По легенде учений, ранним утром 28 августа охрана наливного пункта «Брянск» (филиал ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт») обнаружила на территории режимного объекта посторонних лиц. Осознав, что попытка проведения скрытной операции провалена, террористы открыли огонь по охранникам. Захватив нескольких заложников, они заняли оборону в здании озонаторной.
После получения тревожного сигнала по тревоге подняты силы антитеррора. В район совершения теракта направлена оперативно-следственная группа УФСБ, объявлен сбор членов Оперативного штаба и личного состава ведомственных сил и средств, задействованных по плану контртеррористической операции.
На подходах к объекту силовики получили первое «предупреждение» от бандитов, которое позволяет осознать, насколько серьезно те подготовились к теракту. В момент движения автоколонны сил антитеррора рядом в дорогой срабатывает заложенное у обочины дороги взрывное устройство. Террористы открывают по автоколонне шквальный огонь из автоматического оружия. Однако, благодаря грамотным действиям боевого охранения колонны, нанести сколько-нибудь значимый ущерб или остановить продвижение правоохранителей у них не получается.
После развертывания сил Оперативного штаба на местности начинается сбор предварительных данных, оценка ситуации и уровня серьезности теракта. Точность и оперативность получения информации обеспечивается работой специального мобильного комплекса связи "Цезарь-2".
По предварительной информации, террористов – трое, и они надежно заблокированы в одноэтажном здании озонаторной. Однако преступники удерживают заложников. Кроме того, на объекте сконцентрированы сотни тонн нефтепродуктов, возгорание которых может привести к самым серьезным последствиям.
Тем временем поступает новая информация, – в ходе осмотра одного из резервуаров с нефтепродуктами обнаружено самодельное взрывное устройство, оснащенное электронным детонатором с подключенным к нему мобильным телефоном. Кроме того, становится известно о том, что у террористов имеются сообщники, которые передвигаются по прилегающей к пункту территории и по радиосвязи информируют главаря о действиях сил антитеррора.
Преступники выходят на связь. Их требования – выплатить 2 миллиона евро, организовать прямой телеэфир для выступления с требованиями политического характера и вертолет для вылета за пределы России. На выполнение своих требований они отводят три часа, после чего обещают начать убивать заложников.
Несмотря на то, что происходящее – всего лишь учения, работа группировки ведется, как говорится, «на полном серьёзе». Действия по обезвреживанию бомбы, поиск сообщников террористов, переговорный процесс, освобождение двух заложников в обмен на часть выкупа – все это происходит в реальном времени с минимумом условностей. За работой группировки следит Оперативный штаб, который корректирует мероприятия и оценивает действия подразделений.
Вскоре террористы обвиняют силовиков в том, что те сознательно тянут время, угрожают немедленно начать расстрел заложников. Руководитель Оперативного штаба понимает, что медлить дальше нельзя и отдает приказ о штурме здания. Спецназ успешно нейтрализует террористов и освобождает заложников. Однако в результате взрыва загорается один из резервуаров с нефтепродуктами. С пожаром успешно справляются сотрудники МЧС.