Пятница, 5 декабрь 2025, 20:08

Свежая идея по брянским троллейбусам

Свежая идея по брянским троллейбусам
Сейчас я попытаюсь сделать то, что должны были совершить на том совещании 

Сегодня в администрации важные люди, уже долгие годы не пользующиеся троллейбусом, решали его судьбу. Толковых и свежих идей не предложил никто.

Один деятель правда начал рассказывать как автобусы с электрическими двигателями начнут "бороздить просторы Большого театра", в смысле курсировать по городу, но его вовремя остановили.

Не стали позорить человека - это хорошо. Сейчас я попытаюсь сделать то, что должны были совершить на том совещании — явить свежую идею. Сразу несколько оговорок:

- проект носит исключительно гипотетический характер и его можно и нужно улучшать;
- схемы маршрутов примитивны, но вполне разборчивы;
- это одно из предложений по сохранению троллейбусов в Брянске, таких предложений много, но к сожалению ни одно из них не было озвучено на том совещании;

Для начала я представлю видоизмененные маршруты движения троллейбусов. Важно дочитать до конца и только потом писать гневные комменты. При составлении маршрутов я старался сделать так, чтобы осталось как можно меньше дублирующих участков.

1. маршрут №13

13 как он есть.jpgНачну с "тринадцатого" потому что считаю, что его надо оставить без изменений. Долго думал над ним, но получалось только хуже. Главное, что нужен только №13, а №13к - бесполезен.

2. Маршрут №2

маршрут 2.jpg
Предлагаю конечную остановку "двойки" перенести с Набережной, на "полтинник". Разворотное кольцо там есть, есть и светофор - то есть у троллейбуса будет возможность развернуться не создавая помех для движения.

Плюс необходимо перенести остановку "фабрика РТИ" ближе к скверу Кравцова, чтобы люди, которым необходимо доехать до Набережной, могли пройти это расстояние пешком.

Благодаря такой реорганизации маршрута №2 у жителей Фокинки появится возможность доезжать до Бежицы на троллейбусе всего с 1 пересадкой.

Есть проблема с дублированием маршрута с автобусом № 5 (который я уже предлагал продлить до Путёвки), но при этом и "двойка" и "пятёрка" будут составлять серьёзную конкуренцию маршрутным такси.

3. маршрут № 9

9 новый.jpgОсновной идеей было продление "девятки", чтобы на ней можно было проехать всю Бежицу вплоть до Камвольного. Этот маршрут будет единственным, который не выходит за пределы одного района. Минусов не нашёл, но если есть подскажите.

4. маршрут №12

12 новый.jpgЯ уже вижу как в меня летят гневные выкрики и плевки - да, я и правда предлагаю сократить маршрут движения 12го троллейбуса. Конечная его движения могла бы быть на остановке "улица Металлистов".

Троллейбус может развернуться на светофоре (для этого необходимо изменить контактную сеть в этом месте) и высадить пассажиров, через установленный интервал времени набрать новых пассажиров на той же самой остановке.

Здесь кстати можно было бы сделать удобный карман для транспорта и саму остановку немного переместить от светофора.

Ещё на что следует обратить внимание - 12й ходит по Ульянова через Бежицкий рынок, а потом поворачивает на улицу 22го съезда.

Я в своей схеме пустил его по Куйбышева (схема обратного движения не изменилась - через "Берёзку" как и сейчас), но может быть и другой вариант.

Важно удачно состыковать 9й и 12й маршруты на участке от въезда в Бежицу, чтобы исключить их дублирование.

вот кстати остановка "улица Металлистов".

Металлистов1.JPG
5. маршрут № 6

6 новый.jpg

Обычная и всем знакомая "шестёрка", которая при этом заходит на ж/д вокзал (на схеме этого нет) и вместо улицы Горбатова едет на Телецентр.

Нечто вроде объединения маршрутов №1 и №6, в результате которого из них двоих остался только один.

6. маршрут № 30

новая десятка.jpg
Маршрут № 30 - это произведение "тройки" и "десятки". В моём варианте это кольцевой маршрут, который начинается в Московском микрорайоне и там же заканчивается (разворот на кольце). 

Мой вариант движения этого чудо-троллейбуса таков: Московский микрорайон - "Самолёт" - площадь Ленина - Курган - Московский микрорайон.

Идеально было бы запустить два варианта этого троллейбуса: один бы ехал через Курган на самолёт (нечто вроде "тройки"), а другой через самолёт на Курган (нечто вроде "десятки"), то есть по часовой стрелке и против неё.

Для организации нормальной конечной остановки следует договориться с руководством бежицкой "Линии" о том, чтобы троллейбусы могли заезжать к ним на парковку, организовать там небольшой карман для троллейбусов.

Вот и всё. Всего шесть маршрутов. При имеющемся парке троллейбусов на них можно поддерживать высокую интенсивность движения. Прежде чем вы начнёте писать гневные комменты добавлю следующее:

- следует увеличить интенсивность движения 25го автобуса, чтобы восполнить потерю "четвёрки" и "тройки";
- также повысить интенсивность автобуса № 22, чтобы можно было добраться из 10го микрорайона в Советский без пересадок.

Дальше интереснее. Почему я придумал такую хреновую схему движения троллейбусов? Потому что я предлагаю снизить стоимость проезда в них.

С чего все вдруг решили, что поездка в автобусе и троллейбусе должна обходиться одинаково? Вот исходя из предложенной мной концепции попасть из одного района в другой на троллейбусе без пересадки затруднительно.

Зато я предлагаю установить стоимость поездки на уровне 8-9 рублей. Едешь с пересадкой - платишь как в маршрутке. Едешь в пределах района - платишь значительно меньше.

Пассажиропоток растёт, выручка растёт, контактная сеть местами сократилась - плюсы налицо. Ещё раз повторюсь проект не без недостатков, но он есть!

Люди на совещании в администрации не могут предложить ничего более вразумительного. Точнее вообще ничего не предлагают - жалуются на льготников и маршрутчиков. Я вот хотя бы мозгами пораскинул. 

Предлагайте свои реалистичные варианты и концепции развития транспорта, кроме нас это ведь больше никому и неинтересно.

Источник

Фото: Денис Рогов

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-7
Svetlana Aleksa
11 МАРТ 18:55 #33
Svetlana Aleksa
Денис,ты дебил.Ты лезишь туда в чем не разбераешься. Извини за грубость
12
патриот1
11 МАРТ 18:01 #32
патриот1
довели блин . жд вокзал лицо города .приезжаешь как в деревню глухую.
Не закрывать нужно маршруты и не объединять , а новые открывать и возможно немного меняя существующие, расписание сделать интервал 5 минут как раньше , проход по карте как в столице , возможность пересадки на другой троллейбус в течение определенного времени, обновление парка и многое другое в общем комплексный подход нужен и это придется делать . Проблема еще в том, что Брянску необходим новый вид транспорта например скоростной трамвай ,или наземное метро чтоб можно было быстро и безопасно добираться с одного конца города в другой ( Камвольный-Новостройка, Камвольный-Мясокомбинат) и т.д
2
Доброжелатель
11 МАРТ 13:38 #31
Доброжелатель
смысл
птичкин
полная утопия и бред
убрать трал .добавить автобус
работать не начем
весь транспорт изношен и в траллей. и в автобус.
сделайте нормальные расписания
1 идет с 4 до полтинника в паре
на полтиннике 1 ждет 6 или наоборот
4 ждала 10 теперь ждет 3 и опять парами ходят
уберите план с водителей троллейбусов и автобусов
и сразу же город шагнет в светлое будущее
автобусы будут делать все рейсы
троллейбусы не будут тянутся и закидывать якоря на остановках
пассажиры будут более довольны
Это гениальная мысль, все будут ходить по расписанию,а что б деньги не уходили в карман кондукторов, повесить им видеорегистраторы или камеры, что б отслеживать их работу.Иначе будем в з. а. д. н. и. ц. е!
А как в Москве турникеты сделать?
12
Василёк
11 МАРТ 13:36 #30
Василёк
Alex32
А давайте попросим ВСЕХ чиновников и членов их семей хотя бы месяц поездить на маршрутках... или на троллейбусах! может быть порядка и станет больше!
Я только "ЗА", пусть их там как минимум обматерят, по середнячку они поучаствуют в гонках без правил, ну а лучше если всех наших чиновников покалечат в этих маршрутках. В любом случае будет польза.
-11
......
11 МАРТ 13:18 #29
......
Таня
АВТОБУСНИКИ БУДУТ СБИВАТЬ С РАСПИСАНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ И ТЯНУТЬ ИХ, КАК ОНИ ДЕЛАЮТ СЕЙЧАС ПРАВДА НЕ ВСЕ ОТДЕЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЭКИПАЖИ!
кого тянуть таня? это не резиновое изделие, ну хватит вам жить по страинке, по колхозному...вдохните жизнь! тянуть..., пусть муж вас тянет каждый день, а не один раз в месяц, счастья Вам!
Ходит пока еще общественный транспорт, пока...
За Валуева! За Николая! За нашего общего друга!
10
сани
11 МАРТ 13:17 #28
сани
Что теперь жаловаться на транспорт, не вы ли дорогие жители 50%, продаете свои голоса на выборах!!!Вот теперь и мучайтесь!
1
Таня
11 МАРТ 13:11 #27
Таня
местный житель
по "двойке" другие предложения - предлагаю "двойку" продлить до вокзала "Брянск 1", как было раньше в советское время, и кто-то уже писал, что есть троллейбусный маршрут "мясокомбинат-телецентр" - вот этот маршрут оставить, и продумать автобусный маршрут "мясокомбинат-стальзавод"
АВТОБУСНИКИ БУДУТ СБИВАТЬ С РАСПИСАНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ И ТЯНУТЬ ИХ, КАК ОНИ ДЕЛАЮТ СЕЙЧАС ПРАВДА НЕ ВСЕ ОТДЕЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЭКИПАЖИ!
15
Тана
11 МАРТ 13:06 #26
Тана
гость32
мен
Отказ от троллейбусов выгоден городским чиновникам, которые держал маршруты т.н. маршрутных такси. Не для кого не секрет, что они поделены. Зажравшиеся воротилы хотят полностью избавиться от конкурента в виде общественного транспорта. Нельзя дать им это сделать.
Если обязать маршрутчиков по проездным перевозить льготников (раз уничтожают общественный транспорт из-за них и в их интересах), то эти ... сами завоют: верните общественный транспорт.
А вот если уничтожат троллейбусы, и инвалиды, дети из многодетных семей и другие льготники будут лишены законного права передвигаться по городу - тут малыми сроками за превышение полномочий и неисполнение своих обязанностей, а также на нарушение конституционных прав жителей - негодяи из администрации не отделаются.
То есть, прежде чем уничтожать троллейбус, необходимо обязать всех маршрутчиков перевозить по льготным и обычным проездным билетам жителей.
Тогда посмотрим кто победит - городские жители или с р а н ы е колхозаны со своими мерзкими вонючими маршрутками.
МОЛОДЕЦ!!!УМНЕЙШАЯ ГОЛОВУШКА ПИСАЛА!ВОТ ВАС ТО И НАДО ВЫБИРАТЬ В ГОРОДСКУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ. А НЕ ЭТИХ ДУБОВ!!!
3
смысл
11 МАРТ 13:02 #25
смысл
птичкин
полная утопия и бред
убрать трал .добавить автобус
работать не начем
весь транспорт изношен и в траллей. и в автобус.
сделайте нормальные расписания
1 идет с 4 до полтинника в паре
на полтиннике 1 ждет 6 или наоборот
4 ждала 10 теперь ждет 3 и опять парами ходят
уберите план с водителей троллейбусов и автобусов
и сразу же город шагнет в светлое будущее
автобусы будут делать все рейсы
троллейбусы не будут тянутся и закидывать якоря на остановках
пассажиры будут более довольны
Это гениальная мысль, все будут ходить по расписанию,а что б деньги не уходили в карман кондукторов, повесить им видеорегистраторы или камеры, что б отслеживать их работу.Иначе будем в з. а. д. н. и. ц. е!
12
Alex32
11 МАРТ 12:54 #24
Alex32
А давайте попросим ВСЕХ чиновников и членов их семей хотя бы месяц поездить на маршрутках... или на троллейбусах! может быть порядка и станет больше!
21
гость32
11 МАРТ 12:54 #23
гость32
мен
Отказ от троллейбусов выгоден городским чиновникам, которые держал маршруты т.н. маршрутных такси. Не для кого не секрет, что они поделены. Зажравшиеся воротилы хотят полностью избавиться от конкурента в виде общественного транспорта. Нельзя дать им это сделать.
Если обязать маршрутчиков по проездным перевозить льготников (раз уничтожают общественный транспорт из-за них и в их интересах), то эти ... сами завоют: верните общественный транспорт.
А вот если уничтожат троллейбусы, и инвалиды, дети из многодетных семей и другие льготники будут лишены законного права передвигаться по городу - тут малыми сроками за превышение полномочий и неисполнение своих обязанностей, а также на нарушение конституционных прав жителей - негодяи из администрации не отделаются.
То есть, прежде чем уничтожать троллейбус, необходимо обязать всех маршрутчиков перевозить по льготным и обычным проездным билетам жителей.
Тогда посмотрим кто победит - городские жители или с р а н ы е колхозаны со своими мерзкими вонючими маршрутками.
17
гость32
11 МАРТ 12:45 #22
гость32
острый
bryansk_trans
дублирования троллейбусов с маршрутками трудно избежать потому что объездных путей у нас особо-то и нет нигде. Городищенская горка, улица Калинина, проспект Московский, Литейная и т.д. - на этих улицах в любом случае будут пересечения маршрутов муниципальных и частников. Поэтому даже не знаю как торги помогут.
Да и в целом это просто предложение, а не грандиозный план. Просто хотелось бы, чтобы в администрации тоже предлагали хоть что-нибудь. А то собрались посмотрели друг на друга и разошлись.
эти схемы уже есть, но до них реально нужно дожить. Как выпускать на линию троллейбусы при арестованном имуществе и счетах? Кстати, есть предложение по маршрутам с первого в Бежицу через Курган, со Второго в Бежицу через Курган... Вопросов больше к СМИ, почему они не пишут хотя бы то, что опубликовано на официальных сайтах/ И тут мы возвращаемся к плате за пиар
Разворот троллейбусов на кургане продали за 48 рублей очередному негодяю-депутату или чиновнику. Так что пока следственный комитет не добьётся возвращения этого земельного участка в госсобственность - троллейбусы там не смогут разворачиваться. Из-за одного негодяя будут страдать тысячи брянцев.
-2
острый
11 МАРТ 12:26 #21
острый
Читатель БТ
острый
я на сайте мэрии нашел инфу о транспорте, много всего интересного. и про договоры с коммерческим транспортом и о состоянии муниципального
Ну не тяните интригу, "выносите приз в студию"! Что вы там нарыли? Или БТ режет ссылки даже на официальные сайты органов власти?
я не журналист
8
Наталья
11 МАРТ 12:16 #20
Наталья
по "двойке" другие предложения - предлагаю "двойку" продлить до вокзала "Брянск 1", как было раньше в советское время, и кто-то уже писал, что есть троллейбусный маршрут "мясокомбинат-телецентр" - вот этот маршрут оставить, и продумать автобусный маршрут "мясокомбинат-стальзавод"
5
Читатель БТ
11 МАРТ 12:08 #19
Читатель БТ
острый
я на сайте мэрии нашел инфу о транспорте, много всего интересного. и про договоры с коммерческим транспортом и о состоянии муниципального
Ну не тяните интригу, "выносите приз в студию"! Что вы там нарыли? Или БТ режет ссылки даже на официальные сайты органов власти?