Войти через соц. сети
или

Вторник, 27 октябрь 2020, 18:06

Брянский машиностроительный завод поддержит вузовскую кафедру

3074
Брянский машиностроительный завод поддержит вузовскую кафедру
Финансирование 20 бюджетных мест в БГТУ берет на себя завод

Генеральный директор Брянского машиностроительного завода (АО «УК «БМЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») Александр Василенко совместно с ректором БГТУ Олегом Федониным приняли решение о создании новой кафедры «Подвижной состав железных дорог на АО «УК «Брянский машиностроительный завод» с наличием 20 бюджетных мест, финансирование которых берёт на себя завод.

Здесь целенаправленно будут готовить специалистов для работы на БМЗ. По завершении обучения предприятие предоставит выпускникам возможность трудоустройства. Университет всегда был и остается главной кузницей кадров для Брянского машзавода.

Предпосылками к очередному этапу сотрудничества явились многолетние связи университета и промышленного предприятия как в сфере научно-технического взаимодействия, так и подготовки высококвалифицированных кадров.

Вот почему серьёзную обеспокоенность не только у БГТУ, но и у БМЗ вызвало отсутствие набора студентов в 2014 и 2015 годах на специальность «Подвижной состав железных дорог», связанное с демографическим спадом 90-х годов и прекращением бюджетного финансирования подготовки инженеров по этому направлению.

Завод и вуз решили совместно действовать на опережение. Набор студентов для обучения на базовой кафедре «Подвижной состав железных дорог на АО «УК «Брянский машиностроительный завод» может начаться уже в следующем месяце.

Основной курс лекций будет проходить на базе университета, а ряд предметов, касающихся специфики работы на БМЗ, – на производстве. Эти занятия, а также практика призваны сделать учебную программу более насыщенной и продуктивной.

Обязательным требованием для студентов в первый год обучения станет получение рабочей профессии слесаря-электромонтажника или слесаря механосборочных работ – на выбор.

Это позволит будущим инженерам заглянуть в процесс сборки тепловоза изнутри и глубже изучить его конструкцию. Обучение будет проходить в течение пяти лет на бюджетной основе.

После трех лет студенты выберут одну из специализаций – «Локомотивы» или «Технология производства и ремонта подвижного состава». А при выпуске из университета получат дипломы инженеров путей сообщения.

В перспективе завод рассчитывает поощрять особо отличившихся стипендией. Поступить на кафедру может выпускник, хорошо сдавший ЕГЭ по обязательным предметам, а также физике.

Словом, у талантливых, амбициозных выпускников школ, желающих разрабатывать новую железнодорожную технику и участвовать в серьёзных проектах на крупнейшем предприятии региона – Брянском машиностроительном заводе, есть шанс научиться этому в ведущем региональном вузе.

Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы