Четверг, 26 декабрь 2024, 17:21

В Брянске "рекламный" аукцион назвали сомнительной аферой

4561
В Брянске
Игроки рынка гадают о причинах неожиданных итогов

Мы уже рассказывали о том, что 23 января 2017 года в Брянске состоялся первый так называемый рекламный аукцион.

Его итоги вызвали, мягко говоря, недоумение у специалистов рекламного бизнеса. 

Один из них прислал в редакцию "БрянскToday" письмо на эту тему, которое мы публикуем без правок и сокращений:

Начну с небольшой история формирования рынка наружной рекламы в городе. Все начиналось в середине 90-х годов. Первые места для рекламных щитов выделяли по заявкам в архитектуру города. Затем желающих стало много и заявки стали рассматривать на конкурсах в Администрации города и из 2 заявителей на одно и то же место выбирали того, кто подал заявку на конкурс первый, а договора заключали по фиксированной ставке

Так продолжалось до 2008 года, когда был принят ФЗ «О рекламе», в котором четко было написано, что места должны выделяться на основании торгов, конкурсов или аукционов! К 2008 году мест с разрешениями, которые выдавались на 5 лет, было около 450.

И до 2016 города не были приняты правила проведения торгов, из-за чего администрация не выдала ни одного разрешения на установку рекламных конструкций(РК) на территории города.

За эти годы всеми правдами и неправдами предприниматели установили еще около 250 самовольных конструкций, порой с множеством нарушений действовавшего ГОСТа и в тех местах, где эти конструкции стоят прямо на коммуникациях города!

Но самое интересное, что за эти конструкции предприниматели НИЧЕГО не платили городу. (администрация не раз подтверждала это в разных сюжетах 2016 года)

И вот, дабы исправить ситуацию и навести порядок, администрация принимает схему размещения рекламных конструкций в городе, состоящую из 90! мест для установки рекламных щитов. А желающих, как я писал выше, собралось на 700 +- мест!

Первые торги были назначены на 23 января 2017 года. На них было вынесено 6 мест для РК 3х6 и 5 мест для остановочных комплексов в составе навесов и РК мылых форм (сити-формат). Самый большой интерес представляют места для РК 3х6, остановочные комплексы мало кого интересовали…

Естественно, учитывая маленькое предложение и высокий спрос, все ожидали бойких торгов! Но результаты, как мне стало известно, удивили не только работников отрасли, но и тех, кто принимал участие в организации и проведении торгов!

Победу по всем 11 лотам одержали две организации, доля акций в одном из них принадлежит БГА на 100% (ОАО «Сервисбаза») и на 50% в другом (ОАО «СИЦ») (По СИЦ у меня сведения не подтвержденные, сам нигде на нашел более точную информацию о собственниках).

И если участие ОАО «СИЦ» хоть как-то закономерно, оно являлось одним из игроком местного рынка, то победа второго ОАО вызывает удивление и подозрение.

Сумма, которую Сервисбаза должна уплатить по результатам торгов за право заключения договоров колеблется в зависимости от места от 540 000 до 580 000 рублей, плюс каждый год на протяжении 5 лет (действия договоров) еще по 90 000 р.

Если посмотреть на протокол проведения торгов, то все компании, которые занимаются реальным БИЗНЕСОМ в этой сфере(РИМ, ИП Васильцов, Медиа плюс), остановили свое участие в торгах, когда суммы были от 200 до 300 т. р.

Это является подтверждением того, что муниципальная по сути организация «Сервисбаза», заплатила за места в 2-3 раза выше рыночных (РЕНТАБЕЛЬНЫХ) цен. Причем, это далеко не лучшие места!

И это оплата только за ПРАВО заключения договора! Это просто пустое место, где-то в городе! Туда еще нужно купить и установить рекламную конструкцию, а это еще от 150 до 300 т.р., в зависимости от качества. Эти места еще нужно продать, а стоимость размещения на одном двухстороннем щите не будет превышать (в сумме за обе поверхности) 20 000 р.

К этому нужно еще заплатить зарплату людям, которые их будут продавать, обслуживать, заплатить налоги… и еще много чего прочего! Стоит учесть, что продать все 100% поверхностей на год просто не реально, будь ты хоть сто пядей во лбу! Элементарные подсчеты говорят о том, что победа в торгах была не ради бизнеса!

Администрация за свои деньги купила у себя же рекламные места за бешенные деньги! А зачем??

1.​ Купить, что бы продать дороже… Этот вариант в чистом виде(купи-продай) не пройдет, т.к. в законе написано, что переуступка прав победителем торгов запрещена…

2.​ За право заплатит администрация (деньги то, фактически ее), а вот пользоваться, продавать рекламу и получать прибыть будет кто-то другой… Кто??? Ведь без аренды бизнес становится сверхприбыльным!

3.​ ОАО «Сервисбаза», это та самая организация, которую город 2 раза пытался приватизировать на торгах в 2016 году за 28 млн. рублей. И не понятно, как там у этой организации дела, что они могут позволить в тридорого покупать что-то. Финансовая отчетность организации на сайте администрации скрыта, ссылка не работает!

Для чего могут быть нужны эти места такой организации, которую хотят продать? Поднять ее стоимость и привлекательность за счет бюджета? Что это, опять афера?

Пока все гадают, зачем и что будет дальше. И о победителе ОАО СИЦ, который выиграл с рекордом этих торгов – 607 000 р. за 1 место 3х6…

Говорят, это было сделано из принципа… просто на зло другому участнику торгов т.е. за деньги бюджета, кто-то, кому-то решил просто отомстить…. Причем Сервисбаза даже не претендовала на место, за которое бился СИЦ, а СИЦ в свою очередь не торговался за места Сервисбазы.

Таким образом прослеживается явная договоренность двух МУПов, как минимум планы друг друга им были известны!

Победители торгов должны в 20-дневный срок заключить договор или отказаться, но тогда они теряют залог в пользу бюджета (по 40 000 за каждое место), а выигравшим признается следующий участник.

Все ждут дальнейшего развития событий. Очень хотелось бы услышать представителя администрации и МУПов по этому вопросу, интересно, что скажут..

Виталий.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

2
Банько Е.
25 ЯНВ 08:50 #15
Банько Е.
Очень буду рад если Виталий так же адресует данное письмо в ТРП "Человек и закон". Пора новую группу к Денину в гости формировать. Власти города используют свои возможности в достижении своих целей и во вред нашего любимого Брянска.
2
Рекламодатель
25 ЯНВ 08:41 #14
Рекламодатель
А по моему обычный передел рынка,одни выиграли -другие недовольны. Но для бизнеса и для облика города 200 конструкций куда лучше чем 700 -уберут их,хоть приличнее улицы выглядеть будут! А содержание и макеты некоторых банеров это вообще безумство!!! Москву очистили всю и нормально никто не возмущается,наоборот люди увидели деревья,улицы,бульвары,а так одни столбы ржавые торчат!!! Правильное решение!!!Молодцы руководство области и города!!! А недовольные,они всегда будут...
4
СКУЧНО
25 ЯНВ 08:07 #13
СКУЧНО
Cvjnhzobq
Открою маленький секрет. Эффективность наружной рекламы(научно доказано) практически нулевая. Если вам некуда девать деньги, раздавайте их прохожим.
свою функцию как донесение информации до населения она выполняет, просто у нас маркетологи олухи лучше чем "скидки до -90%" придумать не могут!
4
Некто
25 ЯНВ 07:42 #12
Некто
Хидер поправили - и то славно! А по тексту?
"Начну с небольшой история..." - очень не по-русски.
4
Васек
25 ЯНВ 07:40 #11
Васек
Gb
Васек
Очередная афера гуленковой и прядехи!
Хто есть гуленкова?
Гуленкова начальник управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации. Она организатор торгов по рекламе.
4
Cvjnhzobq
25 ЯНВ 07:36 #10
Cvjnhzobq
Открою маленький секрет. Эффективность наружной рекламы(научно доказано) практически нулевая. Если вам некуда девать деньги, раздавайте их прохожим.
-3
R
25 ЯНВ 07:36 #9
R
Сергей Г
R
Сергей Г
R
Кто же поднимал цену до 540 и выше?
Это был ИП, представлявший гостиницу "Гостиный дом".
Хоть и зря, но мог себе позволить! Деньги то его!
А вот почему сервисбаза торговалась за деньги админстрации до безпредела, это и вопрос..
Дожили! Какой-то ИП, представлявший какую-то гостиницу, мог себе позволить на наши деньги торговаться, а конторы администрации типа не могли? Аукцион парадоксов прямо;-)
А чего это вдруг деньги частной гостиницы стали НАШИМИ??
А вот контора администрации именно за наши с вами деньги и торговалась.. Что непонятного то? Аукцион парадоксов, конечно...;-)
На этой планете вообще-то все деньги наши. Откуда у частной гостиницы взялись деньги? Правильно, там отдыхали мы и платили свои деньги. Так что, давайте не будем обособляться и сепаратизировать мир. Он глобален;-)
8
Сергей Г
25 ЯНВ 07:31 #8
Сергей Г
R
Сергей Г
R
Кто же поднимал цену до 540 и выше?
Это был ИП, представлявший гостиницу "Гостиный дом".
Хоть и зря, но мог себе позволить! Деньги то его!
А вот почему сервисбаза торговалась за деньги админстрации до безпредела, это и вопрос..
Дожили! Какой-то ИП, представлявший какую-то гостиницу, мог себе позволить на наши деньги торговаться, а конторы администрации типа не могли? Аукцион парадоксов прямо;-)
А чего это вдруг деньги частной гостиницы стали НАШИМИ??
А вот контора администрации именно за наши с вами деньги и торговалась.. Что непонятного то? Аукцион парадоксов, конечно...;-)
2
R
25 ЯНВ 07:27 #7
R
Сергей Г
R
Кто же поднимал цену до 540 и выше?
Это был ИП, представлявший гостиницу "Гостиный дом".
Хоть и зря, но мог себе позволить! Деньги то его!
А вот почему сервисбаза торговалась за деньги админстрации до безпредела, это и вопрос..
Дожили! Какой-то ИП, представлявший какую-то гостиницу, мог себе позволить на наши деньги торговаться, а конторы администрации типа не могли? Аукцион парадоксов прямо;-)
3
Сергей Г
25 ЯНВ 07:23 #6
Сергей Г
R
Кто же поднимал цену до 540 и выше?
Это был ИП, представлявший гостиницу "Гостиный дом".
Хоть и зря, но мог себе позволить! Деньги то его!
А вот почему сервисбаза торговалась за деньги админстрации до безпредела, это и вопрос..
2
Сергей Г
25 ЯНВ 07:20 #5
Сергей Г
читатель
Если победитель отказался, то право следующему не переходит. В этом случае будут проводить новые торги.
Переходит! А вот если третий откажется, то тогда новые торги!
Постановление 1725-п от 30.05.2016
Пункт 8.4:
В случае если победитель аукциона или участник аукциона, подавший следующее за победителем ценовое предложение, признаны уклонившимися от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с участником аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания порядковых номеров, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и по цене, предложенной таким участником на аукционе, но не меньше начальной минимальной цены аукциона. В случае отказа участника аукциона, заявке на участие в аукционе которого присвоен следующий порядковый номер, от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции организатор принимает решение о признании аукциона несостоявшимся.
1
читатель
25 ЯНВ 06:52 #4
читатель
Если победитель отказался, то право следующему не переходит. В этом случае будут проводить новые торги.
6
R
25 ЯНВ 06:51 #3
R
Если "Сервисбаза даже не претендовала на место, за которое бился СИЦ, а СИЦ в свою очередь не торговался за места Сервисбазы" то с кем тогда бились обе конторы, когда "все компании, которые занимаются реальным БИЗНЕСОМ в этой сфере(РИМ, ИП Васильцов, Медиа плюс), остановили свое участие в торгах, когда суммы были от 200 до 300 т. р.". Кто же поднимал цену до 540 и выше?
10
Gb
25 ЯНВ 06:49 #2
Gb
Васек
Очередная афера гуленковой и прядехи!
Хто есть гуленкова?
15
Васек
25 ЯНВ 06:39 #1
Васек
Очередная афера гуленковой и прядехи!