Оповестила о своей бесславной кончине газета "Брянский перекресток". Просто даже не верится, что вот эта срань господня выходила у нас в добрых пятнадцать лет. Впрочем, о покойных или ничего, или хорошее.
Помню, её издатель Теребунов, уже уютно устроившись в обладминистрации, учил жизни газетчиков, явившихся урвать у него толику отпущенных "на освещение деятельности" бюджетных денег. Дескать, самоотверженней надо быть, господа журналисты, не клянчить, а всего себя отдавать профессии. И приводил в пример "всего себя" – как в тяжелую годину, чтобы не лишать читателей глотка правды в лице "перекрестка", он то ли продал, то ли перезаложил дом. Семейное гнездо не пожалел ради правды! Само собой, коллеги ушли от Теребунова не солоно хлебавши – незачем яйца по разным корзинам раскладывать.
Были в истории "перекрестка" и другие светлые моменты. Его страницы пестрели чудесными заголовками "родом из СССР", которые можно было приставить к абсолютно любому материалу. Ну, например, "Будущее в надежных руках", "Дорогой свершений", "Не останавливаясь на достигнутом". Конечно, классика – "С заботой о…" – где после "о" вставляешь какое угодно слово (наиболее часто – людях, но я встречал даже пчел). В районках до сих пор попадаются вариации на эту тему, а "перекресток" был плоть от плоти районок. Вот из моей личной коллекции (районка, не "БП") – "С заботой о Пушкине". О Пушкине, Карл!
Звездный час "перекрестка" наступал под выборы – старые добрые кампании с черным пиаром и всеми сопутствующими радостями. Имеется в виду отнюдь не творчество теребуновцев, но происки "конкурирующей фирмы", к которой примыкал и ваш скромный повествователь. Неиллюзорную радость доставил мне "подметный" "перекресток" с интервью Денина на первой полосе, озаглавленным: "Мой отец не был полицаем!". А в самом материале тема раскрывалась – нет, полицаем не был, то наговоры – он старостой деревни при немцах был. Представьте, как реагировал на такие подробности из семейной истории кандидата электорат партизанской Брянщины. Попутно кандидат "раскрывал" происхождение своей фамилии – от Деникина, того самого кровавого белогвардейца. Хотя это уже был перебор, на мой взгляд, старосты вполне хватило бы.
В общем, помер максим. И новый уже ликует, что вообще омерзительно. Вот фотография из брагазеты – оцените сами креативность редакционного натюрморта. А ведь брагазета, по сути, тот же "перекресток", только гораздо менее профессиональный и эффективный. Ибо "Брянский перекресток", при всех недостатках, имел постоянную аудиторию и действительно работал: даже доставляемый по добровольно-принудительной подписке. Хотя бы в силу того, что напечатанные на бумаге новости живут неизмеримо дольше – делать нечего, взял попавшуюся под руку газетку, почитал. И, конечно же, прикорм: непрерывно, изо дня в день, из одного источника – единственной газеты в почтовом ящике.
Брагазета этим похвастаться не может – у неё относительно небольшая аудитория и ничтожный резонанс. У читателя в Сети есть масса альтернативных вариантов получения новостей и мнений, а жизнь интернет-публикации измеряется минутами – причем, копипаст пресс-сводок пролетает вообще незамеченным.
Сегодня существуют более эффективные методы и медиа-каналы. Как только кое-кто это прочухает, накроют горбушкой дотационный стакан и для "брагазеты".
А "перекрестку" – покоиться с миром.