Суббота, 6 декабрь 2025, 00:30

Захар Прилепин: «Нас опять кормят дичью»

Захар Прилепин: «Нас опять кормят дичью»
Известный российский писатель и журналист высказал свое отношение к «свинской» истории с поросятами-партизанами

По-прежнему не утихает шумиха, связанная со скандальной экспозиции брянского агрохолдинга «Царь-Мясо» на Свенской ярмарке. Эта история уже давно вышла за пределы нашего региона. На днях к обсуждению подключился известный российский писатель, филолог, журналист Захар Прилепин. Обладатель множества литературных премий опубилковал на сайте брянского представительства «Изборского клуба» статью, в которой выразил свое отношение как к действиям владельцев «Царь-Мясо» так и к реакции брянского отделения «Единой России» на «креатив» своего однопартийца.

 

Захар Прилепин

НАС ОПЯТЬ КОРМЯТ ДИЧЬЮ

"Пятачок, сними шинель!" или Об одном свинском скандале

История эта не так давно нашумела и вызвала у большинства ознакомившихся с обстоятельствами дела самые разные эмоции, впрочем, в одном регистре - у кого возмущение, у кого оторопь, у кого недобрый смех.

Вкратце, вот такая экспозиция.

На ежегодном празднике торговли, именуемом "Свенская ярмарка" в г. Брянск производители из ООО «Царь-мясо» нарядили свою продукцию - а именно: трёх копчёных поросят - в форму советских партизан. И прямо сообщили, что такой креативный подход приурочен к 70-летию освобождения брянщины от немецко-фашистских захватчиков.

Выглядело всё это (желающие могут найти ролики в Сети и полюбоваться) прямо-таки отвратительно: сам по себе поросёнок животное вполне милое, сразу вспоминается Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф, но когда свинья одета в советскую военную форму, любые шутки становятся не смешными. Этот животный оскал, эти тупые глаза, и - вопиюще неуместный наряд. Дичь просто - простите за невольный каламбур.

Якобы такую весёлую шутку придумали "технологи компании". Какие креативные... чудаки. А что же технологи компании не выставили в качестве поросят своих родных маму и папу? Тоже было бы креативно. Или это их не смешит? Ещё креативней было бы, еслиб в том же поросячьем обличии был представлен их непосредственный начальник, глава предприятия и по совместительству член местного политсовета "Единой России" Бийгиши Бадырханов.

В этом словесном допущении иной читатель, и, наверняка, сам г-н Бадырханов усмотрит личное оскорбление. Но почему же? Почему же - героические партизаны, спасшие нашу медленно сходящую с ума державу от смерти и позора, - это креатив, а лично господин директор в виде животного - уже нет? Как же так?

Были бы эти партизаны живы - а те кто, слава Богу, дотянул до наших смутных дней, оказался бы помоложе - они б разнесли всё это ООО "Царь-мясо" в прах, и были бы правы/ Но тогда, опять же по закону, партизан могли бы судить - порча имущества, то-сё, русский бунт, бессмысленный и беспощадный, вандализм. Нашили бы уголовных статей с половину кодекса, и поехали бы герои на Колыму. А вот ООО "Царь-мясо" и его руководителю ничего не нашили - как работали, так и работают, повышают благосостояние.

Даже по "единоросской" линии не подвинули г-на Бадырханова - видимо, внутри нашей руководящей партии такие проступки за косяки не считаются. Вот если бы, г-н Бадырханов оскорбил самого гаранта - это да, это был бы конец карьеры... а тут какие-то партизаны, подумаешь. Русский мужик и не такое терпел, переживёт и на этот раз. В свинью его нарядили, эка невидаль.

Среди тысяч людей, откликнувшихся на эту историю, традиционно нашлось несколько либерально мыслящих персонажей, которые уверенно заявили, что "ничего такого" в этой истории нет, и вообще прекратите тут суетиться и шуметь со своими павшими героями, надоели уже.

Но представим на мгновение, что поросят переодели бы не в советских партизан, а в узников Освенцима - какая бы реакция была у этих либеральных персонажей? Боюсь, что совсем иная. Ужасная просто была бы реакция. Мало того, она была бы - единственно верной. Потому что есть вещи, которые априори недопустимы. И если их кто-то допускает - человека (или организацию) надо наказывать самым жёстким образом.

ООО "Царь-мясо"докладывает, что они "наказали". На 20 тысяч оштрафовали несчастного технолога, молодую женщину Е. Королёву - которая в рекламном ролике на ТВЦ произнесла злополучные слова про поросят-партизан. Это просто смешно. 20 тысяч, да? Ха. Ха. Ха.

За какой срок, интересно, зарабатывает наш могучий колбасник, член политсовета "Единой России" и "свенский король" эти самые 20 тысяч? 20 тысяч в день? 20 тысяч в час? 20 тысяч в минуту?

По совести было бы - если уж он так раскаивается - оштрафовать самого себя, а не технолога Королёву миллона на два, и лично разнести эти деньги брянским партизанам. Вот тогда это было бы похоже на раскаяние, а не на фарс. Но ни о каком раскаянии речи, конечно, не идёт.

Любому здравомыслящему человеку понятно, что не технолог Королёва принимала решение о создании подобной экспозиции. Рекламный ролик на канал ТВЦ может утвердить только руководство компании.

Мало того, в этой истории есть один момент, про который часто забывают. На прошлой "Свенской ярмарке" та же самая компания ООО "Царь-мясо" нарядила своих поросят в форму офицеров 1812 года. Им уже тогда сказали, что не стоит так шутить по поводу национальных героев. Казалось бы, выводы уже можно было сделать? Но выводы были сделаны ровно противоположные: ах, вам не нравятся офицеры 1812 года в виде поросят? Ну, тогда вот вам ещё партизаны, жуйте и нахваливайте.

Кто у нас следующим креативным номером пойдёт на очередной "Свенской ярмарке"? Святой Александр Невский с поросячьим оскалом? Дмитрий Донской в компании с монахами Пересветом и Ослябей в шутовских нарядах и с бесовскими копытцами?

Мы видим, что позиция г-на Бадырханова прозрачна и замечательно проста. Только что в брянской прессе появились публикации о том, что Стародубское региональное землячество, членом которого г-н Бадырханов является, считает его, не поверите, оклеветанным. И все публикации, освещающие креатив ООО "Царь-мясо" - и в местной прессе, и в федеральной, в том числе в газете "Завтра" (редактор Александр Проханов) - клевета!

Вот те раз! Оклеветали, значит. Такой хороший человек, колбасник, видный "единорос", опытный хозяйственник, на храмы денег даёт (это, кстати, ещё вопрос), а его "травят".

Похоже, скоро г-н Бадырханов наберёт себе команду из подконольного землячества, разыщет сторонников в своей партийной среде (а там, как показывает опыт, можно набрать сторонников для самых удивительных дел, был бы бюджет) - и пойдёт в ответную атаку. Начнёт судиться со всеми изданиями, которые посмели нанести ущерб его "деловой репутации", и впаяет сразу сорок исков на те самые 2 миллиона, которые так никому и не роздал. И ещё выйдет победителем из всей этой истории, вот увидите.

А наши милейшие российские потребители так и будут ходить в магазины (как ходят на выборы), и покупать продукцию ООО "Царь-мясо". "Зато дёшево!" - скажут, причмокивая и озираясь масляными глазками, лишёнными мало-мальской мысли.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

4
Лидия
12 ОКТ 10:44 #41
Лидия
Доброжелатель
Расскажи-ка нам трам-пам-пам ... а вот например деньги на замену труб в Белых Берегах Бадырханов выбил ... это плохо? Может черт с ними с Белыми Берегами, тут же твою бабушку обидели, пускай замерзают?
Это всё сделал Лучкин, нашы жители к нему ездили постоянно.А вашего Бадарханова привозят к выборам, он не сделал ничего.
-8
Доброжелатель
12 ОКТ 10:07 #40
Доброжелатель
Действительно куплен ты Розанчиком и ко ... Может ты наш любимый гость?
-8
Доброжелатель
12 ОКТ 10:06 #39
Доброжелатель
Трам-пам-пам ... людям живется хорошо ... а может ты в этом видишь какой-то скрытый замысел ... может он нас так унизить оскорбить хочешь? ... А как ты ответил про своих родных ... так я действительно оказался прав получается :)
6
трам-пам-пам
12 ОКТ 09:59 #38
трам-пам-пам
Доброжелатель
Расскажи-ка нам трам-пам-пам ... а вот например деньги на замену труб в Белых Берегах Бадырханов выбил ... это плохо? Может черт с ними с Белыми Берегами, тут же твою бабушку обидели, пускай замерзают?
оставим в покое моих родных. не вам их судить. не вам давать оценку их подвигу. каждый, в то время внес свой посильный вклад в освобождение своей Родины.
на счет ВЫБИЛ? а это не его прямая обязанность? не в его компетенции - он же,я так понимаю, от этих белых берегов и баллотировался? не он ли давал обещания, что сделает все, что бы людям жилось хорошо, лишь бы его выбрали?
-6
Доброжелатель
12 ОКТ 09:46 #37
Доброжелатель
Расскажи-ка нам трам-пам-пам ... а вот например деньги на замену труб в Белых Берегах Бадырханов выбил ... это плохо? Может черт с ними с Белыми Берегами, тут же твою бабушку обидели, пускай замерзают?
-6
Обыватель
12 ОКТ 09:39 #36
Обыватель
трам-пам-пам
Обыватель
Хотя прости трам-пам-пам. Наверное твоя бабушка действительно партизанила, пока дед воевал. Она немцам перины стелила ... с продолжением.
нет в вас ни чего святого...
Ну так расскажи нам ... что-то никакой конкретики я в твоих комментариях не вижу ...
6
трам-пам-пам
12 ОКТ 09:25 #35
трам-пам-пам
Обыватель
Хотя прости трам-пам-пам. Наверное твоя бабушка действительно партизанила, пока дед воевал. Она немцам перины стелила ... с продолжением.
нет в вас ни чего святого...
5
трам-пам-пам
12 ОКТ 09:23 #34
трам-пам-пам
Обыватель
Блять ... вот и расскажи давай нам как твоя бабушка партизанила ... а не хрень всякую купленную пиши ... или ник верни обратно ... ты ж наверное и есть наш любимый Витязь
я под этим ником уже как года два! у меня есть своя голова на плечах и глаза, чтобы отличать где меня пытаются использовать. всех моих родных коснулась горе, под названием ВОЙНА. дед погиб в 43 в боях за Брянск. бабушка была в оккупированном Брянске, была разведчицей(не думаю, что нужно распространяться как и чем она рисковала). когда стали подозревать ее пришлось уйти в лес. но и там продолжала бороться с оккупантами. второй дед до войны был мастером на сталелитейном заводе. и когда эвакуировали завод , он в чистом поле вместе с другими, такими же патриотами, его восстанавливал. а потом, днем и ночью, он и его дети (10 и13 лет)делали снаряды.
-8
Обыватель
12 ОКТ 09:08 #33
Обыватель
Хотя прости трам-пам-пам. Наверное твоя бабушка действительно партизанила, пока дед воевал. Она немцам перины стелила ... с продолжением.
-7
Доброжелатель
12 ОКТ 09:05 #32
Доброжелатель
Слушайте господа ... а Бадырханов на ремонт труб отопления в Белых Берегах деньги тоже с каким-то скрытым умыслом выбивал ... наверное он так хотел оскорбить чувства моржей
-7
Обыватель
12 ОКТ 09:03 #31
Обыватель
трам-пам-пам
Ещё один глашатай оскорбленных "конкурентов" напомнил о своем существовании. Одно лицемерие...[/quote]
прошу прощения, но вы ошибаетесь. мне нет дела ни до "царь-мяса", не до его конкурентов. меня задела и оскорбила эта экспозиция. и то, что за нее наказание ни кто не понёс! нашли козла отпущения девчонку, надавали ей по шеям, отобрали копеечку. старший отряхнулся и дальше пошел, ну а младшенький сделал виноватую мину(шрековского кота) и ему погрозили пальчиком. НЕТ ВИНОВАТЫХ - НЕТ ПРОБЛЕМЫ! но, мой дед воевал и положил голову за именно эту землю - за Брянщину!!! моя бабушка партизанила!!! в моих жилах течет их кровь - и то что я видела меня возмущает!
Блять ... вот и расскажи давай нам как твоя бабушка партизанила ... а не хрень всякую купленную пиши ... или ник верни обратно ... ты ж наверное и есть наш любимый Витязь
-5
Партизан
12 ОКТ 08:38 #30
Партизан
витязь
...оскорбил,их дедов-русских партизан !!!
Прямо и прет у товарища из всех щелей "русские, русские".. Почему только русские? На Брянщине сражались представители всех национальностей Союза: и белорусы, и украинцы, и дагестанцы, и чеченцы, и даже перешедшие на нашу сторону немцы, венгры и французы..Для твоего тупого интеллекта, навскидку: брянские партизаны Герои Советского Союза Бадма Жапович Жабон - бурят, а Михаил Арыкович Сельгиков - калмык.

А что касается дагестанцев... Съезди в Стрелецкую слбоду под Севском, побывай на памятнике воинам-дагестанцам 7 кав.корпуса, более тысячи которых полегло только при освобождении Севского района, и и поклонись памяти тех, кто освобождал нашу русскую землютем.
9
трам-пам-пам
12 ОКТ 07:22 #29
трам-пам-пам
Мария,13
А я покупаю и буду покупать продукцию брянских предприятий. Заказуха , действительно, так и прёт изо всех щелей. Надо быть слепым, чтобы этого не видеть.

Ещё один глашатай оскорбленных "конкурентов" напомнил о своем существовании. Одно лицемерие...
прошу прощения, но вы ошибаетесь. мне нет дела ни до "царь-мяса", не до его конкурентов. меня задела и оскорбила эта экспозиция. и то, что за нее наказание ни кто не понёс! нашли козла отпущения девчонку, надавали ей по шеям, отобрали копеечку. старший отряхнулся и дальше пошел, ну а младшенький сделал виноватую мину(шрековского кота) и ему погрозили пальчиком. НЕТ ВИНОВАТЫХ - НЕТ ПРОБЛЕМЫ! но, мой дед воевал и положил голову за именно эту землю - за Брянщину!!! моя бабушка партизанила!!! в моих жилах течет их кровь - и то что я видела меня возмущает!
-9
folkner
12 ОКТ 06:34 #28
folkner
Да чего тут копаться:кто кого заказал...Все хороши...И Розанов,и Бадырханов...И кто настоящие свиньи -думаю,всем понятно...
9
Утилизатор
12 ОКТ 06:25 #27
Утилизатор
Хм..Царь мясо... Последнего из Романовых колбасой доедаем? 8)