Пятница, 5 декабрь 2025, 20:46

Деньги на телефон есть, а на обед нет

Деньги на телефон есть, а на обед нет
Родители не в состоянии прокормить своих детей?

Закончила школу 11 лет назад. Никогда у нас не было бесплатного питания. всегда родители сдавали на питание - был полноценный обед, была своя кухня при школе, где готовили.

С 5 класса сама сказала родителям, что не хочу питаться в школе - времени не хватало, да и с финансами были трудности, и таких школьников было достаточно. Брали перекусы (фрукты, йогурты, творожки), которые можно было быстро съесть.

Потом появилось так называемое питание по дотации - раз в неделю бесплатное питание для всех, обычно йогурт/кефир и что-нибудь хлебобулочное, но так как это были уже старшие классы, времени было еще меньше, этой услугой практически никто не пользовался.

И выросли все здоровыми, никто не отощал, в голодные обмороки не подал, несмотря на нагрузки, потом еще на факультативы ходили, секции, кружки. Объясните, почему сейчас разгорается такой скандал?

Родители сами не в состоянии прокормить своих детей? Или дети у нас стали так много есть, что не могут обходится без питания в течение учебного дня?

Или родители не в состоянии организовать режим дня ребенка таким образом, чтобы он перед выходом в школу плотно завтракал (первая смена) или обедал (вторая смена) и в школе у него не возникало потребности в плотном и обильном питании?

А то деньги на то, чтобы купить ребенку телефон (часто не дешевый, а то засмеют в школе), на который они все это снимают есть, а на обед своему же ребенку нет( питается бесплатно - получает психологическую травму) - странные приоритеты.

Пользователь "БрянскToday" Гость_157

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

5
Леонидович
17 ФЕВ 08:18 #19
Леонидович
leocik
... спросите в военкомате, основные проблемы призывников, особенно 80х годов рождения, которые как раз и учились в 90е.... - ХРОНИЧЕСКИЙ НЕДОБОР ВЕСА, а говорите не отощали... может ВЫ, и не отощали, родители наверное бывшие полит.работники?
А бывшим политработникам перекрасившихся сперва в либералов, потом в эффективных менагеров, потом в православнутых державников куда удобнее иметь дело с зависимыми бюджетниками, которые поддержат любое действие государства, лишь бы оно не перестало им кидать объедки с барского стола и закрывать глаза на их тотальные поборы. Вот только никакие госмонополии, давно ставшие на деле вотчиной неких персон, связанных с властью покрепче пресловутой «семибанкирщины-90-х», ни страну из зад…цы не выведет, ни дороги не почистит, ни рубли на питание по назначению не потратит. Да и на бюджетников однажды просто могут кончиться деньги, когда на поборы население (при запрете легальных протестов и оппозиции) чаще будет отвечать (прошу прощения!) д_у_б_ь_е_м-ссс.
0
Гость_157
17 ФЕВ 08:02 #18
Гость_157
leocik
[quote]
до девяноста процентов населения, страдают теми или иными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, полученными в основном в наследство от нашей образовательной системы.
и да, спросите в военкомате, основные проблемы призывников, особенно 80х годов рождения, которые как раз и учились в 90е.... - ХРОНИЧЕСКИЙ НЕДОБОР ВЕСА, а говорите не отощали... может ВЫ, и не отощали, родители наверное бывшие полит.работники?
О, переход на личности. Нет, родители рядовые инженеры, полит.работников отродясь не было. И зарплаты не платили им по полгода, и гречку с кукурузной крупой вместо денег выдавали, и подрабатывали они вечерами, чтобы оплатить коммуналку (крупой коммуналку как-то отказывались принимать). И в школе находились до 2-3 часов в первую смену и до 7-8 вечера во вторую. И как то умудрялись питаться. Может не так разнообразно, но не до степени гастрита и недобора веса. А проблема недобора веса юношей призывного возраста связана с особенностями скорее физиологии и запаздывании в развитии. Сами вспомните, как мальчики вымахивают за 1 лето в 9-10 классе+буйство гормональной системы. А сейчас что, посмотрите на 11-классников и первокурсников, что они более упитанные??? Да ладно, такие же тощие, а возможности питаться лучше стало больше.
2
ahjkjdf
17 ФЕВ 07:57 #17
ahjkjdf
Какую работу выполняют УК,Собирают деньги с населения и при этом создают рабочие места для родственников и друзей,
-3
leocik
17 ФЕВ 07:49 #16
leocik
COMMENT_TEXT_QUOTE
И выросли все здоровыми, никто не отощал, в голодные обмороки не подал, несмотря на нагрузки, потом еще на факультативы ходили, секции, кружки.
да, не падали....
голову включайте!
до девяноста процентов населения, страдают теми или иными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, полученными в основном в наследство от нашей образовательной системы.
и да, спросите в военкомате, основные проблемы призывников, особенно 80х годов рождения, которые как раз и учились в 90е.... - ХРОНИЧЕСКИЙ НЕДОБОР ВЕСА, а говорите не отощали... может ВЫ, и не отощали, родители наверное бывшие полит.работники?
1
Мирный житель
17 ФЕВ 07:46 #15
Мирный житель
Ага
Закончил школу 22 года назад. Никогда у нас не было платного питания. родители никогда не сдавали на питание - и был полноценный обед, была своя кухня при школе, где готовили...

> И выросли все здоровыми, никто не отощал, в голодные обмороки не подал, несмотря на нагрузки, потом еще на факультативы ходили, секции, кружки.

Вы в какой-то другой реальности живёте.
http://www.[censored]/daily/26357.5/3239267/
60 процентов школьников страдают неврозами, болезнями желудка и проблемами с позвоночником

***

Цены растут, зарплаты нет (а у бюджетников так и снижаются), а
позиция автора статьи - да и не надо кормить детей в течение учебного дня!

А хотите кормить - так продайте телефон ребёнка и скиньтесь на питание?
Это ж точно не из-за школьного питания. Просто жрут в Макдональдсе, валяются на диване с ноутбуками и планшетами.
16
Пешеход
17 ФЕВ 07:43 #14
Пешеход
кстати говоря в Брянске на детей просто плюют, уже давно ликвидированы молочные кухни, хают и кивают на Москву, но в Москве до сих пор молочные кухни живы. Видимо и кормящим матерям нужно сначала заработать на питание для ребенка впрок, а уж потом рожать.
5
Пешеход
17 ФЕВ 07:36 #13
Пешеход
Полный бред. Ни при союзе ни в 90-е такого не было. Начальные классы всегда питались бесплатно. Потом родители какую-то часть компенсировали и для детей хотя бы раз, организовывали полноценное питание. Были и полдники. Конечно чиновники не виноваты что муниципальные помещения сданы предпредпринимателям по цене в десятки раз ниже рыночной стоимости, что все МУПы умышленно обанкрочены и переданы в руки "эффективных" собственников, что они не хотят заниматься ни чем , вот уже и ЖКХ в частных управляющих кампаниях, осталось дороги частникам передать и можно спать на работе спокойно. Ой простите забыл про садики и школы, да к чему пустое это - приватизировать, пусть сами родители учат на дому, так удобнее. Возникает вопрос, а для чего обществу нужны все эти власти, что бы показывали нам "куда пойти"?
0
Котяра
17 ФЕВ 07:15 #12
Котяра
Автора поддерживаю. Я закончила школу в СССР , в конце 80-х. Никто нам питание не организовывал (не платно, не бесплатно.)Была столовая в школе и буфет. Хочешь- иди покупай и ешь. Раз в неделю давали стакан молока и хлебом. Никто с голоду не умирал. Колбасы не было, чтобы делать бутерброды, йогуртов и бананов тоже. Осенью брали яблоки и груши. На большой перемене покупали пирожки, булочки, котлеты с хлебом, чай. Тоже сидели до вечера по всяким общественным делам и на факультативах. Кто хотел - покупал обед в столовой, но денег особо на это не было. Организованно кормили только группу продленного дня за родительские деньги. И никто из родителей ничего не требовал. И магазинов и киосков рядом со школой не было, чтобы что-то купить, да и денег на это тоже. Поэтому родители давали 10 коп в день и все. Булочка и коржик стоили 8 коп., пирожок с повидлом 5 коп., котлета с хлебом 11 коп.( это если сэкономишь в другие дни.) Вот и все. Я тоже согласна, что родители сами должны думать как накормить своего ребенка. Сейчас больше возможностей. И на телефоны, планшеты, интерне деньги находятся. Сегодня с собой можно дать хороший перекус, поесть в школе, где-то рядом в столовой (если не нравиться школьная еда).
17
Ага
17 ФЕВ 07:12 #11
Ага
Уродам, которые считают, что детей в школе кормить не нужно.

Лично вы можете своих детей не кормить , можете даже орать об этом погромче - глядишь, вами заинтересуются ювенальщики. Это как раз одна из их любимых тем.

А для нормальных родителей нужно ли в школе питание детям - это даже не вопрос. Ситуация ухудшается, бедных становится больше, денег становится меньше, и в таких условиях школьное питание нужно усиливать.

К вашему сведению даже в войну, даже в революцию не ставили под сомнение кормить или не кормить детей в школе. Как угодно извернуться, но с детьми должно быть всё в порядке.

У государства не хватает денег на ЕДУ детям? Это бред. Но если это так - значит государство должно взять деньги на ЕДУ детям у того, у кого они есть. Это обязанность социального государства. А если НА ЕДУ ДЕТЯМ кто-то скинуться не захочет - заставить это сделать.
-2
z\a\zrttvy
17 ФЕВ 07:05 #10
z\a\zrttvy
COBa
Младшеклассники в школе до 3-5 часов. Вы способны регулярно обходится без обеда? С одним завтраком в 7-30 утра?
а вот почему у нас государство всем должно? А мы детям не должны своим же? У меня ребенок, правда пока в саду. Когда подняли плату за сад (с 50 до 65 рублей в день), некоторые стали охать-ахать, сюжет был по ГТРК. Блин, ребята, а дома вы сможете дите прокормить весь день на 65 рэ. Это не считая того, что с ними еще проводят работу воспитатели! Подозреваю, таже фигня и со школой. Своему же ребенку за обед не заплатить! Да я сроду не буду ждать, пока моему ребенку свалится какой-нибудь "ништяк" от кого-то. На то я и родитель, чтобы самой его обеспечивать. Нет денег на обеды, можно давать кушать ребенку с собой. Вот только не надо говорить, что от бутербродов будет гастрит. Весь мир так живет, на бутерах, а по гастритам все равно первые в мире мы , хоть с детства на супчиках.
3
Ага
17 ФЕВ 06:58 #9
Ага
> Поддержу автора.
Да чего уж там - давайте сразу в 19-й век вернёмся: отменим школу и разрешим детский труд на шахтах?
6
Мария,13
17 ФЕВ 06:54 #8
Мария,13
Поддержу автора. Весь курс обучения: гарантированный обед из булочки с чаем за счет родителей. И бутерброд или яблоко в портфеле. Малоимущим давали бесплатный стакан молока, который они не очень-то и пили.
При желании можно было купить винегрет или капустный салат и дополнительную выпечку. Не голодали ни разу.

А эти истерики : чистое потребительство и попытка переложить собственную неудачливость как родителей на вечно виноватых во всех твоих бедах чиновников.
Купи детям меньше сладостей, но сунь в сумку лишнее яблоко. И приучи ребенка подкармливаться не чипсами, а лишним салатом из буфета.
0
Ага
17 ФЕВ 06:52 #7
Ага
Закончил школу 22 года назад. Никогда у нас не было платного питания. родители никогда не сдавали на питание - и был полноценный обед, была своя кухня при школе, где готовили...

> И выросли все здоровыми, никто не отощал, в голодные обмороки не подал, несмотря на нагрузки, потом еще на факультативы ходили, секции, кружки.

Вы в какой-то другой реальности живёте.
http://www.bryansk.kp.ru/daily/26357.5/3239267/
60 процентов школьников страдают неврозами, болезнями желудка и проблемами с позвоночником

***

Цены растут, зарплаты нет (а у бюджетников так и снижаются), а
позиция автора статьи - да и не надо кормить детей в течение учебного дня!

А хотите кормить - так продайте телефон ребёнка и скиньтесь на питание?
16
KernelPanic
17 ФЕВ 06:45 #6
KernelPanic
Автор прав на 100%, мои учебные годы закончились в 2007 году, но ситуация была абсолютно такая же: каждый месяц желающие питаться в столовой (завтраки) сдавали деньги, из моего класса таких было процентов 70, остальные или брали с собой какую-то еду или ничего не брали, или покупали в столовой что-то сами, на свое усмотрение. У нас вообще никакого бесплатного питания не было (хотя какие-то смутные воспоминания, что раз в 2 месяца в столовую приглашали всех - остались), и как-то никто в голодные обмороки не падал, при условии, что торчать в школе могли до 5 часов (6 уроков + спецкурсы и факультативы каждый день) сомневаюсь, что в те годы благосостояние было сильно лучше текущего. Так что, все эти скандалы, вопли, фотографии вызывают только откровенное недоумение и раздражение. С телефонами абсолютно все школьники начиная с младших классов. А с питанием, да, бедные детишки, аж бледненькие все от голода ходят.
9
Марисобель
17 ФЕВ 06:45 #5
Марисобель
Сейчас и тогда это выглядит намного по другому,что вы сравниваете те времена,раньше и чиновники вели себя по другому,а сейчас чиновник и его дети это одно отношение,а нашим детям можно и 7 руб.дать.Вот поэтому и возмущения,почему чиновники не обедают на 7 руб,вот в чем вопрос,а наши дети должны.