Суббота, 24 январь 2026, 03:59

В Брянске требуют переименовать улицу и убрать Сталина

В Брянске требуют переименовать улицу и убрать Сталина

В Брянске снова разгорается битва между противниками и сторонниками Иосифа Сталина. Своеобразной ареной сражения стала улица 22 съезда КПСС в Бежицком районе Брянска.

Напомним, что активисты движения "Суть времени" уже предлагали переименовать ее в честь Вождя народов. Однако власти отказались это сделать

В итоге последователям Сергея Ервандовича Кургиняна пришлось довольствоваться плакатом с изображением Сталина.

А на днях на сайте change.org появилось обращение к губернатору Богомазу и главе города Хлиманкову с предложением переименовать улицу 22 съезда КПСС в улицу Мценскую и убрать плакат.

Процитируем отрывок из обращения:

"Многие коренные жители Бежицы просто плюются, видя, по их словам, «кровопийцу»... Как отмечает историк Владимир Крашенинников, официальных публикаций брянских репрессированных в 1937 году - как, впрочем, и в другие годы - не появилось. Однако представить себе это число всё-таки можно.

На территории Орловской области с 5 августа по 27 декабря 1937 года было осуждено по политическим делам 17 тысяч 15 человек, из них по городу Брянску — 1 тысяча 83 человека, по городу Новозыбкову — 990 человек, по городу Клинцы — 796 человек, по городу Орджоникидзеграду — 692 человек, по Карачевскому району — 447, по Дятьковскому району — 375...

Если к этому добавить 1132 человека, осуждённых «тройкой» по Орловской области 28-29 декабря, то окажется, что только за август-декабрь 1937 года в области было репрессировано свыше 18 тысяч человек, из которых на Брянщину приходилось, вероятнее всего, более 10 тысяч."

Авторы петиции предлагают вернуть улице название Мценская, которое было до революции.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-1
Сергей - 55
16 НОЯ 13:52 #69
Сергей - 55
Forrester
Юноша из сути времени не вы ли написали черным по белому - "Брехт был коммунистом"? Если бы вы написали "Брехт симпатизировал коммунизму" - вопросов нет. Но вы написали "Брехт был коммунистом". И соврали, надо же. И после этого брызжете здесь слюной, называете людей "швалью"... Тьфуб..я...
Для них это обычное дело. Все репрессии были основаны на оговорах и клевете. Многих оправдали уже после сталина. И люди для них это шваль, расходный материал, это была оговорка по Фрейду.
-2
Общественное мнение
16 НОЯ 13:52 #68
Общественное мнение
Forrester
не вы ли написали черным по белому - "Брехт был коммунистом"? [/quote]
Ещё раз - для тех, кто в танке. Быть коммунистом это не то же самое, что быть членом партии. Брехт - драматург, и свои убеждения доказал своим творчеством и своей жизнью.

[quote]... называете людей "швалью"...
Тот, кто пишет о том, что ему подходит нацистский марш - шваль и есть.
-1
Общественное мнение
16 НОЯ 13:48 #67
Общественное мнение
COMMENT_TEXT_QUOTE
Пройдет еще немного времени, сменится поколение и общество
Вы свой шанс упустили. Поколение сменилось (уже два поколения сменилось), а общество по-прежнему осталось про-советским. И в России иначе и быть не может - потому что это православная страна, и коммунистические идеи для русской культуры органичны и естественны.
1
Forrester
16 НОЯ 13:45 #66
Forrester
Юноша из сути времени не вы ли написали черным по белому - "Брехт был коммунистом"? Если бы вы написали "Брехт симпатизировал коммунизму" - вопросов нет. Но вы написали "Брехт был коммунистом". И соврали, надо же. И после этого брызжете здесь слюной, называете людей "швалью"... Тьфуб..я...
2
Общественное мнение
16 НОЯ 13:45 #65
Общественное мнение
Forrester
А давайте начнем с того, что Брехт, хотя и симпатизировал коммунистам, никогда не был членом коммунистической партии.
Карл Маркс тоже не был членом коммунистической партии, что не помешало ему написать "Манифест коммунистической партии". (не путать с "Союзом коммунистов").

Брехт - не партийный функционер, а драматург и поэт. Что это за бред - определять коммунистические убеждения по партийному билету?

Так что давайте на этом сразу и закончим:
-2
Сергей - 55
16 НОЯ 13:44 #64
Сергей - 55
***

А позиция этого человека заключается в том, что если 90% граждан России поддерживают советскую историю и СССР - то их мнение ничего не должно значить. Их нужно давить на "федеральном уровне" (как сказал этот человек). А решать, что правильно и что нет, должен 1 миллион эмигрантов.

***

Так не будет, дорогой.[/quote]

У, как все запущено.
Пожалуй это не лечится. Дайте ссылку на "давить"?
Опять передергиваете?
Пройдет еще немного времени, сменится поколение и общество САМО придет к необходимости разобраться ос своей историей и дать оценку деятельности и Сталина и Ленина и прочих гарантов. Мы с Вами не доживем, наши дети доживут. На этом я прекращая с Вами дискуссию, тут поможет только время, лекарства бессильны.
0
Сергей - 55
16 НОЯ 13:37 #63
Сергей - 55
Общественное мнение
[quote]Великому русскому народу не везет с царями. Что Рюриковичи, что Романовы, все были иностранцами.
И так всегда. Сначала эта русофобская шваль жалуется на СССР. Потом переходит к истории Российской империи. А кончает тем, что "народ проклятый".

У Вас хоть капля совести есть? Где я сказал, что "народ проклятый"? Дате ссылку. Зачем придумывать того, чего нет.
Вам бы в сталинские времена, ценный работник был бы по фальсификации обвинений. Правда, до поры до времени, а потом и к стенке, как врага народа а, что поделать таковы были реалии. Во время репрессий даже ЦК КПСС и обкомы, райкомы партии обновлялись заново, а уж про рядовых чекистов и говорить не приходилось. Расходный материал был.
0
Общественное мнение
16 НОЯ 13:35 #62
Общественное мнение
Сергей - 55
Нет не нормально. Приведу пример. К Вам домой ворвались амбалы и выгнали вас из вашей квартиры. Власть Вас не защитила и Вы вынужденно уехали в другую страну. Затем к амбалам пришли опросники и задали им вопрос "Нравится ли им нынешний режим?" Как Вы думаете, какой будет их ответ?
Вот и здесь примерно тоже самое. Сначала выгнали из страны миллионы активных, образованных граждан, миллионы расстреляли, сгноили в лагерях, а у оставшихся потом спрашиваем, нравится ли им сталинский режим? Не абсурд разве?
Вы в какой реальности живёте? Ау, сейчас на 1937 год, в 2015.
Кто к вам врывался, чтобы заставить голосовать за СССР и Сталина?
Вы в своём уме?

***

А позиция этого человека заключается в том, что если 90% граждан России поддерживают советскую историю и СССР - то их мнение ничего не должно значить. Их нужно давить на "федеральном уровне" (как сказал этот человек). А решать, что правильно и что нет, должен 1 миллион эмигрантов.

***

Так не будет, дорогой.
-2
Общественное мнение
16 НОЯ 13:31 #61
Общественное мнение
[youtube]https://youtu.be/whOP9wo6lmY[/youtube]
6
Андрей1970
16 НОЯ 13:31 #60
Андрей1970
Идите в ж... со своими улицами..........живу на 22съезда и мне это не надо.....проблем много в области а решают хрень...то улицу ,то дельфинов, лучше решите как ремонт сделать во дворах по нашей улице и детские площадки установить.........
-2
Общественное мнение
16 НОЯ 13:31 #59
Общественное мнение
Бертольт Брехт, Похвала коммунизму
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=whOP9wo6lmY[/youtube]

«Похвала коммунизму»
Слова: Бертольт Брехт, Музыка: Ханс Эйслер

"А какие, собственно, аргументы есть против коммунизма?

Он разумен, понятен любому. Он легок и прост.
Ты же не эксплуататор — ты сможеш понять его.
Он хорош для тебя, наведи о нем справки.
Глупцы зовут его глупым, и грязные — грязным.
Он против грязи и против глупости.
Эксплуататоры зовут его преступлением.

Но знаем мы:
Он конец преступлений.
Он не безумство,
Но конец безумств.
Он не хаос,
Но порядок.*
Он — то простое,
Что сделать так сложно."
-4
Сергей - 55
16 НОЯ 13:29 #58
Сергей - 55
Общественное мнение
[quote]Что касается про 9/10 населения, то это смотря как проводить опрос.
Да нормально проведены все эти опросы. Научно и доказательно. И это показывают не только опросы АКСИО, но и опросы либерального Левада-центра.

"...Еще более показательны ответы на вопрос об отношении к установке памятника Сталину: в 2010 г. эту идею одобряли 24%, а в 2015 г. – уже 37%... "



Нет не нормально. Приведу пример. К Вам домой ворвались амбалы и выгнали вас из вашей квартиры. Власть Вас не защитила и Вы вынужденно уехали в другую страну. Затем к амбалам пришли опросники и задали им вопрос "Нравится ли им нынешний режим?" Как Вы думаете, какой будет их ответ?
Вот и здесь примерно тоже самое. Сначала выгнали из страны миллионы активных, образованных граждан, миллионы расстреляли, сгноили в лагерях, а у оставшихся потом спрашиваем, нравится ли им сталинский режим? Не абсурд разве?
-2
Forrester
16 НОЯ 13:27 #57
Forrester
Общественное мнение
Сергей - 55
Есть знаменитое стихотворение Брехта. "Шагают бараны в ряд, [censored]ют барабаны, кожу для них дают сами бараны...". Вам не кажется, что это о нас, во времена СССР.
К вашему сведению, Брехт был коммунистом и анти-фашистом, другом Сталинского СССР, получил Сталинскую премию.

А стихи эти написал как пародию на нацистский гимн в 1943 году.

Пытаться выдать коммуниста Брехта за противника СССР может ил глупец, или сознательный провокатор.
А давайте начнем с того, что Брехт, хотя и симпатизировал коммунистам, никогда не был членом коммунистической партии.
4
Ого
16 НОЯ 13:23 #56
Ого
Степаныч ©
Расходы по переименованию берут на себя? Обмен документов, перерегистрацию прав собственности, прочие нестыковки... Когда в "седалищном" мозгу проявляется подобная инициатива - это не лечится ни разу! Переименование улицы не сводится к банальной замене табличек, это, как минимум, на полгода появление лишней головной боли для проживающих и работающих на этой улице!..
Вот именно!!!Хватит вестись на вбросы по поводу очередного обгаживания нашей истории. Те времена давно прошли. Что сегодня полезного сделано в частности этой самой инициативной группой и властями по улучшению жизни города Брянска и его окрестностей?!
0
Общественное мнение
16 НОЯ 13:20 #55
Общественное мнение
Сергей - 55
А марш очень хорошо подходит и к нам.
К вам хорошо подходит нацистский марш? Почему-то я не удивлён.