Среда, 21 январь 2026, 04:51

В Брянске разрушаются скульптуры львов в сквере Тютчева

В Брянске разрушаются скульптуры львов в сквере Тютчева

Один из читателей "БрянскToday" обратил внимание на состояние скульптуры львов, расположенных в центре Брянска.

Они уже много лет охраняют вход в в сквер Тютчева со стороны улицы Фокина в Советском районе.

И уже не первый год находятся в плачевном состоянии.

Правда, в последнее время масштабы разрухи стали намного заметнее. 

Наш читатель сделал фотографии, на которых видно, что трещины пошли не только на скульптурах, но и на постаментах.

Впрочем, реставрации эти грозные хищники ждут давно. Вот, к примеру, фотография 2012 года:

А вот что писало об этих скульптурах газета "Брянское время" еще в 1994 году:

"До наших дней сохранились у входа в сквер на площади Ленина со стороны Фокинской улицы и скульптуры львов. Царь зверей уже имеет не такой, как прежде, гордый вид, у него оторваны хвост и кусок правой ягодицы.

Да и поза поверженного львом кабанчика выглядит теперь не так трагично. По всему видно, что льву с оторванным задом уже не до трапезы.

Львица тоже не в лучшем состоянии, но что поделаешь — старость не радость."

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

2
Vl.Ser.
17 АПР 08:06 #35
Vl.Ser.
Потрясающе бездарный город. Абсолютно никчёмная власть.
0
Виктор Степанович
15 АПР 05:19 #34
Виктор Степанович
гость32
Митрофан
гость32
Не просто находящихся, а незаконно находящихся ресторанов.
Львов надо отреставрировать, а жральни снести (на их создание разрешения не выдавалось). Сквер Тютчева является объектом охраны, капитальное строительство в нём запрещено федеральным законодательством.
какой-какой охраны?? с чего бы? можно ссылочку??..
Постановление администрации Брянской области № 884 2010 года... так называемого департамента культуры и их подельников.

Теперь за вами остаётся самое простейшее действо - обучить Дятьковскую Даму и её компанию пользоваться интернетом...
1
гость32
14 АПР 17:25 #33
гость32
Митрофан
гость32
Не просто находящихся, а незаконно находящихся ресторанов.
Львов надо отреставрировать, а жральни снести (на их создание разрешения не выдавалось). Сквер Тютчева является объектом охраны, капитальное строительство в нём запрещено федеральным законодательством.
какой-какой охраны?? с чего бы? можно ссылочку??..
Постановление администрации Брянской области № 884 2010 года. В сквере Тютчева нельзя ничего строить, нельзя вырубать деревья (за исключением санитарных рубок при обязательном компенсационном озеленении теми же древесными породами), нельзя изменять направление и ширину дорожек и т.п. Постановление есть в интернете, почитайте, масса информации для оценки "деятельности" так называемого департамента культуры и их подельников.
3
гость32
14 АПР 17:20 #32
гость32
Некто
гость32
К сожалению, Вы правы. Её изваяния по-прежнему у-р-о-дуют знаковые места Брянска.
Я что-то пропустил? ГДЕ ???
филин и волк, и мерзкие дельфины, к огромному стыду, на своих местах.
2
гопник
14 АПР 17:08 #31
гопник
Игoрян
А хозяины ресторанов РОЙАЛ и ЛАВЕРАНДА еще не накопили денег, чтобы меценатами побыть, и в сквере в котором у них рестораны две скульптуры в порядок привести?
Такие "хозяева" никогда меценатами не будут! Мало того, сейчас идёт
активная перестройка ЛаВеранды ( переделка коммуникаций , интерь-
ера). А ведь здание-то -историческое и всякие переделки без согласо-
ваяния запрещены....А Вы про каких-то львов каменных...Да никому
они не нужны! Подождут тихонько, пока сами рассыпятся и все друж-
но останутся при своих комерчесских интересах. Слава России! Брян-
ску слава!
-3
Митрофан
14 АПР 14:32 #30
Митрофан
гость32
Не просто находящихся, а незаконно находящихся ресторанов.
Львов надо отреставрировать, а жральни снести (на их создание разрешения не выдавалось). Сквер Тютчева является объектом охраны, капитальное строительство в нём запрещено федеральным законодательством.
какой-какой охраны?? с чего бы? можно ссылочку??..
-7
бекас
14 АПР 14:21 #29
бекас
других проблем в городе нет!
2
БИ-2
14 АПР 09:58 #28
БИ-2
Некто
гость32
К сожалению, Вы правы. Её изваяния по-прежнему у-р-о-дуют знаковые места Брянска.
Я что-то пропустил? ГДЕ ???
На самом деле эта дама привлекла внимание ко всем скульптурам в Брянске, может это и хорошо. как вскрыла старую рану) пора бы это все в порядок привести! ни парки, ни скульптуры нашим чиновникам даром не нужны им бы бобла срубить и все
-1
Некто
14 АПР 08:20 #27
Некто
гость32
К сожалению, Вы правы. Её изваяния по-прежнему у-р-о-дуют знаковые места Брянска.
Я что-то пропустил? ГДЕ ???
-1
гость32
14 АПР 08:13 #26
гость32
сиделец
Аристарх Андреевич
Необходимо привлечь профессионализм Жанны для реставрации данных о[censored]ектов культурного наследия Брянска
Можете сколько угодно смеяться, но только у Жанны пока что-то по-
лучилось.
К сожалению, Вы правы. Её изваяния по-прежнему уродуют знаковые места Брянска.
4
Игoрян
14 АПР 08:10 #25
Игoрян
гопник
А вот если попросить Жанну со товарищи БЕСПЛАТНО отреставрировать
животных ? Что получится? По ходу, мЭстные скульпторА вообще не
под то заточены.
Золотые бобы вместо львов хотите? Лучше спросите у Жанниного покровителя, почему продинамил талантливого скульптора, добровольно вызвавшегося облагородить город, и просидевшего под дверью кабинета, потому что никто с ним встретиться не пожелал? Брянск и нужен то этой Жанне, чтобы в резюме своем писать, что ее работы "украшают улицы и площади" целого областного центра, поэтому наймите ее на работу и дайте срубить бабла. Папа скульптор ее через друзей продвигает. А цели украшать город перед ней никогда не стояло. Поэтому и дельфины с детской расскрасски срисованы, и золотой краской выкрашены.
8
гость32
14 АПР 08:10 #24
гость32
Игорь68
Что и на этих львов денег собрать с народа решили, или за счет ресторанов находящихся на территории отремонтируете???
Не просто находящихся, а незаконно находящихся ресторанов.
Львов надо отреставрировать, а жральни снести (на их создание разрешения не выдавалось). Сквер Тютчева является объектом охраны, капитальное строительство в нём запрещено федеральным законодательством. А львов департамент культуры должен поддерживать в надлежащем состоянии, как и другие объекты культурного наследия. Но у львов такая же печальная участь, как у всех памятников - ответственные чиновники с неплохими зарплатами есть, а работы их никто уже лет 20 не видел.
4
Игoрян
14 АПР 08:02 #23
Игoрян
А хозяины ресторанов РОЙАЛ и ЛАВЕРАНДА еще не накопили денег, чтобы меценатами побыть, и в сквере в котором у них рестораны две скульптуры в порядок привести?
-1
Некто
14 АПР 07:54 #22
Некто
реалист
после всех оскорблений того года в адрес Набережной - денег никто не даст
Обязать всех рестораторов, там крутящихся, восстановить в первозданном виде. Типа благотворительность. А потом распеарить.
8
Алекса 888
14 АПР 07:33 #21
Алекса 888
Львы находятся в сквере, где также располагаются два центральных ресторана нашего города, причем из категории "не дешевых". Неужели у владельцев ресторанов у самих не возникло мысли заняться облагоражением вида этих прекрасных скульптур?... Думаю на это ушло бы не так уж и много денег, по сравнению с доходом от ресторанов... А то у нас отдохнуть на широкую ногу любят, а про культуру отдыха забывают...
Прошли времена меценатства, а жаль...