Суббота, 28 декабрь 2024, 15:17

Медвежья услуга: реакция на жалобу про опасность в брянском детсаде

7369
Медвежья услуга: реакция на жалобу про опасность в брянском детсаде
В "БрянскToday" прислали отзыв на наш материал

Напомним, что в "БрянскToday" поступила информация об аварийном состоянии туалета в детском саду №51 "Мотылек". Родителям предложили скинуться на ремонт по 2 тысячи рублей.

Люди возмутились и пожаловались в СМИ. В администрации дошкольного учреждения даже пытались вычислить автора жалобы

А сегодня в редакцию пришло письмо. Ее автор под ником Мама-Мотылек оставил немало комментариев на нашем сайте. 

Теперь она попросила опубликовать ее размышления, что мы и делаем без правок и сокращений:

"Уважаемая редакция Брянск Today, как родитель ребенка, посещающего Д/С "Мотылек" я прошу вас опубликовать моё письмо. Начитавшись комментариев к статьям о Д/С «Мотылек», куда ходит мой ребёнок, хочется ответить тем, кто бездоказательно обвиняет заведующую, администрацию сада, воспитателей, предлагает сменить садик или покупать игрушки, дидактический материал и прочие «мелочи» завхозам, воспитателям и т.д. Но уже столько накипело, что и в десяток комментариев не войдет. Поэтому и решила написать это письмо, в надежде, что его опубликуют. Постараюсь быть последовательной и изложить факты, которые мне известны, и своё отношение к сложившейся ситуации.

Начну, конечно же, с нашумевшего туалета. Фото с детками не из нашего сада, а, видимо, из архивов редакции газеты. А вот фотографии туалета - действительно того самого туалета в садике с трещинами и устаревшими унитазами и бачками. Полагаю, что вся эта сан«техника» обитает в саду с момента его постройки. И за все время этот туалет (подозреваю, что и само здание садика) не видел капитального ремонта ни в советское время, ни тем более в постсоветское.

На нашем самом первом родительском собрании было сказано, что ремонтные работы в саду администрацией города не финансируются. Деньги выделяются, только если есть предписание суда. Так вот, предписание суда на ремонт крыши нашего сада лежало ТРИ года. Деньги выделили в конце 2015 года и ремонт проводился в ноябре-декабре месяце - как раз самый сезон закрыть сад и менять кровлю.

Уважаемые чиновники два года не могли внести эти расходы в бюджет, а на третий год, о чудо, к концу года остались неосвоенные деньги. Вот эти самые деньги в срочном порядке и надо было освоить. Слышала, что в администрации, на собрании заведующих садами нашу заведующую отчитывали как школьницу за это предписание, что мол теперь придется изыскивать средства на ремонт крыши.

Вот и получается, что надеяться на то, что чиновники выделят средства, не приходится. И не надо писать о том, что у заведующей рыльце в гусиных перьях. За каждую копейку, которую собрали родители отчитывается и заведующая, и воспитатели. А если вы имеете в виду, что деньги на ремонт выделяли, но заведующая потратила их на что-то другое или присвоила, то это уже уголовное дело.

А чиновники наши любят громкие разоблачения, за пару сотен рублей человеку реальный срок присудят. Чтобы отделаться домашним арестом и амнистией, как всем известная Васильева, надо миллиарды воровать. А где же ты миллиард в детском саду возьмешь?

Что касается возможности водить ребенка в другой новый, красивый, не требующий ремонта, обустроенный садик, то напомню, что дети, посещающие этот сад, - дети с пищевой аллергией различной степени тяжести. В обычном саду готовить отдельное меню для такого ребенка никто не будет. Молоко, которое под запретом для многих деток нашего аллергосада, входит в меню любого сада ежедневно в нескольких блюдах и видах.

Приносить с собой еду и продукты в сад запрещено санитарными нормами. И ни один сад не возьмёт на себя риск наказания от санитарных служб за принесённые продукты. Вот и получается, что в обычный садик ребёнка водить можно, а кормить - нельзя. Или вы, добрые советчики, предлагаете оставлять на целый день ребенка голодным?

Что же касается других детских садов для детей с пищевой аллергией, то в нашем городе таких садов еще два: в Бежице «Зайчонок» (который, кстати, не так давно пытались переселить в посёлок Мичуринский наши «добрые» чиновники) и в Советском районе «Солнечный». Полагаю, что очередность в эти сады ничуть не меньше, а может быть и больше, чем в обычные. И куда девать ещё десяток-другой детишек нашего сада, если с каждым годом детей-аллергиков становится все больше, а количество мест ограничено.

А ведь существуют санитарные нормы по количеству детей на определенную площадь сада, и увеличивая группы администрация сада берет на себя ответственность. Наши же чиновники видят только нарушения и не понимают, что это происходит от безысходности. Другая проблема - как добраться из Володарского района в Советский к памятнику Чернобыльцам или в Бежицу на ост. Молодёжную?

Личный автомобиль - конечно же выход, но проводить с ребенком полтора-два часа в дороге даже в собственном автомобиле, пять дней в неделю, четыре года? Такую пытку я могу пожелать только нашим чиновникам. Про общественный транспорт вообще говорить не буду, ибо добраться из одного района в другой в час-пик взрослому человеку тяжело, а что говорить о маленьких детках. Так что, добрые советчики, сначала испытайте это на своей шкуре, а потом «рекомендуйте» другим.

В одном из своих комментариев я написала, что автор письма оказал медвежью услугу для садика. Тут же на меня посыпались гневные комментарии. Стали писать, что пытаются разузнать, кто это. Как всё это нехорошо, ибо человек открыл правду… По мне, так уже всё равно, кто это написал, ибо сделанного не воротишь. Негативные последствия данного поступка, как мне это видится, заключаются в том, что накажут заведующую сада, педагогический коллектив, всевозможные проверки и вызовы на ковер.

Проведут экспертизу, в лучшем случае, напишут акт о необходимости ремонта, где-то срочно изыщут на это средства. А потом закроют сад на ремонт на пару месяцев, или на капитальный ремонт на полгода, или совсем закроют сад, признав его аварийным. Но куда же деваться нам?

И не надо кидать в меня камни, я не против ремонта, но я сомневаюсь, что наши чиновники подумают о том, куда пристроить двадцать (сорок, шестьдесят) детей с пищевой аллергией. Полагаю, их позиция будет такова: вы хотели денег на ремонт, мы их дали, что вам ещё нужно?

Я прекрасно понимаю чувства и побудительные мотивы автора письма. Меня тоже возмущает то, что чиновники «скинули» содержание и текущий ремонт на родителей, а также приобретение игрового инвентаря и прочих мелочей. Вот и тянет детский сад из наших карманов денежки, а мы платим, и будем платить, потому что это для наших детей.

Но всякое терпение может иссякнуть, и тогда хочется закричать: «Ну сколько можно-то?» Вы знаете, что время от времени управление образования проверяет сады? По результатам этих проверок дает предписания типа: заменить корзинки для хлеба на контейнеры с крышками, бумажные салфетки на салфетки из ткани, чайные чашки должны стоять на блюдцах, а не на столе и много еще чего. Но как вы думаете, выделяет ли управление образования на это хоть какие-то средства?

Правильно, не выделяет, и всё это делается за наши деньги, которые мы ежемесячно сдаем в фонд группы по 100 (200, 300, да где как). А скоро чиновники придут проверять уличные площадки сада. Конечно же в том виде, в котором они находятся сейчас их не то что чиновникам показывать нельзя, но и детям, которые и являются основными пользователями этих площадок. И угадайте, кто будет обустраивать эти площадки?

Нет, не чиновники. А персонал сада, своими силами, из пластиковых бутылок и стаканчиков, покрышек, пеньков и бревен, старых тазиков и кастрюлек. А мы, родители, будем помогать им чем сможем: попилим, покрасим, заделаем дыры в крышах беседок, насобираем бутылок, тазиков и покрышек, поможем забетонировать дорожки и нанести разметку.

Да были бы мы побогаче, скинулись бы и заказали бы разноцветное резиновое покрытие на дорожки, безопасные горки и качели из металла и пластика, современные песочницы и игровые домики. А были бы у нас адекватные чиновники, то сделали бы всю эту красоту за счёт бюджета, ну или хотя бы нашли спонсора для софинансирования…

Что-то я размечталась, пора на землю спуститься. Возвращаясь к нашему автору, письмо которого вызвало бурные обсуждения, скажу, что получилось по принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда. Т.е. нехорошо. Найдут виновного в плачевном состоянии туалета и накажут. Только в нашей действительности виновный-то может быть и не виноват вовсе.

Только не думайте, что я безразлична к сложившейся ситуации и по мне проще сдать деньги и сидеть молча. Ни в коем случае. На мой взгляд, надо было действовать иначе. Предполагаю, все знакомы с сюжетом фильма «Побег из Шоушенка» по повести С. Кинга. Главный герой, работая в тюремной библиотеке, писал письма в Сенат штата о выделении средств и книг на расширение библиотеки.

Только не надо проводить какие-либо аналогии между тюрьмой и детским садиком. Здесь важна тактика героя, он писал письма шесть лет и добился-таки своего. Хочется и мне верить, что, обращаясь в администрацию, управление образования коллективно и индивидуально мы, родители, добились бы выделения средств на ремонт туалета, хотя бы частично.

В идеале это произошло бы летом, когда детей в саду гораздо меньше и можно одну группу безболезненно закрыть и затеять в ней ремонт. В случае же отрицательного ответа, получив официальный отказ, могли бы обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие чиновников и имея на руках соответствующие документы. Полагаю, что при таком развитии событий весь негатив был бы сведен к минимуму.

Ещё одной стороной сложившейся ситуации являются отношения между воспитателями и родителями. Полагаю, что рано или поздно выясниться, кто написал то злосчастное «письмо о туалете», но не думайте, что это скажется на ребенке - ни в коем случае.

В нашем саду замечательный коллектив. Таких воспитателей я пожелаю каждому детскому саду, т.к. вижу, как к ним относится мой ребенок, и, как относятся к моему ребенку. Он проводит с ними ежедневно по 11 часов, и я спокойна за него. Я знаю, что за ним присмотрят, высморкают нос, дадут попить воды, подержат его за ручку, когда ему страшно, пожалеют и успокоят.

Доверие и открытость, которые было между мной и воспитателями моего ребенка, теперь утрачено. Это не значит, что что-то изменится по отношению к моему ребенку и к другим детям тоже. Но прежних отношений между воспитателями и родителями уже не будет - осадочек останется.

И воспитатели, прежде чем что-то сказать, поделиться радостью или печалью, всегда теперь будут оглядываться на этот случай. И, скорее всего, просто промолчат и унесут это в себе, чтобы не навредить никому сказанным.

Ещё вопрос, как скажется сложившаяся ситуация на воспитателях. Даже если их не накажут, то нервы попортят. Опять же всё зависит, к какому результату все придет. Я надеюсь, что коллектив сада вместе с заведующей сохранится.

И не надо писать о немыслимых зарплатах. Может зарплата заведующей высокая, но почитайте устав сада, там заведующая отвечает за всех и вся. Это не та должность, где можно сидеть сложа руки. Надо ходить, просить, выбивать, получать нагоняи от начальства, выслушивать жалобы от родителей.

Да это их работа, но и оплата должна быть адекватной. И не думаю, что у чиновников от образования зарплаты меньше, а вот делают для наших детей они (чиновники), уж точно меньше.

А будь моя воля, то и воспитателям я сделала зарплаты тысяч по 40-50. Ведь этот человек отвечает за безопасность и здоровье не только моего ребенка, но и еще полутора-двух десятков детишек. И это в лучшем случае, а есть группы, где 25 детей и более и все на одного воспитателя.

Да мы от одного своего ребенка за день можем ошалеть, а если нам таких пяток? Так что труд воспитателя в детском саду - тяжелый труд, ведь не даром у воспитателей сокращенный рабочий день.

Хочется ещё сказать, правда это не относится к письму, а к нашим доблестным чиновникам, стоящим на страже бюджета и идущих путем оптимизации расходов. В обозримом будущем они хотели бы сократить, оптимизировать так сказать, число воспитателей.

Вместо двух воспитателей на каждую группу оставить трех воспитателей на две группы, а кроме того, сократить время работы сада с 12 часов до 10,5. Как-то странно всё это выглядит на фоне призывов государства рожать детей и улучшать демографию страны. Вот и получается, что по телевизору у нас говорят одно, а в реальности всё совсем иначе.

В заключении, я хотела бы попросить опубликовать моё письмо целиком, а не выдергивать из него цитаты, если уж так случится. Ибо оно имеет смысл всё целиком, а фразу, вырванную из контекста, можно повернуть таким образом, что автору это и в страшном сне не снилось.

Вот такой вот «крик души» получился.

Ваша Мама-Мотылёк."

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

-4
Мама-мотылек
29 МАРТ 13:30 #42
Мама-мотылек
Курс
Валентина
А не пробовали среди родителей найти обладающих строительными специальностями? За выходные или за праздничные дни трещину в стене вполне можно устранить, объем работы незначительный.
А заведующая зарплату за что получает?
Стесняюсь просить. За строительные навыки, чтобы самой замазать трещины в стене?
2
Курс
29 МАРТ 13:01 #41
Курс
Валентина
А не пробовали среди родителей найти обладающих строительными специальностями? За выходные или за праздничные дни трещину в стене вполне можно устранить, объем работы незначительный.
А заведующая зарплату за что получает?
7
Мда-а уж
29 МАРТ 12:09 #40
Мда-а уж
Короче: мама-терпила.Зачем решать и трясти чинущей, хапуг -заведующих, когда можно терпеть и сдавать дань всем?
Когда же до народа дойдёт: Бюджет - это наши с вами налоги со всего чего только можно и нельзя. НИКАКИХ чиновничьих денег НЕТ. С какого перепуга заплатив налоги, которые идут на содержание в том числе и детсадов, я должен платить за ремонт сада дополнительно?
Закрывают сад - вперёд на барикады в администрацию . Остановить производство и продажи на денёк-другой, сами приползут на коленях и вопросы решатся за минуту.
10
qwe123
29 МАРТ 10:58 #39
qwe123
О чем спорим... На мой взгляд проблему если и решать то решать надо в корне. Неужели "родительские поборы"это проблема лишь этого детского сада? Разве мы не платим за учебники в школе? Разве не несем деньги в другие детсады..?
Между тем для меня важен вопрос кем должны финансироваться сады и школы? Если только из бюджета, то пусть финансируют. Если бюджет "дырявый", пусть просят дотаций из центра. Если есть необходимость и это предусмотрено законом пусть помогают родители. Но порядок должен быть.
Я уже потерял счет средствам которые отнес в школу и сад, но не уверен что деньги дошли до адресата.
Полагаю должна вмешаться прокуратура и проверить законность этих "поборов" во всех образовательных учреждениях области. Скажут нарушений нет и платить можно, то соглашусь. Дети главное.
Но если эти поборы противозаконны (я в этом уверен) пусть садятся кто виновен.
Есть другая сторона... Пока мы, т.е. родители будем нести деньги, чиновники вопрос кардинально решать не будут... а мы будем платить за бесплатные услуги.
-2
Мэтр
29 МАРТ 10:15 #38
Мэтр
Мама-мотылек
А теперь самое интересненькое:

III.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Брянск».
Функции и полномочия учредителя выполняет Брянская городская администрация.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление образования Брянской городской администрации.[/b] [b](Так вот кто денежками заправляет, а вы: заведующая, заведующая...)[/i][/b]
А еще:

4.8. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.8.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Брянска на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием. и т.п.
Вы считаете, что открыли что-то новенькое?
Зачем и для кого эти пустые слова?
Чувствуете лавочка закрывается...Жаль.
О детях лучше думайте!
8
Мама-мотылек
29 МАРТ 09:55 #37
Мама-мотылек
А теперь самое интересненькое:

III.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Брянск».
Функции и полномочия учредителя выполняет Брянская городская администрация.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление образования Брянской городской администрации.[/b] [b](Так вот кто денежками заправляет, а вы: заведующая, заведующая...)[/i][/b]
А еще:

4.8. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.8.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Брянска на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием. [i][b](Полагаю, зарплата персонала за образовательную деятельность.)[/b][/i]
4.8.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджетов разных уровней на иные цели.[b][i] (А здесь на ремонты всякие.)[/i][/b]
4.8.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
4.8.4. Добровольные имущественные взносы и пожертвования.
4.8.5. Иные источники, не запрещенные федеральными законами. [i][b](Вместе с п. 4.8.4. это мы, родители, сдающе деньги на всё на свете, т.к. пункт 4.8.2., сами понимаете, несостоятелен.)
1
Мама-мотылек
29 МАРТ 09:48 #36
Мама-мотылек
II.
2.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ дошкольного образования в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
3) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников во время их нахождения в Учреждении.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8
Хром
29 МАРТ 09:47 #35
Хром
Валентина
А не пробовали среди родителей найти обладающих строительными специальностями? За выходные или за праздничные дни трещину в стене вполне можно устранить, объем работы незначительный.
А еще надо найти родителей, которые смогут детский сад едой обеспечить, а еще таких которые проводку поменяют, а еще ................которые после этого в департамент образования сэкономленные от ремонта стерва передадут.
0
Мама-мотылек
29 МАРТ 09:45 #34
Мама-мотылек
Напоследок хочу предоставить выдержки из устава детского садика. Все не поместится, поэтому буду цитировать частями. С уставом можете ознакомиться на сайте сада.
I.
2.7. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, их родителей (законных представителей), работников Учреждения.
-1
Факел
29 МАРТ 09:33 #33
Факел
789
С тем, что письмо писало лицо заинтересованное и из числа сотрудников согласна полностью. А теперь к сведению: любое бюджетное учреждение финансируется по смете, в которую руководителем учреждения закладываются необходимые расходы. Их, конечно же, нужно обосновать и отстоять, так что проще стрясти деньги с родителей. Опять же отчитаться легче. Только возникает вопрос: а почему зав. садиком, отвечая прямо-таки за все, спонсоров не найдет? Что мешает, получая заработную плату на уровне "чиновника" действительно что-то сделать для детей не на словах?
"любое бюджетное учреждение финансируется по смете, в которую руководителем учреждения закладываются необходимые расходы" - интересно, а где зав.садом найдет финансы на составление сметы? Или, сама будет бегать по фирмам узнавать стоимость работ, материала?
6
Мама Вика
29 МАРТ 09:22 #32
Мама Вика
Полностью согласна с мамой-Мотылёк. И такая ситуация, кстати, не только в одном брянском садике, так повсюду, где ни послушаешь, даже в новых, только что открытых садиках! Родители должны со своего кармана сбрасываться на обустройство площадки, которая лет двадцать, а то и тридцать не видела ни одной новой качельки, на инвентарь для садика, бытовые предметы для детей, на ремонт, на окна... Мол, администрация у нас такая бедная, что денег нет. По-моему, надо писать уже не в прокуратуру даже, а повыше куда. Хотя вот на собрании очередном на такое предложение заведующая грустно улыбнулась и предупредила, что тогда найдут заведующую получше, которая не допустит жалоб президенту. Это решение? Везде разглагольствуют про повышение рождаемости, мол, рожайте, государство поможет... Одни пустые слова. Начните, господа чиновники, просто с элементарных садиков! Открыли пару садов, обустройте их, выделите им деньги, отремонтируйте уже существующие, чтобы родителям не приходилось куда-то писать и жаловаться!
3
Мама-мотылек
29 МАРТ 09:21 #31
Мама-мотылек
missis.elivia@yandex.ru
Уважаемая Мама-мотылек, наши детки ходят в этот садик, и я так подозреваю, что в одну группу. Я целиком и полностью на НАШЕЙ стороне, говорю, что на НАШЕЙ, потому что полностью разделяю Ваше мнение, но оставьте людей, которые не сталкивались с этой проблемой, Вы им ничего не докажете, только потратите свое время и нервы (я знаю чего это стоит), а с этой проблемой (ремонтом туалета) что-нибудь решиться.
Спасибо. Вы конечно же правы. Прост, я все ну очень уж остро воспринимаю. За это и прошу прошения у тех, кого ненароком задела.
1
Мама-мотылек
29 МАРТ 09:18 #30
Мама-мотылек
Степаныч ©
И хотя бы обозначьте попытку узнать, что вас ожидает, а то вы уже готовы, рисковать здоровьенм, а то и жизнью ребёнка, лишь бы оставить в садике, пусть даже и на время ремонта! Спросите тех же чиновников, что можно ждать!
После случившегося скандала персонал сада вряд ли пойдет на контакт, и я их прекрасно понимаю. Кому захочется, чтобы сказанные слова повернули против тебя же. А чиновники так вообще имеют право 30 дней отмалчиваться по закону. Но вы не переживайте, я всё выясню. И уж поскольку это касается моего ребёнка, то пойду до конца. Уж чем-чем, а здоровьем и безопасностью ребёнка я никогда не рисковала, и уж тем более не намерена. А будь я мужчиной, и стояли бы вы передо мной, то даже за одну мысль о том, что я рискую ребёнком, я бы заставила вас просить прощения. Пусть даже и по мужски, с кулаками.
5
Ирина Ковалева
29 МАРТ 09:14 #29
Ирина Ковалева
Уважаемая Мама-мотылек, наши детки ходят в этот садик, и я так подозреваю, что в одну группу. Я целиком и полностью на НАШЕЙ стороне, говорю, что на НАШЕЙ, потому что полностью разделяю Ваше мнение, но оставьте людей, которые не сталкивались с этой проблемой, Вы им ничего не докажете, только потратите свое время и нервы (я знаю чего это стоит), а с этой проблемой (ремонтом туалета) что-нибудь решиться.
4
Мама-мотылек
29 МАРТ 09:04 #28
Мама-мотылек
Степаныч ©
Так вы против ремонта или за ремонт? Определитесь!
Полагаете, я, мама ребёнка, хочу чтобы он ходил в такой туалет? Почитайте письмо, а не комментарии, там озвучено, чего я хочу. Но для ленивых, которых тем более пугает большое количество буковок, повторюсь. Я хочу, чтобы чиновники поднапряглись и изыскали средства на ремонт туалета, хотя бы частично, на условиях софинансирования с родителями или спонсорами. Чтобы ждать ремонта не пришлось ТРИ года, как ремонта крыши. Чтобы сделали нормальный полноценный ремонт с заменой сантехники, а не навели косметический блеск просто замазав трещины и покрасив стены. Чтобы делали это летом, когда выпустится подготовительная группа детей и группу (в смысле помещений с туалетом) можно безболезненно для детей и персонала закрыть на ремонт.
Надеюсь теперь моя позиция и моё желание по этому вопросу достаточно понятны?