Суббота, 28 декабрь 2024, 06:09

Шокирующие счета за капремонт брянцам выписали незаконно

7987
Шокирующие счета за капремонт брянцам выписали незаконно
"БрянскToday" получил комментарий юриста

"БрянскToday" продолжаем следить и разбираться в скандальной истории с сумасшедшими счетами за капремонт, которые получили собственники недавно приватизированных квартир.

Напомним, что фонд капремонта фактически пытается переложить на горожан долги администрации Брянска в лице комитета ЖКХ.

Вот какая информация размещена на сайте Брянского фонда капремонта. 

Люди справедливо возмущаются и не понимают, почему они должны погашать чужую задолженность. 

Один из наших читателей предложил следующий алгоритм действий.

Процитируем: "Позвольте дать совет тем, кто не согласен с выставленной суммой. Прежде всего, заплатите по полученной квитанции обычную месячную сумму, проставив ее в обеих частях квитанции, вычеркнув выставленную сумму и расписавшись рядом с исправлением.

Сделайте копии всех оплаченных квитанций за кап. ремонт, если таковых много, хотя бы за 4 последних месяца, обратитесь письменно (письмо заказное с уведомлением, в тексте обязательно укажите, копии каких документов прилагаются) в Фонд кап. ремонта с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию, лучше указать номер контактного телефона).

Если ответ не устроит, письменно обращайтесь в прокуратуру ( в конверт - текст жалобы,копию письма в Фонд, копии тех же квитанций, копию ответа из Фонда). Потом только в суд."

Редакция "БрянскToday" тоже обратилась к юристу и попросила прокомментировать скандальную ситуацию.

По словам руководителя компании "Бочаров и партнеры" Ярослава Бочарова, действиями выписавших такие счета работников фонда капремонта должны дать оценку правоохранительные органы.

Процитируем ответ:

Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень платы для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма:

- плата за пользование жилым помещением (плата за наем);

- плата за коммунальные услуги;

- плата за содержание жилого помещения (услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию и водоотведение на общедомовые нужды.

Иных видов платы для нанимателей по договору соц. найма не установлено, а также указано, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 156.1 ЖК РФ, плата за наем жилого помещения включает в себя, в том числе, расходы, связанные с капитальным ремонтом дома.

Получается, что люди, являвшиеся нанимателями по договорам соц. найма и до момента приватизации исправно оплачивающие плату за наем, платили в администрацию также и за кап.ремонт своих квартир (т.к. данные отчисления входили в плату за наем), а администрация получала данные средства и не оплачивала их в Фонд.

Тут, как минимум, неосновательное обогащение. А вообще можно рассмотреть вопрос о совершении должностными лицами администрации хищения денежных средств граждан.

А ссылка работниками Фонда на ч. 3 ст. 158 ЖК РФ неправомерна и безграмотна.

Мы постараемся следить за развитием событий. 

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

9
Nemo
16 ДЕК 11:42 #22
Nemo
Ксения
"Брянск Тудей" фотка к тексту не приличная
Фотка отличная!
18
Файтер
16 ДЕК 11:41 #21
Файтер
Кстати по поводу фото! Это как раз самая что ни есть подходящая фото к данному делу. Впринципе на фото олицетворение того, как нужно реагировать на квитанции об уплате кап ремонта.
9
admin
16 ДЕК 11:32 #20
admin
Ксения
"Брянск Тудей" фотка к тексту не приличная
Не переживайте, это не Вам.
-7
Ксения
16 ДЕК 11:30 #19
Ксения
"Брянск Тудей" фотка к тексту не приличная
11
Наталья
16 ДЕК 11:28 #18
Наталья
аблакат
трам-пам-пам
.
а где вы были раньше, в 2011-2013 годах, когда по всей стране обсуждались грядущие поправки в ЖК насчет капремонта? почему тогда не выступали против, не вносили свои предложения, не оспаривали поправки в ВС и КС?
после драки кулаками не машут!
вы что? с другой планеты прилетели в Россию? - да простых российских граждан особо и не спрашивают какие принимать законы и кодексы - депутаты ГД принимают только лишь те законы и кодексы, что спускаются из правительства РФ, а не из российского народа, а депутаты ГД РФ всегда и все одобрят и примут, потому что в ГД РФ конституционное большинство у партии власти ЕР, которой еще, по совместительству, руководит председатель правительства РФ, а как "честно" проходят выборы в России, думаю, объяснять не нужно
9
Zarya
16 ДЕК 11:23 #17
Zarya
аблакат
трам-пам-пам
я лично не заключала договор о данной услуги. моей подписи нет!
какой договор? ваше согласие или несогласие не требуется, вы обязаны платить в силу действующего федерального законодательства РФ в виде жилищного кодекса.
приведу аналогию (не совсем правильную, но все же) - налог на машину вы платите вне зависимости от вашего согласия и без отсутствия договора с налоговой, потому что это - ваша обязанность в силу закона.
Это и аналогия вовсе. Машина - СОБСТВЕННОСТЬ движимая, вот с этого и налог.
13
Виктор Степанович
16 ДЕК 11:18 #16
Виктор Степанович
//Люди справедливо возмущаются и не понимают, почему они должны погашать чужую задолженность. //
Очередное подтверждение того, что наши "слуги народа" придерживаются только одного закона - "Если нельзя, но очень хочется, то можно!"?
-9
аблакат
16 ДЕК 11:17 #15
аблакат
трам-пам-пам
Сделали бы сначала капремонт, а потом бы разбили всю сумму на 30 лет. В этом случае хотя бы понимали люди, за что конкретно платят, однако даже такой соответствующий здравому смыслу компромисс оказался неприемлем для тех, кто навязал нам программу капремонта. Рассылая квитанции региональный фонд лишний раз подчеркнул, что первичны деньги, а не люди с их текущими проблемами (все-таки кризис на дворе).
а где вы были раньше, в 2011-2013 годах, когда по всей стране обсуждались грядущие поправки в ЖК насчет капремонта?
почему тогда не выступали против, не вносили свои предложения, не оспаривали поправки в ВС и КС?
после драки кулаками не машут!
1
аблакат
16 ДЕК 11:15 #14
аблакат
старка
Ахахах... и вот творчество этих беспредельщиков вы называете "абсолютно законным"?
конституционный суд назвал это положение законным и не противоречащим конституции РФ, иное - от лукавого.
14
трам-пам-пам
16 ДЕК 11:15 #13
трам-пам-пам
Сделали бы сначала капремонт, а потом бы разбили всю сумму на 30 лет. В этом случае хотя бы понимали люди, за что конкретно платят, однако даже такой соответствующий здравому смыслу компромисс оказался неприемлем для тех, кто навязал нам программу капремонта. Рассылая квитанции региональный фонд лишний раз подчеркнул, что первичны деньги, а не люди с их текущими проблемами (все-таки кризис на дворе).
8
аблакат
16 ДЕК 11:14 #12
аблакат
трам-пам-пам
я лично не заключала договор о данной услуги. моей подписи нет!
какой договор? ваше согласие или несогласие не требуется, вы обязаны платить в силу действующего федерального законодательства РФ в виде жилищного кодекса.
приведу аналогию (не совсем правильную, но все же) - налог на машину вы платите вне зависимости от вашего согласия и без отсутствия договора с налоговой, потому что это - ваша обязанность в силу закона.
10
трам-пам-пам
16 ДЕК 11:11 #11
трам-пам-пам
аблакат
трам-пам-пам
"ПЕНИ"[/b] -за что? [b]за услугу, которая не была оказана… ведь многим капремонт еще не сделан))
за то, что нарушены сроки оплаты, предусмотренные жк рф. услуга да, будет оказана позже, но платить за нее надо сейчас. такое требование закона.
я лично не заключала договор о данной услуги. моей подписи нет!
-1
аблакат
16 ДЕК 11:08 #10
аблакат
трам-пам-пам
"ПЕНИ"[/b] -за что? [b]за услугу, которая не была оказана… ведь многим капремонт еще не сделан))
за то, что нарушены сроки оплаты, предусмотренные жк рф. услуга да, будет оказана позже, но платить за нее надо сейчас. такое требование закона.
16
трам-пам-пам
16 ДЕК 11:04 #9
трам-пам-пам
аблакат
Файтер
не говоря уж о крайне опечаленных дураках, которые еще и платят... Эти то хоть задумались "а за что?!" ...
исполнение действующего законодательства РФ (ЖК РФ) - не дурость, а обязанность каждого гражданина РФ.
не будете платить - начислят пени и взыщут через суд и приставов с зарплаты, пенсии и иных доходов. в Белгородской области, например, уже второй год суды работают на износ, их Фонд подает иски даже на копейки, что, в принципе, правильно.
"ПЕНИ"[/b] -за что? [b]за услугу, которая не была оказана… ведь многим капремонт еще не сделан))
10
старка
16 ДЕК 11:00 #8
старка
аблакат
Файтер
Сотни раз говорилось , что взносы в капитальный ремонт изначально незаконны. А вы все до сих пор Америку открываете. Не говоря уж о крайне опечаленных дураках, которые еще и платят... Эти то хоть задумались "а за что?!" ...
тут вы не правы. есть решение Верховного суда и определение Конституционного суда, согласно которым плата за кап.ремонт в региональные Фонды абсолютно законна и предусмотрена федеральным законодательством (РФ).
Да, а обосновано эта "законная" плата так: ДА, граждане - ваши дома должен был капитально отремонтировать бывший наймодатель - то есть муниципалитет чаще всего, и эта обязанность, уважаемые граждане, за ним сохраняется. Но даже если Вы пройдете десять кругов ада и выиграете суд и заставите отремонтировать город ваш дом за свой счет, то в фонд капитального ремонта вы все равно должны платить. ЗА СЛЕДУЮЩИЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ. Ахахах... и вот творчество этих беспредельщиков вы называете "абсолютно законным"?