Горки, качели и карусели могут служить украшением любого двора и значительно скрашивают время обязательных прогулок с малышом. Но часто это лишь повод для невеселых размышлений: либо о природе разрушительного начала в нашем характере, либо о весьма неэффективной работе (если не бездействии) тех, кто по долгу службы отвечает за оснащение и содержание детских площадок в наших дворах.
Три перекладины, оставшиеся от качелей, разобранная карусель – эта печальная картина не радует глаз. Почему мы до сих пор ее наблюдаем?
С этим вопросом мы обратился к Александру Трусову, генеральному директору компании «Школа-Сад», являющейся в Брянске лидером данного сегмента.
– Какова на сегодняшний день ситуация с детскими площадками в Брянске?
– Если честно, хочется сказать, что ситуация у нас плачевная, но на самом деле все еще хуже – ситуация катастрофическая! В большинстве дворов доживают свой век площадки возрастом 30 и более лет. В остальных детского оборудования или нет вовсе, или есть, но к нему даже приближаться небезопасно. Современных и безопасных площадок в Брянске не более 3%, а обустроенных по ГОСТу вообще менее 10! А в области вообще «мрак».
Новые детские площадки появляются только на территории новостроек, так как без них невозможно сдать дом. Но даже здесь не все «гладко», часть застройщиков пытается сэкономить и делает малые формы самостоятельно, зачастую из подручных материалов.
А потом получается, вроде бы новая площадка, а играть на ней уже нельзя – опасно для жизни и здоровья детей.
Выделю, пожалуй, только одну компанию – это «МЕГАПОЛИС-СТРОЙ», директор которой Кубарев А.В. выбирает оборудование не по цене, а исходя из максимальных потребностей детей и их родителей.
– Какова активность властей в этой проблеме вообще?
– Активность властей в данном вопросе стремится к нулю. Последнее массовое появление новых игровых комплексов наблюдалось у нас 2008 году. С точки зрения депутата, чиновника, делать что-то очевидное для людей, а в последующем получать за это благодарности, – главная награда.
Люди видят своих радостных детей, играющих на детских площадках, и благодарят за это своего депутата. Но такие порывы у нас, увы, единичны и, как правило привязаны к выборам.
– А в сравнении с другими городами?
– В плане благоустройства придомовых территорий и строительства детских площадок стоит особняком Москва и Московская область, но все мы реально понимаем, что равняться на них – утопия. Даже такой соседний регион, как Калуга, это пока космос.
В 2015 году на устройство детских площадок там потратили 150 миллионов рублей. Построено 54 детские площадки, 52 спортивных городка, на которых установлено 100 тренажеров. В более бедных регионах суммы скромнее: в Орловской области по Программе наказов избирателей выделено 14,9 млн., в Курской области по муниципальной программе - 25 млн, в Тульской области по Губернаторской программе – 23 млн. рублей.
Суммы в принципе для областных бюджетов не такие большие и выделяются ежегодно. Интересные, кстати, цифры получаются: в Калуге на детские площадки в 2015 году выделено в 150000000 раз больше, чем в Брянске...
– С другой стороны большинство из нас тоже в детстве играли на старых убитых площадках...
– Ребенок, познающий окружающую действительность, выходит из своей квартиры в большой мир и видит его в достаточно неприглядном виде: от мусорных куч и разбитых дорог до устаревших и опасных детских площадок, на которых он вынужден играть. Н
есколько лет такого созерцания - и все: ребенок сформировался. Свои первые и самые основательные представления о мире он составляет из того, что видит непосредственно вокруг себя - в том числе и в своем собственном дворе.
Уже в 10-летнем возрасте он будет думать (а в 15 лет - точно знать!), что весь мир именно такой - и другим не бывает! Что грязь, разруха, запустение, беспорядок, исковерканное, искореженное, заплеванное вокруг него пространство - это нормально, так и должно быть!
А раз так, то и самому плевать, сеять вокруг мусор, жить в грязи - это тоже нормально! Но это - ненормально, не должно такого быть. Наши маленькие граждане, выходя с мамой на улицу, должны видеть вокруг себя яркое, красивое, упорядоченное жизненное пространство.
Чтобы с малых лет детям интересно было выходить во двор. Чтобы ребенок с первых дней и с каждым годом своего взросления видел и чувствовал, что мир вокруг него - его мир!