Понедельник, 13 апрель 2026, 19:08

Известный на Брянщине немецкий историк Штоппер подал в суд на Россию

Известный на Брянщине немецкий историк Штоппер подал в суд на Россию

Хорошо известный в Брянской области немецкий историк Себастьян Штоппер пожаловался на Россию в Европейский суд по правам человека, о чем рассказал его адвокат Дамир Гайнутдинов радиостанции "Эхо Москвы". Штоппер не согласен с тем, что его исследования про брянских партизан в годы Второй мировой войны были включены в список экстремистских материалов. 

Напомним, что немецкий ученый стал известен на Брянщине после того, как нашел и передал Краеведческому музею дневник легендарной партизанки Вали Сафроновой.За что удостоился от губернатора региона Николая Денина медали «В честь подвига партизан и подпольщиков». 

Однако спустя буквально пару лет Штоппер отказывается приезжать в Россию из-за опасений уголовного преследования. В 2013 году Советский районный суд Брянска признал записи Штоппера в интернете, посвященные истории партизанского движения, экстремистскими.

В апреле 2014-го его заметки были включены в федеральный список экстремистских материалов. Сам Штоппер с обвинениями не согласен и говорит, что он всего лишь ученый:

- Экстремистские взгляды не разделяю и никогда их не высказывал. В частности, я не оправдывал действия немецких оккупантов или карателей, - заявлял он в одном из интервью. 

Теперь же Штоппер обратился с жалобой на Россию в Европейский суд по правам человека. 

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-7
Сергей
19 АВГ 05:46 #57
Сергей
Петин
по которому давно плачет статья УК России об экстремизме и надеюсь, что люди, которые возможно отслеживают подобные штучки в СМИ, обратят на ваши высказывания должное внимание.
Так ведь Штоппера уже отследили и меру ответственности применили...
-17
Ken Block
18 АВГ 14:28 #56
Ken Block
Интересное обсуждение. Тех, кто симпатизирует родной стране усиленно минусуют. Тех, кто не доверяет одиозным выкладкам Штоппера, минусуют. Тех, кто сомневается в искренности и правдивости одиозных и предвзятых "исследований" Штоппера - минусуют. Зато те, кто защищает осквернение нашей истории, как минимум щадят в оценках. Интересно.
13
Петин
18 АВГ 14:22 #55
Петин
Семен С. Горбунков
Петин
Нет в комментах ссылочек на архивные документы, а их интерпретации здешними комментаторами меня не интересуют.
А если я сейчас все брошу и найду? Не архивные документы, а откровения Штоппера конечно (вы не забыли, голубчик, мы ведь его творчество сейчас обсуждаем). Вы признаетесь , что вели себя как сивый мерин?
Я признаюсь тогда, что вы русский нацист, обыкновенный современный нацик, который дальше своего носа не видит ничего в силу своей беспросветной тупости, по которому давно плачет статья УК России об экстремизме и надеюсь, что люди, которые возможно отслеживают подобные штучки в СМИ, обратят на ваши высказывания должное внимание.
13
Петин
18 АВГ 14:17 #54
Петин
Учитель словесности
А мне, любезный, на комменты начхать. Первоисточник читать надо, а не пересказы неизвестно кого, неизвестно чего и сделанные неизвестно кем переводы. Если это архивный документ - значит это архивный документ, нравится он кому или нет. При карательных акциях против партизан - убивали и расстреливали немцы и никто этого не отрицает. А солдат и офицеров - не расстреливали, а в концлагерь. Они военнопленные. В этой статье, вверху,которую вы комментируете, написано, цитирую -"- Экстремистские взгляды не разделяю и никогда их не высказывал. В частности, я не оправдывал действия немецких оккупантов или карателей[/u], - заявлял он в одном из интервью.[/quote]
[u] В интервью можно заявлять все, что угодно. А о реальном положении дел заявляют твои поступки, а не словеса.

Наш врио тоже заявляет, что область за последний год процветать стала. Вы на себе ощущаете ее расцвет?
1 - согласен
2 - нет
-16
Семен С. Горбунков
18 АВГ 14:16 #53
Семен С. Горбунков
Петин
Нет в комментах ссылочек на архивные документы, а их интерпретации здешними комментаторами меня не интересуют.
А если я сейчас все брошу и найду? Не архивные документы, а откровения Штоппера конечно (вы не забыли, голубчик, мы ведь его творчество сейчас обсуждаем). Вы признаетесь , что вели себя как сивый мерин?
-15
Учитель словесности
18 АВГ 14:08 #52
Учитель словесности
А мне, любезный, на комменты начхать. Первоисточник читать надо, а не пересказы неизвестно кого, неизвестно чего и сделанные неизвестно кем переводы. Если это архивный документ - значит это архивный документ, нравится он кому или нет. При карательных акциях против партизан - убивали и расстреливали немцы и никто этого не отрицает. А солдат и офицеров - не расстреливали, а в концлагерь. Они военнопленные. В этой статье, вверху,которую вы комментируете, написано, цитирую -"- Экстремистские взгляды не разделяю и никогда их не высказывал. В частности, я не оправдывал действия немецких оккупантов или карателей, - заявлял он в одном из интервью.[/quote]
В интервью можно заявлять все, что угодно. А о реальном положении дел заявляют твои поступки, а не словеса.
Наш врио тоже заявляет, что область за последний год процветать стала. Вы на себе ощущаете ее расцвет?
14
Петин
18 АВГ 14:06 #51
Петин
Семен С. Горбунков
Петин
А мне, любезный, на комменты начхать. Первоисточник читать надо, а не пересказы неизвестно кого,
Вы,голубчик, мобилизуйте свое внимание. Я написал, что в комментах вы найдете, столь интересующие вас ссылочки. На первоисточник, т.е на откровения Севы Штопанного.
А документ из архива не вещь в себе, его интерпретировать можно очень по разному.
Нет в комментах ссылочек на архивные документы, а их интерпретации здешними комментаторами меня не интересуют.
-16
Семен С. Горбунков
18 АВГ 14:05 #50
Семен С. Горбунков
Аутист
@@@писал не он, но документик из архива именно он ввел т.с. в научный оборот@@@

Больше можешь ничего не писать. И ник тебе менять не надо. Потому что без всяких ников понятно, что ты у..бок.
Поперла европейская культура! Ты еще поскачи, растряси кирпичи в шароварах, может еще более страшное оскорбление придумаешь.
-16
Семен С. Горбунков
18 АВГ 14:01 #49
Семен С. Горбунков
Петин
А мне, любезный, на комменты начхать. Первоисточник читать надо, а не пересказы неизвестно кого,
Вы,голубчик, мобилизуйте свое внимание. Я написал, что в комментах вы найдете, столь интересующие вас ссылочки. На первоисточник, т.е на откровения Севы Штопанного.
А документ из архива не вещь в себе, его интерпретировать можно очень по разному.
14
Аутист
18 АВГ 14:00 #48
Аутист
@@@писал не он, но документик из архива именно он ввел т.с. в научный оборот@@@

Больше можешь ничего не писать. И ник тебе менять не надо. Потому что без всяких ников понятно, что ты у..бок.
19
Петин
18 АВГ 13:50 #47
Петин
Семен С. Горбунков
Петин
А кто замалчивает зверства фашистов. Этот историк? Ссылочку не дадите про его пакости?
А вы, милейший, почитайте, повнимательнее хотя бы тутошние комменты. Там есть ссылки, где этот Себастьян Штопанный расписывает, что дети кровь для нацистской солдатни добровольно сдавали. И детей при карательных акциях добивали из жалости, что б не мучились от голода. Взрослых то всех убили. Взрослых правильно убивали, за связь с партизанами, а детей вроде не совсем правильно, но токмо из гуманных сображений.
А меня увольте ссылочки искать. Сами ищите. Я в этом дерьме копаться не желаю.
А мне, любезный, на комменты начхать. Первоисточник читать надо, а не пересказы неизвестно кого, неизвестно чего и сделанные неизвестно кем переводы. Если это архивный документ - значит это архивный документ, нравится он кому или нет. При карательных акциях против партизан - убивали и расстреливали немцы и никто этого не отрицает. А солдат и офицеров - не расстреливали, а в концлагерь. Они военнопленные. В этой статье, вверху,которую вы комментируете, написано, цитирую -"- Экстремистские взгляды не разделяю и никогда их не высказывал. В частности, я не оправдывал действия немецких оккупантов или карателей, - заявлял он в одном из интервью.
-22
Семен С. Горбунков
18 АВГ 13:37 #46
Семен С. Горбунков
Петин
А кто замалчивает зверства фашистов. Этот историк? Ссылочку не дадите про его пакости?
А вы, милейший, почитайте, повнимательнее хотя бы тутошние комменты. Там есть ссылки, где этот Себастьян Штопанный расписывает, что дети кровь для нацистской солдатни добровольно сдавали. И детей при карательных акциях добивали из жалости, что б не мучились от голода. Взрослых то всех убили. Взрослых правильно убивали, за связь с партизанами, а детей вроде не совсем правильно, но токмо из гуманных сображений.
А меня увольте ссылочки искать. Сами ищите. Я в этом дерьме копаться не желаю.
14
Петин
18 АВГ 13:23 #45
Петин
Это его мнение, имеет право его иметь как и вы свое и я свое. Это не меняет того, что предателей, полицаев и прочей нечисти у нас в войну было до фига, думаю, что больше, чем партизан. И это лишь только подчеркивает, как тяжело далась нам победа и как велик подвиг павших за нее. А что мне немец? Он историк, нашел какие то документы, дневник нашей знаменитой героини Вали Софроновой, принес все это, отдал и сказал - "Нате, изучайте, вот новое нашел". Ну и спасибо. Пусть кому надо и изучает...
14
Ариэль
18 АВГ 13:15 #44
Ариэль
Сергей32
Ваше мнение, как это характеризует Штоппера?

– А что вы думаете о новом законе, который вводит уголовную ответственность за реабилитацию нацизма?

– Это ненужный закон. Расизм и унижение человеческого достоинства и так наказуемы, и прежних законов достаточно, чтобы наказывать за подобные преступления. Вероятно, новый закон будет служить другой цели – подавлению профессиональных исторических обсуждений. Как я понял, больше не разрешается отрицать факты, установленные в приговоре Нюрнбергского международного военного трибунала. Это, конечно, широкий масштаб. Я исследовал одно из преступлений, которое представляли советские обвинители на этом процессе, – использование крови советских детей для нужд Вермахта. Это сложная тематика. Результаты исследования, на мой взгляд, очень интересные, удивительные, предлагают много материала для дискуссий. Буду писать и публиковать на русском эту статью, но боюсь, что они потом обвинят меня еще раз. Посмотрим, что будет.

http://www.svoboda.org/content/article/25370399.html
Абсолютно нормально характеризует.
-16
Сергей
18 АВГ 13:03 #43
Сергей
Ваше мнение, как это характеризует Штоппера?

– А что вы думаете о новом законе, который вводит уголовную ответственность за реабилитацию нацизма?

– Это ненужный закон. Расизм и унижение человеческого достоинства и так наказуемы, и прежних законов достаточно, чтобы наказывать за подобные преступления. Вероятно, новый закон будет служить другой цели – подавлению профессиональных исторических обсуждений. Как я понял, больше не разрешается отрицать факты, установленные в приговоре Нюрнбергского международного военного трибунала. Это, конечно, широкий масштаб. Я исследовал одно из преступлений, которое представляли советские обвинители на этом процессе, – использование крови советских детей для нужд Вермахта. Это сложная тематика. Результаты исследования, на мой взгляд, очень интересные, удивительные, предлагают много материала для дискуссий. Буду писать и публиковать на русском эту статью, но боюсь, что они потом обвинят меня еще раз. Посмотрим, что будет.

http://www.svoboda.org/content/article/25370399.html