Напомним, что вечером 9 марта на проспекте Московском в Фокинском районе Брянска был обстрелян из травматики автомобиль лидера брянского отделения ФАР. Помимо Константина Баранова, в машине находились его супруга и ребенок. Позже сотрудники полиции установили личность стрелка. Им оказался 23-летний муж водительницы автомобиля "Киа Пиканто", из которого на дорогу вылетела бутылка, после чего активист ФАР сделал замечание.
Константин написал заявление в полицию и, казалось, нарушитель понесет заслуженное наказание. Однако на деле оказалось не все так просто. Как удалось выяснить у пострадавшего, дело хоть и возбудили, но оперативники сообщили, что оно скорее всего будет глухарем и даже ущерб придется восстанавливать самому.
Константин рассказал, что 10 марта, то есть на следующий день после инцидента, предоставил участковому полиции два файла с видеозаписью произошедшего, на которых запечатлено проишествие от начала и до конца. Ну а дальше началось самое интересное. потерпевшему пришлось долго добиваться встреч с участковым и буквально заставлять его направить на бесплатную судебную экспертизу, в которой поначалу ему отказывали.
Далее процитируем самого активиста ФАР:
"Результат экспертизы был готов уже 19 марта, но по уверениям сотрудников полиции экспертизы не было вплоть до апреля и дело возбудили лишь 8 апреля, но потерпевшей стороне об этом не сообщили. Сообщили лишь 21 апреля, когда впервые вызвали на допрос. Тогда-то и выяснилось, что дело завели на неустановленное лицо по статье умышленное причинение вреда имуществу, ни о каком хулиганстве речи уже не шло.
Кроме того, из стен и компьютеров отдела полиции неизвестным образом исчезла видеозапись, а так как это было основное доказательство, дело на словах, перевели в разряд недоказуемых глухарей.
Дальше больше. Дознаватель, ведущий дело, вызвавший меня на повторный допрос 24 апреля, предъявил орудие преступления, запечатанное в пакет и с описанием улики - игрушечный пистолет, который даже, по всей видимости, ничем не стреляет.
Почему не изъяли палку похожую на пистолет, а купили в магазине игрушечный, неизвестно. Возможно, из этических соображений.
До сегодняшнего дня - 25 апреля, подозреваемого никто не вызывал и вообще он не проходит по делу как подозреваемый. Уже 8 мая истекает срок и уголовное дело за недоказанностью и неизвестностью лица совершившего правонарушение, вероятно, будет закрыто.
Не понимаю, как такое могло произойти в деле, где известны все обстоятельства... Может, таковы методы работы нашей полиции, которая ежегодно отчитывается о сокрушительном снижении преступности?"
Стоит также добавить, что за все время ведения дела из полиции Константин Баранов получил лишь один документ - 21 апреля, определение что он является потерпевшим от неустановленного лица.
Сейчас потерпевший готовит жалобу в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции.