Как закопать деньги или почему подземный переход - ошибка.
Кратко о подземном переходе:
1. Провоцирует ДТП.
2. Недоступен маломобильным людям.
3. Не решает проблему пробок.
4. Дорогое строительство и содержание.
1. Подземный переход не решает проблему безопасности на дорогах, а только усугубляет её.
Перейти по дороге быстрее и удобнее, многие не хотят тратить свои силы и время на спуск и подъем. Именно поэтому игнорирование подземного перехода - одно из очевидных решений для пешехода.
Выскочивший на дорогу возле подземного перехода человек - неожиданность для водителя и прямой путь к ДТП.
Это опасно и неправильно. Решить эту проблему можно с помощью безопасных наземных переходов с адекватным таймингом светофоров.
2. Подземный переход недоступен для маломобильных людей.
Пожилые люди и инвалиды - 30% всех пешеходов. Именно для них (а также для велосипедистов и людей с грузами) лестница становится серьезным препятствием.
Пандусы в Брянских переходах устанавливают под углом порядка 30 градусов. Поэтому они становятся недоступны для спуска инвалидам и мамам с колясками, которые каждый раз вынуждены просить помощи у других людей.
(30% - среднее значение по РФ. Точные цифры для Брянска найти не удалось) 3. Подземный переход не избавляет от пробок.
Убрав обычный переход и сделав вместо него подземный, мы действительно увеличим пропускную способность на данном участке. Но пробка никуда не денется: она перейдет к следующему сфетофору или “бутылочному горлышку”. Одна из причин такого явления – неравномерное распределение трафика.
Светофоры регулируют потоки машин, “размазывают” их по всему маршруту, позволяют избежать аварий. Загнанные под землю люди не спасут город от пробок и заторов. Нужно развивать общественный транспорт ( https://vk.cc/96UaM4 ) и бороться с автомобилизацией ( https://vk.cc/9czVni ).

4. Колоссальные затраты на создание того, что усложнит жизнь всем!
Создание метра подземного перехода стоит около 1 млн. рублей! К тому же, за ним надо постоянно следить и выделять деньги на содержание. Но, как видно на фотографии, разбитая лестница никому не интересна.
Каждый новый подземный переход - ущерб доступности и удобству города. Больше барьерность – больше машин. Больше машин - больше пробок и подземных переходов чтобы их убрать. Круг замкнулся.
Создание наземных переходов вместо подземных позволяет сделать город удобнее для всех.
P.S.
В 2016 году планировали возвести ещё 3 подземных перехода на улице Авиационной, на площадях Ленина и Партизан. С того момента об этом я ничего не слышал, будем надеяться, что об этом маразме забыли. Но если вдруг вспомнят, то команда Брянского урбаниста составит обращение чтобы предотвратить закапывание городской среды.
Источник

), потом лет пять автовладельцем, теперь опять пешеход. И никогда не испытывал ненависти ни к тем, ни к другим. Добрее надо быть!