Пятница, 5 декабрь 2025, 19:46

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска

Навязанные Хрущевым троллейбусы стали бедой Брянска
Хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой

Эти троллейбусы, навязанные Хрущевым, стали бедой Брянска на все 55 лет. Прекрасно помню и это время и эти вечные давки утром и вечером, слетающие штанги, поломанные двери, пассажиров, которых било током из-за плохой изоляции, и невозможность преодолеть лужу на Куйбышева после хорошего дождя.

Сначала брянцев порадовали старыми МТБ-82, которые по вместимости были как те же самые автобусы ЗиЛ-158. - 60 человек со стоящими. Поэтому в Брянском рабочем к середине 60-х торжественно писали о приходе в город ЗиУ-5, в который влезало уже 90 человек со стоящими.

Правда, в газете не писали, что в Венгрии уже выпускали Икарус-556 на 105 человек. Движок у Икаруса был в полтора раза мощнее, и скорость выше. Да и ЗиУ-5 - это постоянные крики "Проходите в середину, там свободно!" - средней двери не было.

Дальше троллейбус уже не мог обеспечить брянцев. В СССР в конце 60-х пошли Икарусы "с гармошкой", на 170 человек. Брянцев же порадовали средней дверью в троллейбусе на те же 90 человек, которая помогала плотней набиваться.

Желтые 260-е и 260-е "Икарусы" на автобусных маршрутах, стильные, с мягким, как у такси, ходом вызывали острую зависть и вопрос ""Ну почему у нас не могут такого сделать?"

И сегодня мне, как пассажиру, проездившему на этом троллейбусе более 50 лет, хочется пожелать "юбиляру" скорее уйти на покой. 

А последний троллейбус поставить на постамент в сквере у "полтинника" с надписью:

- Ну наконец-то отмучились!

Пользователь "БрянскToday" izmerov@yandex.ru

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

33
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:35 #29
ЕЕЕЕ
Олег Измеров!!! Если у Вас есть повод критиковать троллейбус в Брянске то ответьте на простой вопрос??? Кому выгодшы в Брянске переполненные маршрутки в час ПМК и их ПОЛНОЕ отсутьствие после 21.00 час
18
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:27 #28
ЕЕЕЕ
Для того чтобы иметь право критиковать трооллейбус в НАШЕ время надо зшать от куда ноги растут его развала в ЯБрянске;;;;
23
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 17:18 #27
ЕЕЕЕ
Брянск может быть современным городом... Но для этого надо чисто объективный подход... Во всей Европе транспорт уже ушел от ЧАСТНОГО тизвоза, который прроцветавет в Брянске при поддержке местных властей и ИЖЕ с ними в лице Вами подобных. Сплошные ОТК!!! А где они после 21.00 час., почему тут вдруг должен появляться троллейбус???
2
Хрюндель
06 ДЕК 17:16 #26
Хрюндель
Да ну, трамвай... С нашими оврагами — и трамвай? Он же по рельсам в горку с таким уклоном не въедет. Вряд ли его планировали.
-21
Олег Измеров
06 ДЕК 17:06 #25
Олег Измеров
ЕЕЕЕ
Троллейбус в Брянске как м\и во всей Нашей послевоенной стране был необходим...
"Для продолжения рода нужно совсем другое" (с) :)
Брянску нужна была замена деревянных мостов через Десну на бетонные, строительство путепроводов, завод ДСК и асфальтирование булыжных мостовых. А МТБ-82 ничем лучше ЗиЛ-158 не был. Меня терзают смутные сомнения, что вся история с троллейбусом была затеяна лишь для того, чтобы дали деньги на мосты - на деревянных контактную сеть не поставить. Вначале вообще трамвай планировали.
-23
Олег Измеров
06 ДЕК 16:55 #24
Олег Измеров
Ого
]ЕЁ ПОДХОД к делу!
Подход к делу Москвы определяется бюджетом Москвы и численностью Москвы.
В Москве задача - перевезти все большее число жителей и лиц, работающих в Москве.
Москве нужно метро, городские электропоезда, низкопольные трамваи, сочлененные троллейбусы.
В Брянске задача - выбрать транспорт, который способен быть альтернативой личным авто (расширение дорог слишком затратно), привлекателен для разных категорий пассажиров, и позволяет ликвидировать нерациональные затраты из-за низкой наполняемости. Это только автобус.
Остальное - от кукурузы.
27
ЕЕЕЕ
06 ДЕК 16:53 #23
ЕЕЕЕ
Олег Измеров:::???? Вы урод!!! Троллейбус в Брянске как м\и во всей Нашей послевоенной стране был необходим... То что сейчас происходит в Брянске это просто сговор власти и маршрутчиков.... Сплошные откаты!!!
17
Ого
06 ДЕК 16:33 #22
Ого
06 ДЕК 18:56 #21
izmerov@yandex.ru
Угу, ее численность населения и бюджет :)[/b]

[b]ЕЁ ПОДХОД к делу!
Не надо передёргивать! Вы, Олег, не правы в данном взгляде на вопрос существлвания общественного транспорта. Охаивая его, вы не говорите о том, как решить вопрос в интересах населения. Спустя десятилетия, мы все можем давать советы, как, кому, что следовало бы делать тогда-то и тогда-то. Но ведь, по меньшей мере, это не самый умный путь к достижению истины, а по большей мере, - просто глупый. К тому же, хорошо бы узнать для чего, какие цели ставит автор, поднимая это вопрос так, как поднимает?[/i] И ещё, народ наш всегда говорил: [i]ломать - не строить!
-18
Олег Измеров
06 ДЕК 15:56 #21
Олег Измеров
Ого
Э Возьмите для примера и за основу Москву,
Угу, ее численность населения и бюджет :)
Лично у меня со времен того самого Никиты Сергеевича, на которого люди кричали "Выключи его", когда он говорил по радио, большая аллергия к словам "серьезный политический и социальный вопрос". Как правило, за этими словами - пустота. Кукуруза политический и социальный вопрос, троллейбус, совнархозы... Уже к 60 годам троллейбусы технически уступили автобусам. Меньше вместимость, ниже мощность, ниже скорость. И - контактная сеть, из-за которой усложнялось пересечение подъездных путей предприятий. Вместо этой несчастной "пятерки", которую все равно пришлось прикрыть, нужны были "Икарусы" с гармошкой до Отрадной и металбазы. Сейчас никто себе не представляет, сколько народу ехало на смену до Отрадной! А вне часов пик на этом маршруте справлялся бы "ЛАЗ". Но троллейбусомания привела к тому, что для часов пик "пятерка" была мала, а вне их - велика и поэтому редко ходила. Плюс к тому приходилось подымать до предела контактную сеть, чтобы под ней ходили тепловозы. Для пассажира же сегодня ЛиАЗ или МАЗ лучше троллейбуса - мест столько же, а едет быстрее. Ну и всем, кто хочет "расширять и укрупнять" - а где вы возьмете пассажиров для заполнения большой машины в течение дня? Лозунги оставим Хрущеву, а с транспортом нужен расчет.
7
максимус
06 ДЕК 15:51 #20
максимус
Fox Mulder
максимус
Троллейбусы вообще городу не нужны, из-за них одни пробки. Лучше было бы заменить их на автобусы. То "рога" отвалились, то "раскорячился" на всю дорогу и без "аварийки" ни туда, ни сюда, наши тралики выходили свой ресурс. Однозначно их надо убирать с дорог и город будет двигаться быстрее!!!!!!!!!!
Неужто не нужны?! Какие пробки из-за троллейбусов, вы с воём уме? Пробки как раз из-за лоховозок получаются и в основном от большого количества личного автотранспорта - глаза хоть откройте!!!
То что выработан ресурс, это понятно, но нужно не убирать их с дорог, а закупать новые современные троллейбусы.
На чем же вы передвигаетесь по городу? Сейчас ходят не тралики а ХЛАМ обклеенный рекламой, такой позор вообще надо из города убрать, а власть только карманы набивает не меняя парк
27
Ого
06 ДЕК 15:29 #19
Ого
По Бежице довольно долго ходил троллейбус № 5 - до нынешнего микрорайона "Автозаводец". Он был очень нужен. Но! Интервалы его движения были долгими. В настоящее время трассы этой нет, а ведь она нужна. Столбы покорёжены, провода обованы. Троллейбусную сеть в нашем городе необходимо развивать, а не уничтожать.Общественный транспорт очень важен. Это серьёзный политический и социальный вопрос.[/b] Возьмите для примера и за основу Москву, например!Жаль, что нашим городом не руководят те, [b]кто его действительно любит и хочет развивать во благо людей.
-3
Олег Измеров
06 ДЕК 15:18 #18
Олег Измеров
— Эта «дальнобойная» трасса должна была стать отнюдь не единственной, — сообщил Михаил Егоров. — Намечались еще более грандиозные проекты. Например, предполагали уже к середине 1960-х открыть несколько троллейбусных маршрутов, соединяющих столицу с крупными райцентрами. Провода хотели дотянуть до Ногинска, Подольска, Егорьевска... Кроме того, «безрельсовым электроэкспрессам» предстояло курсировать между Москвой и пассажирскими аэропортами — «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево»... Но все эти масштабные «троллейбусные» задумки сошли на нет, после того как Никиту Сергеевича отправили в отставку.
-5
Олег Измеров
06 ДЕК 15:18 #17
Олег Измеров
Уася
А откуда у автора статьи инфа о том, что именно Хрущев "навязал" троллейбусы Брянску?
Троллейбус - это личная идея Хрущева с 30-х годов, когда он внедрял их в Москве вопреки мнению Кагановича. Факт достаточно известный. Более того, он стал пихать в Москву двухэтажные троллейбусы. "По заданию Н.С.Хрущева в Англии заказан и прибудет в ближайшее время двухэтажный троллейбус новейшего типа, — писала "Рабочая Москва" 8 января 1937 года." Но тут уже пришлось вмешаться Сталину, потому что переполненные двухэтажки были неустойчивыми и опасными (в Англии кондуктор рассаживал пассажиров по местам). По свидетельству заместителя директора Московского музея городского транспорта Михаила Егорова, после прихода Хрущева к власти стахановскими темпами в Москве и других крупных городах строились новые троллейбусные трассы (даже по территории ВДНХ в период правления Хрущева была проложена специальная троллейбусная экскурсионная линия). А в Крыму с подачи вождя заработал первый междугородный маршрут троллейбуса — между Симферополем и Ялтой.
30
Ого
06 ДЕК 15:11 #16
Ого
Маршруткам в том виде, в котором они есть сейчас, - НЕТ!!![/b]
[b]Троллейбус - развивать!!![/b] Однозначно!!! Даже в Швейцарии и в итальянском Сан-Ремо, а также и в других местах, успешно работают [b]ТРОЛЛЕЙБУСЫ!!![/b] Не навязывать народу эти [b]унизительные тесные и неудобные [/b]маршрутки - на [b]окраины
их!!!
20
карабас
06 ДЕК 14:37 #15
карабас
mi
Троллейбус-безопасный, экологисески ЧИСТЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА. я редко езжу на общественном транспорте, т.к. имею свою машину. Ну, не могильник же В ВИДЕ МАРШРУТОК. Уважения нет. Дергают с места, рвут, как бешенные. Мне кажется водители НЕ ЗДОРОВЫ. Когда возникает необходимось-общественного транспорта-выбираю ТРОЛЛЕЙБУС ИЛИ АВТОБУС. ПОТОМУ ЧТО МНЕ МОЯ ЖИЗНЬ ДОРОГА И Я НУЖНА СВОИМ ДЕТЯМ ЖИВАЯ, а в маршрутке никто гарантии такой не даст никогда. Уважаемые троллейбусники, жаль, что ваших маршрутов мало!!, БОРИТЕСЬ ЗА СВОИ ПРАВА!! С уважением житель Брянска. Становитесь на новые путь совешенствования, более современный. УДАЧИ ВО ВСЁМ!
Городской транспорт это как индикатор экономического благополучия области. Автоколонны и троллейбусные депо надо восстановить, тем более это делают у нас или на крайний случай у Белорусов купить вот вам и импортозамещение. А то газели заменили на зарубежный авто пром плюс это все грузовые будки переделаны в пассажирские автобусы бред...