Войти через соц. сети
или

Понедельник, 28 сентябрь 2020, 14:24

Глава Брянска Хлиманков выбрал автобусы: за троллейбусы тревожно

5929
Глава Брянска Хлиманков выбрал автобусы: за троллейбусы тревожно
Общественный транспорт не должен зарабатывать

Любой человек, который хотя бы раз проводил некое исследование, знает, что обязательным элементом его является методическая часть. То есть объяснение того, как были получены результаты этого исследования. Например, в экономике – как проводились расчеты, какие данные для них брались, какие факторы учитывались.

И в случае узко-научного применения, и для общественной публикации, методическая часть является обязательной. Иначе не понятно, почему автор, или авторы, пришел к таким выводам. Так же обязательной частью, кстати, является полный список тех, кто расчеты и исследование проводил. Всё это на языке соцсетей называется пруф, доказательство изложенной мысли.

На днях городские власти опубликовали в соцсетях данные о том, что автобусы являются более экономичными и рентабельными, чем троллейбусы. И разместили красивую инфографику с рисунками и цифрами. Но пруфа не дали. Как и кто получил такие результаты для большинства людей осталось невыясненным. Для жителей Брянска стало ясно одно – глава города Александр Хлиманков выбрал выбор в пользу автобусов, намекнув на бессмысленность и дороговизну троллейбусов. Однако, очевидно, что сам Александр Анатолиевич не мог прийти к таким выводам без помощи экономистов, работающих на горсовет или городскую администрацию.

Но кто эти люди, экономисты или аналитики, которые подготовили столь странный доклад? Как они пришли к выводам, которые противоречат логике? Все это могло и, возможно, даже содержится в методической части их большого исследования. Но об этом не сообщается.

Естественной реакцией горожан стали критические высказывания в адрес столь неоднозначных выводов. Большинству людей оказалось непонятным, как транспорт, который передвигается на относительно дешевом электричестве, может быть дороже автобусов, кушающих ведрами дорогое дизельное топливо. И были бы это экономичные иностранные автобусы, которые потребляют топлива меньше на больший пробег. Нет, это свои, отечественные, у которых расход солярки очень высокий.

Многие увидели в опубликованных данных желание вообще избавить Брянск от троллейбусов. Короткая фраза А. Хлиманкова в самом конце его сообщения о том, что город сохранит электрический транспорт, звучит полным противоречием ко всему, написанному им до этого. Возникает мысль, что вписали ее авторы доклада специально, чтобы успокоить защитников настоящего городского транспорта.

Потому-что троллейбус - это во многом то, что делает город городом. Развитие городского электрического транспорта является мировым трендом. В одном из городов Китая, который сейчас претендует на лидерство в мире, полностью перешли на электрический транспорт. Я специально ничего не говорю о Европе, чтобы не уподобляться тем, кто вечно сравнивает Россию с Западом. Можно ведь и на Восток посмотреть.

Монорельсы, трамваи и троллейбусы получают все большее развитие в передовых странах. Россия, как одна из лидирующих стран мира, не может это не учитывать. И город Брянск не может отставать. Так давайте развивать электрический общественный транспорт. Он многие годы верой и дружбой служил горожанам. Или пусть люди, подготовившие для главы города свой доклад о неэффективности троллейбусов, объяснят, как у них получились такие данные.

На закусочку хочу поделиться мыслью, которую разделяют многие. Общественный транспорт, принадлежащий городу, не должен ставить перед собой задачи заработать. Его задача, в первую очередь, бесперебойно работать, чтобы регулярно перевозить с раннего утра до поздней ночи пассажиров.

А они будут работать и приносить деньги в виде налогов в бюджеты разных уровней. Общественный транспорт – это инфраструктурный объект. Как дороги или электрические сети. Без него не обойтись.

Ведь вряд ли экономистам Брянска придет в голову мысль подготовить доклад о том, что фары автомобилей и свет из окон домов в темное время суток более рентабельны для городского бюджета, чем уличные фонари.

Виталий Стебеняев

Реклама
Если вы хотите значительно сэкономить место в гараже или возле него, то вам отлично подойдут секционные ворота, которые вы можете купить на сайте http://xn--71-6kch4danr.xn--p1ai/katalog/garazhnye-sektsionnye-vorota-alutech/. Они безопасны в эксплуатации, надежны.

Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Авторизация через соц. сети
Отправить

Комментарии  

1
Гость555
03 ФЕВ 13:44 #32
Гость555
Знайка
По данному вопросу Хлиманкова концептуально поддерживаю.
Будущее за электробусами, то есть по сути автобусами на аккумуляторах.
Это мировой тренд. В прошлом году Москва уже закупила партию электробусов на базе Лиазов.
Троллейбусы с их токоприемниками и необходимостью вешать провода на консольных выносах опор - анахронизм и они в течение ближайших лет уйдут в прошлое по всему миру, как и трамваи. Может где только для туристов оставят.
Если троллейбусы анахронизм, то автобусы тем более. Сейчас ничего не делается и даже не обсуждаются вопросы чистоты воздуха на улицах города.
-1
Джеймс
02 ФЕВ 11:46 #31
Джеймс
Что у нас с выездом на Рославльское шоссе?
http://news.nashbryansk.ru/2018/02/01/routine/otkryitiya-dorogi/
4
ЛЛЛ
02 ФЕВ 10:14 #30
ЛЛЛ
"А они будут работать и приносить деньги в виде налогов в бюджеты разных уровней. Общественный транспорт – это инфраструктурный объект. Как дороги или электрические сети. Без него не обойтись".

Вот этого наши либерально мыслящие чиновники не хотят понимать.
Они считают, что всё должно подчиняться рыночным отношениям. И транспорт должен миллионы им приносить.
Но во всем мире, даже в тех странах, где либеральная модель экономики существует не первый десяток лет, общественный транспорт или убыточен, или работает на грани рентабельности.

Мне возразят, что он там стоит гораздо дороже. Но и уровень доходов у населения тоже выше.

Исключение - Великобритания. Там просто нереально высокие цены на общественный транспорт, особенно на межгород.
3
Джеймс
02 ФЕВ 07:57 #29
Джеймс
[quote name="Кирпич"]Да что тут не понятного? Маршрутчиков как и везде - щемят.

На .............................я мне, брянскому жителю, маршрутки, в Климово и Унечу пусть едут!
0
Джеймс
02 ФЕВ 07:54 #28
Джеймс
Депутату Пайкину - большое привет
5
типа того
02 ФЕВ 06:52 #27
типа того
Нoски
COMMENT_TEXT_QUOTE
В одном из городов Китая, который сейчас претендует на лидерство в мире, полностью перешли на электрический транспорт.
А вы в курсе,почему перешли?
Прежде чем выдёргивать отрывки из разных статей/лоббистов того или иного проекта почитали бы альтернативное мнение?Где вы видели в Брянске ОТ перевозящий пассажиров?Он давно уже перевозит льготников/пенсионеров с дач,да час пик.А остальное время возит воздух.Кто платит за льготников-бюлжет.Т,е. реальные деньги только в час пик.Где на узких улицах Брянска увеличивать кол-во транспорта?Где брать деньги ,находящемуся в глубокой оппе бюджету,который без дотаций не может прожить?Только лозунги голосить умеете,да цитатами сыпать?Предложите пути решения означенных проблем?
COMMENT_TEXT_QUOTE
А ляктричество для экологичного транспорту бум вырабатывать на не экологичных атомных,ГРЭС-рушащих экологию целых регионов,угольных?
Не увеличивать , а модернезировать , уменьшать количество маршруток , из района в район - маршрутки , а по центру - троллейбусы.
-4
Кирпич
02 ФЕВ 06:34 #26
Кирпич
Да что тут не понятного? Маршрутчиков как и везде - щемят. Через два года их практически не будет в городе. Троллейбусы, с учетом ненадлежащего обслуживания инфраструктуры, малоэффективны (неповоротливы) и парк устарел а обслуживать все сложнее. Тем более замену уже приготовили (следите за новостями о закупке автобусов). Некоторые спорят о рентабельности, кому какой участок достанется. Но разве это главное? Город "задыхается" в пробках! От количества транспорта. Маршрутки, своим поведением, отсутствием дисциплины, погоней за прибылью, на дорогах города только усугубляют дорожную ситуацию. Например: посадка пассажиров со второго ряда, препятствуя проезду общественного транспорта в карман остановки. Обязательное ожидание на остановке пока не водитель маршрутки не дождется еле телепающихся пассажиров. Кстати, они тоже хороши! Слапливаются в начале остановки -
лакомый кусочек для маршруток. Троллейбусы в городе с узкими улицами, большим количеством перекрестков и увеличивающимся трафиком из-за своей неповоротливости и малокомфортности становятся малоэффективны также как и маршрутки усугубляя и без того сложную обстановку. Ну не может троллейбус проезжать с большой скоростью стрелки для проводов.... Да. Вопрос в экономике. Кроме устаревшего парка троллейбусов еще имеется не менее устаревшая инфраструктура (линии, подстанции, аварии на них) и это тоже влияет на себестоимость....
Поэтому и автобусы...
Мне кажется Хлиманков как то так должен объясняться.
-3
Знайка
02 ФЕВ 06:28 #25
Знайка
По данному вопросу Хлиманкова концептуально поддерживаю.
Будущее за электробусами, то есть по сути автобусами на аккумуляторах.
Это мировой тренд. В прошлом году Москва уже закупила партию электробусов на базе Лиазов.
Троллейбусы с их токоприемниками и необходимостью вешать провода на консольных выносах опор - анахронизм и они в течение ближайших лет уйдут в прошлое по всему миру, как и трамваи. Может где только для туристов оставят.
-7
R
02 ФЕВ 06:16 #24
R
COMMENT_TEXT_QUOTE
В одном из городов Китая, который сейчас претендует на лидерство в мире, полностью перешли на электрический транспорт.
А в 19-ти городах Китая отказались от дальнейшего использования троллейбусов.
10
zero
02 ФЕВ 06:04 #23
zero
Весельчак
Тот, кто утверждает, что электротранспорт менее рентабелен, чем автобусы, на мой взгляд либо вор, либо идиот, либо и то и другое.
либо проктолог....
12
сам дурак
02 ФЕВ 05:46 #22
сам дурак
Узколобые "правители" города не говоря про экономику.
Вы(ты) знаете почему Орел, Смоленск, Тверь считаются губернскими городами так вот там ходят трамваи первое и сохраняют троллейбус и не говоря об экологии.
3
R
02 ФЕВ 05:42 #21
R
Чех
...Праге от троллейбусов специально отказались, чтобы пробки не создавать...
Не специально отказались, а их заставили. Вы спросите кто? Макаров и Хлиманков, чтобы погреть руки на дизельных откатах.
-6
Чех
02 ФЕВ 05:36 #20
Чех
У троллейбусов есть большой минус: они медленные, по сравнению с автобусами. В Праге от троллейбусов специально отказались, чтобы пробки не создавать. Зато там есть трамваи, которые носятся как угорелые, и все им должны уступать. Результат: пробок нет, маршруток нет, все перевозятся общественным транспортом, который ходит точно по расписанию!
-5
R
02 ФЕВ 05:34 #19
R
Весельчак
Тот, кто утверждает, что электротранспорт менее рентабелен, чем автобусы, на мой взгляд либо вор, либо идиот, либо и то и другое.
Чтобы наглядно продемонстрировать соотношение воров и идиотов, можно подсчитать количество городов с троллейбусами в РФ и США, например. В РФ в 75-и еще работающих и в 13-и уже неработающих троллейбусных систем. В США в 5 еще работающих и в 60 уже неработающих троллейбусных систем. Очевидно, что РФ даже по количеству и качеству воров и идиотов уступает США. Это фиаско.;-)
18
Весельчак
02 ФЕВ 05:16 #18
Весельчак
Тот, кто утверждает, что электротранспорт менее рентабелен, чем автобусы, на мой взгляд либо вор, либо идиот, либо и то и другое.