Мы уже рассказывали, что вчера глава Брянска Александр Хлиманков позвал журналистов на экскурсию в единственное оставшееся в городе троллейбусное депо. Сотрудников средств массовой информации провели по территории муниципального предприятия, ремонтному цеху и диспетчерской, а также познакомили с планами на будущее.
Увиденное не смогло привести в восторг представителей прессы. Удручающе состояние предприятия не отрицают его руководители и власти города. Троллейбусное управление долгое время находилось в долговой яме. Но недавно ему выделили 74 миллиона рублей на погашение долгов. Избавившись от тяжкого груза, чиновники намерены всерьёз заняться развитием предприятия.
— Конечно, это очень важный транспорт. В месяц троллейбусы перевозят около миллиона пассажиров. Мы благодаря губернатору и правительству помогли БТУ погасить старые долги. Теперь будем разрабатывать меры для того, чтобы больше долгов не было, - заявил Александр Хлиманков.
Одной из главной проблем является устаревающий подвижной состав. По словам директора МУП «БТУ» Натальи Назаровой, средний возраст эксплуатируемых на линии машин составляет 17 лет. Многие горожане не хотят ездить на гнилых, дребезжащих и холодных троллейбусах.
Из-за этого троллейбусники испытывают низкий пассажиропоток, порождающий клубок финансовых проблем. Наталья Назарова уверена, что необходимо повышать привлекательность общественного транспорта. А для этого нужно решать вопрос обновления подвижного состава. С ней согласен и глава города. По его словам, троллейбусы более удобный транспорт, чем коммерческий.
Между тем, имеется и другая весомая проблема — недостаточно высокие зарплаты. Сейчас почти на все имеющиеся машины хватает водителей.
Однако, если в ближайшее время поступят новые троллейбусы, то им некому будет управлять. Брянцы неохотно идут работать водителями. Также ощущается нехватка технического персонала. Люди в холодном цеху прикладывают героические усилия, чтобы реанимировать «ржавые корыта».
Единственным оазисом на предприятии является диспетчерская, где работницы в довольно комфортных условиях следят в режиме онлайн за движением пассажирского транспорта.
Впрочем, несмотря на все проблемы, власти уверены, что транспортное предприятие может существовать в нынешних непростых экономических условиях. Как заявил перед встречей глава Брянска Александр Хлиманков, «троллейбус был и будет в Брянске».