Среди всех видов коммунальных услуг одной из самых проблемной для многих брянцев продолжает оставаться «домофон». Пожалуй, даже платежи в пресловутый фонд капремонта не вызывают у части горожан столько вопросов.
Дело в том, что около 7 тысяч собственников квартир в Брянске получают квитанции на оплату домофона сразу от двух компаний.
В редакцию «БрянскToday» обратились жители нескольких многоэтажек.
«Жильцам нашего дома несколько лет присылают сразу две квитанции за домофон. Одну от «Цифрала», другую от «Мобиса». Нас заставляют дважды оплачивать одну и ту же услугу», - рассказывает житель дома по улице Белобережской.
По его словам, жильцы дома имеют договора с «Цифралом» и именно эту компанию считают полномочной выставлять им счета за домофон.
С «Мобисом», который ранее оказывал услугу, люди договора расторгли и не продлевали.
«Тем не менее «Мобис» продолжает присылать свои квитанции. На звонки в фирму, ее сотрудники ничего толком не поясняют и говорят, что мы должны платить именно им», - возмущаются жильцы Белобережской.
Корреспондент «БрянскToday» попытался разобраться какая же компания вправе выставлять жителям счета за услугу «домофон».
Директор «Цифрал-Сервис-Брянск» Виктория Спетницкая рассказала, что со всеми своими абонентами компания имеет договора.
«По каждому дому и подъезду мы можем представить все документы», - пояснила руководитель «Цифрала».
В фирме-конкуренте корреспондента также уверили в своей правоте.
«Со всеми абонентами, которым мы высылаем квитанции, у нас есть договора», - заявила директор ООО «Мобис» Карина Лившиц. – «Пусть те жители, которые говорят обратное приходят к нам, мы им предъявим документы».
Однако в квитанции «Мобиса», которую в редакцию предоставил житель еще одного проблемного дома по улице Севской, договор на оказание услуги в виде публичной оферты почему-то оказался на обратной стороне извещения.
«Это не новый договор. Так мы предлагаем продлить уже действующий», - пояснила руководитель «Мобиса».
Еще один момент, вызывающий сомнение жильцов, состоит в том, что в квитанциях за сентябрь прошлого года и январь этого года указаны разные реквизиты.
Кроме того, на извещениях видно, что адрес фирмы «Мобис» и платежные реквизиты относятся не к брянскому региону.
«Нам предлагается платить вообще неизвестно кому и неизвестно куда», - недоумевают жильцы.
На это Карина Лившиц ответила, что фирма действительно зарегистрирована в Московской области, но средства собранные с жильцов поступают на счет в Брянске.
Это утверждение явно не соответствует действительности. Если опять же обратиться к квитанции «Мобиса», можно увидеть, что и ИНН, начинающийся с «77», и расчетный счет банка свидетельствуют о другом регионе.
Не будем делать никаких выводов, но, подводя итог тому, что мы узнали, следует в очередной раз напомнить, что выбор всегда остается за потребителем.
Получая две квитанции, собственникам следует тщательно проверить с кем у них заключен договор и кто по факту оказывает услугу.
В том случае, если жители видят нарушения, им необходимо обращаться в контрольно-надзорные органы и защищать свои права.