Наблюдаю, как в регионах на разных уровнях занялись проведением совещаний, коллегий, круглых столов и т.д., касающихся проблем патриотического воспитания.
А как же. Вывалились подростки на площади - надо отреагировать. Только их уже вряд ли удастся перевоспитать. Как и их родителей. А это уже целых два поколения, для которых в массе своей важны потребительские мотивы, а до высоких идеалов скорее всего особого дела нет. Так кого сейчас мы собрались патриотически воспитывать?
Среди моих знакомых есть люди, которые уже с десяток лет стучатся в разные двери с патриотическими инициативами. И это не для галочки мероприятия, типа круглого стола или спортивного праздника. Люди говорят о системном подходе к этой проблеме. И они не одни.
В стране есть целые общественные движения, члены которых, понимая куда мы катимся с настроениями молодежи "дай айфон и бабу/мужика", давно говорят о стройной государственной политике в сфере патриотического воспитания. Однако до сих пор на людей, которые искренне и, зачастую, внешне фанатично, организовывали мероприятия так или иначе патриотически ориентированные, смотрели в лучшем случае как на чудаков.
Но произошли выступления подростков, многие из которых купились на несбыточные обещания денег. Тут же пошла реакция: Так, срочно всех патриотически воспитать! Отпишут тонны бумаг с отчетами о проведенных мерах. И забудут? Или теперь у нас есть шанс получить системный подход к воспитанию, в том числе патриотическому?
Кстати, если кто не в курсе, то по действующим нормативам школа больше не несет на себе воспитательной функции. Это значит, что вы, уважаемые родители, дяди-тёти и бабушки-дедушки не вправе ждать, что вашего подростка учителя будут наставлять на путь истинный.
Больше они это делать не обязаны. Только обучать. Это звучит странно, непонятно, нелогично, но это так. Возникает вопрос. Если школа как подконтрольный государству социальный институт не занимается воспитанием, если СМИ не занимаются воспитанием, если трудовые коллективы (тем более) не занимаются воспитанием, то кто? Ладно, на ранних стадиях - это семья. А дальше?
Нельзя воспитать человека, от раза к разу вспоминая о его существовании, разовыми акциями. Для этого нужен системный подход.
Научный системный подход. Который учитывает все каналы социализации. Все. И семью, и школу, и СМИ, и соцсети...
И деятельность по этим разным каналам должна быть взаимосвязанной.