Суббота, 20 декабрь 2025, 14:58

Брянские бюджетные организации покупали "золотой" бензин

Брянские бюджетные организации покупали
За топливо оптом платили больше, чем в розницу на АЗС

Мы уже рассказывали о том, что у ври о губернатора Брянской области появился помощник, который обязан следить за эффективностью расходов в сфере госзакупок. "Смотрящим" за тратами казенных денег стал активист ОНФ Владимир Шкуркин. Вчера на электронную почту был прислан материал Константина Касаминского, опубликованный в "Брянской учительской газете".

В публикации рассказывается о том, как работает новый помощник губернатора. В частности, он выявил неэффективные затраты бюджетных организаций области на приобретение бензина. Как сказано в информации, большинство организаций и учреждений региона еще месяц назад приобретало ГСМ по нерыночным ценам. Далее процитируем:

В апреле на основании материалов работы В. Шкуркина контрольно-ревизионное управление и департамент финансов по Брянской области проанализировали закупку ГСМ. Проверка коснулась практически всех государственных и муниципальных заказчиков. Фактическая закупочная цена за литр бензина марки АИ-92 для бюджетных структур в первом квартале текущего года колебалась в пределах 35-37 рублей за литр. В тот же период на автозаправках его можно было приобрести на 3-5 рублей дешевле. Сумма неэффективно использованных денежных средств, по мнению проверяющих структур, составила 2 млн. рублей.

По данным же Брянскстата цена на бензин АИ-92 в феврале 2015 года составила 31,44 рубля за литр. Но если речь шла об автомобиле ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», МБОУ «Локотская школа № 1», ГБУЗ «Брянская областная детская больница» или администрации Брянского района, то это же топливо марки АИ-92 продавалось не менее чем за 36 рублей за литр. Дорого? Так не считают в МБУ «Центр организации дорожного движения г. Брянска».

Вероятно, специально для этой организации бензин АИ-92 торговался и приобретался уже по 37,5 рубля за литр. Но особенно «отличилась» администрация Унечского района. Эта структура провела аукцион при начальной цене за АИ-92 в 38,1 рубля за литр. Сразу оговоримся, что за эту «странную» цену муниципальное образование в конечном итоге бензин не приобрело. Фактическая стоимость составила немногим более 32 рублей за литр. 

Во время тематического совещания под председательством заместителя губернатора области С.А. Сергеева был задан конкретный вопрос о причинах такого «дорогого» бензина для автомобилей местной администрации.

В ответ прозвучало что-то вроде «поставщики не хотят выходить на торги, они диктуют нам цену…». Заместитель губернатора был несколько обескуражен таким ответом: «Как вообще можно умудриться закупать топливо оптом дороже, чем на заправках в розницу?!»

Некоторые государственные и муниципальные заказчики оперировали коммерческими предложениями от автозаправочных сетей, которые выше, чем сложившиеся рыночные цены. Есть и положительные примеры. ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф» покупал топливо по 31,6 рубля за литр. Тот же поставщик продавал АИ-92, например, Клетнянской ЦРБ или администрации Комаричского района уже по 35,25 рубля за литр.

Другой поставщик продавал для ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» ГСМ по 31,47 рубля за литр. Но особенно «щедрым» организациям эта фирма реализовывала бензин той же марки, но по 36-37 рублей. Заказчики могли включать в свои контракты очень интересный пункт. По нему, если на момент отпуска топлива розничная цена автозаправочной сети ниже той, что указана в контракте, по соглашению с поставщиком ГСМ можно приобретать по рыночной стоимости в день заправки.  

Но и наличие такого пункта в договоре еще не панацея от высокой стоимости бензина. Такие заказчики как Красногорский и Погарский районы, ГБУЗ «Клинцовский роддом» или «Клетнянская ЦРБ» хотя и предусмотрели возможность снижения цены контракта по топливу, но не воспользовались таким правом. Те, что воспользовались, смогли снизить цену до 31,6-31,8 рубля за литр АИ-92. Пример показывают  районные больницы в Дятьково и Жуковке, автобаза областной администрации и др. 

Сейчас разработана типовая форма контракта на приобретение ГСМ. Такой документ означает, что даже если топливо проторговано, скажем, по 36 рублей за литр, его стоимость будет определяться реальной рыночной ценой на АЗС в момент заправки автомобиля. Типовой документ уже размещен на официальном сайте управления госзакупок по Брянской области в разделе «заказчикам».

Помощник губернатора Владимир Шкуркин положительно оценивает нововведение. Практически все структуры перешли на систему отношений с поставщиками топлива в рамках типового договора. По примерным оценкам этот шаг позволит экономить до 10 млн. рублей ежегодно. 

Реклама

В гидравлических системах различной техники применяют рукава высокого давления. Это трубопровод, который обладает гибкостью, используемый для транспортировки жидкостей. Компания Гидравия- это современное предприятие, лидер в области гибких и жестких гидравлических трубопроводов. Она предлагает вам широкий выбор РВД по самым доступным ценам, отличного качества.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

4
PorcoRosso
07 ИЮНЬ 14:40 #140
PorcoRosso
МАРШАЛЛ
spotlight_kid
Чернов
До сентября тут, чувствую, бесполезно что либо обсуждать: боты "заговорят" любую тему, только бы облик светлейшего не был ни на йоту не опорочен. Они будут верно отрабатывать свои гонорары - похвально. Но проблем это все равно не решит.
Тревожный для вас сигнал, редакция БрянскToday.
предоставляю услуги ботов. пишите мыло - обсудим
вот он, вылез, гавкнул! молодец:)
За маршалла, местного жителя и мимо проходил - доплата. они качественно спамят
0
просто брянец
07 ИЮНЬ 14:37 #139
просто брянец
Жека
Ванин
просто брянец
Я каждый год 9 мая хожу возлагать цветы лишь только потому что мне жалко всех этих людей которые погибли ни за что, за просто так, потому что два деятели выясняли кто же из них круче и кто больше хапнет земли, чтобы я в руки взял автомат защищать нашу власть? Да никогда в жизни! Защищу только своих близких от кого угодно! Почему тварь ворует а я за него с оружием пойду, да х.. там. Быстрее их расстреляют, продолжайте дальше жить в говне и обсуждать кто хороший, а кто плохой, патриоты ху.вы
Позор тебе.
Стыд и позор. Жалкое существо.
Убирайся отсюда!
А кто Ванину минусует за справедливые слова? Все хотят поддержать негодяя? Надеюсь, что это делает только он сам.
Не имею такой привычки что то минусить или плюсовать, если его минусуют -значит есть люди которые со мной согласны!
-10
МАРШАЛЛ
07 ИЮНЬ 14:33 #138
МАРШАЛЛ
spotlight_kid
Чернов
До сентября тут, чувствую, бесполезно что либо обсуждать: боты "заговорят" любую тему, только бы облик светлейшего не был ни на йоту не опорочен. Они будут верно отрабатывать свои гонорары - похвально. Но проблем это все равно не решит.
Тревожный для вас сигнал, редакция БрянскToday.
предоставляю услуги ботов. пишите мыло - обсудим
вот он, вылез, гавкнул! молодец:)
1
PorcoRosso
07 ИЮНЬ 14:31 #137
PorcoRosso
Чернов
До сентября тут, чувствую, бесполезно что либо обсуждать: боты "заговорят" любую тему, только бы облик светлейшего не был ни на йоту не опорочен. Они будут верно отрабатывать свои гонорары - похвально. Но проблем это все равно не решит.
Тревожный для вас сигнал, редакция БрянскToday.
предоставляю услуги ботов. пишите мыло - обсудим
-9
МАРШАЛЛ
07 ИЮНЬ 14:24 #136
МАРШАЛЛ
Альфа
должен ты, и я должен, мы граждане страны и наша обязанность делать ее лучше, а не кричать мне такая страна не нужна! [/quote]



В этом мире у каждого есть свое место и каждый сам себе его обеспечивает, согласно своему уму, наглости, хитрости,
Всё верно, только вот одно" но", тот кто обеспечивает себе своё место согласно своему уму, наглости и хитрости в настоящих условиях не делают эту страну лучше! А по вашему это обязаны делать все! Наши умные и хитрые не хотят делать эту страну лучше! Череда арестов губернаторов от западных границ до восточных это доказывает!
а вот те кто не делает страну лучше, те, кто используют свое служебное положение в личных целях, те и попадают под арест! таких губернаторов и не только сажают в тюрьму, и если несколько лет назад это было неслыхано, то в последнее время все поменялось, теперь не важно губернатор ты или нет, виноват-ответишь. и примеры таким фактам уже озвучивались здесь же.
4
Альфа
07 ИЮНЬ 14:14 #135
Альфа
должен ты, и я должен, мы граждане страны и наша обязанность делать ее лучше, а не кричать мне такая страна не нужна! [/quote]



В этом мире у каждого есть свое место и каждый сам себе его обеспечивает, согласно своему уму, наглости, хитрости,
Всё верно, только вот одно" но", тот кто обеспечивает себе своё место согласно своему уму, наглости и хитрости в настоящих условиях не делают эту страну лучше! А по вашему это обязаны делать все! Наши умные и хитрые не хотят делать эту страну лучше! Череда арестов губернаторов от западных границ до восточных это доказывает!
-7
x777
07 ИЮНЬ 14:04 #134
x777
я вот с маршаллом полностью согласен.. кто у нас честно платит налоги?? кто, получая "черную" зарплату заплатил реальные налоги в бюджет?? а государство нам должно.. а мы ему??
-10
МАРШАЛЛ
07 ИЮНЬ 13:44 #133
МАРШАЛЛ
продолжение:
а то, что высокопоставленные управленцы получают зп больше чем ты смог заработать за всю жизнь, так ты конечно прав, обидно, но поставим тебя на место Миллера. вот что ты будешь делать? хватит ума справится с международной компанией, такой как газпром? уверен, что нет. это тебе не в сети писульки писать. ты видел, чтоб Миллер комментировал новости на каком нибудь рессурсе?
управление большими процессами, которые обеспечивают бюджет страны подразумевают такие же зарплаты. и не каждый местный житель способен такими процессами управлять!
да, обидно когда он получает больше, но и ума и навыков у него сопоставим больше.
Будь выше, в этом мире у каждого есть свое место и каждый сам себе его обеспечивает, согласно своему уму, наглости, хитрости, способности поставить себя и тд.
каждый в ответе за свою судьбу:)
все:)
-8
МАРШАЛЛ
07 ИЮНЬ 13:40 #132
МАРШАЛЛ
местный, конечно ты прав, что у страны большой запас углеводородов и конечно страна получает доход от их продажи, но не забывай, что Россия это шестая часть суши, и что это не маленькая Швейцария! и огромному количеству людей, таких как ты, живущих на этой территории, страна исправно платит пенсии, пусть и не большие, но стабильно, и постоянно их индексирует, по капле, но поднимает.
сетовать на налоги и тд, глупости. в нашей стране каждый предприниматель считает своим долгом уйти от налогов, в стране налоговый дефицит, и если не продажа этих углеводородов не было бы ни пенсий, ни соц программ, ни материнских капиталов, ничего бы не было. говорите дороги в регионе плохие? я тут недавно ездил в смоленскую область к родственикам, вот там действительно нет дорог, по возвращении машина отправилась в сервис, и таких примеров полно, а хаим своих, ну конечно, мы ж блин такие умные, мы же прожили немало.
ты говоришь что должен государству? а как должно быть? ты носишь паспорт, называешь себя русским, приезжих не любишь, а как что, так я не должен? сдай тогда паспорт, езжай в израиль:)
должен ты, и я должен, мы граждане страны и наша обязанность делать ее лучше, а не кричать мне такая страна не нужна! она никогда не станет лучше, если ты и тебе подобные будут так к ней относиться!
10
Наталья
07 ИЮНЬ 13:11 #131
Наталья
продолжение:
Я все свои прожитые годы (а я прилично уже пожил) был патриотом на земле, на которой родился, вырос, работал, а теперь нищенски старею, и всегда почему то был постоянно должен![/b] - постоянно живу с этим неоплаченным долгом перед мифической родиной, но почему то на этой территории под названием Россия мне никто ничего не должен? и чем больше живу, тем актуальнее выражение - [b]НАРОД у этого государства под названием Россия ВЕЧНЫЙ СПОНСОР!
11
Наталья
07 ИЮНЬ 13:10 #130
Наталья
Жека
К Статисту. Отчасти с Вами соглашусь в том, что нынешнее государство не идеально.Но у нас нет другого. Худо-бедно, в целом, свои задачи оно решает. Нет массового голода, нет массовых эпидемий, как-то образовывается население, очень условно, но поддерживается инфраструктура и т.д. Его нужно защищать с тем, чтобы улучшить. Или даже построить почти новое на его фундаменте. но ни в коем случае не разрушать. А в современных условиях защита этого государства - долг каждого патриота независимо от его отношения к нему.
Ну при сорока процентных мировых запасов углеводородов (т.е. нефти и газа) эта территория под названием Россия могла бы уже быть и родным государством к своим гражданам, а не выплачивать как подачки пенсии в размере 150-200 долларов в месяц и при этом руководители предприятий, которые сидят на этих углеводородах, получают в месяц от 12 до 20 миллионов рублей заработной платы - и что это за государство, когда такое немыслемое разделение оценки людского труда - когда большинство граждан этого государства в своей жизненной весовой категории опущены (работая всю свою сознательную жизнь) ниже плинтуса, а другие возвышены до жизненного уровня арабских шейхов?
-10
Жека
07 ИЮНЬ 13:00 #129
Жека
i
Возможно, чиновникам была команда "сверху", покупать там, где им пальцем покажут...........
Во-первых покупали действительно руководители. Даже не руководители, а кто там у них отвечает за покупку. Во-вторых не думаю, что это было замешано на частной выгоде недобросовестных закупщиков. Скорее наше обычное разгильдяйство и неумение(нежелание) поставить на место поставщиков бензина. Но про мотивы говорить мало олку. Главное, что схема сейчас совсем другая. Богомазу за это респект.
-9
МАРШАЛЛ
07 ИЮНЬ 12:44 #128
МАРШАЛЛ
i
Возможно, чиновникам была команда "сверху", покупать там, где им пальцем покажут...........
а чиновники здесь причем? покупают не чиновники, а руководители местного уровня, директора предприятий и тд.
стоит руб договариваемся, покупаем за два, по писят копеек в карман. стандартная схема.
люди на столько привыкли к подобным аферам за последние десять лет, что потеряли всякий страх. теперь надеюсь все это уйдет в прошлое. нельзя воровать, и воры будут наказаны.
7
fg
07 ИЮНЬ 12:22 #127
fg
i
Возможно, чиновникам была команда "сверху", покупать там, где им пальцем покажут...........
100% !!!
Богатые люди, у которых отсутствуют убеждения, более опасны в современном обществе, чем бедные женщины, у которых отсутствует мораль
-4
трактор
07 ИЮНЬ 11:59 #126
трактор
i
Возможно, чиновникам была команда "сверху", покупать там, где им пальцем покажут...........
Не правдоподобная версия!