Необычный способ борьбы с пробками предложили специалисты Брянского государственного технического университета, которые вместе с коллегами из Новочеркасска разработали проект канатного метро. Фактически речь идет об обычной канатной дороге, адаптированной к городским условиям. Вагончики, в которых будут перемещаться пассажиры, рассчитаны на 30–40 посадочных мест каждый.
Стоит отметить, что идея воздушного метро не нова. Канатная дорога выполняет роль общественного транспорта во многих странах мира. Так, в Барселоне опоры стоят просто между домами, а из Нижнего Новгорода через широкую Волгу можно попасть в город Бор всего за 12 минут. Хорошо зарекомендовали себя дороги в Канаде, Швейцарии, Бразилии.
Предлагаемая брянскими учеными концепция включает в себя 25 станций, расположенных на пяти линиях воздушного метро. Общая протяженность системы составляет порядка 46 километров. Планируется, что каждая станция такого метро сможет принимать до 3 тыс. пассажиров в час.
Согласно проекту, скорость движения вагонов составляет 40 километров в час. По мнению одного из авторов проекта, экс-ректора БГТУ, профессора Александра Лагерева, канатное метро интересно тем, что каждый пассажир может четко рассчитать время нахождения в пути.
Это очень удобно, особенно в таком городе, как Брянск, который сегодня просто задыхается из-за возросшего автомобильного потока.