Четверг, 25 декабрь 2025, 09:14

Одним из создателей первых «Жигулей» оказался брянский конструктор

Одним из создателей первых «Жигулей» оказался брянский конструктор
Николай Ляченков 6 лет отработал на нашем автозаводе

Пятьдесят лет назад с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль. В честь этого события воспоминаниями поделился Николай Ляченков, который прошел на ВАЗе путь от начальника конструкторского бюро до  первого заместителя гендиректора.

Как выяснилось, до приглашения работать на ВАЗе, Ляченков 6 лет трудился на Брянском автозаводе. Откуда и получил приглашение переехать на знаменитый ВАЗ. Причем лично от замминистра автомобильной промышленности. 

Первое задание, которое получил Ляченков, было организовать работу конструкторской службы. Эксплуатационные испытания прототипов «копейки» начались в 1968 году. В качестве платформы был использован итальянский FIAT-124, но в общей сложности в конструкцию было внесено свыше 800 изменений.

Полностью интервью можно почитать на сайте РИА Новости. Николай Васильевич рассказал, какого цвета была первая легендарная «копейка», почему «Жигули» продавали за рубеж под именем Lada. 

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

0
л
20 АПР 20:29 #3
л
конструктор который ни чего не изобрел
0
л
20 АПР 20:21 #2
л
ваз это фиат
-2
до
20 АПР 04:44 #1
до
Мы гордимся такими конструкторами.Я начинал на Горьковском автомобильном заводе, где проработал два с небольшим года.И помним баз микроавтобус.