Вторник, 30 декабрь 2026, 08:21

Блоггер вспомнил о "большом терроре" в Брянске в эпоху Сталина

Блоггер вспомнил о
Он опубликовал страшные воспоминания бывшего прокурора

Известный брянский блоггер all-decoded опубликовал отрывки из книги под названием "Фронт военных прокуроров".

Это воспоминания бывшего Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции Афанасьева Николая Порфирьевича, который с 1938 по 1939 год был военным прокурором Орловского военного округа.

В книге рассказывается о событиях эпохи сталинского "Большого террора". Напомним, что ожесточенные споры о роли Сталина в истории идут до сих пор.

Воспоминания прокурора касаются в том числе методов работы правоохранительных органов в Орле и Брянске, который, напомним, тогда еще не был столицей отдельного региона, а входил в Орловскую область.

Один из эпизодов воспоминаний Афанасьева касается непосредственно нашего города, где следователи придумали своего рода ноу-хау:

"В Брянске изобрели свою систему вымогательства показаний. НКВД, как таковое, вроде было «в стороне», но в тюрьме выделили 4 камеры, заранее обработанных уголовников, и те за мелкие поблажки режима и обещание за «успешную» работу скостить сроки наказания, а еще, видимо, и для собственного развлечения «доводить» людей, которых к ним подсаживали, до «признания».

Конечно, этих уголовников заранее предупреждали и информировали, из кого и что требуется получить при допросе.

Выяснив все это, я позвонил в Москву Берия. По его приказу начальник горотдела был арестован. В Брянск выехали люди НКВД для расследования.

Что касается «дел» аптекаря и других, то мой заместитель Темиров сидел в Брянске более месяца и проверял.

Подавляющее большинство обвинений, конечно, было просто сочинено. Арестованные были освобождены".

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-1
Георгий
03 ИЮЛЬ 18:09 #24
Георгий
Как же вы задрали с этим воем вокруг террора Сталина... Теран)))


Культ личности Сталина сегодня невозможен. Сейчас в общественном сознании Сталин занимает место, предсказанное в 2011 году в романе "Ответ империи" в лозунге "Сталинизм - это модернизация". Образ Сталина - это символ народного протеста против деиндустриализации, против разрушения социальной сферы индустриальной страны, наконец, против разрушения культуры индустриальной страны. Добейтесь роста экономики 10% в год, превратите нашу медицину в такую, чтобы к нам со всего мира приезжали делать операции, потому что у нас могут, а у них нет, окружите каждого гражданина достижениями мировой культуры и, самое главное, гарантируйте, что при достойной работе каждого завта он будет жить лучше, послезавтра - еще лучше, не будет никаких кризисов и в старости страна человека не бросит. Тогда люди будут смотреть на Сталина, как на неоднозначного деятеля прошлого. Но пока Вы не превзойдете Сталина успехами страны, он будет жив и будет стоять перед Вами.
-1
За себя не отвечаю
03 ИЮЛЬ 17:58 #23
За себя не отвечаю
Да, любим мы, незадачливая толпа, Пугачёву, Сталина и Пушкина. Жалко вот умишком слабы. То и жили б иначе. А кто поумней вон давно выбираются из этого интернационального дерьма.
1
Крамаров
03 ИЮЛЬ 14:10 #22
Крамаров
Президент Злынчарки
[quote name="Крамаров"][quote name="Президент Злынчарки"][quote name="А.Каренина"]Лворонок приехал..Как тебе зубы повыбивали,и ты подписал,что аглицкий шпиён...Так нет же - проще всего на диване лежать и рассказы бабушки расу"?? Я Вам не доказываю ничего,каждый имеет право на свое мнение.
Уверен, что при нормальной власти в России а не дьявола-джугашвили потери России были бы многократно ниже и войны вполне возможно вообще не было бы.
3
Утилизаторская
03 ИЮЛЬ 12:54 #21
Утилизаторская
Сталин за 5 лет крупнейшую страну мира из аграрной в промышленную превратил, агы? Сумел поставить на колени самую вооруженную, оснащенную и организованную армию мира, агы? Сумел за пять лет восстановить страну после самой масштабной войны за всю известную историю человечества, агы? Сидит там жулье и ворье едросовское и желчью брызжет на Величайшего Руководителя всех времен и народов! Мра зи!!!
2
Иван Пакля
03 ИЮЛЬ 12:42 #20
Иван Пакля
Опубликовал отрывки из книги под названием "Во всём виноват Сталин".
2
Утилизаторская
03 ИЮЛЬ 12:37 #19
Утилизаторская
Президент Злынчарки
Утилизаторская
А на ВОВ власовцы были- тоже Сталин виноват? :eek: И да, на заметку блохиру, описанная и якобы изобретенная в Брянске система выбивания признаний называется "пресс-хата" ;-)
Добрый день Вам!
И Вам мое почтение! Кремлеботы, я смотрю теперь в ах... в растерянности, как теперь оппозицию называть, то ли коммунистами, то ли либералами :D
2
Президент Злынчарки
03 ИЮЛЬ 12:35 #18
Президент Злынчарки
Утилизаторская
[/quote]
А,как надо было поступать? Или Вы думаете,что при Рейхе в 2017 года Злынка была-бы Злынбургом,а Брянск-Брансбургом и мы ходили по улице Брянскштрассе и попивали чай с кросааанами мля,так думаете? Или с Вами за баланду и собственности обслуживали "чистокровную расу"?? Я Вам не доказываю ничего,каждый имеет право на свое мнение.[/quote]
А в настоящем 2017 в Брянске не так что-ли? На улицах полицаи, а народ[/s] гои за[s]баланду химию в жратве обслуживает "чистокровную расу" ;-)
Сходство есть ,только в те времена Милицию уважали.
0
Утилизаторская
03 ИЮЛЬ 12:33 #17
Утилизаторская
[/quote]
А,как надо было поступать? Или Вы думаете,что при Рейхе в 2017 года Злынка была-бы Злынбургом,а Брянск-Брансбургом и мы ходили по улице Брянскштрассе и попивали чай с кросааанами мля,так думаете? Или с Вами за баланду и собственности обслуживали "чистокровную расу"?? Я Вам не доказываю ничего,каждый имеет право на свое мнение.[/quote]
А в настоящем 2017 в Брянске не так что-ли? На улицах полицаи, а народ[/s] гои за[s]баланду химию в жратве обслуживает "чистокровную расу" ;-)
3
Президент Злынчарки
03 ИЮЛЬ 12:27 #16
Президент Злынчарки
Крамарову еще сообщение.
Неизвестно,что бы сейчас было,если победила Германия
А сейчас за репост в вк и фотку с щеглом,что происходит? Воронок не приезжает,современный авто и срок до 5-6 лет...,ну расстрелов нет,но какова вероятность не присесть на бутыль шампанского или не подохнуть в зоне случайно упав на вилку или гвоздь,спотокнувшись об тапок? Ну свобода слова есть и в чем она заключается? Выкрикнуть пжив на кол,а что оно даст,какое полезное действо? Ничего
5
Президент Злынчарки
03 ИЮЛЬ 12:21 #15
Президент Злынчарки
Крамаров
Президент Злынчарки
А.Каренина
Лворонок приехал..Как тебе зубы повыбивали,и ты подписал,что аглицкий шпиён...Так нет же - проще всего на диване лежать и рассказы бабушки вспоминать...И еще вздыхать мечтательно : нам бы щас такого...милого людоедика...враз бы все проблемы решил...Одни иваны непомнящие вокруг... или [censored]ы кургиняно-изборские...
Вы понимаете,что тому времени,свой уклад жизни и моральные ценности общества,Вы судите так потому,что у Вас все там,что?? Правильно,сливки от молока! Вот так-то.
его тесном общении с учеными,которые сделали бомбу .
Чувак, не забывай, что если тебя и меня и еще пару миллионов арестовать ни за что и заставить работать за баланду, обнулить права собственности и всех несогласных с этим расстрелять, чтобы остальные боялись, то темп роста будет ого-го. Согласен на это? А насчет оскор[censored]ть джугашвили - он убивал наш народ. Я буду его не только оскор[censored]ть, но и презирать всю жизнь как преступника и убийцу.
А,как надо было поступать? Или Вы думаете,что при Рейхе в 2017 года Злынка была-бы Злынбургом,а Брянск-Брансбургом и мы ходили по улице Брянскштрассе и попивали чай с кросааанами мля,так думаете? Или с Вами за баланду и собственности обслуживали "чистокровную расу"?? Я Вам не доказываю ничего,каждый имеет право на свое мнение.
-3
Крамаров
03 ИЮЛЬ 12:20 #14
Крамаров
Утилизаторская
А на ВОВ власовцы были- тоже Сталин виноват? :eek: И да, на заметку блохиру, описанная и якобы изобретенная в Брянске система выбивания признаний называется "пресс-хата" ;-)
Поучи жизни бывшего главного военного прокурора Союза ССР, а не блохера.
4
Президент Злынчарки
03 ИЮЛЬ 12:17 #13
Президент Злынчарки
А теперь реальный случай нашего времени.
У женщины случались часто проблемы с водопроводом и водой,проблемы часто были,может так сделали изначально коряво все ей? Но она смотри на все это и говорит: Бабка моя,царствие небесное ей,рассказывала,что даже в войну водопровод и вода были,делали,свет был. Просто вспомнилось мне вот и решил опубликовать.
Кстати, кому нравится автомобиль Чайка? Красавец авто.
-3
Крамаров
03 ИЮЛЬ 12:17 #12
Крамаров
Президент Злынчарки
А.Каренина
Люблю наш народ..Когда начинают писать "...а бабушка хорошо жила..", "...а берия молодец,наказал за рвение излишнее.." [censored],ты представь,как с бабой лежишь ночью,а к тебе воронок приехал..Как тебе зубы повыбивали,и ты подписал,что аглицкий шпиён...Так нет же - проще всего на диване лежать и рассказы бабушки вспоминать...И еще вздыхать мечтательно : нам бы щас такого...милого людоедика...враз бы все проблемы решил...Одни иваны непомнящие вокруг... или [censored]ы кургиняно-изборские...
Вы понимаете,что тому времени,свой уклад жизни и моральные ценности общества,Вы судите так потому,что у Вас все там,что?? Правильно,сливки от молока! Вот так-то.
Не будем забывать и про Лаврентия Павловича Берия и его тесном общении с учеными,которые сделали бомбу .
Чувак, не забывай, что если тебя и меня и еще пару миллионов арестовать ни за что и заставить работать за баланду, обнулить права собственности и всех несогласных с этим расстрелять, чтобы остальные боялись, то темп роста будет ого-го. Согласен на это? А насчет оскорблять джугашвили - он убивал наш народ. Я буду его не только оскорблять, но и презирать всю жизнь как преступника и убийцу.
0
Президент Злынчарки
03 ИЮЛЬ 12:13 #11
Президент Злынчарки
Утилизаторская
А на ВОВ власовцы были- тоже Сталин виноват? :eek: И да, на заметку блохиру, описанная и якобы изобретенная в Брянске система выбивания признаний называется "пресс-хата" ;-)
Добрый день Вам!
5
Утилизаторская
03 ИЮЛЬ 12:11 #10
Утилизаторская
А на ВОВ власовцы были- тоже Сталин виноват? :eek: И да, на заметку блохиру, описанная и якобы изобретенная в Брянске система выбивания признаний называется "пресс-хата" ;-)