Вторник, 16 декабрь 2025, 09:53

Брянские троллейбусы: пациент скорее мертв

Брянские троллейбусы: пациент скорее мертв
Журналисты побывали на экскурсии в депо

Мы уже рассказывали, что вчера глава Брянска Александр Хлиманков позвал журналистов на экскурсию в единственное оставшееся в городе троллейбусное депо. Сотрудников средств массовой информации провели по территории муниципального предприятия, ремонтному цеху и диспетчерской, а также познакомили с планами на будущее.

Увиденное не смогло привести в восторг представителей прессы. Удручающе состояние предприятия не отрицают его руководители и власти города. Троллейбусное управление долгое время находилось в долговой яме. Но недавно ему выделили 74 миллиона рублей на погашение долгов. Избавившись от тяжкого груза, чиновники намерены всерьёз заняться развитием предприятия.

— Конечно, это очень важный транспорт. В месяц троллейбусы перевозят около миллиона пассажиров. Мы благодаря губернатору и правительству помогли БТУ погасить старые долги. Теперь будем разрабатывать меры для того, чтобы больше долгов не было, - заявил Александр Хлиманков.

Одной из главной проблем является устаревающий подвижной состав. По словам директора МУП «БТУ» Натальи Назаровой, средний возраст эксплуатируемых на линии машин составляет 17 лет. Многие горожане не хотят ездить на гнилых, дребезжащих и холодных троллейбусах. 

Из-за этого троллейбусники испытывают низкий пассажиропоток, порождающий клубок финансовых проблем. Наталья Назарова уверена, что необходимо повышать привлекательность общественного транспорта. А для этого нужно решать вопрос обновления подвижного состава. С ней согласен и глава города. По его словам, троллейбусы более удобный транспорт, чем коммерческий.

Между тем, имеется и другая весомая проблема — недостаточно высокие зарплаты. Сейчас почти на все имеющиеся машины хватает водителей.

Однако, если в ближайшее время поступят новые троллейбусы, то им некому будет управлять. Брянцы неохотно идут работать водителями. Также ощущается нехватка технического персонала. Люди в холодном цеху прикладывают героические усилия, чтобы реанимировать «ржавые корыта».

Единственным оазисом на предприятии является диспетчерская, где работницы в довольно комфортных условиях следят в режиме онлайн за движением пассажирского транспорта.

Впрочем, несмотря на все проблемы, власти уверены, что транспортное предприятие может существовать в нынешних непростых экономических условиях. Как заявил перед встречей глава Брянска Александр Хлиманков, «троллейбус был и будет в Брянске».

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

5
бырым-пырым
16 НОЯ 19:49 #26
бырым-пырым
321
А, вы смотрели репортаж по 1 каналу про электробусы в Москве?! Экологически чистый , комфортный, современный электротранспорт. Вот на что надо равняться, а не закупать старые троллейбусы и ставить "шлагбаумы".

Не смотрите наше ТВ, это показуха. Электробус - это утопия! Он не надёжен, проехав один-два круга по маршруту, агрегат встаёт на подзарядку, а это несколько часов простоя. Более того, ресурс аккумуляторов (именно на них он и ездит) очень мал, всего несколько лет, а цена на них просто заоблачная, как впрочем и на сам электробус.
18
...!
16 НОЯ 19:23 #25
...!
Один Кирюха в шоколаде.Главное пальто, чтоб не треснуло.
31
депо
16 НОЯ 19:13 #24
депо
Как же можно было руководству троллейбусного управления так упасть лицом в грязь, тем более в присутствии прибывшего на предприятие Главы города Брянска Хлиманкова А.А , Чудчикова И. А., да ещё с журналистов? Столь почетная делегация приехала для главного, увидеть предполагаемые точки роста, а увидели, запустение и кошмар! У гостей сложилось такое ощущение, что руководство вообще не бывает в цехах и на производственных площадках!
Стоят троллейбусы в депо на отстое, а штанги не сняты. Данилов И.С.- новый главный инженер – Вы, чем там занимаетесь? Савин С.Н. уже давно знает, что на отстое штанги у троллейбусов надо снимать. Должны все знать эти основополагающие правила безопасности. Сколько троллейбусов уже сгорело, в том числе и по этой причине.
Гости первым делом обратили внимание на дремучесть руководства МУП БТУ в сфере охраны труда и техники безопасности. Пригласили Главу города, журналистов и такие дикие нарушения. Ремонтник, попавший на первое фото, ремонтирует крышевое оборудование троллейбуса струбциной без применения специальной площадки, под контактными проводами с напряжением 600В, без защитной каски и страховочного пояса. На предприятии вообще слышали, что такое охрана труда? Просто ПОЗОР!!!!
В следующий раз надо приглашать Государственную инспекцию труда Брянской обл.
7
Мария,13
16 НОЯ 18:27 #23
Мария,13
Тудей, а кого вы в депо посылали? Кто статью писал?
20
Fhctybq
16 НОЯ 15:36 #22
Fhctybq
321
А, вы смотрели репортаж по 1 каналу про электробусы в Москве?! Экологически чистый , комфортный, современный электротранспорт. Вот на что надо равняться, а не закупать старые троллейбусы и ставить "шлагбаумы".

А в репортаже первого канала сказали, что первые дни работы электробусы в основном катались с тягачами в парк , а не по маршруту с пассажирами? Конечно, нет. Чтобы перевести транспорт полностью на электробусы, нужно полностью менять инфраструктуру, строить специальные зарядочные станции на конечных. Неизвестно, как еще электробусы Московские переживут зиму. Есть троллейбусы с автономным ходом, именно такие троллейбусы, а не электробусы, закупают в Санкт-Петербурге. Троллейбусы на автономном ходу позволяют создавать новые маршруты и продлевать старые по тем участкам, где нет контактной сети. Москва может позволить себе электробусы, Брянск, к сожалению, нет. Хотя бы парк обычными троллейбусами обновили и на том бы горожане сказали бы спасибо.
7
Грузчик
16 НОЯ 14:36 #21
Грузчик
Мария,18
Аллах АкбарFaktУ диспетчера на фото в серой кофте как будто грудь на спине выросла...Сказал как в лужу перднул. Вместе пердели, кто-бы сомневался.


Я вот про тоже, как может грудь на спине вырасти, она просто перекинула , как ещё говорится : че че грудь через плечо
0
 Мария,18
16 НОЯ 14:21 #20
Мария,18
Аллах Акбар
FaktУ диспетчера на фото в серой кофте как будто грудь на спине выросла...Сказал как в лужу перднул.
Вместе пердели, кто-бы сомневался.
13
321
16 НОЯ 14:05 #19
321
А, вы смотрели репортаж по 1 каналу про электробусы в Москве?! Экологически чистый , комфортный, современный электротранспорт. Вот на что надо равняться, а не закупать старые троллейбусы и ставить "шлагбаумы".
-1
Аллах Акбар
16 НОЯ 13:42 #18
Аллах Акбар
Fakt
У диспетчера на фото в серой кофте как будто грудь на спине выросла...


Сказал как в лужу перднул.
30
город
16 НОЯ 13:34 #17
город
Уважаемый Глава города Хлиманков А.А. первый снимок, где мы видим ремонт троллейбуса № 1057 красноречиво говорит о том, что с сегодняшним руководством БТУ будущего у предприятия нет, хоть залейте его деньгами. Подтверждением данного факта служат материалы и комментарии на БТ. Люди просто не имеют представления о профессии. Коллектив практически утратил профессионализм.
34
город
16 НОЯ 13:13 #16
город
Пользуясь попустительством со стороны БГА в лице «транспортника» Чубчикова , ОГИБДД УМВД России по г.Брянску директор МУП БТУ Назарова Н.И. выпускает на линию троллейбусы не проходившие Государственный технический осмотр, т.е. технически неисправные, подвергая опасности жизни и здоровье пассажиров. В результате 13 августа 2018г., около трёх часов дня в Брянске на улице Бежицкой во время движения у троллейбуса №12 взорвалось заднее левое колесо. Как рассказали в пресс-службе городского отдела ГИБДД, в результате происшествия пассажирка получила множественные колото-резаные раны плеча. Последние годы администрация МУП БТУ предположительно фабриковало диагностические карты Государственного технического осмотра, используя только компьютер и программное обеспечение, при этом фактически технический осмотр согласно ФЗ, два раза в год не проводился, отсутствовало диагностическое оборудование и условия для его проведения, хотя денежные средства оператору перечислялись регулярно в полном объёме, как они распределялись дальше – тайна. При этом на линию выпускается фактически неисправный подвижной состав, представляя угрозу жизни и здоровью граждан. Хлиманков А.А., в связи с данными обстоятельствами возникают сомнения, что власть рационально использует бюджетные деньги, закрывая долги нерадивым хозяйственникам. Я начинаю боятся за Хлиманкова, он ведь тоже иногда пользуется этими неисправными троллейбусами не прошедшими Государственный технический осмотр, да и деньги похоже на его проведение разворовываются, а он 73 миллиона рублей выделяет на покрытие долгов, типа воруйте дальше, мы ещё дадим? Почему до сих пор, против директора МУП БТУ Назаровой и причастных лиц по данным фактам не возбуждено уголовное дело?
31
депо
16 НОЯ 13:02 #15
депо
Так эти руководители учились на педагога, экономиста, в общем - гуманитарии. Дикость, конечно, пригласили высоких гостей, стоят троллейбусы в депо на отстое, а штанги не сняты. Данилов И.С. – Вы кем там работаете, а ты Кирюша? Должны знать такие основополагающие правила безопасности.
17
Феликс
16 НОЯ 12:40 #14
Феликс
Степаныч ©
мама не горюйНе заметили, все депо забито троллейбусами, а они должны работать на маршрутах!Если все троллейбусы выйдут на маршруты, случится страшное - резко упадут доходы маршрутчиков! А судя по тому, как в Брянске сейчас работает общественный муниципальный транспорт, маршрутчики регулярно платят некий процент от выручки нашим "слугам народа", от которых напрямую зависит организация нормальной, бесперебойной работы этого самого общественного муниципального транспорта! Это же исчезнет "приработок", бедолаги голодовать начнут!

Нельзя не согласиться с версией Степаныча. В свое время таким способом погубили почти все нефтебазы Союза, подвижной рефрижераторный состав и много другое.
-2
Fakt
16 НОЯ 12:40 #13
Fakt
У диспетчера на фото в серой кофте как будто грудь на спине выросла...
36
мама не горюй
16 НОЯ 12:39 #12
мама не горюй
РОСТРУД ! Обратите внимание на дремучесть руководства МУП БТУ в сфере охраны труда и техники безопасности. Пригласили Главу города Хлиманкова А.А., Чудчикова, журналистов и такие дикие нарушения. Работник ремонтирует крышевое оборудование струбциной без применения специальной площадки, отсутствие каски и страховочного пояса. На предприятии вообще слышали, что такое охрана труда? Просто ПОЗОР!!!!quote name="Правдоруб"]Надо незамедлительно менять руководство! [/quote]