Суббота, 28 декабрь 2024, 15:27

Медвежья услуга: реакция на жалобу про опасность в брянском детсаде

7370
Медвежья услуга: реакция на жалобу про опасность в брянском детсаде
В "БрянскToday" прислали отзыв на наш материал

Напомним, что в "БрянскToday" поступила информация об аварийном состоянии туалета в детском саду №51 "Мотылек". Родителям предложили скинуться на ремонт по 2 тысячи рублей.

Люди возмутились и пожаловались в СМИ. В администрации дошкольного учреждения даже пытались вычислить автора жалобы

А сегодня в редакцию пришло письмо. Ее автор под ником Мама-Мотылек оставил немало комментариев на нашем сайте. 

Теперь она попросила опубликовать ее размышления, что мы и делаем без правок и сокращений:

"Уважаемая редакция Брянск Today, как родитель ребенка, посещающего Д/С "Мотылек" я прошу вас опубликовать моё письмо. Начитавшись комментариев к статьям о Д/С «Мотылек», куда ходит мой ребёнок, хочется ответить тем, кто бездоказательно обвиняет заведующую, администрацию сада, воспитателей, предлагает сменить садик или покупать игрушки, дидактический материал и прочие «мелочи» завхозам, воспитателям и т.д. Но уже столько накипело, что и в десяток комментариев не войдет. Поэтому и решила написать это письмо, в надежде, что его опубликуют. Постараюсь быть последовательной и изложить факты, которые мне известны, и своё отношение к сложившейся ситуации.

Начну, конечно же, с нашумевшего туалета. Фото с детками не из нашего сада, а, видимо, из архивов редакции газеты. А вот фотографии туалета - действительно того самого туалета в садике с трещинами и устаревшими унитазами и бачками. Полагаю, что вся эта сан«техника» обитает в саду с момента его постройки. И за все время этот туалет (подозреваю, что и само здание садика) не видел капитального ремонта ни в советское время, ни тем более в постсоветское.

На нашем самом первом родительском собрании было сказано, что ремонтные работы в саду администрацией города не финансируются. Деньги выделяются, только если есть предписание суда. Так вот, предписание суда на ремонт крыши нашего сада лежало ТРИ года. Деньги выделили в конце 2015 года и ремонт проводился в ноябре-декабре месяце - как раз самый сезон закрыть сад и менять кровлю.

Уважаемые чиновники два года не могли внести эти расходы в бюджет, а на третий год, о чудо, к концу года остались неосвоенные деньги. Вот эти самые деньги в срочном порядке и надо было освоить. Слышала, что в администрации, на собрании заведующих садами нашу заведующую отчитывали как школьницу за это предписание, что мол теперь придется изыскивать средства на ремонт крыши.

Вот и получается, что надеяться на то, что чиновники выделят средства, не приходится. И не надо писать о том, что у заведующей рыльце в гусиных перьях. За каждую копейку, которую собрали родители отчитывается и заведующая, и воспитатели. А если вы имеете в виду, что деньги на ремонт выделяли, но заведующая потратила их на что-то другое или присвоила, то это уже уголовное дело.

А чиновники наши любят громкие разоблачения, за пару сотен рублей человеку реальный срок присудят. Чтобы отделаться домашним арестом и амнистией, как всем известная Васильева, надо миллиарды воровать. А где же ты миллиард в детском саду возьмешь?

Что касается возможности водить ребенка в другой новый, красивый, не требующий ремонта, обустроенный садик, то напомню, что дети, посещающие этот сад, - дети с пищевой аллергией различной степени тяжести. В обычном саду готовить отдельное меню для такого ребенка никто не будет. Молоко, которое под запретом для многих деток нашего аллергосада, входит в меню любого сада ежедневно в нескольких блюдах и видах.

Приносить с собой еду и продукты в сад запрещено санитарными нормами. И ни один сад не возьмёт на себя риск наказания от санитарных служб за принесённые продукты. Вот и получается, что в обычный садик ребёнка водить можно, а кормить - нельзя. Или вы, добрые советчики, предлагаете оставлять на целый день ребенка голодным?

Что же касается других детских садов для детей с пищевой аллергией, то в нашем городе таких садов еще два: в Бежице «Зайчонок» (который, кстати, не так давно пытались переселить в посёлок Мичуринский наши «добрые» чиновники) и в Советском районе «Солнечный». Полагаю, что очередность в эти сады ничуть не меньше, а может быть и больше, чем в обычные. И куда девать ещё десяток-другой детишек нашего сада, если с каждым годом детей-аллергиков становится все больше, а количество мест ограничено.

А ведь существуют санитарные нормы по количеству детей на определенную площадь сада, и увеличивая группы администрация сада берет на себя ответственность. Наши же чиновники видят только нарушения и не понимают, что это происходит от безысходности. Другая проблема - как добраться из Володарского района в Советский к памятнику Чернобыльцам или в Бежицу на ост. Молодёжную?

Личный автомобиль - конечно же выход, но проводить с ребенком полтора-два часа в дороге даже в собственном автомобиле, пять дней в неделю, четыре года? Такую пытку я могу пожелать только нашим чиновникам. Про общественный транспорт вообще говорить не буду, ибо добраться из одного района в другой в час-пик взрослому человеку тяжело, а что говорить о маленьких детках. Так что, добрые советчики, сначала испытайте это на своей шкуре, а потом «рекомендуйте» другим.

В одном из своих комментариев я написала, что автор письма оказал медвежью услугу для садика. Тут же на меня посыпались гневные комментарии. Стали писать, что пытаются разузнать, кто это. Как всё это нехорошо, ибо человек открыл правду… По мне, так уже всё равно, кто это написал, ибо сделанного не воротишь. Негативные последствия данного поступка, как мне это видится, заключаются в том, что накажут заведующую сада, педагогический коллектив, всевозможные проверки и вызовы на ковер.

Проведут экспертизу, в лучшем случае, напишут акт о необходимости ремонта, где-то срочно изыщут на это средства. А потом закроют сад на ремонт на пару месяцев, или на капитальный ремонт на полгода, или совсем закроют сад, признав его аварийным. Но куда же деваться нам?

И не надо кидать в меня камни, я не против ремонта, но я сомневаюсь, что наши чиновники подумают о том, куда пристроить двадцать (сорок, шестьдесят) детей с пищевой аллергией. Полагаю, их позиция будет такова: вы хотели денег на ремонт, мы их дали, что вам ещё нужно?

Я прекрасно понимаю чувства и побудительные мотивы автора письма. Меня тоже возмущает то, что чиновники «скинули» содержание и текущий ремонт на родителей, а также приобретение игрового инвентаря и прочих мелочей. Вот и тянет детский сад из наших карманов денежки, а мы платим, и будем платить, потому что это для наших детей.

Но всякое терпение может иссякнуть, и тогда хочется закричать: «Ну сколько можно-то?» Вы знаете, что время от времени управление образования проверяет сады? По результатам этих проверок дает предписания типа: заменить корзинки для хлеба на контейнеры с крышками, бумажные салфетки на салфетки из ткани, чайные чашки должны стоять на блюдцах, а не на столе и много еще чего. Но как вы думаете, выделяет ли управление образования на это хоть какие-то средства?

Правильно, не выделяет, и всё это делается за наши деньги, которые мы ежемесячно сдаем в фонд группы по 100 (200, 300, да где как). А скоро чиновники придут проверять уличные площадки сада. Конечно же в том виде, в котором они находятся сейчас их не то что чиновникам показывать нельзя, но и детям, которые и являются основными пользователями этих площадок. И угадайте, кто будет обустраивать эти площадки?

Нет, не чиновники. А персонал сада, своими силами, из пластиковых бутылок и стаканчиков, покрышек, пеньков и бревен, старых тазиков и кастрюлек. А мы, родители, будем помогать им чем сможем: попилим, покрасим, заделаем дыры в крышах беседок, насобираем бутылок, тазиков и покрышек, поможем забетонировать дорожки и нанести разметку.

Да были бы мы побогаче, скинулись бы и заказали бы разноцветное резиновое покрытие на дорожки, безопасные горки и качели из металла и пластика, современные песочницы и игровые домики. А были бы у нас адекватные чиновники, то сделали бы всю эту красоту за счёт бюджета, ну или хотя бы нашли спонсора для софинансирования…

Что-то я размечталась, пора на землю спуститься. Возвращаясь к нашему автору, письмо которого вызвало бурные обсуждения, скажу, что получилось по принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда. Т.е. нехорошо. Найдут виновного в плачевном состоянии туалета и накажут. Только в нашей действительности виновный-то может быть и не виноват вовсе.

Только не думайте, что я безразлична к сложившейся ситуации и по мне проще сдать деньги и сидеть молча. Ни в коем случае. На мой взгляд, надо было действовать иначе. Предполагаю, все знакомы с сюжетом фильма «Побег из Шоушенка» по повести С. Кинга. Главный герой, работая в тюремной библиотеке, писал письма в Сенат штата о выделении средств и книг на расширение библиотеки.

Только не надо проводить какие-либо аналогии между тюрьмой и детским садиком. Здесь важна тактика героя, он писал письма шесть лет и добился-таки своего. Хочется и мне верить, что, обращаясь в администрацию, управление образования коллективно и индивидуально мы, родители, добились бы выделения средств на ремонт туалета, хотя бы частично.

В идеале это произошло бы летом, когда детей в саду гораздо меньше и можно одну группу безболезненно закрыть и затеять в ней ремонт. В случае же отрицательного ответа, получив официальный отказ, могли бы обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие чиновников и имея на руках соответствующие документы. Полагаю, что при таком развитии событий весь негатив был бы сведен к минимуму.

Ещё одной стороной сложившейся ситуации являются отношения между воспитателями и родителями. Полагаю, что рано или поздно выясниться, кто написал то злосчастное «письмо о туалете», но не думайте, что это скажется на ребенке - ни в коем случае.

В нашем саду замечательный коллектив. Таких воспитателей я пожелаю каждому детскому саду, т.к. вижу, как к ним относится мой ребенок, и, как относятся к моему ребенку. Он проводит с ними ежедневно по 11 часов, и я спокойна за него. Я знаю, что за ним присмотрят, высморкают нос, дадут попить воды, подержат его за ручку, когда ему страшно, пожалеют и успокоят.

Доверие и открытость, которые было между мной и воспитателями моего ребенка, теперь утрачено. Это не значит, что что-то изменится по отношению к моему ребенку и к другим детям тоже. Но прежних отношений между воспитателями и родителями уже не будет - осадочек останется.

И воспитатели, прежде чем что-то сказать, поделиться радостью или печалью, всегда теперь будут оглядываться на этот случай. И, скорее всего, просто промолчат и унесут это в себе, чтобы не навредить никому сказанным.

Ещё вопрос, как скажется сложившаяся ситуация на воспитателях. Даже если их не накажут, то нервы попортят. Опять же всё зависит, к какому результату все придет. Я надеюсь, что коллектив сада вместе с заведующей сохранится.

И не надо писать о немыслимых зарплатах. Может зарплата заведующей высокая, но почитайте устав сада, там заведующая отвечает за всех и вся. Это не та должность, где можно сидеть сложа руки. Надо ходить, просить, выбивать, получать нагоняи от начальства, выслушивать жалобы от родителей.

Да это их работа, но и оплата должна быть адекватной. И не думаю, что у чиновников от образования зарплаты меньше, а вот делают для наших детей они (чиновники), уж точно меньше.

А будь моя воля, то и воспитателям я сделала зарплаты тысяч по 40-50. Ведь этот человек отвечает за безопасность и здоровье не только моего ребенка, но и еще полутора-двух десятков детишек. И это в лучшем случае, а есть группы, где 25 детей и более и все на одного воспитателя.

Да мы от одного своего ребенка за день можем ошалеть, а если нам таких пяток? Так что труд воспитателя в детском саду - тяжелый труд, ведь не даром у воспитателей сокращенный рабочий день.

Хочется ещё сказать, правда это не относится к письму, а к нашим доблестным чиновникам, стоящим на страже бюджета и идущих путем оптимизации расходов. В обозримом будущем они хотели бы сократить, оптимизировать так сказать, число воспитателей.

Вместо двух воспитателей на каждую группу оставить трех воспитателей на две группы, а кроме того, сократить время работы сада с 12 часов до 10,5. Как-то странно всё это выглядит на фоне призывов государства рожать детей и улучшать демографию страны. Вот и получается, что по телевизору у нас говорят одно, а в реальности всё совсем иначе.

В заключении, я хотела бы попросить опубликовать моё письмо целиком, а не выдергивать из него цитаты, если уж так случится. Ибо оно имеет смысл всё целиком, а фразу, вырванную из контекста, можно повернуть таким образом, что автору это и в страшном сне не снилось.

Вот такой вот «крик души» получился.

Ваша Мама-Мотылёк."

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

12
Приплыли!
29 МАРТ 08:52 #27
Приплыли!
Дожили. На ремонты--сбрасываться. На лечение--сбрасываться. На субботники и воскресники--ходи. А зачем тогда нам нужно такое государство с армией ненасытных чиновников?! Государство, которое не способно буквально не на что! Которое ненавидит тех, за счёт которых живёт. Понятно, что этот режим--это проклятие для всех.Но даже на гибнущем корабле надо соблюдать порядок.
5
Мама-мотылек
29 МАРТ 08:38 #26
Мама-мотылек
789
С тем, что письмо писало лицо заинтересованное и из числа сотрудников согласна полностью. А теперь к сведению: любое бюджетное учреждение финансируется по смете, в которую руководителем учреждения закладываются необходимые расходы. Их, конечно же, нужно обосновать и отстоять, так что проще стрясти деньги с родителей. Опять же отчитаться легче. Только возникает вопрос: а почему зав. садиком, отвечая прямо-таки за все, спонсоров не найдет? Что мешает, получая заработную плату на уровне "чиновника" действительно что-то сделать для детей не на словах?
И красиво рассуждать, не пройдя через, это можно сколько угодно. И мечтать о том, что предоставил ты смету чиновникам, включив туда ремонт туалета, новые кабинки для раздевалки и блюдца под чашки, а они возьми, да и выдели на все деньги. А, в придачу ко всему прочему, выходишь утром на крыльцо, а там очередь из спонсоров, желающих пожертвовать свои кровные детишкам. Только живем мы в другой реальности, где имеем аварийный туалет и покупаем детям игрушки с наших, родительских денег. И просят у нас, родителей, потому что иного выхода нет.
4
Мама-мотылек
29 МАРТ 08:37 #25
Мама-мотылек
789
С тем, что письмо писало лицо заинтересованное и из числа сотрудников согласна полностью. А теперь к сведению: любое бюджетное учреждение финансируется по смете, в которую руководителем учреждения закладываются необходимые расходы. Их, конечно же, нужно обосновать и отстоять, так что проще стрясти деньги с родителей. Опять же отчитаться легче. Только возникает вопрос: а почему зав. садиком, отвечая прямо-таки за все, спонсоров не найдет? Что мешает, получая заработную плату на уровне "чиновника" действительно что-то сделать для детей не на словах?
Да, я заинтересованное лицо, я более чем заинтересованное лицо, но не из числа сотрудников, я - мама. Я удивляюсь выдержке и терпению персонала сада, я понимаю, что они любят свою работу, но так уж вышло, что их сделали бесправными, лишили голоса и превратили в рабов системы. А у нас, как известно, против системы не попрешь, потому что система тебя поглотит, переварит и выплюнет.
-1
Виктор Степанович
29 МАРТ 08:35 #24
Виктор Степанович
Мама-мотылек
[quote name="Степаныч ©"]//А потом закроют сад на ремонт на пару месяцев, или на капитальный ремонт на полгода, или совсем закроют сад, признав его аварийным. Но куда же деваться нам?//
Железобетонная логика! Да, садик разваливается, но закрывать на ремонт ни в коем случае нельзя! Да! Могут пострадать дети, но они же ИШШО не пострадали! Ярчайший образец человека - обладателя "седалищного" мозга!
Я не против ремонта садика, да вот только наши чиновники вряд ли озаботятся тем, куда пристроить 60-70 детей, страдающих пищевой аллергией.../quote]
Так вы против ремонта или за ремонт? Определитесь! И хотя бы обозначьте попытку узнать, что вас ожидает, а то вы уже готовы, рисковать здоровьенм, а то и жизнью ребёнка, лишь бы оставить в садике, пусть даже и на время ремонта! Спросите тех же чиновников, что можно ждать! А пока у вас только два пункта -
Ремонт нужен!
Сад закрывать нельзя, детей некуда пристроить, и вообще мне страшно, что подумают на меня, что я пожаловалась!
Так что определитесь с проблемами, и попробуйте их решать по мере поступления!
-7
Валентина
29 МАРТ 08:33 #23
Валентина
А не пробовали среди родителей найти обладающих строительными специальностями? За выходные или за праздничные дни трещину в стене вполне можно устранить, объем работы незначительный.
-3
поглядывающий
29 МАРТ 08:29 #22
поглядывающий
"Страшно далеки они от народа" Это я не о чиновниках, а о тех комментирующих, которые заявляют, что на ремонт образовательных учреждений выделяются из бюджета деньги. Если нет решения суда и горсовет не утвердил- никаких денег детский сад не получит. Меня не удивляет, что родители не хотят сбрасываться на замену растрескавшихся унитазов и отвалившейся плитки. В частном секторе Володарки до сих пор из уличных туалетов и сараев дерьмо течет в канавы на улице. 21 век, а это многих устраивает! Можно и дальше жить в дерьме, а можно поменять унитаз и плитку.РОДИТЕЛИ! неужели вы и вправду думаете, что государство и нищий муниципалитет будет заботиться о ваших детях лучше ,чем ВЫ? Вы можете и дальше с----рать на улицу, но помогите своим детям ходить в нормальный туалет, помогите его отремонтировать. Когда я ходил в школу, и мы и наши родители ее ремонтировали. Когда мой ребенок ходил в школу, я помогал с ремонтом и сбрасывался на тот ремонт, который своими руками родители сделать не могли . Что здесь плохого? Мы же и сейчас не возмущаемся, когда нас приглашают на субботники, мы понимаем,что городские коммунальные службы сами не справятся с уборкой того ср-ча, который за зиму набросают "аккуратные и культурные" жители. Здесь то-же самое, если в бюджете нет денег, то без нашей помощи хозяйство детских садов развалится.
И еще вопрос к родителям этого детского сада- ОТЦАМ: Неужели мужики не понимают, что что трещина в штукатурке на фото не опасна? Откуда такой переполох?
7
Мэтр
29 МАРТ 08:15 #21
Мэтр
Мама-мотылек
Степаныч ©
//А потом закроют сад на ремонт на пару месяцев, или на капитальный ремонт на полгода, или совсем закроют сад, признав его аварийным. Но куда же деваться нам?//
Железобетонная логика! Да, садик разваливается, но закрывать на ремонт ни в коем случае нельзя! Да! Могут пострадать дети, но они же ИШШО не пострадали! Ярчайший образец человека - обладателя "седалищного" мозга!
Я не против ремонта садика, да вот только наши чиновники вряд ли озаботятся тем, куда пристроить 60-70 детей, страдающих пищевой аллергией. А что делать нам, родителям в этом случае? Брать детей на работу? Тащить ребенка через полгорода в час-пик в другой профильный сад, а потом умудриться еще и работу успеть? Нанять няню, которой платить столько, сколько я зарабатываю и питаться святым духом (а уж муж как-нибудь ребенка и себя прокормит и коммуналку оплатит)? Так как вы, могут рассуждать только люди, не имеющие детей, не приводящие их в сад и не сталкивающиеся с "садовскими" проблемами каждый день. Если уж у вас логика не железобетонная, а обычная, человеческая, то хотелось бы от вас услышать, как нам, родителям, быть?
Вам конечно надо думать, как вам быть?
Но в первую очередь, надо хотя бы задуматься о безопасности своих детей.
6
Мама-мотылек
29 МАРТ 08:11 #20
Мама-мотылек
Степаныч ©
//А потом закроют сад на ремонт на пару месяцев, или на капитальный ремонт на полгода, или совсем закроют сад, признав его аварийным. Но куда же деваться нам?//
Железобетонная логика! Да, садик разваливается, но закрывать на ремонт ни в коем случае нельзя! Да! Могут пострадать дети, но они же ИШШО не пострадали! Ярчайший образец человека - обладателя "седалищного" мозга!
Я не против ремонта садика, да вот только наши чиновники вряд ли озаботятся тем, куда пристроить 60-70 детей, страдающих пищевой аллергией. А что делать нам, родителям в этом случае? Брать детей на работу? Тащить ребенка через полгорода в час-пик в другой профильный сад, а потом умудриться еще и работу успеть? Нанять няню, которой платить столько, сколько я зарабатываю и питаться святым духом (а уж муж как-нибудь ребенка и себя прокормит и коммуналку оплатит)? Так как вы, могут рассуждать только люди, не имеющие детей, не приводящие их в сад и не сталкивающиеся с "садовскими" проблемами каждый день. Если уж у вас логика не железобетонная, а обычная, человеческая, то хотелось бы от вас услышать, как нам, родителям, быть?
3
лаврентий
29 МАРТ 07:56 #19
лаврентий
admin
лаврентий
Бт напишите пожалуйста статью как а унече директор садика устроила своего сына на три профессии , электриком , сторожем, и еше кем то... если надо название садика узнаю
Узнайте
"Дельфин" название садика в унече
2
789
29 МАРТ 07:06 #18
789
С тем, что письмо писало лицо заинтересованное и из числа сотрудников согласна полностью. А теперь к сведению: любое бюджетное учреждение финансируется по смете, в которую руководителем учреждения закладываются необходимые расходы. Их, конечно же, нужно обосновать и отстоять, так что проще стрясти деньги с родителей. Опять же отчитаться легче. Только возникает вопрос: а почему зав. садиком, отвечая прямо-таки за все, спонсоров не найдет? Что мешает, получая заработную плату на уровне "чиновника" действительно что-то сделать для детей не на словах?
7
Виктор Степанович
29 МАРТ 05:45 #17
Виктор Степанович
//А потом закроют сад на ремонт на пару месяцев, или на капитальный ремонт на полгода, или совсем закроют сад, признав его аварийным. Но куда же деваться нам?//
Железобетонная логика! Да, садик разваливается, но закрывать на ремонт ни в коем случае нельзя! Да! Могут пострадать дети, но они же ИШШО не пострадали! Ярчайший образец человека - обладателя "седалищного" мозга!
3
лаврентий
29 МАРТ 05:41 #16
лаврентий
При том он даже не появлялся там
2
admin
29 МАРТ 05:41 #15
admin
лаврентий
Бт напишите пожалуйста статью как а унече директор садика устроила своего сына на три профессии , электриком , сторожем, и еше кем то... если надо название садика узнаю
Узнайте
5
лаврентий
29 МАРТ 05:39 #14
лаврентий
Бт напишите пожалуйста статью как а унече директор садика устроила своего сына на три профессии , электриком , сторожем, и еше кем то... если надо название садика узнаю
20
Серега
28 МАРТ 22:36 #13
Серега
Чиновники -рулите деньги на детсады и школы- пора отчитываться!