Воскресенье, 21 декабрь 2025, 20:45

Свежая идея по брянским троллейбусам

Свежая идея по брянским троллейбусам
Сейчас я попытаюсь сделать то, что должны были совершить на том совещании 

Сегодня в администрации важные люди, уже долгие годы не пользующиеся троллейбусом, решали его судьбу. Толковых и свежих идей не предложил никто.

Один деятель правда начал рассказывать как автобусы с электрическими двигателями начнут "бороздить просторы Большого театра", в смысле курсировать по городу, но его вовремя остановили.

Не стали позорить человека - это хорошо. Сейчас я попытаюсь сделать то, что должны были совершить на том совещании — явить свежую идею. Сразу несколько оговорок:

- проект носит исключительно гипотетический характер и его можно и нужно улучшать;
- схемы маршрутов примитивны, но вполне разборчивы;
- это одно из предложений по сохранению троллейбусов в Брянске, таких предложений много, но к сожалению ни одно из них не было озвучено на том совещании;

Для начала я представлю видоизмененные маршруты движения троллейбусов. Важно дочитать до конца и только потом писать гневные комменты. При составлении маршрутов я старался сделать так, чтобы осталось как можно меньше дублирующих участков.

1. маршрут №13

13 как он есть.jpgНачну с "тринадцатого" потому что считаю, что его надо оставить без изменений. Долго думал над ним, но получалось только хуже. Главное, что нужен только №13, а №13к - бесполезен.

2. Маршрут №2

маршрут 2.jpg
Предлагаю конечную остановку "двойки" перенести с Набережной, на "полтинник". Разворотное кольцо там есть, есть и светофор - то есть у троллейбуса будет возможность развернуться не создавая помех для движения.

Плюс необходимо перенести остановку "фабрика РТИ" ближе к скверу Кравцова, чтобы люди, которым необходимо доехать до Набережной, могли пройти это расстояние пешком.

Благодаря такой реорганизации маршрута №2 у жителей Фокинки появится возможность доезжать до Бежицы на троллейбусе всего с 1 пересадкой.

Есть проблема с дублированием маршрута с автобусом № 5 (который я уже предлагал продлить до Путёвки), но при этом и "двойка" и "пятёрка" будут составлять серьёзную конкуренцию маршрутным такси.

3. маршрут № 9

9 новый.jpgОсновной идеей было продление "девятки", чтобы на ней можно было проехать всю Бежицу вплоть до Камвольного. Этот маршрут будет единственным, который не выходит за пределы одного района. Минусов не нашёл, но если есть подскажите.

4. маршрут №12

12 новый.jpgЯ уже вижу как в меня летят гневные выкрики и плевки - да, я и правда предлагаю сократить маршрут движения 12го троллейбуса. Конечная его движения могла бы быть на остановке "улица Металлистов".

Троллейбус может развернуться на светофоре (для этого необходимо изменить контактную сеть в этом месте) и высадить пассажиров, через установленный интервал времени набрать новых пассажиров на той же самой остановке.

Здесь кстати можно было бы сделать удобный карман для транспорта и саму остановку немного переместить от светофора.

Ещё на что следует обратить внимание - 12й ходит по Ульянова через Бежицкий рынок, а потом поворачивает на улицу 22го съезда.

Я в своей схеме пустил его по Куйбышева (схема обратного движения не изменилась - через "Берёзку" как и сейчас), но может быть и другой вариант.

Важно удачно состыковать 9й и 12й маршруты на участке от въезда в Бежицу, чтобы исключить их дублирование.

вот кстати остановка "улица Металлистов".

Металлистов1.JPG
5. маршрут № 6

6 новый.jpg

Обычная и всем знакомая "шестёрка", которая при этом заходит на ж/д вокзал (на схеме этого нет) и вместо улицы Горбатова едет на Телецентр.

Нечто вроде объединения маршрутов №1 и №6, в результате которого из них двоих остался только один.

6. маршрут № 30

новая десятка.jpg
Маршрут № 30 - это произведение "тройки" и "десятки". В моём варианте это кольцевой маршрут, который начинается в Московском микрорайоне и там же заканчивается (разворот на кольце). 

Мой вариант движения этого чудо-троллейбуса таков: Московский микрорайон - "Самолёт" - площадь Ленина - Курган - Московский микрорайон.

Идеально было бы запустить два варианта этого троллейбуса: один бы ехал через Курган на самолёт (нечто вроде "тройки"), а другой через самолёт на Курган (нечто вроде "десятки"), то есть по часовой стрелке и против неё.

Для организации нормальной конечной остановки следует договориться с руководством бежицкой "Линии" о том, чтобы троллейбусы могли заезжать к ним на парковку, организовать там небольшой карман для троллейбусов.

Вот и всё. Всего шесть маршрутов. При имеющемся парке троллейбусов на них можно поддерживать высокую интенсивность движения. Прежде чем вы начнёте писать гневные комменты добавлю следующее:

- следует увеличить интенсивность движения 25го автобуса, чтобы восполнить потерю "четвёрки" и "тройки";
- также повысить интенсивность автобуса № 22, чтобы можно было добраться из 10го микрорайона в Советский без пересадок.

Дальше интереснее. Почему я придумал такую хреновую схему движения троллейбусов? Потому что я предлагаю снизить стоимость проезда в них.

С чего все вдруг решили, что поездка в автобусе и троллейбусе должна обходиться одинаково? Вот исходя из предложенной мной концепции попасть из одного района в другой на троллейбусе без пересадки затруднительно.

Зато я предлагаю установить стоимость поездки на уровне 8-9 рублей. Едешь с пересадкой - платишь как в маршрутке. Едешь в пределах района - платишь значительно меньше.

Пассажиропоток растёт, выручка растёт, контактная сеть местами сократилась - плюсы налицо. Ещё раз повторюсь проект не без недостатков, но он есть!

Люди на совещании в администрации не могут предложить ничего более вразумительного. Точнее вообще ничего не предлагают - жалуются на льготников и маршрутчиков. Я вот хотя бы мозгами пораскинул. 

Предлагайте свои реалистичные варианты и концепции развития транспорта, кроме нас это ведь больше никому и неинтересно.

Источник

Фото: Денис Рогов

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-1
Светлана 32
16 МАРТ 11:35 #48
Светлана 32
Денис, а вы подумали о Бежицком районе, который работает в Советском и живет на камвольной, кто-то с электрички с рынка никуда не уедет??? С 9 маршрутом согласна- его нужно продлить, с 2-кой то же. а вот объединение 1 и 6 считаю абсурдом-конечные в разных сторонах , а ехать с пересадкой для многих проблематично
7
вbrek
15 МАРТ 01:55 #47
вbrek
птичкин
информация к размышлению отБГПАТП
зарплата водителя 1 класса за месячный баланс в 160-180часов
15-18т руб это при условии выполнения месячного плана
без премии минус 2.5--3т руб
ЭТУ ЗАРПЛАТУ \ЕСЛИ ЕЕ ТАК МОЖНО НАЗВАТЬ\ НАЧИСЛЯЮТ КВАЛИФ.СПЕЦИАЛИСТАМ ОТДАВШИМ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАСПОРТУ БРЯНСКА
А какая зарплата у пенсионера директора БГПАТП АндросенкоА.А.? - 30 или 35 тыс. руб? А как на такую зарплату построить огромный дом с бассейном, купить крутую тачку, дачный дом на Черном МОРЕ? И.... Может в этом тоже есть проблема-?
1
птичкин
14 МАРТ 13:33 #46
птичкин
информация к размышлению отБГПАТП
зарплата водителя 1 класса за месячный баланс в 160-180часов
15-18т руб это при условии выполнения месячного плана
без премии минус 2.5--3т руб
ЭТУ ЗАРПЛАТУ \ЕСЛИ ЕЕ ТАК МОЖНО НАЗВАТЬ\ НАЧИСЛЯЮТ КВАЛИФ.СПЕЦИАЛИСТАМ ОТДАВШИМ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАСПОРТУ БРЯНСКА
3
Татьяна Б.
14 МАРТ 13:31 #45
Татьяна Б.
С 12 все хорошо, а как мне медсестре доехать до ОБЛ. больницы с ост. Северная без пере6садки да еще и к 8 утра?
2
птичкин
14 МАРТ 13:26 #44
птичкин
Чемоданова
Нужно старые советские маршруты возобновить - 5, 8, 10 и оставить нынешние. И новые добавить мимо лицея, на диз. завод и тд. А то у нас привыкли оптимизировать да сокращать, лишь бы людям сделать неудобно. Я считаю, нужно сделать как в др. городах, типа Липецка и Курска, весь транспорт пускать по расписанию и чтобы можно было он-лайн проследить, где какая машина находится, стоит ли ждать ГТ или ехать маршруткой. Возможно я неправа, но так, по-моему, удобнее.
не будет этого в Брянске пока водители будут получать премию от выполнения плана
только от регулярности без всяких потягушек
к сожелению люди сидящие в верхах\директора тралл и автобус\ не могут думать по другому
меняйте пенсионеров
0
Яна32
14 МАРТ 13:19 #43
Яна32
Поддерживаю Вашу оптимизацию))
9
Фики
13 МАРТ 10:54 #42
Фики
Единственное, что надо - это сделать общий Брянскоблтранс, соответственно в формате ГУП. В это предприятие включить все автоколонны занимающиеся пассажирскими перевозками на машинах большой вместимости, такси, и грузовые перевозки. А маршрутчиков всех лишить лицензии. И проблема иссякнет сама по себе. Или тупо сделать проезд в маршрутке 35 рублей, тогда сами маршрутные такси исчезнут. Но это только первая сторона. А вторая - я один раз простоял на остановке Вокзал Брянск--1 ждал автобус номер 2, долго стоял, очень. 40 минут. Вопрос, а надо ли нам вообще такой общественный транспорт в Брянске или нет?
2
haasav77
13 МАРТ 09:17 #41
haasav77
Владимир Викторович
Рациональное зерно присутствует. Но автор ориентируется на только длишь на нынешнее, очень запущенное положение дел. Необходимо пустить троллейбус и автобус по улице Флотской, на Октябрьский поселок, в Чайковичи. Да еще и много куда
Как раз на Флотской, в Октябрьском и Чайковичах он не нужен, если тянуть (а это дело затратное), то больше всего напрашивается новостройка, ну и можно продлить от камвольного до 61ой школы
5
haasav77
13 МАРТ 09:15 #40
haasav77
Вообще, нужно сделать хабы для маршруток в каждом районе, например Брянск-2 в Фокинском районе, Стальзавод в Бежице, Телецентр и Самолёт в сторону Путёвки в Советском районе, дальше маршрутки не пускать, всё движение между районами, а также в Советском районе отдать троллейбусам и автобусам.
3
Владимир Викторович
13 МАРТ 08:52 #39
Владимир Викторович
Рациональное зерно присутствует. Но автор ориентируется на только длишь на нынешнее, очень запущенное положение дел. Необходимо пустить троллейбус и автобус по улице Флотской, на Октябрьский поселок, в Чайковичи. Да еще и много куда
5
Владимиp
13 МАРТ 02:50 #38
Владимиp
Поддерживаю идею по маршруту номер 2
8
Чемоданова
11 МАРТ 21:53 #37
Чемоданова
местный житель
по "двойке" другие предложения - предлагаю "двойку" продлить до вокзала "Брянск 1", как было раньше в советское время, и кто-то уже писал, что есть троллейбусный маршрут "мясокомбинат-телецентр" - вот этот маршрут оставить, и продумать автобусный маршрут "мясокомбинат-стальзавод"
Одно время был маршрут Брянск-1 - Курган, он ходил без льгот. Я считаю, это удобно. Можно за комфорт и льготами поступиться, а льготникам можно и с пересадкой ездить. Все лучше, чем рисковать в маршрутках.
7
фрау Меркель
11 МАРТ 21:47 #36
фрау Меркель
чесалин
Нужны маршруты в замен маршруток в первую очередь Камвольный -Мясокомбинат в двух вариантах как 10 ка (взамен 40,47)и как 3 йка (взамен укороченной 43 маршрутки)
Камвольный-Щорса

Дополнительно время работы должно быть гарантированно до 24 часов
Да, я вас поддерживаю. И др. маршруты можно охватить, чтобы ездить без пересадок типа Телецентр - Мясокомбинат
18
Чемоданова
11 МАРТ 21:45 #35
Чемоданова
Нужно старые советские маршруты возобновить - 5, 8, 10 и оставить нынешние. И новые добавить мимо лицея, на диз. завод и тд. А то у нас привыкли оптимизировать да сокращать, лишь бы людям сделать неудобно. Я считаю, нужно сделать как в др. городах, типа Липецка и Курска, весь транспорт пускать по расписанию и чтобы можно было он-лайн проследить, где какая машина находится, стоит ли ждать ГТ или ехать маршруткой. Возможно я неправа, но так, по-моему, удобнее.
11
Владимир Чесалин
11 МАРТ 20:30 #34
Владимир Чесалин
Нужны маршруты в замен маршруток в первую очередь Камвольный -Мясокомбинат в двух вариантах как 10 ка (взамен 40,47)и как 3 йка (взамен укороченной 43 маршрутки)
Камвольный-Щорса

Дополнительно время работы должно быть гарантированно до 24 часов