Воскресенье, 28 декабрь 2025, 20:38

И опять про сельские школы

И опять про сельские школы
Уверен, мои рассуждения не всем придутся по вкусу

Уважаемая редакция! Это не письмо, это размышления на тему "И опять про сельские школы". 

Заранее уверен, что мои рассуждения не всем придутся по вкусу. Но со мною всегда так будет: кому-то я нравлюсь, а другие произносят моё имя с зубовным скрежетом. Но моё жизненное кредо такое - почему не называть вещи своими именами? Надо называть.  

Несколько месяцев подряд Брянскую область сотрясают сообщения, как сводки с фронта: "Отстояли", "Не дали закрыть", "Не пропустили", "Не разрешили" и так далее. И фронт этот обозначен чётко и ясно - оптимизация сельских школ.

Но на фронте есть две стороны и они враждуют между собой. То одна сторона побеждает, то другая. А итог всегда один - побеждает более сильный, более умелый, более подготовленный. Но это на фронте боевых действий. У нас же оказалось, что на "фронте" оптимизации сельских школ есть только наши родители, наши учителя и наши дети.

Врагов нет и в помине. Значит это уже не фронт, а что-то другое. Может быть противостояние с чиновниками? Но чиновник не будет делать глупых шагов и принимать безответственных решений в своём районе, так как за глупость и безответственность можно и пострадать.

А может быть это местническая борьба? Не трогайте наше место и не лезьте к нам на нашу территорию со своими образовательными идеями и инновациями. Нам и так хорошо было без вас.

А может всё проще - люди стали искать чёрную кошку там, где её нет и, вот что интересно, - поиск начали люди, которые очень далеки от образования, на зато близки к предстоящим выборам в Государственную Думу.

Я не хочу никого обидеть или на кого-то бросить тень. Всё расставило на свои места время. Время не имеет обратного хода, но оно может безвозвратно остановиться. А чтобы оно не остановилось надо шагать вперёд. Иногда шаг вперёд есть результат пинка в спину.

Было ли это сделано в процессе оптимизации некоторых школ Брянской области? Я считаю, что силового давления не было, а было предложение улучшить или изменить процесс образования детей в ряде сельских школ.

Хотя, если верить родителям одной из школ Суражского района было психологическое давление, как на родителей, так и на учителей. Но для рассмотрения и принятия мер по таким или схожим примерам и создан при Департаменте образования и науки Брянской области Общественный совет, который и разбирался в сложившихся ситуациях.

Ситуации в разных районах области были неоднозначные, но результат налицо - ряд школ сохранены и они продолжают работать и учить наших детей. Одну школу пришлось закрыть - это школа в деревне Глуховка, но это специфический случай и решать надо было кардинально.

Вторая школа в процессе закрытия - это школа в Красногорском районе. Есть сегодня и радостная новость с "фронта" оптимизации сельских школ - продолжит работать школа в посёлке Лесное Суражского района.

Но не благодаря пиар-акциям представителей одного из политических региональных отделений, а только благодаря здравому смыслу такого решения, которое и озвучили 6 сентября 2016 года на встрече с родителями, учителями и жителями посёлка Лесное заместитель директора Департамента образования и науки Брянской области Т.В.Кулешова и заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки Брянской области Геращенков В.С.

И это решение не уступка нажиму интернет-изданий, а здравая мысль - иметь хорошую спортивную базу, профессиональных учителей, носить имя Героя Советского Союза и быть закрытой?

Не время раскидывать камни - надо их собирать. А вдруг новый "фронт", кто откроет в области образования?

А закончить мои рассуждения я хочу такими словами: "От идеи до её воплощения - длинная и труднопреодолимая полоса, но пройти её надо".

С уважением Геращенков В.С.       

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

2
мачехин сергей
15 СЕН 18:04 #37
мачехин сергей
Учитель
Я-учитель сельской школы.У нас 52 ученика.Здание школы типовое,двухэтажное,ему около 40 лет (новое почти),рассчитано на 240 учеников.Прекрасный педагогический коллектив.В среднем на класс приходится 6-7 учеников.Школа находится в 19 минутах езды от райцентра. В городских школах (их 4) наполняемость классов зашкаливает,по3-4 классокомплекта-детей девать некуда!Работают в 2 смены.Так почему бы чиновникам не задуматься и не "разгрузить"городские школы и привозить детей к нам!???Ведь сельские они из-за убыточноности (слово-то какое страшное применяется к будущему нашей страны!)закрывают,оптимизируют...Мы были бы только рады такому повороту событий!Приезжайте к нам!
А скажите есть у Вас Квалифицированный электрик .
3
Учитель
15 СЕН 17:53 #36
Учитель
Я-учитель сельской школы.У нас 52 ученика.Здание школы типовое,двухэтажное,ему около 40 лет (новое почти),рассчитано на 240 учеников.Прекрасный педагогический коллектив.В среднем на класс приходится 6-7 учеников.Школа находится в 19 минутах езды от райцентра. В городских школах (их 4) наполняемость классов зашкаливает,по3-4 классокомплекта-детей девать некуда!Работают в 2 смены.Так почему бы чиновникам не задуматься и не "разгрузить"городские школы и привозить детей к нам!???Ведь сельские они из-за убыточноности (слово-то какое страшное применяется к будущему нашей страны!)закрывают,оптимизируют...Мы были бы только рады такому повороту событий!Приезжайте к нам!
2
мим
12 СЕН 21:44 #35
мим
Гремит Брянская область на всю Россию по поводу закрытия школ в сельской местности, а теперь уже и в районном центре
mk.ru/.../...

Вот теперь всё ясно.
-10
Владимир Семёнович
10 СЕН 14:46 #34
Владимир Семёнович
С.И.
Владимир Семёнович
С. И.
Нет желания с вами общаться, В.С.
А я Вас и не прошу со мной общаться. Дети сегодня поехали в другую школу? Это основное. Советую общайтесь с Сашей из сопротивления. Только сегодня его не было в Департаменте, а обещал встретиться с руководством. Его ждали. Так кто кого обманывает, Светлана Ивановна?
Человек прождал обещанного звонка о встрече, так и не дождался. Дети временно в школе, завтра могут и не пойти, не празднуйте, а вы приезжали спасать наших чинуш от уголовного дела за сорванный учебный процесс! Им не место у власти. Вас видно было хорошо угостили и до и после.
Посоветовали не провоцировать. Молчит. Всё правда. Натворили дел, бояться теперь. Правильно делают.
Мне нечего бояться. Хотите поговорить? Тему обозначьте. Сельские школы? Эта тема себя исчерпала. Дети учатся, процесс учебный идёт. Две школы закрыты, остальные не закрыты, так как условия там нормальные. О чём говорить?
-9
Владимир Семёнович
10 СЕН 14:42 #33
Владимир Семёнович
С.И.
Владимир Семёнович
С. И.
Нет желания с вами общаться, В.С.
А я Вас и не прошу со мной общаться. Дети сегодня поехали в другую школу? Это основное. Советую общайтесь с Сашей из сопротивления. Только сегодня его не было в Департаменте, а обещал встретиться с руководством. Его ждали. Так кто кого обманывает, Светлана Ивановна?
Человек прождал обещанного звонка о встрече, так и не дождался. Дети временно в школе, завтра могут и не пойти, не празднуйте, а вы приезжали спасать наших чинуш от уголовного дела за сорванный учебный процесс! Им не место у власти. Вас видно было хорошо угостили и до и после.
Человек был сам заинтересован во встрече. Ему нужна была встреча, а не нам. Сорванный учебный процесс был родителями,.Они же не пускали в школу. Автобус приходил, а родители не пускали детей. Насчёт угощения. По деревням и сёлам не угощаюсь - берегу желудок. Привык есть только дома. Опять слова ваши не в тему пришлись.
4
№
10 СЕН 14:31 #32
С.И.
Владимир Семёнович
С. И.
Нет желания с вами общаться, В.С.
А я Вас и не прошу со мной общаться. Дети сегодня поехали в другую школу? Это основное. Советую общайтесь с Сашей из сопротивления. Только сегодня его не было в Департаменте, а обещал встретиться с руководством. Его ждали. Так кто кого обманывает, Светлана Ивановна?
Человек прождал обещанного звонка о встрече, так и не дождался. Дети временно в школе, завтра могут и не пойти, не празднуйте, а вы приезжали спасать наших чинуш от уголовного дела за сорванный учебный процесс! Им не место у власти. Вас видно было хорошо угостили и до и после.
Посоветовали не провоцировать. Молчит. Всё правда. Натворили дел, бояться теперь. Правильно делают.
16
С.И.
08 СЕН 17:12 #31
С.И.
Владимир Семёнович
С. И.
Нет желания с вами общаться, В.С.
А я Вас и не прошу со мной общаться. Дети сегодня поехали в другую школу? Это основное. Советую общайтесь с Сашей из сопротивления. Только сегодня его не было в Департаменте, а обещал встретиться с руководством. Его ждали. Так кто кого обманывает, Светлана Ивановна?
Человек прождал обещанного звонка о встрече, так и не дождался. Дети временно в школе, завтра могут и не пойти, не празднуйте, а вы приезжали спасать наших чинуш от уголовного дела за сорванный учебный процесс! Им не место у власти. Вас видно было хорошо угостили и до и после.
17
jk.yz
08 СЕН 16:58 #30
jk.yz
ILMbr@yandex.ru
Вот давайте начистоту.
Можно подумать в сельских школах действительно, тот уровень знаний, который дается в том же районном центре. Нет. А с городом и сравнивать не стоит...
Только вот странно, что при поступлении тебя не спрашиваю где ты учился - в городе или в селе. И никаких послаблений. Все равны.
А каково тому ребенку, который приезжает в большой город из села, где в классе у него было 3 человека и все знакомые учителя-соседи. Ему же приходится далеко не просто. Мало того что новый темп, так ты привыкни еще и к отношению преподавателей, для которых ты просто очередной студен, которых у него были сотни или даже тысячи.
Просто вот кто-нибудь думал об эмоциональном состоянии детей после выпуска из таких школ? Нет.
По мне пусть они привыкнут к некоторым трудностям в детстве( ведь для кого-то уже сесть в автобус большого дела стоит), чем потом его будет ломать, ломать и ломать.
Не выдумывайте. Со мной в вузе учились ребята и райцентров, и из деревень, уровень знаний был примерно одинаков. Правда, тогда вступ. экзамены сдавали, ЕГЭ не было, потому и поступали равные по знаниям.
-16
Владимир Семёнович
08 СЕН 16:55 #29
Владимир Семёнович
С. И.
Нет желания с вами общаться, В.С.
А я Вас и не прошу со мной общаться. Дети сегодня поехали в другую школу? Это основное. Советую общайтесь с Сашей из сопротивления. Только сегодня его не было в Департаменте, а обещал встретиться с руководством. Его ждали. Так кто кого обманывает, Светлана Ивановна?
19
С. И.
08 СЕН 16:48 #28
С. И.
Нет желания с вами общаться, В.С.
-20
Владимир Семёнович
08 СЕН 16:28 #27
Владимир Семёнович
Полная чушь!
ILMbr@yandex.ru
Вот давайте начистоту.
Можно подумать в сельских школах действительно, тот уровень знаний, который дается в том же районном центре. Нет. А с городом и сравнивать не стоит...
Только вот странно, что при поступлении тебя не спрашиваю где ты учился - в городе или в селе. И никаких послаблений. Все равны.
А каково тому ребенку, который приезжает в большой город из села, где в классе у него было 3 человека и все знакомые учителя-соседи. Ему же приходится далеко не просто. Мало того что новый темп, так ты привыкни еще и к отношению преподавателей, для которых ты просто очередной студен, которых у него были сотни или даже тысячи.
Просто вот кто-нибудь думал об эмоциональном состоянии детей после выпуска из таких школ? Нет.
По мне пусть они привыкнут к некоторым трудностям в детстве( ведь для кого-то уже сесть в автобус большого дела стоит), чем потом его будет ломать, ломать и ломать.
Это полная чушь! У нас ни один ребёнок не потерялся в жизни. А вы ещё про автобус что-то плетёте! Вы с В. С., случайно, не знакомы? Скажите ещё, что туалетной бумагой не умеют пользоваться!
Далась Вам эта туалетная бумага. Кроме этого ничего из статей и комментариев не вынесли? Я одно время работал с детьми из нашей брянской глубинки и могу сказать, что трудиться они могли на отлично, а вот читать книги или готовить качественно уроки приходилось их заставлять. Что было, то было.
14
Полная чушь!
08 СЕН 16:26 #26
Полная чушь!
Мнение
Как-то зацепила меня фраза "не лезьте к нам на нашу территорию со своими образовательными идеями и инновациями. Нам и так хорошо было без вас". И ведь действительно хорошо, сейчас, пока остро не стал вопрос о поступлении в вузы, техникумы и т.п. Вот тогда действительно начинаются проблемы, т.к. вчерашние школьники из-за недостаточной подготовленности не могут позволить себе хорошее учебное заведение, чтобы получить достойное образование, востребованную профессию. Дорога в жизнь резко становится короче. Если повезёт, попадёшь в ПТУ (ПУ), возможно даже закончишь его и получишь заветную корочку, а толку-то. Корочка эта никому не нужна. Сегодня все хотят заполучить ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов. Ваши дети не скажут вам спасибо за то, что они стали дворниками, водителями или кем-то ещё низшего звена из-за того, что в своё время вы за них решили, что они должны продолжить обучение в малокомплектной школе. Ах да, плюсом к этому будет ещё и негативное воздействие замкнутого социума, дефицит общения, отсутствие кинотеатров, музеев, крупных библиотек, более низкий уровень жизни и прочие усугу[censored]ющие факторы. О последствиях, думаю, сами догадаетесь.
Во дурость! А сколько их с высшим и дворники, и водители, и продавцы. А то и в Москве. Везде требуют опыт работы. Если вы устроили себя и детей по блату, помолчите. Не знаете реальности.
13
Полная чушь!
08 СЕН 16:15 #25
Полная чушь!
ILMbr@yandex.ru
Вот давайте начистоту.
Можно подумать в сельских школах действительно, тот уровень знаний, который дается в том же районном центре. Нет. А с городом и сравнивать не стоит...
Только вот странно, что при поступлении тебя не спрашиваю где ты учился - в городе или в селе. И никаких послаблений. Все равны.
А каково тому ребенку, который приезжает в большой город из села, где в классе у него было 3 человека и все знакомые учителя-соседи. Ему же приходится далеко не просто. Мало того что новый темп, так ты привыкни еще и к отношению преподавателей, для которых ты просто очередной студен, которых у него были сотни или даже тысячи.
Просто вот кто-нибудь думал об эмоциональном состоянии детей после выпуска из таких школ? Нет.
По мне пусть они привыкнут к некоторым трудностям в детстве( ведь для кого-то уже сесть в автобус большого дела стоит), чем потом его будет ломать, ломать и ломать.
Это полная чушь! У нас ни один ребёнок не потерялся в жизни. А вы ещё про автобус что-то плетёте! Вы с В. С., случайно, не знакомы? Скажите ещё, что туалетной бумагой не умеют пользоваться!
-9
ILM
07 СЕН 18:37 #24
ILM
Вот давайте начистоту.
Можно подумать в сельских школах действительно, тот уровень знаний, который дается в том же районном центре. Нет. А с городом и сравнивать не стоит...
Только вот странно, что при поступлении тебя не спрашиваю где ты учился - в городе или в селе. И никаких послаблений. Все равны.
А каково тому ребенку, который приезжает в большой город из села, где в классе у него было 3 человека и все знакомые учителя-соседи. Ему же приходится далеко не просто. Мало того что новый темп, так ты привыкни еще и к отношению преподавателей, для которых ты просто очередной студен, которых у него были сотни или даже тысячи.
Просто вот кто-нибудь думал об эмоциональном состоянии детей после выпуска из таких школ? Нет.
По мне пусть они привыкнут к некоторым трудностям в детстве( ведь для кого-то уже сесть в автобус большого дела стоит), чем потом его будет ломать, ломать и ломать.
-10
Владимир Семёнович
07 СЕН 17:46 #23
Владимир Семёнович
Аарон Моисеевич
Начало "не всем мои рассуждения придутся по вкусу"-заинтриговало. В результате-набор фраз "ни о чем". Сплошное графоманство. Зачем человек все это писал и что этим всем хотел сказать -осталось не ясным. Типичный брянский мыслитель из глубинки.
Если Вы не понимаете, что написано - это Ваше трудное дело. Ни чем помочь не могу. И слово "графоманство" сюда не подходит, так как лексически не в тему. Я не из глубинки и не брянский мыслитель.