Пятница, 5 декабрь 2025, 19:46

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска
Хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-7
Олег Измеров
06 ДЕК 20:38 #44
Олег Измеров
Aleks
можно чиновников посадить на зарплату не выше средней по области( референдум поддержит это с радостью),
Лично мне все равно. Вон, в 1992 году такие, как Вы, устроили, что на БЭМЗ зарплаты не стало - перешел в отдел экономического прогнозирования, потом в пресс-службу, потом компьютерщиком. Человек, который умеет работать, найдет себе заработок выше среднего, если надо - профессию сменит, обучится новой. А неудачники никогда хорошо жить не будут, ни в СССР, ни в России.
9
левый
06 ДЕК 20:35 #43
левый
Aleks
Троллейбусы- прогрессивный транспорт, когда- то намного опередивший свое время!Сейчас - не троллейбусы плохие, а те кто организует работу этих троллейбусов и персонала.Все это делается с прямым участием власти.Кто видел троллейбусы за границей, тот скажет, насколько это комфортные и быстрые машины.Даже не заграницей, а, допустим, в Кривом Рогу н а Украине, где улица длиной более 70 км.Когда у нас кончится безделие и заработают заводы , такие машины придут и к нам, чтобы перевозить работающих и не загаживать и так не здоровый воздух!Так что лишить Брянск троллейбуса- непростительно и просто недопустимо!Можно даже ввести какой нибудь налог ( допустим- вместо транспортного), можно чиновников посадить на зарплату не выше средней по области( референдум поддержит это с радостью), но троллейбусы- не сдавать!Иначе Брянск приобретет черты уездного города, а не обл. центра!
Он и так уже уездный. Пора признаваться. И присоединяться. К Орлу или Смоленску.
-19
Олег Измеров
06 ДЕК 20:28 #42
Олег Измеров
ЕЕЕЕ
Кому выгодшы в Брянске переполненные маршрутки в час ПМК и их ПОЛНОЕ отсутьствие после 21.00 час
Абсолютно никому.
Это результат того, что народ стал с заводов переходить на разнокалиберные фирмы по всему городу, и пассажиропотоки изменились. В 2008 году троллейбусники начали оптимизацию, сокращение времени работы и увеличение интервалов, народ стал меньше ездить по вечерам, и следом ушли маршрутчики. То-есть, нынешняя ситуация - итог попыток сохранять троллейбус вопреки здравому смыслу. Будут дальше сохранять - будет еще хуже.
24
Aleks
06 ДЕК 20:24 #41
Aleks
Троллейбусы- прогрессивный транспорт, когда- то намного опередивший свое время!Сейчас - не троллейбусы плохие, а те кто организует работу этих троллейбусов и персонала.Все это делается с прямым участием власти.Кто видел троллейбусы за границей, тот скажет, насколько это комфортные и быстрые машины.Даже не заграницей, а, допустим, в Кривом Рогу н а Украине, где улица длиной более 70 км.Когда у нас кончится безделие и заработают заводы , такие машины придут и к нам, чтобы перевозить работающих и не загаживать и так не здоровый воздух!Так что лишить Брянск троллейбуса- непростительно и просто недопустимо!Можно даже ввести какой нибудь налог ( допустим- вместо транспортного), можно чиновников посадить на зарплату не выше средней по области( референдум поддержит это с радостью), но троллейбусы- не сдавать!Иначе Брянск приобретет черты уездного города, а не обл. центра!
-15
Олег Измеров
06 ДЕК 19:52 #40
Олег Измеров
Fox Mulder
Ах, да есть у нас один ЛИАЗ-5292 в обличие троллейбуса МТрЗ-52791 Проедьтесь как-нибудь и поймёте, что это хороший вариант.
Собственно, многие зарубежные фирмы делают троллейбусы на базе автобусов. Вложения в разработку раскладываются на большую серийность выпуска. В троллейбусном ЛиАЗе хорошо все, кроме штанг и контактной сети. Прошел час пик, в салоне 20 человек, это как на КамАЗе возить холодильник, сборов нет. Увеличите интервал движения - пассажир плюнет, уйдет на маршрутку. Троллейбусных ""Газелей" не выпускают. Все, нет гибкости, троллейбусная система прогорает. Решает не техника, а гибкость сервиса под пассажира.
-15
Олег Измеров
06 ДЕК 19:44 #39
Олег Измеров
Fox Mulder
Без расширения дорог никакой автобус нормально не поедет![/quote]
Автобус как раз проедет, потому что на него можно оттянуть часть тех, кто ездит на личных авто. Троллейбус просто работает на автосалоны: маршрутки требуют сократить, на троллейбусе быстро куда надо не доедешь, и люди берут свой автомобиль.
COMMENT_TEXT_QUOTE
Что спасёт Брянск? Только трамвай, но без совмещёнки, что уже почти невозможно!
Трамвай как раз после войны и планировали. Сдвоенный КТМ-5 - это где-то 300 человек номинально, в 70-е было бы как раз. Было бы, как в Коломне, на выделенке. Но сейчас вернуться к этому варианту совершенно нереально.
COMMENT_TEXT_QUOTE
Другой путь - расширение дорог с обязательным введением выделенных полос для ОТ и замена троллейбусов на современные и быстрые.
Не разгонитесь, штанги слетят.
[quote]Думаете, что городское ПАТП в "шоколаде"?
Ну, Икарус попался как-то только один раз, ЛиАЗ лучше троллейбуса, потому что быстрее, МАЗ аналогично. Это если много народу. А самое главное, что можно при снижении пассажиропотока применять автобусы малой и средней вместимости. Нам нужна гибкость сервиса. А у нас не понимают, что перевозка людей - не "политически-социальное", не чисто техника, это СЕРВИС. Доставка от двери до двери, быстро, удобно. Нужен сервис прежде всего для той части населения, которая работает, у которой время-деньги, они в Пенсионный фонд платят. Иначе тришкин кафтан получается.
14
сон
06 ДЕК 19:00 #38
сон
БИБИ
Удивлённый!
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
Ну смехххх!!! Весь, так сказать, цивилизованный мир, а главное, Китайцы, сделали ставку на скоростные поезда и троллейбус с автономным ходом, на следующие 50 лет, но Брянск, похоже с этими правителями, пойдёт своим ЛОХОВОЗПУТЁМ!
БТ! ВЫ СЕГОДНЯ МЕНЯ УДИВИЛИ!
Не поспоришь!!!
Сон ! Пришёл бы "бизнес"! надо все го то 500 - 700 лямов! 2 - 5 лет всё бы "отбил" Ну и наконец то поставил бы эту городскую вlasть РАКОМ, что бы работали для людей!!! Думай Саша!
23
z
06 ДЕК 18:45 #37
z
Возможно, у кого то сверху появились свои виды на данный вид транспорта, ведь бизнес по сути уже готов. Ну , можно что то обновить для людей с деньгами это копейки. Маршруточники совершенно небезопасны сами и их танспорт также- слишком много аварий, у людей уже недоверие к ним. А троллейбус, автобус более безопасно, комфортно, да и места намного больше, что отражается на сумме дохода хозяину. Арифметика простая. Так что унижать этот транспорт кому-то ЭТО ПРОСТО ВЫГОДНО , ТОМУ, КТО ПРИСМОТРЕЛ ГОТОВЕНЬКОЕ ДЕЛЬЦЕ. Не здавайтесь !
10
Сергей
06 ДЕК 18:31 #36
Сергей
Хрюндель
Да ну, трамвай... С нашими оврагами — и трамвай? Он же по рельсам в горку с таким уклоном не въедет. Вряд ли его планировали.
Планировали, проект уже был сделан, но в связи с присоединением к Брянску Бежицы, вопрос решился в пользу троллейбусов.
19
Сергей
06 ДЕК 18:14 #35
Сергей
Неплохие автобусы как по дизайну, так и по характеристикам ЛИАЗ-5292, или ОБВ ЛИАЗ-6213 - вот только это по карману только Москве, Питеру, Н.Новгороду, в Брянске этих машин мы не увидим никогда!!!
Ах, да есть у нас один ЛИАЗ-5292 в обличие ненавистного г-ну Измерову троллейбуса МТрЗ-52791 «Садовое Кольцо» (№1099). Проедьтесь как-нибудь и поймёте, что это хороший вариант. Ни ЗИУ (сняты с производства), ни Мегаполис ему и в подмётки не годятся.
16
БИБИ
06 ДЕК 18:13 #34
БИБИ
Удивлённый!
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
Ну смехххх!!! Весь, так сказать, цивилизованный мир, а главное, Китайцы, сделали ставку на скоростные поезда и троллейбус с автономным ходом, на следующие 50 лет, но Брянск, похоже с этими правителями, пойдёт своим ЛОХОВОЗПУТЁМ!
БТ! ВЫ СЕГОДНЯ МЕНЯ УДИВИЛИ!
Не поспоришь!!!
25
Сергей
06 ДЕК 18:10 #33
Сергей
Ого
По Бежице довольно долго ходил троллейбус № 5 - до нынешнего микрорайона "Автозаводец".[/quote]
Никогда 5 не ходила туда, там даже м/р не было! Она ходила только до Силикатного з-да, там был окольцо. Смысла в этой линии не было. Можно было бы продлить 5 до того же Автозаводца, но нашим властям выгоднее уничтожить, чем равивать.
[quote name="izmerov@yandex.ru"]
В Брянске задача - выбрать транспорт, который способен быть альтернативой личным авто (расширение дорог слишком затратно), привлекателен для разных категорий пассажиров, и позволяет ликвидировать нерациональные затраты из-за низкой наполняемости. Это только автобус.
Бред же несёте, уважаемый г-н Измеров! Без расширения дорог никакой автобус нормально не поедет! Неужели этого не понятно?!
Что спасёт Брянск? Только трамвай, но без совмещёнки, что уже почти невозможно!
Другой путь - расширение дорог с обязательным введением выделенных полос для ОТ и замена троллейбусов на современные и быстрые.
Думаете, что городское ПАТП в "шоколаде"? Нет, они так же в долгах.
Если автобусы, то посмотрите, что едет по улицам: чадящие развалины-Икарусы, место им только в металлоломе; ЛИАЗы - немногим лучше, но машины до 2006г ужасно воняют соляркой, прошли кап. ремонты; те что 2006-2008г - уже гнилые и так же держатся на рекламе.
Что куплено нового? ЛИАЗ 5293 - 3 шт, ЛИАЗ 5256.60 - 5 шт - хоть что-то толковое, но далёкое от идеала.
19
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:49 #32
ЕЕЕЕ
В ответ Олегу ;; могу сказать что власти Брянска ищут или имеют совсем не то ЭТО ПОКА ДАЛГ\ЕКО не МОСКВА и есть большой вопросч КОМУ ЭТО ВЫГОДНО????? А всех тех, кто причастен к 55-детию троллейбуса в Брянске хочу поздравмить с проф. праздником!!!!
20
ВК
06 ДЕК 17:47 #31
ВК
Измеров в своем репертуаре. Теперь сюда добрался. :D
5
1234
06 ДЕК 17:35 #30
1234
Хрюндель
Да ну, трамвай... С нашими оврагами — и трамвай? Он же по рельсам в горку с таким уклоном не въедет. Вряд ли его планировали.
овраги здесь не причём Смоленск ,Киев,Орёл ,там тоже гористые ,трамвай нормально ходит,как то я читал Город без трамваев,это не доразвитый город