Пятница, 5 декабрь 2025, 19:00

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска
Хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

21
карабас
06 ДЕК 14:21 #14
карабас
Однозначно если рогачи передвигались по расписанию или хотя бы придерживались интервала движения, люди ездили однозначно нежели в этих сумасшедших ланях, да и как объяснить что типо не рентабельно значит маршрутки выгодно а вместительный городской транспорт нет, Один из примеров в Берлине в 1938 транспорт ходил плохо и то же был убыточен, что сделали руководители того времени с безбилетными не известно, но на следующий день все покупали билеты и трамваи стали рентабельные,
35
Удивлённый!
06 ДЕК 12:17 #13
Удивлённый!
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
Ну смехххх!!! Весь, так сказать, цивилизованный мир, а главное, Китайцы, сделали ставку на скоростные поезда и троллейбус с автономным ходом, на следующие 50 лет, но Брянск, похоже с этими правителями, пойдёт своим ЛОХОВОЗПУТЁМ!
БТ! ВЫ СЕГОДНЯ МЕНЯ УДИВИЛИ!
30
Хрюндель
06 ДЕК 12:09 #12
Хрюндель
Суть в том, что, даже без расчёта средней скорости движения пробки, допустим, на Городище, пяток троллейбусов вместимостью по 100 человек будут равны минимум 300 личным автомобилям, создающим ту самую пробку. А 30-50 троллейбусов способны полностью очистить дорогу.
60
Уася
06 ДЕК 12:05 #11
Уася
А откуда у автора статьи инфа о том, что именно Хрущев "навязал" троллейбусы Брянску? Хотелось бы ссылочку. А то прям какой-то кружок "юный сказочник".....
Так давно я не смеялся. Один только вопрос "что курил автор"?
43
факты
06 ДЕК 12:01 #10
факты
Зачем же вы нас хотите сознательно в прошлый век увести? Современный троллейбус, имеющий оборудование автономного хода, гораздо эффективнее, комфортнее, долговечнее автобуса даже на газомоторном топливе! Не говоря уже об экологичности, и шумовом воздействии на окружающую среду! Давно есть признанные, обоснованные факты и доводы на эту тему!
45
Сергей
06 ДЕК 11:57 #9
Сергей
максимус
Троллейбусы вообще городу не нужны, из-за них одни пробки. Лучше было бы заменить их на автобусы. То "рога" отвалились, то "раскорячился" на всю дорогу и без "аварийки" ни туда, ни сюда, наши тралики выходили свой ресурс. Однозначно их надо убирать с дорог и город будет двигаться быстрее!!!!!!!!!!
Неужто не нужны?! Какие пробки из-за троллейбусов, вы с воём уме? Пробки как раз из-за лоховозок получаются и в основном от большого количества личного автотранспорта - глаза хоть откройте!!!
То что выработан ресурс, это понятно, но нужно не убирать их с дорог, а закупать новые современные троллейбусы.
-53
максимус
06 ДЕК 11:49 #8
максимус
Троллейбусы вообще городу не нужны, из-за них одни пробки. Лучше было бы заменить их на автобусы. То "рога" отвалились, то "раскорячился" на всю дорогу и без "аварийки" ни туда, ни сюда, наши тралики выходили свой ресурс. Однозначно их надо убирать с дорог и город будет двигаться быстрее!!!!!!!!!!
57
mi
06 ДЕК 11:11 #7
mi
Троллейбус-безопасный, экологисески ЧИСТЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА. я редко езжу на общественном транспорте, т.к. имею свою машину. Ну, не могильник же В ВИДЕ МАРШРУТОК. Уважения нет. Дергают с места, рвут, как бешенные. Мне кажется водители НЕ ЗДОРОВЫ. Когда возникает необходимось-общественного транспорта-выбираю ТРОЛЛЕЙБУС ИЛИ АВТОБУС. ПОТОМУ ЧТО МНЕ МОЯ ЖИЗНЬ ДОРОГА И Я НУЖНА СВОИМ ДЕТЯМ ЖИВАЯ, а в маршрутке никто гарантии такой не даст никогда. Уважаемые троллейбусники, жаль, что ваших маршрутов мало!!, БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА!! С уважением житель Брянска. Становитесь на новые путь совешенствования, более современный. УДАЧИ ВО ВСЁМ!
41
55 !
06 ДЕК 11:11 #6
55 !
Троллейбусник
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!
Очень жаль, что Брянск так возможно и не увидит, что такое СОВРЕМЕННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС!!!!
Наверное я ошибаюсь, но мне почему то упорно кажется, что уже давно, во власти в г. Брянске подлецы и жулики!
58
Сергей
06 ДЕК 11:02 #5
Сергей
Не наравятся автору этой бредовой статьи троллейбусы? Так в чём дело? Вперёд, выбор огромен, езжайте жить где их никогда не было, например в Псков или где их уже уничтожили, например, Архангельск, Тюмень; можно ещё туда, где системы доживают свои последние дни, например, Благовещенск, Курган или туда, где на грани закрытия (Астрахань, Воронеж) - будете свою ненависть к любимым многими машинам выражать в более подходящих местах.
Если бы было бы нормальное отношение руководителей города к троллейбусам, возможно что сейчас у нас не было бы этих ужасающе опасных шахидо-лоховозок, а ходили бы современные троллейбусы.

пассажир
А маршрутки, навязанные местными чиновниками-бизнесменами - не беда Брянска?
Это огромная беда, это практически нерешимая проблема!!!
51
пассажир
06 ДЕК 10:55 #4
пассажир
А маршрутки, навязанные местными чиновниками-бизнесменами - не беда Брянска?
35
Троллейбусник
06 ДЕК 10:54 #3
Троллейбусник
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!
Очень жаль, что Брянск так возможно и не увидит, что такое СОВРЕМЕННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС!!!!
43
Троллейбусник
06 ДЕК 10:50 #2
Троллейбусник
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!
Да всё понятно! Людям с деньгами очень приглянулось Бежицкое троллейбусное депо! Заказ получен! Вперёд!
14
нлвейюжан
06 ДЕК 10:45 #1
нлвейюжан
Да-а, троллейбусники просто так не сдадутся (на биржу не хотят). Пожалуй, драка будет. Вот ведь весело!