Понедельник, 13 апрель 2026, 19:08

Известный на Брянщине немецкий историк Штоппер подал в суд на Россию

Известный на Брянщине немецкий историк Штоппер подал в суд на Россию

Хорошо известный в Брянской области немецкий историк Себастьян Штоппер пожаловался на Россию в Европейский суд по правам человека, о чем рассказал его адвокат Дамир Гайнутдинов радиостанции "Эхо Москвы". Штоппер не согласен с тем, что его исследования про брянских партизан в годы Второй мировой войны были включены в список экстремистских материалов. 

Напомним, что немецкий ученый стал известен на Брянщине после того, как нашел и передал Краеведческому музею дневник легендарной партизанки Вали Сафроновой.За что удостоился от губернатора региона Николая Денина медали «В честь подвига партизан и подпольщиков». 

Однако спустя буквально пару лет Штоппер отказывается приезжать в Россию из-за опасений уголовного преследования. В 2013 году Советский районный суд Брянска признал записи Штоппера в интернете, посвященные истории партизанского движения, экстремистскими.

В апреле 2014-го его заметки были включены в федеральный список экстремистских материалов. Сам Штоппер с обвинениями не согласен и говорит, что он всего лишь ученый:

- Экстремистские взгляды не разделяю и никогда их не высказывал. В частности, я не оправдывал действия немецких оккупантов или карателей, - заявлял он в одном из интервью. 

Теперь же Штоппер обратился с жалобой на Россию в Европейский суд по правам человека. 

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-11
Диноэл
17 АВГ 10:33 #27
Диноэл
"Твой хлеб всем известен - иди целуй задницы!" Не ув. Курт , вам не кажется, что вы просто помешаны на задницах? Это у вас профессионально-нетрадиционное?
-14
Диноэл
17 АВГ 10:26 #26
Диноэл
Ув. Ну-ну! Не мечите бисера перед нацистскими свиньями. Не мною сказано, я лишь цитирую: "Они,эти культуртрегеры, в своём большинстве вообще находятся за гранью добра и зла.Понятия этики, я уже не говорю про христианскую этику, для них давно отвергнуты и забыты.
Изучая историю войны, г-н Штоппер наверно забыл, кто напал на мой дом. И если с бандитами поступили как они этого заслуживают, то уж "око за око...", Штоппер. Поделом. К сожалению у таких "историков"короткая память.
Штоппер пусть напомнит своим "озлобленным сынам" , что
...Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
2
Курт Дробовик
17 АВГ 10:20 #25
Курт Дробовик
Диноэл
Курт Дробовик
Диноэл
Курт Дробовик
Диноэл
А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА![/quote]

Поцелуй его в задницу! У тебя это хорошо получается.[/quote]
Не буду у тебя хлеб отбирать,[/quote]

Твой хлеб нам не нужен.[/quote]
[quote name="Курт Дробовик"][quote name="Диноэл"][quote name="Курт Дробовик"][quote name="Диноэл"]А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА!
Поцелуй его в задницу! У тебя это хорошо получается.
Не буду у тебя хлеб отбирать,
Твой хлеб нам не нужен.
Ещё бы! Мой хлеб - это Хлеб, а не фашистская жопа
Твой хлеб всем известен - иди целуй задницы!
-15
Диноэл
17 АВГ 10:19 #24
Диноэл
Поиск дна
Диноэл
А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА!
Гнида это тот, кто приписывает другому слова, которых он не произносил никогда. А про "детей, предоставленных самих себе" писали детоубийцы-преступники в своем отчете, а Штоппер лишь нашел этот отчет и опубликовал. Казните его теперь за это.
Нашёл, конечно... Может быть, в дедушкином сундуке... И прокомментировал так: "лагерь в Скобровке был всего лишь воспитательным, а никак не концентрационным. А что до донорства, так дети сами сдавали кровь для доблестных солдат вермахта, а врачи уступали в этом вопросе настойчивым просьбам несовершеннолетних белорусов.
-16
Семен С. Горбунков
17 АВГ 10:17 #23
Семен С. Горбунков
В ЕСПЧ можно обращаться, только после того, как безрезультатно прошел все инстанции национального суда.
Штоппер обжаловал решение Советского суда? Нет? Тогда его обращение в ЕСПЧ-чушь собачья!
Нужно быть готовыми, что когда мало останется свидетелей тех лет, появится легион свидомых историков живоописующих, как цивилизованные европейцы-немцы раздавали русским детям шоколадки, а ночью дикие партизаны шоколадки эти у детишек отбирали.
-17
Диноэл
17 АВГ 10:17 #22
Диноэл
Курт Дробовик
Диноэл
Курт Дробовик
Диноэл
А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА![/quote]

Поцелуй его в задницу! У тебя это хорошо получается.[/quote]
Не буду у тебя хлеб отбирать,[/quote]

Твой хлеб нам не нужен.[/quote]
[quote name="Курт Дробовик"][quote name="Диноэл"][quote name="Курт Дробовик"][quote name="Диноэл"]А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА!
Поцелуй его в задницу! У тебя это хорошо получается.
Не буду у тебя хлеб отбирать,
Твой хлеб нам не нужен.
Ещё бы! Мой хлеб - это Хлеб, а не фашистская жопа
4
Курт Дробовик
17 АВГ 10:14 #21
Курт Дробовик
Диноэл
Курт Дробовик
Диноэл
А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА!
Поцелуй его в задницу! У тебя это хорошо получается.
Не буду у тебя хлеб отбирать,
Твой хлеб нам не нужен.
-7
Ну-ну
17 АВГ 10:05 #20
Ну-ну
Штоппер: "Естественно, есть в России несколько человек, которым не нравятся результаты моей работы.[/i]"

Ага, 89,7% населения России, которые считают память о Великой Отечественной - священной, а иностранцев, которые историю хотят переписать - негодяями.

Штоппер: "[i]По моему мнению, цель патриотического воспитания читателя ошибочна, цель исторической работы не может быть националистической или милитаристской, она должна призывать к гуманизму и пацифизму.
"

Ага, особенно хорошо виден результат западного подхода к воспитанию на Украине.

И т.д. и т.д.

Штоппер занят дискредитацией памяти о Великой Отечественной и прямо об этом говорит. И фашисты у него были "хорошие", и партизаны у него были "плохие", и борьбы всенародной не было.

Всё понятно? Или ещё поцитировать?
-9
Ну-ну
17 АВГ 10:04 #19
Ну-ну
любаша
Вы что,лично читали?
Лично читал. И любой может прочитать.
http://www.svoboda.org/content/article/25370399.html

Штоппер: "Я пришел к выводу, что прежние представления о немецкой оккупации Брянщины были неточными и односторонними. Самое удивительное состоит в том, что среди немцев было стремление обращаться с населением хорошо – и об этом никто ничего не пишет.[/i] "

Массовые захоронения жертв фашистов на территории области не дают забыть о фашистских стремлениях "хорошо обращаться" с русскими.

"[i]– Советские историки всегда говорили, что тогда шла всенародная борьба против оккупантов, но такого я не нашел в документах. Именно на Брянщине мы знаем пример Каминского и так называемой Локотской республики, уже из этого вытекает, что всенародной борьбы не существовало.
"

То есть Штоппер утверждает, что не было всенародной борьбы с фашистами. Потому что, мол, были предатели-СС-цы. Каратель Каминский.
17
Поиск дна
17 АВГ 10:01 #18
Поиск дна
Диноэл
А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА!
Гнида это тот, кто приписывает другому слова, которых он не произносил никогда. А про "детей, предоставленных самих себе" писали детоубийцы-преступники в своем отчете, а Штоппер лишь нашел этот отчет и опубликовал. Казните его теперь за это.
-12
Диноэл
17 АВГ 10:00 #17
Диноэл
Евген
Ну и вали отсюда. Харя немецкая.
"Немецкая" - это мягко сказано.
6
любаша
17 АВГ 09:56 #16
любаша
Ну-ну
любаша
Он же не принижает значение партизанского движения...
- Штоппер не принижает, он отрицает подвиг народа, заявляя, что не было всенародной борьбы с фашистами.
"Имя,сестра,имя!"(цитата).Вы что,лично читали?Или вам лично Киселев рассказал?
-12
Диноэл
17 АВГ 09:55 #15
Диноэл
Курт Дробовик
Диноэл
А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА!
Поцелуй его в задницу! У тебя это хорошо получается.
Не буду у тебя хлеб отбирать,
-2
Курт Дробовик
17 АВГ 09:51 #14
Курт Дробовик
Диноэл
А ещё он, этот Жоппер, имея от Денина медаль, может вполне подать в суд заяву о надбавке к пенсии из брянского бюджета. Тот самый Жоппер, который писал о своих предках, что они вынуждены были уничтожать русских детишек-сирот, дабы они не были "представлены самим себе", т.е. не остались страдать... А лагерь в белорусской Скабровке, где у детишек сосали кровь для раненых солдат вермахта, преподносит, как "добровольную помощь" русских... ГНИДА!
Поцелуй его в задницу! У тебя это хорошо получается.
-2
Ну-ну
17 АВГ 09:50 #13
Ну-ну
любаша
Он же не принижает значение партизанского движения...
- Штоппер не принижает, он отрицает подвиг народа, заявляя, что не было всенародной борьбы с фашистами.