭК, ЖКХ, жилья и социальных объектов.
При этом, как сказал губернатор, паники среди населения нет, жители делают всё для поддержки наших защитников.
— Да, всё обстоит именно так, – соглашается Егорушкин, – народ сплотился, мобилизовался и находит силы не только для созидательного труда, но и для деятельной поддержки участников СВО.