Пятница, 5 декабрь 2025, 19:02

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска
Хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

30
депо 2
10 ДЕК 12:43 #89
депо 2
Анатолий
Ярлыки просто людям клеить, надо хотя в чем -нибудь иметь понятие.
Уважаемый знаток техники, я участвовал даже а опытной эксплуатации ГЭТ с тиристорным управлением, если ты имеешь понятие в этом.
А троллейбусы вообще не должны быть пущены в эксплуатацию. Дело в том, что тяговый двигатель выходит на управляемую плавную характеристику при скорости более 5 км. Т.е. при маневровых перемещениях трол-с движется толчками, .Только в СССР могли разрешить такое безобразие. Герметичность электрооборудования не была обеспечена, если бы мы узнали действительно сколько людей погибло при посадке в трол-сы во время дождей - это страшно.
Конструкция кузова, ( прек5тировался по принципу экономика должна быть экономной) не выдерживала динамических воздействий на наших славных дорогах, и отсутствие антикоррозийных покрытий /
Значительные затраты на строительство тяговых подстанций, контактной сети по сравнению с автотранспортом.
Только электромобили могут быть реальной заменой такой техники.
Понятие имею, даже пару АС прихватил от туда, ( по устройствам регулирования ТЭД с отрицательной обратной связью) Далее, ТЭД и СУ к ним совсем другие, чем раньше. Утечка тока не зависит от герметичности, а от степени, класса изоляции. Сегодня конструктора, закладывают 2 ступени, по высокому классу, всё утечки , от кривых рук!
Современная двух агрегатная тп подстанция, это мет. ящик 4х3х2.6.
54
Гость_157
10 ДЕК 12:21 #88
Гость_157
Автор статьи, наверное, считает, что маршрутки есть высшая благость в качестве общественного транспорта. С учетом места работы мне приходится добираться с пересадкой, а то и двумя на работу. И я ненавижу маршрутки. У меня нет выбора так как Бежичи и район Мясокомбината не соединяет никакой маршрут общественного транспорта. Почему нет маршрута общественного транспорта (троллейбус/автобус), соединяющего бежицу и фокинский район? Почему не продуманы интервалы, расписание движения автобусов, почему на час пик (с 17-18) приходится 1-2 рейса. Пример:маршрут автобуса № 9 , расписание сместили на 15 минут, и теперь он проходит остановку Ирмаш в сторону Бежицы в 17-00, это при том, что все предприятия вокруг ( а их достаточно) работают до 17 часов и не могут с учетом пропускной системы оказаться в данное время на остановке, не говоря уже об предприятиях расположенных до остановки "Ирмаш", следующий автобус идет в 17-45!!! все вынуждены разъезжаться на маршрутках. Маршрут автобуса № 33 ( в сторону володарки) проходит мясокомбинат в 17-45, тоже необходимо ждать 40 минут на остановке. такое ощущение, что составители расписания ничего не знают о пассажиропотоке в городе или знают, но целенаправлено убивают городской общественный транспорт в угоду маршрутчикам и их хозяевам, которые уже считают себя царями и богами, которым не писаны правила ПДД, перевозки пассажиров и элементарная вежливость.
-32
Анатолий
10 ДЕК 12:13 #87
Анатолий
Ярлыки просто людям клеить, надо хотя в чем -нибудь иметь понятие.
Уважаемый знаток техники, я участвовал даже а опытной эксплуатации ГЭТ с тиристорным управлением, если ты имеешь понятие в этом.
А троллейбусы вообще не должны быть пущены в эксплуатацию. Дело в том, что тяговый двигатель выходит на управляемую плавную характеристику при скорости более 5 км. Т.е. при маневровых перемещениях трол-с движется толчками, .Только в СССР могли разрешить такое безобразие. Герметичность электрооборудования не была обеспечена, если бы мы узнали действительно сколько людей погибло при посадке в трол-сы во время дождей - это страшно.
Конструкция кузова, ( прек5тировался по принципу экономика должна быть экономной) не выдерживала динамических воздействий на наших славных дорогах, и отсутствие антикоррозийных покрытий фактически приводила к разрушению кузова через 7-10 лет.
Значительные затраты на строительство тяговых подстанций, контактной сети по сравнению с автотранспортом.
Только электромобили могут быть реальной заменой такой техники.
32
Депо 2
10 ДЕК 11:38 #86
Депо 2
Анатолий
Я, как бывший работник горэлектротранспорта (ГЭТ), могу сказать что действительно конструкция троллейбусов далека от совершенства. Например троллейбус типа ЗИУ-9 (двери) это сборная солянка гидроусилитель руля от Краза, гидронасос от Зила, на дверном приводе стоял двигатель Г-108 ( автомобильный генератор) . И все это работало кое как. Не вызвал особых проблем задний мост производства Венгрии. ГЭТ был всегда планово-убыточным транспортом , а фактически себестоимость перевозки пассажиров составляла от 10 до 20 коп. Вот Вам и дешевый экологически чистый транспорт.
Жигули " шестёрка" то же как оказалось далека от совершенства, а лучше машины, особенно в экспортном исполнении трудно было найти для наших условий. Когда ты работал так и было, но ты на пенсии, а жизнь , как и конструкция троллейбуса ушла далеко вперёд! Расслабся ретроград!
-26
Анатолий
10 ДЕК 11:25 #85
Анатолий
Я, как бывший работник горэлектротранспорта (ГЭТ), могу сказать что действительно конструкция троллейбусов далека от совершенства. Например троллейбус типа ЗИУ-9 (двери) это сборная солянка гидроусилитель руля от Краза, гидронасос от Зила, на дверном приводе стоял двигатель Г-108 ( автомобильный генератор) . И все это работало кое как. Не вызвал особых проблем задний мост производства Венгрии. ГЭТ был всегда планово-убыточным транспортом , а фактически себестоимость перевозки пассажиров составляла от 10 до 20 коп. Вот Вам и дешевый экологически чистый транспорт.
46
Сергей27
10 ДЕК 10:18 #84
Сергей27
Писало явно классическое чувырло - троллейбусы перевезли весь союз миллион раз и экология была намного чище и аварийности не создавали абсолютно никакой и дешёвый вид транспорта был. Это целая эпоха. И не надо рельсов как для трамвая и дышатьв городе есть чем. Сейчас вот вся такая мрязь срёт на троллейбусы, а они за все десятилетия своей добросовестной работы не убили столько людей сколько маршрутки за несколько лет. Каждый день калечат людей в ДТП. И ком только нарастает. Кондомьё, закройте свои грязные рты, более приемлемого транспорта для городских условий нет и не будет. Сейчас всё стало на рейсы алчности и вы услуживаете тем кто гребёт бешенные деньги с маршруток. Мрязи!!!!
21
Арсений
10 ДЕК 08:58 #83
Арсений
Фокинский
Был в своё время троллейбус номер 8 (Горбатова - Мясокомбинат - следовал через Автовокзал, как 5 автобус сейчас). Ведь можно сделать маршрут 8с и пусть через Драмтеатр. Но, к сожалению, 8 маршрут закрыт
Если вернуть 8 и пустить по ул. Горбатовой, то тогда оставить 8 и 13 могут друг за другом ездить. Хотя и сейчас 27 едет за 13 или наоборот. Чтобы вернуть все маршруты, которые были когда-то, нужно сократить часть маршруток и закупить новые современные скоростные троллейбусы. А автобусы пускать по маршрутам, где они необходимы.
11
Владислав
09 ДЕК 20:05 #82
Владислав
Fox Mulder
Мимо проходил
В далёкие восьмидесятые, во время моей учёбы в БИТМе, преподаватель говорил: "Пускать автобусы под троллейбусными проводами - это экономическое преступление". Думаю, что при теперешних ценах на топливо ситуация осталась точно такой же.
У нас 2 примера автобус №27 полностью проходит под КС, есть ещё №25 с той же проблемой (кроме участка поворота на ул.Брянской Пролетарской Дивизии с ул.Ульянова). Есть ещё №5, почти весь под КС, кроме участка от Самолёта до 5 м/р.
Почему бы эти два маршрута не заменить полностью троллейбусами??? (на зло г-ну Измерову, который явно нарисовал заказную статью). Пусть и со временем! Ведь в этом случае можн оосвободившиеся автобусы пустить на более нужные маршруты: №1, 2, 7, 8, 11, 14, 19, 22, 26, 31, 33!
Был в своё время троллейбус номер 8 (Горбатова - Мясокомбинат - следовал через Автовокзал, как 5 автобус сейчас). Ведь можно сделать маршрут 8с и пусть через Драмтеатр. Но, к сожалению, 8 маршрут закрыт
0
Арсений
09 ДЕК 18:55 #81
Арсений
*55 маршрут
2
Арсений
09 ДЕК 18:52 #80
Арсений
В предыдущем сообщении ошибся, из газелей состоит в основном 5 маршрут
1
Арсений
09 ДЕК 18:35 #79
Арсений
Fox Mulder
Проблема одна - несогласованность расписания автобусов и троллейбусов, а для этого нужно объединить ПАТП и БТУ.
Про 9-ку отдельная тема, там всё куплено, равно как и на 31, который кстати, сократили фактически до полного отсутствия, интервалы аж по 2-3 часа!!! Всё просто: хозяева маршрутов проплачивают "куда нужно" что бы сократили расписание автобуса БВ.
Кто будет ждать автобуса БВ, если лоховозка одна за другой гоняется? А ведь пассажиропоток с Володарки в Бежицу и на Второй, просто огромен!!! Вот вам и бизнес 55 и 65 - устраивают гонки друг с другом, равно как 3 и 31.
Опять же полностью с Вами согласен. Давно нужно объединить. Но на 65 сейчас редко встречаются Газели, а вот на 65 почти весь ПС - это газели.
6
Сергей
09 ДЕК 16:59 #78
Сергей
Fhctybq
Полностью согласен с Вами, но Вы еще про 9 автобус забыли, у которого интервал 20-30 минут. Поэтому все в основном садятся на маршрутки. А водители 25 обнаглели совсем: обгоняют 3, 4, 10 троллейбус, высаживают пассажиров за остановкой, не пускают троллейбусы. Автобусы должны ходить туда где на большей части маршрута нет КС. А не там, где по всему маршруту автобуса имеется КС. И не надо забывать про большое количество маршруток, которые полностью или в большой части дублирует муниципальный ОТ (автобусы и троллейбусы). Хотя на 27 автобусы забрали, если не ошибаюсь с 5 маршрута и еще какого-то.
Вы ещё не видели как водители 27 автобуса подрезают троллейбусы на Втором, так же высаживая пассажиров за остановками, устраивают гонки ещё и между 5, если идут друг с другом.
Проблема одна - несогласованность расписания автобусов и троллейбусов, а для этого нужно объединить ПАТП и БТУ.
Про 9-ку отдельная тема, там всё куплено, равно как и на 31, который кстати, сократили фактически до полного отсутствия, интервалы аж по 2-3 часа!!! Всё просто: хозяева маршрутов проплачивают "куда нужно" что бы сократили расписание автобуса БВ.
Кто будет ждать автобуса БВ, если лоховозка одна за другой гоняется? А ведь пассажиропоток с Володарки в Бежицу и на Второй, просто огромен!!! Вот вам и бизнес 55 и 65 - устраивают гонки друг с другом, равно как 3 и 31.
3
Пешеход
09 ДЕК 13:03 #77
Пешеход
ps
Пешеход
Все забыли, что троллейбусы были введены еще и потому что электроэнергетика развивалась и нужно было использовать недорогие энергоресурсы. Нефти тогда добывалось меньше чем сейчас. Это к вопросу о том, кто какими категориями мыслит... кому то дверь мешает в салоне и поэтому долой. Просто местные не хотят свой маршруточный бизнес терять. Были и есть кампании готовые прийти в Брянск и решить проблему перевозок путем автобусов большей вместимости.
Чем тебя троллейбусы не устраивают?
Готовый бизнес, вкладывай деньги, в том числе и в автономный ход и работай, без выброса концерогенов, в городскую атмосферу! Не ужели не понятно, что все беды от чиновников и от их алчности! Не надо придумывать велосипед!
Вы по всей видимости неверно меня истолковали. Я то не против изложил свое мнение, причем тут Хрущев)))
6
Арсений
09 ДЕК 12:59 #76
Арсений
Fox Mulder
Мимо проходил
В далёкие восьмидесятые, во время моей учёбы в БИТМе, преподаватель говорил: "Пускать автобусы под троллейбусными проводами - это экономическое преступление". Думаю, что при теперешних ценах на топливо ситуация осталась точно такой же.
У нас 2 примера автобус №27 полностью проходит под КС, есть ещё №25 с той же проблемой (кроме участка поворота на ул.Брянской Пролетарской Дивизии с ул.Ульянова). Есть ещё №5, почти весь под КС, кроме участка от Самолёта до 5 м/р.
Почему бы эти два маршрута не заменить полностью троллейбусами??? (на зло г-ну Измерову, который явно нарисовал заказную статью). Пусть и со временем! Ведь в этом случае можн оосвободившиеся автобусы пустить на более нужные маршруты: №1, 2, 7, 8, 11, 14, 19, 22, 26, 31, 33!
Полностью согласен с Вами, но Вы еще про 9 автобус забыли, у которого интервал 20-30 минут. Поэтому все в основном садятся на маршрутки. А водители 25 обнаглели совсем: обгоняют 3, 4, 10 троллейбус, высаживают пассажиров за остановкой, не пускают троллейбусы. Автобусы должны ходить туда где на большей части маршрута нет КС. А не там, где по всему маршруту автобуса имеется КС. И не надо забывать про большое количество маршруток, которые полностью или в большой части дублирует муниципальный ОТ (автобусы и троллейбусы). Хотя на 27 автобусы забрали, если не ошибаюсь с 5 маршрута и еще какого-то.
18
Арсений
09 ДЕК 12:58 #75
Арсений
Как только увидел название статьи, сразу узнал, кто автор. После того, как этот гражданин зарегистрировался на сайте "Вконтакте" он под каждой новостью, связанную с троллейбусным движением в городе Брянске, пишет, что троллейбусы навязал Хрущев, что их надо убрать, что автор не может их дождаться, что его всегда выручает 35 маршрутка, которая в сторону Советского района полностью дублирует 10 троллейбус, что нужно отменить троллейбусы, и по их маршрутам пустить автобусы средней и малой вместимости, то есть Газель-Некст, Форд, Фиат, Рено и так далее. Теперь прогресс дошел и до гражданина Измерова. Теперь он все мысли, которые писал на сайте "Вконтакте", выложил на всеобщее обозрение. Из раза в раз читать его опусы уже не смешно.