Пятница, 5 декабрь 2025, 20:46

Деньги на телефон есть, а на обед нет

Деньги на телефон есть, а на обед нет
Родители не в состоянии прокормить своих детей?

Закончила школу 11 лет назад. Никогда у нас не было бесплатного питания. всегда родители сдавали на питание - был полноценный обед, была своя кухня при школе, где готовили.

С 5 класса сама сказала родителям, что не хочу питаться в школе - времени не хватало, да и с финансами были трудности, и таких школьников было достаточно. Брали перекусы (фрукты, йогурты, творожки), которые можно было быстро съесть.

Потом появилось так называемое питание по дотации - раз в неделю бесплатное питание для всех, обычно йогурт/кефир и что-нибудь хлебобулочное, но так как это были уже старшие классы, времени было еще меньше, этой услугой практически никто не пользовался.

И выросли все здоровыми, никто не отощал, в голодные обмороки не подал, несмотря на нагрузки, потом еще на факультативы ходили, секции, кружки. Объясните, почему сейчас разгорается такой скандал?

Родители сами не в состоянии прокормить своих детей? Или дети у нас стали так много есть, что не могут обходится без питания в течение учебного дня?

Или родители не в состоянии организовать режим дня ребенка таким образом, чтобы он перед выходом в школу плотно завтракал (первая смена) или обедал (вторая смена) и в школе у него не возникало потребности в плотном и обильном питании?

А то деньги на то, чтобы купить ребенку телефон (часто не дешевый, а то засмеют в школе), на который они все это снимают есть, а на обед своему же ребенку нет( питается бесплатно - получает психологическую травму) - странные приоритеты.

Пользователь "БрянскToday" Гость_157

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

0
Гость_157
17 ФЕВ 09:06 #34
Гость_157
fgt
Какая- то заказная статейка!!!
А посмотрите как они все одеты! Зимой , например, не ниже дубленки, ( естественно, шубка)! . Что совсем не финансируют школы, что_ли???
Вся информация о финансировании школ, о выполнении госзаданий есть на официальных сайтах администрации и отдела образования. Все сметы расходов госбюджетов есть на сайте отдела образования. Вы можете отслеживать закупки по своей школе и знать куда расходуются бюджетные деньги. Вы в праве требовать отчет об использовании денежных средств.Вы в конце-концов имеете право отказаться сдавать деньги (написать заявление в прокуратуру на поборы), перевести ребенка в другую школу. Если взять статистику по контингенту, который числится на балансе отдела образования и бюджету на образование (без учета зарплаты учителей и воспитателей), то 1 ребенка в месяц приходится 1573 рубля (контингент по заполняемости образовательных учреждений на 2013 год 169423 чел., бюджет 2015 года 3,2 млрд. руб.), в данную сумму входит и ремонт зданий (то что выделяется из бюджета, а это обычно меньше требуемой суммы), и оплата коммунальных услуг (а это очень большие суммы, просто огромные), и оплата штрафов по проверкам, и затраты на расходные материалы, и организация мероприятий, и те самые пресловутые 7 рублей на питание.
А самое гнусное и противное - это оценивать доход человека по его одежде и голословно обвинять людей в том, что они за ваши деньги купили себе шубы.
12
Наталья
17 ФЕВ 09:05 #33
Наталья
BK
Не помнят они, что платили... Родители вас баловали и ограждали , потому вы и понятия не имели, что за все платилось. И теперь считаете, что государство вам обязано.
Отрывайтесь от компов и- вперед .
Доплаты пусть идут реально неимущим, кто справку о доходах семьи принесет.
на пирожок наследнику зарабатывать.
В России много безработных со справкой, которые детей возят в школы на лексусах и в норковых шубах..... в частных структурах любую справку нарисуют - детей в школах нельзя разделять на бедных и богатых! - за обеденным школьным столом должны все сидеть вместе и кушать одни и те же обеды - для социального государства дети должны быть одинаковыми, что и из бедных семей, что и из богатых
-2
Ага
17 ФЕВ 09:02 #32
Ага
> Мы хотим все бесплатно, хорошо и вкусно, а главное много, но не хотим ни за что платить. Так не бывает.

То есть в России достаточно "бесплатной", хорошей, вкусной ЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ школах не будет? То есть если родители бедные - пусть дети голодают? Это позиция.

Ещё как бывает.

Я бы вам показал, как это бывает. Как это было в гражданскую 1917-1922. Или в Великую Отечественную. Но вам же лучше до этого не доводить. Потому что если вы встаёте на позицию "если родители бедные - пусть дети голодают", то родители встанут на другую позицию и что-то скажут вам, что вам не понравится.

Повторяю. У нас социальное государство, и если ДЕТЯМ НА ЕДУ нужны деньги, государство обязано их взять у тех, у кого они есть. А если кто-то НА ЕДУ ДЕТЯМ сбрасываться не захочет - заставить его это сделать.
3
Мирный житель
17 ФЕВ 09:00 #31
Мирный житель
Чтобы что-то получать надо пахать.
А народ требует всего и бесплатно. Школьникам в большинстве своем эта еда не нужна. (фу, это же не ресторанная пища). Зато они могут, обслуживающий персонал гнобить и с охранниками драться.
9
Пешеход
17 ФЕВ 08:59 #30
Пешеход
fgt
Какая- то заказная статейка!!! Мало того, что обдирают в школах до нитки, так не могут действительно 1 раз детей накормить, позор. Банальный пример: мы на жалюзи сдавали деньги 3 раза (учителя забывают уже на что собирают).Это нормально? А посмотрите как они все одеты! Зимой , например, не ниже дубленки, ( естественно, шубка)! Родительское собрание_ только Для того , чтобы очередной раз деньги собрать. Я, 22 года, также, назад закончила школу и не помню такого , что родители сдавали деньги на то , на это...как заявляют сейчас учителя. Если деньги не сдал иоментально оказываешься в разряде нелюбимчиков! Сейчас оценивают не по знаниям , а по родительскому кошельку, МЫ сдаем за все: охрана, какие- то нужды школы. А какие , стестняюсь спросить нужды??? Чистящего нет , порошка нет, воды !!! НЕТ, тряпки им купи. картридж им заправь, магниты купи. Что совсем не финансируют школы, что_ли??? за то , родители тех детей В ОТЛИЧНИКАХ ХОДЯТ. Так ВОТ куна какие нужды идут деньгтю Оговорюсь, о том , что дети НУ... явно НЕ отличных знаний. Высказываю не только свое мнение_ это мнениЯ БОЛЬШИНСТВА РОДИТЕЛЕЙ!!!
1000% мой еще в сад ходит, такая же картина, я как-то спросил, а что у Вас такое плохое финансирование, что вы все за счет родителей делаете, давайте решу этот вопрос, т.к. знаю депутата местного. Тут же закрыли "варежку". Все им выделяют, просто привычка с 90-х, когда действительно были проблемы.
9
fgt
17 ФЕВ 08:58 #29
fgt
Котяра
Автора поддерживаю. Я закончила школу в СССР , в конце 80-х. Никто нам питание не организовывал (не платно, не бесплатно.)Была столовая в школе и буфет. Хочешь- иди покупай и ешь. Раз в неделю давали стакан молока и хлебом. Никто с голоду не умирал. Колбасы не было, чтобы делать бутерброды, йогуртов и бананов тоже. Осенью брали [censored]ки и груши. На большой перемене покупали пирожки, булочки, котлеты с хлебом, чай. Тоже сидели до вечера по всяким общественным делам и на факультативах. Кто хотел - покупал обед в столовой, но денег особо на это не было. Организованно кормили только группу продленного дня за родительские деньги. И никто из родителей ничего не требовал. И магазинов и киосков рядом со школой не было, чтобы что-то купить, да и денег на это тоже. Поэтому родители давали 10 коп в день и все. Булочка и коржик стоили 8 коп., пирожок с повидлом 5 коп., котлета с хлебом 11 коп.( это если сэкономишь в другие дни.) Вот и все. Я тоже согласна, что родители сами должны думать как накормить своего ребенка. Сейчас больше возможностей. И на телефоны, планшеты, интерне деньги находятся. Сегодня с собой можно дать хороший перекус, поесть в школе, где-то рядом в столовой (если не нравиться школьная еда).
А куда же идут наши подоходние налоги 15 %??? Медицина платная, учеба платная. Одни обязанности и никаких прав. На что идут наши 15%? Тогда не надо вычислять из заработной платы и будем мы все оплачивать сами и вопросов не будет.
0
Пешеход
17 ФЕВ 08:54 #28
Пешеход
Котяра
Кто когда-нибудь имел дело с организацией школьного питания тот знает, что лучше там не питаться. С нынешней системой торгов, когда покупается все самое дешевое !!!!! Да и вопрос с сосисками и колбасой!!! Никто ведь не смотрит, что это детское питание. И вопрос выбора. Когда ты сам покупаешь, то берешь, что хочешь.А школьные обеды- должен есть, что дадут, а если ты это не любишь, то это твои проблемы, а деньги уже никто не вернет и ребенок голодный.Или обеды у тех, кто учится во вторую смену. Дети приходят из дома и на втором уроке их начинают кормить, т.к. столовая закрывается.И большинство детей не едят, т.к. они дома обедали и есть еще не хотят. А позже их никто кормить не будет. Смысл этой еды?
По поводу советских времен. Это не бред. Может кого-то и кормили где-то. Я говорю за себя. Как было у нас. Никого бесплатно не кормили( не начальную школу, не малообеспеченных). Начальная школа заканчивала в 11.30 и обедали дома, а кто оставался на "продленку", тот обедал, но родители за это платили.А вот зарядку делали на уроках и на большой перемене всей школой с 1по 10 класс. Это было правильно!
да Вы наверное в Китае учились, это только там принято так массово зарядку делать, в России отродясь такого не было, максимум классом... ну да ладно не кормили Вас и бог с Вами, а нас кормили
2
BK
17 ФЕВ 08:53 #27
BK
Не помнят они, что платили... Родители вас баловали и ограждали , потому вы и понятия не имели, что за все платилось. И теперь считаете, что государство вам обязано.
Отрывайтесь от компов и- вперед .
Доплаты пусть идут реально неимущим, кто справку о доходах семьи принесет.
на пирожок наследнику зарабатывать.
5
Наталья
17 ФЕВ 08:50 #26
Наталья
продолжение:
у государства ничего нет, кроме личной сытой достойной жизни у власть имущих, а тогда это уже не государство, это уже территория с проживающим населением, и если уже в конституции РФ записано, что РФ это социальное государство, то и выполняйте свои конституционные обязательства. Статья явно заказная, поэтому стали так дружно плюсовать ожидающие эту статью, уши то никуда не спрячешь , коробко-тюлюпинские ушки торчат - очень уж заметно! но джин уже выпущен из бутылки и этими защитными одами общественное мнение не исправите
11
Наталья
17 ФЕВ 08:49 #25
Наталья
Котяра
Автора поддерживаю. Я
А я закончил школу в советское время в начале 70-х - и в школах было бесплатное питание для начальных классов (до 4 класса) - сам дежурным по школе накрывал им столы в столовой, а для остальных обеды стоили 20 копеек и на эти 20 копеек можно было купить гарнир с котлетой или сосиской, попить и выпечка, хлеб стоял на столе - бери сколько хочешь, пацаны всегда таскали куски хлеба в классы, но на 20 копеек можно было купить и другое - кефир, молоко, кексы - жили с матушкой не богато, но 20 копеек на мои обеды для нее были не в натяг, потому что копейки стоила квартирная плата, а медицинские и другие услуги были бесплатными, а в настоящее время если не заплатишь, то и ласты склеишь, правильно - за каждой школой были прикреплены шефы-производственники, вот они на себя брали часть обременения по школьному питанию, а в настоящее время ни производств, ни обременения, ни каких обязательств власть имущих перед своими гражданами -
2
admin
17 ФЕВ 08:38 #24
admin
Почему заказная? Просто альтернативное мнение одного из читателей.
3
Гость_157
17 ФЕВ 08:37 #23
Гость_157
Ага
Лично вы можете своих детей не кормить , можете даже орать об этом погромче - глядишь, вами заинтересуются ювенальщики.
А для нормальных родителей нужно ли в школе питание детям - это даже не вопрос. Ситуация ухудшается, бедных становится больше, денег становится меньше, и в таких условиях школьное питание нужно усиливать.

У государства не хватает денег на ЕДУ детям? Это бред. Но если это так - значит государство должно взять деньги на ЕДУ детям у того, у кого они есть. Это обязанность социального государства. А если НА ЕДУ ДЕТЯМ кто-то скинуться не захочет - заставить это сделать.
Никто не говорит, что детей не нужно кормить в школе. У всех родителей (и даже у детей) есть выбор: либо вы компенсируете часть стоимости или полностью стоимость обеда - тогда Ваш ребенок получает относительно полноценный (это смотря с какой точки зрения) обед, либо Вы или Ваш ребенок отказываетесь от питания в школе (не вкусно, не полезно, просто ребенку не хочется или не нравится есть в это время) и занимаетесь организацией его питания самостоятельно (яблоко/банан/груша/морковка+кефир/йогурт без добавок полезнее макарон с псевдокотлетой/сосиской), либо Вы выбираете бесплатный обед. Дело в вашем выборе, благо сейчас он есть. Мы хотим все бесплатно, хорошо и вкусно, а главное много, но не хотим ни за что платить. Так не бывает.
4
fgt
17 ФЕВ 08:36 #22
fgt
Какая- то заказная статейка!!! Мало того, что обдирают в школах до нитки, так не могут действительно 1 раз детей накормить, позор. Банальный пример: мы на жалюзи сдавали деньги 3 раза (учителя забывают уже на что собирают).Это нормально? А посмотрите как они все одеты! Зимой , например, не ниже дубленки, ( естественно, шубка)! Родительское собрание_ только Для того , чтобы очередной раз деньги собрать. Я, 22 года, также, назад закончила школу и не помню такого , что родители сдавали деньги на то , на это...как заявляют сейчас учителя. Если деньги не сдал иоментально оказываешься в разряде нелюбимчиков! Сейчас оценивают не по знаниям , а по родительскому кошельку, МЫ сдаем за все: охрана, какие- то нужды школы. А какие , стестняюсь спросить нужды??? Чистящего нет , порошка нет, воды !!! НЕТ, тряпки им купи. картридж им заправь, магниты купи. Что совсем не финансируют школы, что_ли??? за то , родители тех детей В ОТЛИЧНИКАХ ХОДЯТ. Так ВОТ куна какие нужды идут деньгтю Оговорюсь, о том , что дети НУ... явно НЕ отличных знаний. Высказываю не только свое мнение_ это мнениЯ БОЛЬШИНСТВА РОДИТЕЛЕЙ!!!
10
Котяра
17 ФЕВ 08:34 #21
Котяра
Кто когда-нибудь имел дело с организацией школьного питания тот знает, что лучше там не питаться. С нынешней системой торгов, когда покупается все самое дешевое !!!!! Да и вопрос с сосисками и колбасой!!! Никто ведь не смотрит, что это детское питание. И вопрос выбора. Когда ты сам покупаешь, то берешь, что хочешь.А школьные обеды- должен есть, что дадут, а если ты это не любишь, то это твои проблемы, а деньги уже никто не вернет и ребенок голодный.Или обеды у тех, кто учится во вторую смену. Дети приходят из дома и на втором уроке их начинают кормить, т.к. столовая закрывается.И большинство детей не едят, т.к. они дома обедали и есть еще не хотят. А позже их никто кормить не будет. Смысл этой еды?
По поводу советских времен. Это не бред. Может кого-то и кормили где-то. Я говорю за себя. Как было у нас. Никого бесплатно не кормили( не начальную школу, не малообеспеченных). Начальная школа заканчивала в 11.30 и обедали дома, а кто оставался на "продленку", тот обедал, но родители за это платили.А вот зарядку делали на уроках и на большой перемене всей школой с 1по 10 класс. Это было правильно!
10
честный человек
17 ФЕВ 08:31 #20
честный человек
Государство обязано кормить детей досыта. Они потом отработают. Те, кто считает, что кормить должны родители, сидят в администрации.