Суббота, 23 ноябрь 2024, 02:50

Как брянских школьников накормить на 7 рублей

7690
Как брянских школьников накормить на 7 рублей
Читательница БТ составила экономичное меню

Напомним, что в последнее время ряд публикаций нашего сайта привлек внимание общественности к проблеме школьного питания

Брянцы присылают фотографии "королевских" обедов из куска хлеба и напитка, чиновники проводят проверки, активисты ОНФ собирают круглый стол.

Вчера на электронную почту "БрянскToday" пришло письмо от одной из читательниц. Она предложила свой рецепт решения проблемы. 

Процитируем ее размышления: "Доброй ночи, "БрянскToday". Вам пишу лишь с одной целью. Я хочу, чтобы Вы опубликовали, как могут питаться школьники на 7 рублей. Возможно, это письмо увидят те, кто занимается школьным питанием. 

Если потребуется, то для заинтересованных лиц, которые действительно могут изменить этот ужасный перекус (его обедом не назовёшь), я могу подготовить технологические карты и предоставить более подробную информацию.

У меня растёт дочка. Ей скоро 1 год. И я очень надеюсь, что когда она пойдёт в школу, её не будут кормить куском хлеба.

Я училась в гимназии №3 (школа №65), тогда ещё под руководством Анатолия Петровича Бугаева.

У нас не было отдельных столов для более обеспеченных или не имущих.

Все сидели вместе, кушали одно и тоже - и были счастливы."

Автор пишет, что не понимает, почему из-за долгов чиновников должны страдать дети и их родители.

И предлагает посмотреть на соседний Орел, где пока удалось сохранить бесплатное питание:

 

- Меня порадовало то, что всё очень доступно и понятно. В конце статьи власть обращается к народу и просит высказать своё мнение.ВЛАСТЬ СОВЕТУЕТСЯ С ТЕМИ, КТО ИМ ПОВЕРИЛ.

Наше правительство решило, что не стоит советоваться. Долги есть – будем урезать.

Читательница пишет, что куском батона мы просто унижаем школьников. Но можно и на 7 рублей приготовить более нормальный перекус. 

"Я решила Вам помочь и составить меню на 12 дней. Стоимость дня не выходит за пределы 7 рублей. Цены для расчёта брались обычные розничные, хотя закупка должна идти по оптовым.

Я не являюсь ни технологом, ни зав.производством, поэтому предоставляю информацию обычными и всем понятными словами. 

Для расчёта использовались технологические карты.

Хочется верить, что те, кто занимается питанием школьников, обратят на моё письмо внимание и постараются хоть что-то изменить."

Авто этой публикации также сообщила, что отправила свое предложение и губернатору. 

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

10
Oго
16 ФЕВ 19:48 #36
Oго
Просто
Oго
Мы платим за питание в терминале в школе. Кому? На чеке есть ответ: получатель ИП Емельянов Руслан Анатольевич, город Старый Оскол ( далее полный адрес). Что это? Кто объяснит?
Тот, кто выиграл конкурс на организацию питания в вашей школе
Cпасибо! Так что, нам питание привозят из Старого Оскола, что ли? Жаль, что не из Петропавловска-Камчатского. Очень непонятный механизм осуществления питания.
13
Технолог
16 ФЕВ 19:41 #35
Технолог
Ежик
Технолог
Автор письма
Отвечаю Технологу.
Вы знаете, я с Вами соглашусь. Но, возможно, придётся привлекать дополнительных сотрудников. Можно ведь отдать это коммерческим организациям. На тех же торгах.
Например Организация №1 кормит Володарский район. В целях экономии администрация может предложить в аренду свои кухни - в той же гимназии №3. Следовательно, затраты на аренду снизятся.
Организация №2 кормит Советский, там в какой-то школе выделяем кухню.
И т.д.
К труду можно привлечь студентов техникума питания - у них практика у нас экономия.
Здесь всего не распишешь, просто я думаю, что надо ПОДУМАТЬ.
Тем более данная тема считается резонансной!
ВСЕ НАМНОГО ПРОЩЕ. Я ПРОЯСНЮ И ВСЕ СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА.
[/b]
Че за бред какой полноценный обед вы себя хоть слышите вы дома пробовали на 7 р приготовить
Вы вырвали фразу из контекста. Было сказано [b]ИЗ ПОЛНОЦЕННЫХ СЕМИ РУБЛЕЙ МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ХОРОШИЙ ОБЕД.
Это что касается дотаций.
А платные обеды при такой организации либо улучшается в качестве и выходе, либо снизятся в цене. Ведь школа откажется от услуг посредников, получив экономию минимум в 2 раза. Такому примеру последовали школы многих регионов. Я упоминал ранее.
-8
ВК
16 ФЕВ 19:40 #34
ВК
Опять каждая кухарка у нас лезет порулить государством.
Ой, не... что там про пироги печи сапожник?
Барышня считают, что когда на газу, оно намного дешевле. Правда насколько, только предполагает.
Граммы морковки насчитала. У нее, походу ,морковка без кожуры и без хвостиков. А капуста без кочерыжек . Короче без отходов, как поросятам- с очистками.

Вот вам специалист все по полочкам разложил. Глупостями занимаетесь.
-8
Ежик
16 ФЕВ 19:34 #33
Ежик
Технолог
Автор письма
Отвечаю Технологу.
Вы знаете, я с Вами соглашусь. Но, возможно, придётся привлекать дополнительных сотрудников. Можно ведь отдать это коммерческим организациям. На тех же торгах.
Например Организация №1 кормит Володарский район. В целях экономии администрация может предложить в аренду свои кухни - в той же гимназии №3. Следовательно, затраты на аренду снизятся.
Организация №2 кормит Советский, там в какой-то школе выделяем кухню.
И т.д.
К труду можно привлечь студентов техникума питания - у них практика у нас экономия.
Здесь всего не распишешь, просто я думаю, что надо ПОДУМАТЬ.
Тем более данная тема считается резонансной!
ВСЕ НАМНОГО ПРОЩЕ. Я ПРОЯСНЮ И ВСЕ СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА.
ИЗ ТЕХ 7 РУБЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОТАЦИЯМИ ВЫДЕЛЯЮТ НА ПИТАНИЕ, ОКОЛО 40-50% ЗАБИРАЮТ ЗА СВОИ УСЛУГИ ПОСРЕДНИКИ И ЧАСТНИКИ (ОПЛАТА ИХ РАБОТЫ, ТРАНСПОРТИРОВКА СЫРЬЯ, ГСМ И ПРОЧЕЕ). ПОЭТОМУ ВЫ И ВИДИТЕ НА СТОЛЕ КУСОК БАТОНА И СТАКАН ЧАЯ, ЗА 3 С ПОЛОВИНОЙ РУ[censored].
ОТКАЗАВЛИСЬ ОТ ИХ УСЛУГ, ШКОЛА ЗАКУПАЕТ ПРОДУКТЫ НАПРЯМУЮ У ПОСТАВЩИКОВ, И ДОСТАВКА У НИХ КОНЕЧНО БЕСПЛАТНАЯ, ТАКЖЕ БЕСПЛАТНА УСЛУГА ГРУЗЧИКА - К ПРИМЕРУ ИП МАНАГАДЗЕ, БРЯНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ, ЯЙЦО КУРИНОЕ ИП КАМЕНЕЦ.
И НА ПОЛНОЦЕННЫЕ 7 РУБЛЕЙ МОЖНО ГОТОВИТЬ ХОРОШИЕ ОБЕДЫ.
Че за бред какой полноценный обед вы себя хоть слышите вы дома пробовали на 7 р приготовить
15
Технолог
16 ФЕВ 19:32 #32
Технолог
Автор письма
Отвечаю Технологу.
Вы знаете, я с Вами соглашусь. Но, возможно, придётся привлекать дополнительных сотрудников. Можно ведь отдать это коммерческим организациям. На тех же торгах.
Например Организация №1 кормит Володарский район. В целях экономии администрация может предложить в аренду свои кухни - в той же гимназии №3. Следовательно, затраты на аренду снизятся.
Организация №2 кормит Советский, там в какой-то школе выделяем кухню.
И т.д.
К труду можно привлечь студентов техникума питания - у них практика у нас экономия.
Здесь всего не распишешь, просто я думаю, что надо ПОДУМАТЬ.
Тем более данная тема считается резонансной!
ВСЕ НАМНОГО ПРОЩЕ. Я ПРОЯСНЮ И ВСЕ СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА.
ИЗ ТЕХ 7 РУБЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОТАЦИЯМИ ВЫДЕЛЯЮТ НА ПИТАНИЕ, ОКОЛО 40-50% ЗАБИРАЮТ ЗА СВОИ УСЛУГИ ПОСРЕДНИКИ И ЧАСТНИКИ (ОПЛАТА ИХ РАБОТЫ, ТРАНСПОРТИРОВКА СЫРЬЯ, ГСМ И ПРОЧЕЕ). ПОЭТОМУ ВЫ И ВИДИТЕ НА СТОЛЕ КУСОК БАТОНА И СТАКАН ЧАЯ, ЗА 3 С ПОЛОВИНОЙ РУБЛЯ.
ОТКАЗАВЛИСЬ ОТ ИХ УСЛУГ, ШКОЛА ЗАКУПАЕТ ПРОДУКТЫ НАПРЯМУЮ У ПОСТАВЩИКОВ, И ДОСТАВКА У НИХ КОНЕЧНО БЕСПЛАТНАЯ, ТАКЖЕ БЕСПЛАТНА УСЛУГА ГРУЗЧИКА - К ПРИМЕРУ ИП МАНАГАДЗЕ, БРЯНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ, ЯЙЦО КУРИНОЕ ИП КАМЕНЕЦ.
И НА ПОЛНОЦЕННЫЕ 7 РУБЛЕЙ МОЖНО ГОТОВИТЬ ХОРОШИЕ ОБЕДЫ.
-2
Ежик
16 ФЕВ 19:31 #31
Ежик
Ника
[quote name="Ежик"]Товарищи родители разнообразьте меню ваших детей дома глядиш и в школе какао с булочкой попьют
Ну вы так говорите, как-будто у всех детей дома не кормлены сидят и только и надежда, что на эти школьные 7 рублей, и мы не знаем как изголиться и накормить их на эти 7 рублей от пуза))) Но есть же дети, которые питаются реально в школе только на дотацию! Вот как будет чувствовать себя этот ребенок, жуя этот батон, глядя на моего, который все-таки ест что-то посытнее. Нищебродом? Так и до 17-го года недалеко[/quot. Дотация предоставляется всем учащимися те кто не хочет живать батон как вы сказали доплачивают ту или иную сумму
6
Ника
16 ФЕВ 19:24 #30
Ника
Ежик
Товарищи родители разнообразьте меню ваших детей дома глядиш и в школе какао с булочкой попьют
Ну вы так говорите, как-будто у всех детей дома не кормлены сидят и только и надежда, что на эти школьные 7 рублей, и мы не знаем как изголиться и накормить их на эти 7 рублей от пуза))) Но есть же дети, которые питаются реально в школе только на дотацию! Вот как будет чувствовать себя этот ребенок, жуя этот батон, глядя на моего, который все-таки ест что-то посытнее. Нищебродом? Так и до 17-го года недалеко
10
Технолог
16 ФЕВ 19:22 #29
Технолог
Автор письма
Уважаемый Ёжик! Цены взяты на сегодняшний день. А сахар Вы можете по 60-70 рублей купить в Метро (Фокинский район).
Вы пишите что-то, кого-то осуждаете. Но ни один из Вас шага не сделал, чтобы что-то изменилось. Поэтому мы живём в нищем Брянске.
И речь идёт не о том, что на 7 рублей нужно накормить до пуза.
Я выделяю два момента:
1. Не унижайте детей делением на своего рода социальные группы
2. Думайте и исправляйте ситуацию. Не можете больше 7 рублей потратить, значит вкладывайте. Ищите продукты по - дешевле, думайте, как сэкономить.
Я плачу налоги, а с моих и Ваших налогов чиновники получают зарплату. Так будьте добры зарплату заработать. А не можете - значит не Ваше место у власти.
ЕСЛИ ШКОЛА ПЕРЕХОДИТ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЗАКУП ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ У ПОСТАВЩИКОВ, ТО ДЛЯ ЭТОГО ВСЕГО ЛИШЬ НУЖНО БУДЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОВОЩЕЙ (КАК ПРАВИЛО КАРТОФЕЛЬ, МОРКОВЬ, ЛУК, КАПУСТА, СВЕКЛА В СЕТКАХ), МОРОЗИЛЬНЫЕ ШКАФЫ ОТДЕЛЬНО ДЛЯ МЯСА, ПТИЦЫ И ОТДЕЛЬНО ДЛЯ РЫБЫ. А ТАКЖЕ ОХЛАЖДАЕМЫЕ ШКАФЫ ОТДЕЛЬНО ДЛЯ СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ, ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ГАСТРОНОМИИ, ОТДЕЛЬНО ДЛЯ МЯСА, ПТИЦЫ, ОТДЕЛЬНО ДЛЯ РЫБЫ.
И ВСЕ. ОСТАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАК ПРАВИЛО НА КУХНЕ ШКОЛЫ ЕСТЬ В НАЛИЧИИ.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - ГРАМОТНЫЙ ЗАВЕДУЮЩИЙ ПРОИЗВОДСТВОМ, КОТОРЫЙ БУДЕТ СОСТАВЛЯТЬ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН-МЕНЮ БЛЮД В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПИТАЮЩИХСЯ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ.

2
Ежик
16 ФЕВ 19:19 #28
Ежик
Автор письма
Отвечаю Технологу.
Вы знаете, я с Вами соглашусь. Но, возможно, придётся привлекать дополнительных сотрудников. Можно ведь отдать это коммерческим организациям. На тех же торгах.
Например Организация №1 кормит Володарский район. В целях экономии администрация может предложить в аренду свои кухни - в той же гимназии №3. Следовательно, затраты на аренду снизятся.
Организация №2 кормит Советский, там в какой-то школе выделяем кухню.
И т.д.
К труду можно привлечь студентов техникума питания - у них практика у нас экономия.
Здесь всего не распишешь, просто я думаю, что надо ПОДУМАТЬ.
Тем более данная тема считается резонансной!
Да дайте студентам экспериментировать свои блюда на ваших детях
8
Автор письма
16 ФЕВ 19:17 #27
Автор письма
Отвечаю Технологу.
Вы знаете, я с Вами соглашусь. Но, возможно, придётся привлекать дополнительных сотрудников. Можно ведь отдать это коммерческим организациям. На тех же торгах.
Например Организация №1 кормит Володарский район. В целях экономии администрация может предложить в аренду свои кухни - в той же гимназии №3. Следовательно, затраты на аренду снизятся.
Организация №2 кормит Советский, там в какой-то школе выделяем кухню.
И т.д.
К труду можно привлечь студентов техникума питания - у них практика у нас экономия.
Здесь всего не распишешь, просто я думаю, что надо ПОДУМАТЬ.
Тем более данная тема считается резонансной!
0
Ежик
16 ФЕВ 19:14 #26
Ежик
Для меня это не больная тема я плачу за обеды в школе 762р и меня и моего ребёнка все устраивает
5
Ежик
16 ФЕВ 19:12 #25
Ежик
Товарищи родители разнообразьте меню ваших детей дома глядиш и в школе какао с булочкой попьют
16
Автор письма
16 ФЕВ 19:11 #24
Автор письма
Уважаемый Ёжик! Цены взяты на сегодняшний день. А сахар Вы можете по 60-70 рублей купить в Метро (Фокинский район).
Вы пишите что-то, кого-то осуждаете. Но ни один из Вас шага не сделал, чтобы что-то изменилось. Поэтому мы живём в нищем Брянске.
И речь идёт не о том, что на 7 рублей нужно накормить до пуза.
Я выделяю два момента:
1. Не унижайте детей делением на своего рода социальные группы
2. Думайте и исправляйте ситуацию. Не можете больше 7 рублей потратить, значит вкладывайте. Ищите продукты по - дешевле, думайте, как сэкономить.
Я плачу налоги, а с моих и Ваших налогов чиновники получают зарплату. Так будьте добры зарплату заработать. А не можете - значит не Ваше место у власти.
11
Технолог
16 ФЕВ 19:10 #23
Технолог
Автор письма
Уважаемый «Брянск TODAY» благодарю Вас за публикацию моего письма.
Прочитала все комментарии и хочу на них ответить.
Для тех, кому смешно, а именно serg90. Очень хорошо, что ломоть хлеба вызывает у Вас улыбку. У меня, к сожалению, нет. Мою семью, пока, не касаются эти обеды. Но почему то питание школьников на сегодня вызвало у меня бурю эмоций. Может потому что я люблю детей, или потому что знаю, что такое ломоть хлеба.

Переходим к затратам. Воду для горячих напитков не подогревают в электрических чайниках. В школах, как правило, всё готовится на плите, в больших кастрюлях. Плиты газовые. Я не думаю, что кипячение воды обойдётся в кругленькую сумму.

По организации питания я бы отдельно написала, только, думаю, не пригодится.
Вам нужно отдать должное . Вы единственный человек, который неравнодушно предложил хоть какой-то путь выхода из проблемы со школьным питанием.
Вы правы, даже кусок хлеба имеет большое значение.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ - ШКОЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ ПРОДУКТЫ И ГОТОВИТЬ ОБЕДЫ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ УСЛУГ ПОСРЕДНИКОВ И ЧАСТНИКОВ.
ТАК ПОСТУПИЛИ ШКОЛЫ В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ - ОРЕНБУРГЕ, САРАТОВЕ, ТУЛЕ, БЕЛГОРОДЕ, ВОРОНЕЖЕ, ОРЛЕ, ПОЛУЧИВ ЭКОНОМИЮ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. И КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ ОТ ЭТОГО, КОНЕЧНО ВЫИГРАЛО.
2
Ежик
16 ФЕВ 19:10 #22
Ежик
Вы вообще видели молочной каши 150 гр на тарелке 2 со ложки.я и обедом покормлю 14.00 а готовить то что дети и есть не будут смысл .отчитаться что 7 р потратили а потом на помойку ведрами выносить