В преддверии новогодних праздников в Брянской области на 77% вырос интерес к народным промыслам. По данным МегаФона, полученным на основе обезличенной информации, Брянская область заняла уверенные позиции в середине общероссийского рейтинга регионов, где растёт спрос на аутентичные российские сувениры и предметы интерьера.
Особый ажиотаж вызвала гжель — бело-голубая керамика с утончённой росписью. Поисковые запросы и посещения профильных сайтов увеличились более чем в 10 раз по сравнению с прошлым годом. Брянцы активно выбирают не только классические сервизы, но и новогодние украшения, созданные в этом знаменитом стиле.
Не отстают и другие символы русского мастерства. Оренбургские пуховые платки стали в 3 раза популярнее, что говорит о тенденции к уюту и натуральности. Продукция Павловопосадской платочной мануфактуры за последнюю неделю ноября привлекла на 56% больше внимания, чем год назад. А на интернет-магазин русского фарфора, где можно найти как элегантную посуду, так и авторские ёлочные игрушки и коллекционные статуэтки, был зафиксирован 13-кратный рост интереса.
В тренде также хохлома с её золотисто-красной росписью, нежнейшее вологодское кружево и яркая дымковская игрушка из Кировской области, чьи традиции насчитывают уже более четырёх веков.
— Современные технологии делают богатейшее культурное наследие еще ближе к людям и позволяют буквально в несколько кликов выбрать и купить понравившуюся вещь в любой точке нашей страны. Чтобы такие возможности были у каждого, мы планомерно развиваем сеть. В уходящем году мы построили и модернизировали более 200 базовых станций, а это значит, что и наши местные мастера художественных промыслов могут делиться своими фото и видео прямо с места событий и рассказывать о своих уникальных изделиях в глобальной сети, чтобы о традиционной брянской вышивке и Мглинской игрушке узнали в самых дальних регионах страны, — подчеркнул технический руководитель МегаФона в Брянской области Максим Шестаков.
Добавим, что чаще всего подарки в стиле а-ля рус выбирают брянцы 35–44 лет — на них приходится 35% всех запросов. Ещё 26% — это люди 45–54 лет, а 22% — молодёжь 25–34 лет. При этом женщины интересуются народным искусством в два раза активнее мужчин.