Воскресенье, 12 апрель 2026, 10:18

Глава Брянска Хлиманков выбрал автобусы: за троллейбусы тревожно

Глава Брянска Хлиманков выбрал автобусы: за троллейбусы тревожно

Любой человек, который хотя бы раз проводил некое исследование, знает, что обязательным элементом его является методическая часть. То есть объяснение того, как были получены результаты этого исследования. Например, в экономике – как проводились расчеты, какие данные для них брались, какие факторы учитывались.

И в случае узко-научного применения, и для общественной публикации, методическая часть является обязательной. Иначе не понятно, почему автор, или авторы, пришел к таким выводам. Так же обязательной частью, кстати, является полный список тех, кто расчеты и исследование проводил. Всё это на языке соцсетей называется пруф, доказательство изложенной мысли.

На днях городские власти опубликовали в соцсетях данные о том, что автобусы являются более экономичными и рентабельными, чем троллейбусы. И разместили красивую инфографику с рисунками и цифрами. Но пруфа не дали. Как и кто получил такие результаты для большинства людей осталось невыясненным. Для жителей Брянска стало ясно одно – глава города Александр Хлиманков выбрал выбор в пользу автобусов, намекнув на бессмысленность и дороговизну троллейбусов. Однако, очевидно, что сам Александр Анатолиевич не мог прийти к таким выводам без помощи экономистов, работающих на горсовет или городскую администрацию.

Но кто эти люди, экономисты или аналитики, которые подготовили столь странный доклад? Как они пришли к выводам, которые противоречат логике? Все это могло и, возможно, даже содержится в методической части их большого исследования. Но об этом не сообщается.

Естественной реакцией горожан стали критические высказывания в адрес столь неоднозначных выводов. Большинству людей оказалось непонятным, как транспорт, который передвигается на относительно дешевом электричестве, может быть дороже автобусов, кушающих ведрами дорогое дизельное топливо. И были бы это экономичные иностранные автобусы, которые потребляют топлива меньше на больший пробег. Нет, это свои, отечественные, у которых расход солярки очень высокий.

Многие увидели в опубликованных данных желание вообще избавить Брянск от троллейбусов. Короткая фраза А. Хлиманкова в самом конце его сообщения о том, что город сохранит электрический транспорт, звучит полным противоречием ко всему, написанному им до этого. Возникает мысль, что вписали ее авторы доклада специально, чтобы успокоить защитников настоящего городского транспорта.

Потому-что троллейбус - это во многом то, что делает город городом. Развитие городского электрического транспорта является мировым трендом. В одном из городов Китая, который сейчас претендует на лидерство в мире, полностью перешли на электрический транспорт. Я специально ничего не говорю о Европе, чтобы не уподобляться тем, кто вечно сравнивает Россию с Западом. Можно ведь и на Восток посмотреть.

Монорельсы, трамваи и троллейбусы получают все большее развитие в передовых странах. Россия, как одна из лидирующих стран мира, не может это не учитывать. И город Брянск не может отставать. Так давайте развивать электрический общественный транспорт. Он многие годы верой и дружбой служил горожанам. Или пусть люди, подготовившие для главы города свой доклад о неэффективности троллейбусов, объяснят, как у них получились такие данные.

На закусочку хочу поделиться мыслью, которую разделяют многие. Общественный транспорт, принадлежащий городу, не должен ставить перед собой задачи заработать. Его задача, в первую очередь, бесперебойно работать, чтобы регулярно перевозить с раннего утра до поздней ночи пассажиров.

А они будут работать и приносить деньги в виде налогов в бюджеты разных уровней. Общественный транспорт – это инфраструктурный объект. Как дороги или электрические сети. Без него не обойтись.

Ведь вряд ли экономистам Брянска придет в голову мысль подготовить доклад о том, что фары автомобилей и свет из окон домов в темное время суток более рентабельны для городского бюджета, чем уличные фонари.

Виталий Стебеняев

Реклама
Если вы хотите значительно сэкономить место в гараже или возле него, то вам отлично подойдут секционные ворота, которые вы можете купить на сайте http://xn--71-6kch4danr.xn--p1ai/katalog/garazhnye-sektsionnye-vorota-alutech/. Они безопасны в эксплуатации, надежны.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

1
Гость555
03 ФЕВ 13:44 #32
Гость555
Знайка
По данному вопросу Хлиманкова концептуально поддерживаю.
Будущее за электробусами, то есть по сути автобусами на аккумуляторах.
Это мировой тренд. В прошлом году Москва уже закупила партию электробусов на базе Лиазов.
Троллейбусы с их токоприемниками и необходимостью вешать провода на консольных выносах опор - анахронизм и они в течение ближайших лет уйдут в прошлое по всему миру, как и трамваи. Может где только для туристов оставят.
Если троллейбусы анахронизм, то автобусы тем более. Сейчас ничего не делается и даже не обсуждаются вопросы чистоты воздуха на улицах города.
-1
Джеймс
02 ФЕВ 11:46 #31
Джеймс
Что у нас с выездом на Рославльское шоссе?
http://news.nashbryansk.ru/2018/02/01/routine/otkryitiya-dorogi/
4
ЛЛЛ
02 ФЕВ 10:14 #30
ЛЛЛ
"А они будут работать и приносить деньги в виде налогов в бюджеты разных уровней. Общественный транспорт – это инфраструктурный объект. Как дороги или электрические сети. Без него не обойтись".

Вот этого наши либерально мыслящие чиновники не хотят понимать.
Они считают, что всё должно подчиняться рыночным отношениям. И транспорт должен миллионы им приносить.
Но во всем мире, даже в тех странах, где либеральная модель экономики существует не первый десяток лет, общественный транспорт или убыточен, или работает на грани рентабельности.

Мне возразят, что он там стоит гораздо дороже. Но и уровень доходов у населения тоже выше.

Исключение - Великобритания. Там просто нереально высокие цены на общественный транспорт, особенно на межгород.
3
Джеймс
02 ФЕВ 07:57 #29
Джеймс
[quote name="Кирпич"]Да что тут не понятного? Маршрутчиков как и везде - щемят.

На .............................я мне, брянскому жителю, маршрутки, в Климово и Унечу пусть едут!
0
Джеймс
02 ФЕВ 07:54 #28
Джеймс
Депутату Пайкину - большое привет
5
типа того
02 ФЕВ 06:52 #27
типа того
Нoски
COMMENT_TEXT_QUOTE
В одном из городов Китая, который сейчас претендует на лидерство в мире, полностью перешли на электрический транспорт.
А вы в курсе,почему перешли?
Прежде чем выдёргивать отрывки из разных статей/лоббистов того или иного проекта почитали бы альтернативное мнение?Где вы видели в Брянске ОТ перевозящий пассажиров?Он давно уже перевозит льготников/пенсионеров с дач,да час пик.А остальное время возит воздух.Кто платит за льготников-бюлжет.Т,е. реальные деньги только в час пик.Где на узких улицах Брянска увеличивать кол-во транспорта?Где брать деньги ,находящемуся в глубокой оппе бюджету,который без дотаций не может прожить?Только лозунги голосить умеете,да цитатами сыпать?Предложите пути решения означенных проблем?
COMMENT_TEXT_QUOTE
А ляктричество для экологичного транспорту бум вырабатывать на не экологичных атомных,ГРЭС-рушащих экологию целых регионов,угольных?
Не увеличивать , а модернезировать , уменьшать количество маршруток , из района в район - маршрутки , а по центру - троллейбусы.
-4
Кирпич
02 ФЕВ 06:34 #26
Кирпич
Да что тут не понятного? Маршрутчиков как и везде - щемят. Через два года их практически не будет в городе. Троллейбусы, с учетом ненадлежащего обслуживания инфраструктуры, малоэффективны (неповоротливы) и парк устарел а обслуживать все сложнее. Тем более замену уже приготовили (следите за новостями о закупке автобусов). Некоторые спорят о рентабельности, кому какой участок достанется. Но разве это главное? Город "задыхается" в пробках! От количества транспорта. Маршрутки, своим поведением, отсутствием дисциплины, погоней за прибылью, на дорогах города только усугубляют дорожную ситуацию. Например: посадка пассажиров со второго ряда, препятствуя проезду общественного транспорта в карман остановки. Обязательное ожидание на остановке пока не водитель маршрутки не дождется еле телепающихся пассажиров. Кстати, они тоже хороши! Слапливаются в начале остановки -
лакомый кусочек для маршруток. Троллейбусы в городе с узкими улицами, большим количеством перекрестков и увеличивающимся трафиком из-за своей неповоротливости и малокомфортности становятся малоэффективны также как и маршрутки усугубляя и без того сложную обстановку. Ну не может троллейбус проезжать с большой скоростью стрелки для проводов.... Да. Вопрос в экономике. Кроме устаревшего парка троллейбусов еще имеется не менее устаревшая инфраструктура (линии, подстанции, аварии на них) и это тоже влияет на себестоимость....
Поэтому и автобусы...
Мне кажется Хлиманков как то так должен объясняться.
-3
Знайка
02 ФЕВ 06:28 #25
Знайка
По данному вопросу Хлиманкова концептуально поддерживаю.
Будущее за электробусами, то есть по сути автобусами на аккумуляторах.
Это мировой тренд. В прошлом году Москва уже закупила партию электробусов на базе Лиазов.
Троллейбусы с их токоприемниками и необходимостью вешать провода на консольных выносах опор - анахронизм и они в течение ближайших лет уйдут в прошлое по всему миру, как и трамваи. Может где только для туристов оставят.
-7
R
02 ФЕВ 06:16 #24
R
COMMENT_TEXT_QUOTE
В одном из городов Китая, который сейчас претендует на лидерство в мире, полностью перешли на электрический транспорт.
А в 19-ти городах Китая отказались от дальнейшего использования троллейбусов.
10
zero
02 ФЕВ 06:04 #23
zero
Весельчак
Тот, кто утверждает, что электротранспорт менее рентабелен, чем автобусы, на мой взгляд либо вор, либо идиот, либо и то и другое.
либо проктолог....
12
сам дурак
02 ФЕВ 05:46 #22
сам дурак
Узколобые "правители" города не говоря про экономику.
Вы(ты) знаете почему Орел, Смоленск, Тверь считаются губернскими городами так вот там ходят трамваи первое и сохраняют троллейбус и не говоря об экологии.
3
R
02 ФЕВ 05:42 #21
R
Чех
...Праге от троллейбусов специально отказались, чтобы пробки не создавать...
Не специально отказались, а их заставили. Вы спросите кто? Макаров и Хлиманков, чтобы погреть руки на дизельных откатах.
-6
Чех
02 ФЕВ 05:36 #20
Чех
У троллейбусов есть большой минус: они медленные, по сравнению с автобусами. В Праге от троллейбусов специально отказались, чтобы пробки не создавать. Зато там есть трамваи, которые носятся как угорелые, и все им должны уступать. Результат: пробок нет, маршруток нет, все перевозятся общественным транспортом, который ходит точно по расписанию!
-5
R
02 ФЕВ 05:34 #19
R
Весельчак
Тот, кто утверждает, что электротранспорт менее рентабелен, чем автобусы, на мой взгляд либо вор, либо идиот, либо и то и другое.
Чтобы наглядно продемонстрировать соотношение воров и идиотов, можно подсчитать количество городов с троллейбусами в РФ и США, например. В РФ в 75-и еще работающих и в 13-и уже неработающих троллейбусных систем. В США в 5 еще работающих и в 60 уже неработающих троллейбусных систем. Очевидно, что РФ даже по количеству и качеству воров и идиотов уступает США. Это фиаско.;-)
18
Весельчак
02 ФЕВ 05:16 #18
Весельчак
Тот, кто утверждает, что электротранспорт менее рентабелен, чем автобусы, на мой взгляд либо вор, либо идиот, либо и то и другое.