Пятница, 5 декабрь 2025, 21:50

Дело Сиваковой — приговор Брянскому «правосудию»

Дело Сиваковой — приговор Брянскому «правосудию»
Поздравляю вас земляки, наша область все больше похожа на филиал ада на земле

Несколько СМИ уже печатали мои соображения о том, почему я вместе со многими здравомыслящими людьми сомневался в объективности расследования громкого ДТП в Брянске, повлекшем гибель двух человек и увечья ещё у нескольких. По этому делу Олесю Сивакову осудили по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), на шесть лет.

Однако в ходе рассмотрения жалобы потерпевшей стороны приговор был отменен, а уголовное дело направлено на повторное рассмотрение, чему в значительной степени способствовало и то, что родственники потерпевших и погибших тоже сомневаются в объективности расследования.

Справедливое рассмотрение этого дела должно не только призвать к ответу виновников аварии, но и вылиться в приговор брянской правоохранительной системе, способной осудить на шесть лет любого подвернувшегося под руку, особенно не вдаваясь в подробности — виновен он в действительности или нет.

Трагедия случилась вечером 9 июня 2014 года на Московском проспекте. Автомодиль Dodge Caravan, выполняя разворот, столкнулся с автомобилем Infiniti FX35 , которым, по версии следствия, управляла Сивакова.

«Инфинити» перелетел ограждение, врезался в остановку «Сельмаш» и улетел в кювет. Погибли двое — 24-летний житель Карачевского района и 15-летняя жительница Брянского района.

Помимо этого, различные травмы получили еще два молодых человека, пострадали и пассажиры «Инфинити». Первоначально на тот момент еще гражданский муж Сиваковой Сергей Дзюба признал, что сам вел машину, но в дальнейшем резко поменял показания и обвинил во всем свою подругу.

Арестовали Сивакову 10 декабря 2014 года. На протяжении всего срока ареста обвиняемая просила освободить ее из-под стражи, однако и на этот раз суд был непреклонен. Сивакову обвиняют по статье 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Автомобилистку арестовали 10 декабря 2014 года, когда следствие пришло к выводу, что за рулем «Инфинити» находилась она, а не ее спутник. Очень сильно настроили общественное мнение против Сиваковой её личность и вызывающая манера поведения, а так же слухи о её возможных влиятельных покровителях и якобы высокопоставленных родителях, влияющих на исход дела, но в дальнейшем эта информация подтверждения не нашла.

В отличии от эмоциональных выводов СМИ, я анализировал только факты и старался разбираться в том, что случилось на самом деле: Автомобиль Infiniti FX35 следовал по проспекту Московскому в сторону области.

Ему навстречу ехал Dodge Caravan и на перекрестке начал выполнять разворот, чтобы так же ехать в сторону области, но при этом ударил в заднюю левую часть «Инфинити» и вырвал ему заднее левое колесо.

Потерявший управление автомобиль снес ограждение, перелетел через встречную полосу, столкнулся с остановкой и, сбив стоящих на ней людей, улетел в кювет. Кто был за рулем?

Что подтверждает нахождение за рулем Сиваковой: Измененные на противоположные показания Дзюбы и некий свидетель, которого никто сейчас найти не может. На этом аргументы и доказательства стороны обвинения заканчиваются. Чего следствие и суд предпочли не заметить, хотя информация сообщалась открытыми источниками:

1.На полном видео, сразу после аварии, Олеся Сивакова находится в шоковом состоянии, кроме того, у неё раздроблено правое плечо (хотя она ещё этого не знает) и имеются раны правой руки от разбившегося стекла (эти травмы объяснимы, если она сидела на пассажирском сидении (см. фото машины), и не объяснимы, если она была на месте водителя).

В дальнейшем ей предстоят несколько тяжелых операций. Она с трудом ориентируется и отвечает на вопросы сотрудников полиции не задумываясь , как говорят — «на автомате».

В таком состоянии она не могла и не имела возможности что-либо придумать, а уж тем более -сговориться со своим гражданским мужем и заставить его взять вину на себя. Сергей Дзюба так же, не задумываясь, отвечает на вопросы и подробно рассказывает, как пытался выровнять машину после удара.

2.Видео с камер кафе показывает, что на водительское место садится мужчина, а на пассажирское — женщина. Дзюбо потом это объяснял якобы тем, что они доехали до «Телецентра», где поменялись местами, хотя любой житель Брянска ясно понимает, что на это от момента выезда от кафе до момента аварии у них бы не хватило времени.

3.Биллинг с трех вышек сотовой связи телефонов Сиваковой и Дзюбы, показывает , что они ни на какой «Телецентр» не ездили, а двигались без всяких остановок прямо в сторону Московского проспекта, где произошла авария. 4.Анализ трафика телефона Сиваковой показывает , что всю дорогу она плотно сидела в соц сетях, общаясь с друзьями (как она и показала следователям).

При таком объеме отправленной и полученной информации управлять автомобилем она не могла.

5.Экспертиза показала наличие на пассажирской подушке безопасности (сработавшей при ударе) следов косметики и губной помады (конечно возможно, что этим пользовался Дзюба,с учетом того как он себя ведет), но следы слюны, крови и пота уж точно принадлежат Сиваковой.

6.Из поля зрения СМИ и правоохранительных органов как-то очень быстро пропали водитель и пассажирка «Доджа», который столкнулся с «Инфинити» , что и стало непосредственной причиной трагедии.

Сразу после аварии супруга водителя «Доджа» Екатерина Арсенова заявила местным СМИ, что когда она прибыла на место ДТП, то увидела рядом с «Инфинити» девушку, которая покачивалась при ходьбе.

Кроме того, по словам Арсеновой, в салоне люксового автомобиля сильно пахло алкоголем. По словам Арсеновой, вскоре на место аварии приехало несколько представительских автомобилей с московскими номерными знаками.

Данные слова Арсеновой никакого подтверждения не нашли, Дзюба и Сивакова на момент аварии были трезвы, в машину полиции никто не лез и не пытался мешать опросу, как видно на видео.

Имел ли место умышленный оговор, чтобы заведомо сделать виновниками столкновения ехавших в «Инфинити»? Надо в этом разбираться. На своей странице в соцсети супруга водителя «Доджа» написала, что 30-минутный отрезок записи с видеорегистратора был удален сотрудниками ГИБДД (экспертиза показала, что флеш-карта была отформатирована восемь! раз).

Следствие объяснило это как результат сильного удара. Тоже возникает вопрос — так ли было дело, или видео исчезло, чтобы легче было сделать виновником столкновения «Инфинити»?

Забегая вперед отметим, что если слухи о родственных связях Сиваковой с влиятельными людьми не подтвердились, то в случае с супругами ехавшими в «Додже» это не совсем так…

Несмотря на эти и множество других несоответствий, следователи, тем не менее, составили обвинительное заключение против Сиваковой, его утвердила прокуратура, и дело благополучно отправили в суд, который вынес обвинительный приговор…

Казалось бы, правоохранителей можно поздравить, но громкая огласка выбросила все эти нестыковки на поверхность и приговор был отменен, что в нынешней судебной практике России — большая редкость.

Даже в СССР в самые глухие годы застоя процент оправдательных приговоров в судах был значительно выше. Теперь любой, кто будет расследовать дело и потом рассматривать его в суде, должен будет автоматически вынести приговор своим коллегам.

Понятно, что в таких условиях все правохранители озабочены спасением чести мундира, и им нет дела ни до Дзюбо, ни до Сиваковой, ни тем более до потерпевших …

Поздравляю вас земляки, это Брянская область, все больше похожая на филиал ада на земле.

Источник

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

5
Лень
24 ИЮНЬ 13:15 #51
Лень
Лень
Да...
1) "Дзюба и Сивакова на момент аварии были трезвы"
И это ничего, что на видео Сивакова сама говорила, что выпила.

2) "Забегая вперед отметим, что если слухи о родственных связях Сиваковой с влиятельными людьми не подтвердились, то в случае с супругами ехавшими в «Додже» это не совсем так…"
Ну и где подтверждение о влиятельных родствениках супруги водителя "Доджа"
3) Все это, почти дословно, только в качестве видеоматериала, а не статьи уже мусолилась, сразу после ареста Сиваковой в 14 году.[/quote]
[quote name="vitkevich65@gmail.com"]1. Она честно говорит, что в кафе пила пиво и за руль садиться не собиралась.Если бы собиралась обманывать не говорила бы... Видимо выпила очень мало и в норму пришла за полчаса (посмотрите сроки "протрезвления" после разных спиртных напитков) официальное освидетельствование показало , что были оба трезвыми.

2. Все тайное со временем становится явным. Вам не кажется транным , что дело Доджа вывели отдельно? Это ещё одна странность брянского правосудия...

3. Надо приводить все аргументы и старые и добавлять новые.
Тогда так никто и не объяснил, как можно порезать правую руку о целое водительское стекло и обо что в принципе можно раздробить в машине правое плечо, если не сидеть на пассажирском сидении?
2) "КАЖЕТСЯ СТРАННЫМ", и это значит оперировать ФАКТАМИ, а не эмоциями?
40
Varan
24 ИЮНЬ 13:01 #50
Varan
О каком правосудии речь идет? Подсудимая на каждом углу кричит, что ею все куплены, и председателю обл суда деньги уплочены. На следствии и суде 100 процентные доказательства вины Сиваковой, а теперь вдруг сомнения. Неужели все продаются!
-13
Валентина
24 ИЮНЬ 13:00 #49
Валентина
Да, уважаемый Леонидович, согласна с Вами, Николай спровоцировал новый виток болтологии. Его гражданский статус действительно позволяет ему, впрочем как и всем иным комментаторам, писать о том, что интересует. Но как известный (по мнению наших земляков) журналист или блогер, предполагаю, должен заниматься анализом ситуации, сравнением фактов , а не подавать полученную непонятно из каких источников информацию как абсолютно верную. Когда перед очередным заседанием суда столько внимания не фактам, а именно личности одного из участников процесса, в объективность позиции блогера верится с трудом.
14
Александр
24 ИЮНЬ 12:31 #48
Александр
При нормальном расследовании не остается места домыслам. Наши правоохранители не хотели бы устроить прессконференцию?
15
разночинец
24 ИЮНЬ 12:10 #47
разночинец
Леонидович
Скажу яснее, не сочтите назойливостью, "доказательством" тот или иной факт, предмет, высказывание и пр. становится только в момент обретения процессуальной формы в ходе следственных действий или судебного заседения. Каким образом происходит такая трансформация написано в УПК РФ. Увлекательное чтиво. Всё остальное болтология...
Ну так и начинать этот балаган топикстартеру нечего было....
-9
Леонидович
24 ИЮНЬ 12:04 #46
Леонидович
Скажу яснее, не сочтите назойливостью, "доказательством" тот или иной факт, предмет, высказывание и пр. становится только в момент обретения процессуальной формы в ходе следственных действий или судебного заседения. Каким образом происходит такая трансформация написано в УПК РФ. Увлекательное чтиво. Всё остальное болтология...
19
разночинец
24 ИЮНЬ 12:00 #45
разночинец
Леонидович
sterk
vitkevich65@gmail.com
Я в очередной раз объясняю, что о чем хочу, о том и пишу. Этот случай наиболее вопиющий и показательный с точки зрения всевозможных нарушений в процессе расследования.
Кроме субъективного мнения и эмоций у вас есть доказательства невиновности Сиваковой?
Устанавливание доказательств, уважаемый(ая) Стрек, скажу по секрету, - задача не Виткевича, нек моя и даже не Ваша, а следствия и суда. Если эти субъекты проигнорировали те или иные данные, оставив без внимания те или и ные улики, не провели экспертизв, то наше право называть таких горе профессионалов "ПОЗОРНИКАМИ" - безотносительно личных свойств г-жи Сиваковой, ТТХ машинки "Инфинити", родственных связей г-на Дзюбы, уровня грунтовых вод и сетки вещания 1-го канала. - Пост был не про эти увлекатенльные темы. Андестент?
С лучшими пожеланиями,
А вы знаете какие они проигнорировали улики или не провели экспертизы? Или знает господин Виткевич со слов сиваковского адвоката и интерпретировавших их по своему? Или вы читали материалы следствия и сами решили какая улика важна и пропущена, а какая нет? Не лезли б вы с Виткевичем туда, куда вас не зовут и где вы некомпетентны. Уот из нот клиа?
19
kivin
24 ИЮНЬ 11:58 #44
kivin
ВК
А ребят-то убили....
Кстати, в каком состоянии выжившие пострадавшие?
Судя по этой статье, они сами и виноваты, что стояли на остановке и позволили себя убить. Ни Сивакова, ни Дзюба, ни Додж не виновны, оказывается.
-13
Леонидович
24 ИЮНЬ 11:49 #43
Леонидович
sterk
vitkevich65@gmail.com
Я в очередной раз объясняю, что о чем хочу, о том и пишу. Этот случай наиболее вопиющий и показательный с точки зрения всевозможных нарушений в процессе расследования.
Кроме субъективного мнения и эмоций у вас есть доказательства невиновности Сиваковой?
Устанавливание доказательств, уважаемый(ая) Стрек, скажу по секрету, - задача не Виткевича, нек моя и даже не Ваша, а следствия и суда. Если эти субъекты проигнорировали те или иные данные, оставив без внимания те или и ные улики, не провели экспертизв, то наше право называть таких горе профессионалов "ПОЗОРНИКАМИ" - безотносительно личных свойств г-жи Сиваковой, ТТХ машинки "Инфинити", родственных связей г-на Дзюбы, уровня грунтовых вод и сетки вещания 1-го канала. - Пост был не про эти увлекатенльные темы. Андестент?
С лучшими пожеланиями,
26
sterk
24 ИЮНЬ 11:36 #42
sterk
vitkevich65@gmail.com
Я в очередной раз объясняю, что о чем хочу, о том и пишу. Этот случай наиболее вопиющий и показательный с точки зрения всевозможных нарушений в процессе расследования.
Кроме субъективного мнения и эмоций у вас есть доказательства невиновности Сиваковой?
-20
Nikolay Vitkevich
24 ИЮНЬ 11:23 #41
Nikolay Vitkevich
Я в очередной раз объясняю, что о чем хочу, о том и пишу. Этот случай наиболее вопиющий и показательный с точки зрения всевозможных нарушений в процессе расследования...

Валентина
Николай, а почему из массы ( к сожалению) ДТП со смертельным исходом Вы столько внимания и времени уделяете именно этому ДТП? Вы лично знакомы с кем то из участником данного трагического события?
-21
Nikolay Vitkevich
24 ИЮНЬ 11:18 #40
Nikolay Vitkevich
Я привлекаю внимание большого числа людей к ФАКТАМ которые кричат о всевозможных нарушениях в работе полиции, прокуратуры и судов. Естественно такая огласка не радует всех тех у кого "рыльце в пуху"...
sterk
vitkevich65@gmail.com
4. Все кто выступает ПРОТИВ моих статей, активно препятствуют объективному расследованию этого дела и поддерживают весьма странную и темную деятельность некоторых полицейских, прокуроров и судей...
А какая связь между вашими статьями и объективным расследованием дела Сиваковой?
29
sterk
24 ИЮНЬ 11:07 #39
sterk
vitkevich65@gmail.com
4. Все кто выступает ПРОТИВ моих статей, активно препятствуют объективному расследованию этого дела и поддерживают весьма странную и темную деятельность некоторых полицейских, прокуроров и судей...
А какая связь между вашими статьями и объективным расследованием дела Сиваковой?
26
Афк32
24 ИЮНЬ 09:06 #38
Афк32
vitkevich65@gmail.com
1. Эмоций много, а разумных и обоснованных аргументов ни ЗА ни ПРОТИВ нет.[/quote]

Так это в этой записи одни эмоции и ни одного факта, равно как и у стороны защиты. То что адвокаты - молодцы, спору нет, притянули за уши косвенные факты, подменив истину.

vitkevich65@gmail.com
2. Понятно, что есть некие личности , достаточно активно дискредитирующие и демонизирующие Сивакову .
У бедной девчушки два отъявленных адвоката, знакомые в органах бегающие к свидетелям "для разъяснений" и "упрашивающие" пассажира взять вину на себя. Организует комедию с пресс-конференциями, публикациями в СМИ и т.д. Бедняга.

[quote name="vitkevich65@gmail.com"]3. Интересно сколько по мнению критиков нужно потратить одному человеку, чтобы купить следователей. прокуроров, судей, экспертов, родственников , тех кто подделает данные биллинга сотовых сетей, тех кто подделает данные о трффике интернета , тех кто подделает видео и т.д.???
Ни одного прямого доказательства в этих фактах нет, косвенно что-то подтверждает - да, напрямую нет. Напрямую - это показания свидетелей и экспертиза ДНК с подушки безопасности, остальное - шелуха притянутая за уши, которую можно подтянуть при желании и наличии финансов к абсолютно любому делу.
28
Валентина
24 ИЮНЬ 08:59 #37
Валентина
Николай, а почему из массы ( к сожалению) ДТП со смертельным исходом Вы столько внимания и времени уделяете именно этому ДТП? Вы лично знакомы с кем то из участником данного трагического события?