Воскресенье, 28 декабрь 2025, 20:38

И опять про сельские школы

И опять про сельские школы
Уверен, мои рассуждения не всем придутся по вкусу

Уважаемая редакция! Это не письмо, это размышления на тему "И опять про сельские школы". 

Заранее уверен, что мои рассуждения не всем придутся по вкусу. Но со мною всегда так будет: кому-то я нравлюсь, а другие произносят моё имя с зубовным скрежетом. Но моё жизненное кредо такое - почему не называть вещи своими именами? Надо называть.  

Несколько месяцев подряд Брянскую область сотрясают сообщения, как сводки с фронта: "Отстояли", "Не дали закрыть", "Не пропустили", "Не разрешили" и так далее. И фронт этот обозначен чётко и ясно - оптимизация сельских школ.

Но на фронте есть две стороны и они враждуют между собой. То одна сторона побеждает, то другая. А итог всегда один - побеждает более сильный, более умелый, более подготовленный. Но это на фронте боевых действий. У нас же оказалось, что на "фронте" оптимизации сельских школ есть только наши родители, наши учителя и наши дети.

Врагов нет и в помине. Значит это уже не фронт, а что-то другое. Может быть противостояние с чиновниками? Но чиновник не будет делать глупых шагов и принимать безответственных решений в своём районе, так как за глупость и безответственность можно и пострадать.

А может быть это местническая борьба? Не трогайте наше место и не лезьте к нам на нашу территорию со своими образовательными идеями и инновациями. Нам и так хорошо было без вас.

А может всё проще - люди стали искать чёрную кошку там, где её нет и, вот что интересно, - поиск начали люди, которые очень далеки от образования, на зато близки к предстоящим выборам в Государственную Думу.

Я не хочу никого обидеть или на кого-то бросить тень. Всё расставило на свои места время. Время не имеет обратного хода, но оно может безвозвратно остановиться. А чтобы оно не остановилось надо шагать вперёд. Иногда шаг вперёд есть результат пинка в спину.

Было ли это сделано в процессе оптимизации некоторых школ Брянской области? Я считаю, что силового давления не было, а было предложение улучшить или изменить процесс образования детей в ряде сельских школ.

Хотя, если верить родителям одной из школ Суражского района было психологическое давление, как на родителей, так и на учителей. Но для рассмотрения и принятия мер по таким или схожим примерам и создан при Департаменте образования и науки Брянской области Общественный совет, который и разбирался в сложившихся ситуациях.

Ситуации в разных районах области были неоднозначные, но результат налицо - ряд школ сохранены и они продолжают работать и учить наших детей. Одну школу пришлось закрыть - это школа в деревне Глуховка, но это специфический случай и решать надо было кардинально.

Вторая школа в процессе закрытия - это школа в Красногорском районе. Есть сегодня и радостная новость с "фронта" оптимизации сельских школ - продолжит работать школа в посёлке Лесное Суражского района.

Но не благодаря пиар-акциям представителей одного из политических региональных отделений, а только благодаря здравому смыслу такого решения, которое и озвучили 6 сентября 2016 года на встрече с родителями, учителями и жителями посёлка Лесное заместитель директора Департамента образования и науки Брянской области Т.В.Кулешова и заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки Брянской области Геращенков В.С.

И это решение не уступка нажиму интернет-изданий, а здравая мысль - иметь хорошую спортивную базу, профессиональных учителей, носить имя Героя Советского Союза и быть закрытой?

Не время раскидывать камни - надо их собирать. А вдруг новый "фронт", кто откроет в области образования?

А закончить мои рассуждения я хочу такими словами: "От идеи до её воплощения - длинная и труднопреодолимая полоса, но пройти её надо".

С уважением Геращенков В.С.       

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

8
***
07 СЕН 17:04 #22
***
Хоть одно классный комментарий, все эти сокращения под лозунгом эффективого использования финансовых средств только для того, чтобы зарплаты чиновникам росли. Там где закрылись школы, что-то зарплаты учителей не подросли ни на рубль. Тогда вопрос, СЕНЯ, где деньги?
6
Сентябрь2016
07 СЕН 16:41 #21
Сентябрь2016
ВСЕ ПОДОБНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ, считаю, не более, чем уловка - типа отвлечь внимание каким- то общественным советом!На самом же деле," лекарство" от неподдерживаемого людьми закрытия сельских школ, по всей видимости ,только одно- безусловное увольнение всех причастных к неправомерному закрытию школ чиновников со службы с дальнейшим запретом кем- либо руководить! Независимо от ранга!Лишь тогда, наверное, тема закрытия школ будет снята с повестки дня!А вновь созданный общественный совет, если таковой, конечно, нужен, должен заниматься реальными зарплатами учителей, пресечением возложения на педагогов любых обязанностей, не связанных с воспитанием и обучением, сокращением неэффективных управленцев и педагогических начальников и еще много чем- полезным!Разве не так, граждане педагоги?
10
Рита
07 СЕН 16:38 #20
Рита
Сельские школы стали такой популярной темой, я прям в шоке
7
Наталья
07 СЕН 14:48 #19
Наталья
Гремит Брянская область на всю Россию по поводу закрытия школ в сельской местности, а теперь уже и в районном центре
http://www.mk.ru/social/2016/09/06/kak-ubivayut-rossiyskuyu-shkolu.html
9
Карп Сергеевич
07 СЕН 14:00 #18
Карп Сергеевич
ухты
Афк32
В США на сегодняшний момент ушли от крупных школ и, напротив, переходят к дроблению и переводу на малокомплектные. Так они борются с захлестнувшей страну волной подросткового насилия. Но нам-то что, мы любим наступать на чужие грабли. Забабахаем школьные комбинаты и построим еще несколько современных тюрем.
проблема-то по большому счету не в школах, как таковых. в стране нет стратегии развития. ни целей, ни ориентиров - мы бредем сейчас как попало и неведомо куда.
в стране нет руководителей районов, регионов, к-е должны выполнять свои прямые должностные обязанности: работать на благо народа. на развитие промышленности, образования, здравохранения, а не на СВОЙ КАРМАН!
1
дед
07 СЕН 12:26 #17
дед
"Фронт"- ОНФ что ли? Так с кем воевать то?
6
Наталья
07 СЕН 11:23 #16
Наталья
во как красиво вывернулся этот г-н! в общем чиновники школу в Лесном и не думали закрывать, это все родители не так поняли чиновников - ну прямо умничка этот член общественного совета педагогических работников Брянской области достойно защитил честь и достоинство брянских власть имущих чиновников, как говорится честно отработал свой хлебушек с маслицем и икоркой, а теперь по существу:
вот представьте, что ВАШ ПЕРВОКЛАССНИК[/b] будет тратить на дорогу в школу 3-4 часа по нашим разбитым, убитым, аварийноопасным дорогами, и не нужно все оправдывать аварийностью школьных зданий на селе , это - отдельная тема, закрытия эти в основном мотивируют [b]БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫМИ[/b] средствами обучения. [b]Школы нельзя закрывать ни в коем случае[/b], что? выходит опять сделать деревню безграмотной и темной? - [b]хотя, кажется, что это уже государственная политика.
1
Сашка
07 СЕН 10:53 #15
Сашка
ухты
Афк32
В США на сегодняшний момент ушли от крупных школ и, напротив, переходят к дроблению и переводу на малокомплектные. Так они борются с захлестнувшей страну волной подросткового насилия. Но нам-то что, мы любим наступать на чужие грабли. Забабахаем школьные комбинаты и построим еще несколько современных тюрем.
проблема-то по большому счету не в школах, как таковых. в стране нет стратегии развития. ни целей, ни ориентиров - мы бредем сейчас как попало и неведомо куда.
+100!
-11
миша 64
07 СЕН 10:51 #14
миша 64
Абсолютно солидарен с г-м Геращенковым. Более того, считаю, понимая все, что никуда не деться от закрытия сельских школ, клубов, библиотек. Этот процесс необходим! В 90% сел и деревень, например, библиотекари сами ведут "чужие читательские формуляры", записывая якобы выданные книги и аккуратно подписывая факт выдачи. Таким образом, большая часть их времени тратится на это пустое, в интересах сохранения областной отчетности и себя, родимых, на рабочем месте.
14
Аарон Моисеевич
07 СЕН 10:44 #13
Аарон Моисеевич
Начало "не всем мои рассуждения придутся по вкусу"-заинтриговало. В результате-набор фраз "ни о чем". Сплошное графоманство. Зачем человек все это писал и что этим всем хотел сказать -осталось не ясным. Типичный брянский мыслитель из глубинки.
8
ухты
07 СЕН 09:57 #12
ухты
Афк32
В США на сегодняшний момент ушли от крупных школ и, напротив, переходят к дроблению и переводу на малокомплектные. Так они борются с захлестнувшей страну волной подросткового насилия. Но нам-то что, мы любим наступать на чужие грабли. Забабахаем школьные комбинаты и построим еще несколько современных тюрем.
проблема-то по большому счету не в школах, как таковых. в стране нет стратегии развития. ни целей, ни ориентиров - мы бредем сейчас как попало и неведомо куда.
-5
Мнение
07 СЕН 09:56 #11
Мнение
Как-то зацепила меня фраза "не лезьте к нам на нашу территорию со своими образовательными идеями и инновациями. Нам и так хорошо было без вас". И ведь действительно хорошо, сейчас, пока остро не стал вопрос о поступлении в вузы, техникумы и т.п. Вот тогда действительно начинаются проблемы, т.к. вчерашние школьники из-за недостаточной подготовленности не могут позволить себе хорошее учебное заведение, чтобы получить достойное образование, востребованную профессию. Дорога в жизнь резко становится короче. Если повезёт, попадёшь в ПТУ (ПУ), возможно даже закончишь его и получишь заветную корочку, а толку-то. Корочка эта никому не нужна. Сегодня все хотят заполучить ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ специалистов. Ваши дети не скажут вам спасибо за то, что они стали дворниками, водителями или кем-то ещё низшего звена из-за того, что в своё время вы за них решили, что они должны продолжить обучение в малокомплектной школе. Ах да, плюсом к этому будет ещё и негативное воздействие замкнутого социума, дефицит общения, отсутствие кинотеатров, музеев, крупных библиотек, более низкий уровень жизни и прочие усугубляющие факторы. О последствиях, думаю, сами догадаетесь.
7
Сашка
07 СЕН 08:23 #10
Сашка
Для редакции:
а можно ли получить комментарии известного в области Бугаева Анатолия Петровича?
-16
ФоСтБе
07 СЕН 07:46 #9
ФоСтБе
Сейчас будет много минусов но напишу. Тему эту рассматривали. В Брянске 70 школ. В райцентра ещё максимум 230. От этой цыфры 300 все будут и плясать. Два выборных цикла.
Один закончился триумфом ЕДИНОЙ РОССИИ. Другой начнётся через год.
Так что в учебный год 2018 будет работать 300 школ! Естественно и в лесном и остальные где количество учащихся меньше количеству учащихся в обычном классе Брянской школы будут закрыты к этому времени.
5
Афк32
07 СЕН 07:37 #8
Афк32
В США на сегодняшний момент ушли от крупных школ и, напротив, переходят к дроблению и переводу на малокомплектные. Так они борются с захлестнувшей страну волной подросткового насилия.

Но нам-то что, мы любим наступать на чужие грабли. Забабахаем школьные комбинаты и построим еще несколько современных тюрем.