Вторник, 10 сентябрь 2024, 10:36

В Брянске предложили сделать бесплатным проезд в автобусах и троллейбусах

4384
В Брянске предложили сделать бесплатным проезд в автобусах и троллейбусах
Один из жителей города обратился к Макарову и Хлиманкову

Сегодня, 28 января, один из жителей Брянска прислал в редакцию свои размышления по развитию городского общественного транспорта. Автор публикации обращается к мэру Александру Макарову и главе Брянска Александру Хлиманкову с конкретными предложениями. 

Он уверен, что троллейбусы и автобусы могут успешно конкурировать с коммерческими перевозками. И прежде всего в ценовом сегменте. Автор считает, что стоимость проезда в муниципальном транспорте необходимо снизить. И даже на какое-то время в целях пиар-акции сделать вообще бесплатным. 

Также он выссказываает еще ряд интересных предложений. Процитируем публикацию без правок и сокращений:

«Каждый раз, когда городские чиновники рассказывают о развитии общественного транспорта, вспоминается серия мультфильма «Масяня», когда героиня общается с директором аптеки «Таблетки на Блюхера».

- Мы молодая динамично развивающаяся фирма. Но, понимаете ли в чем дело – к нам никто не ходит.

Брянский городской транспорт не молод, но развивается, судя по отчетам чиновников, более чем динамично. Вот только граждане все равно предпочитают маршрутки.

Вы скажете – вечная тема и для Брянска нерешаемая. Но что если я, как бы это нескромно не звучало, предложу решение. Вероятно, оно будет непонятно городским властям и вряд ли им понравится. Но кому нравятся горькие таблетки? А ведь их принимать приходится, когда то требуется.

Кстати, для горожан эта таблетка окажется более чем сладкой. Вот вы, уважаемые читатели, идею поддержите. Проверим, как она зайдет администрации и горсовету?

Итак, первая непреложная аксиома – люди выбирают что дешевле. В настоящее время маршрутки дешевле муниципального транспорта. Речь не о поездках на две-три остановки, а о перегонах между районами. Убийственная политика в отношении общественного транспорта привела к тому, что маршрутов через три района в городе нет совсем. И исчезают маршруты даже между двумя районами. В этой ситуации, человеку дешевле доехать на маршрутке, чем на двух автобусах или сочетании автобус-троллейбус. Какие отсюда следуют предложения?

Первое. Не повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте. Совсем. Разговоры об убыточности просто забыть. Задача муниципального общественного транспорта – не зарабатывать деньги, а обеспечивать удобство горожан. Во всем мире эта отрасль – дотационная, лишь мечтающая о рентабельности. При этом, как только увеличится количество пассажиров, станет и больше денег.

Единственная плоскость, в которой городские автобусы и троллейбусы могут конкурировать с маршрутками, это цена билета за проезд. Ее и надо использовать.

Второе. Удешевить (да-да, именно удешевить) стоимость месячных проездных билетов. В настоящее время с их стоимостью покупка проездного становится совершенно бессмысленной тратой денег. Проездные дисциплинируют. Как только человек, почувствует выгоду, когда он будет знать, что для него проездной окупается и позволяет экономить, он будет от месяца к месяцу приобретать его на муниципальный транспорт.

Еще одно предложение – ввести билеты на определенное количество дней или поездок. Но цена должна быть такой, чтобы их выгодно было приобретать.

О рейсах в вечернее время мы говорили уже не раз. Транспорт обязан работать круглосуточно, если мы претендуем на статус города. Пока же после 23.00 транспорт на улицах встретить невозможно. И это дикость.

Вернемся к предложениям. Самое главное на сегодня – заставить горожан поверить в муниципальный транспорт, повысить его популярность. Как это сделать?

Прошу сейчас господ Макарова и Хлиманкова очень внимательно отнестись к нижеследующему. Впервые я обращаюсь к вам не иносказательно, а персонально, и надеюсь быть услышанным.

Организовав то, что я предлагаю, вы повысите и свой личный рейтинг. Медиа-рейтинг уж точно. О Брянске в положительном ключе напишут все федеральные СМИ. Напишут, разумеется, и лично о вас. Но главное, что устроив такую акцию, вы действительно повысите популярность городского транспорта и обеспечите ему увеличение количества пассажиров уже после ее завершения.

Предложение предельно простое. Сделайте весь муниципальный транспорт бесплатным в течение месяца. Не месяца, так двух недель. Но месяц все-таки лучше.

Что вы получите. Вы увидите реальную востребованность троллейбусов и автобусов. Вы сможете оценить пассажиропоток и продумать перераспределение транспорта на маршрутах. И, в конце концов, люди привыкнут пользоваться просторными автобусами и троллейбусами взамен душных и тесных маршруток.

Чтобы акция удалась, необходимо запустить машины и в поздние часы. Запустить на самых популярных маршрутах. Горожане должны поверить, что у них наконец появился настоящий общественный транспорт.

Я уже слышу возражения об убыточности. Как же это так? Целый месяц бесплатно – откуда брать деньги.

А взгляните на это с позиции возможной выгоды. Как материальной, так и общественной. И сделайте доброе дело для города. Он это заслужил и давно ждет.

Сделаем брянский общественный транспорт снова востребованным. Вместе.».

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

4
Гражданин90
29 ЯНВ 09:37 #37
Гражданин90
Игорян
Убыточные перевозки сделать бесплатными?Сказочники. Сидят в своих тёплых креслах и думают какую лапшу ещё повесить.


Если они и убыточны то только по 2м причинам: 1- им не отдают за льготников, как уже бывало; 2 - идея чтоб маршрутки помогали на слабозагруженных участках и временных периодах переросла в дублирование и отбирание пасажжиропотока = меньше денег у общественного транспорта = меньше автобусов и т.д.
-3
дрон
29 ЯНВ 09:06 #36
дрон
И.Ильф Е.Петров " 12 стульев " (речь т.Бендера на заседании шахматного
клуба в Васюках)... Ничего -то в жизни не меняется !
7
Это я
29 ЯНВ 08:59 #35
Это я
На чем ездить то? Я не предпочитаю маршрутки, просто нет альтернативы. Еще прошлой весной ездила на работу на троллейбусе, но вот уже год, с 8 до 9 утра, не проезжает ни один троллейбус 3 маршрута.
-8
Игорян
29 ЯНВ 08:53 #34
Игорян
Убыточные перевозки сделать бесплатными?
Сказочники. Сидят в своих тёплых креслах и думают какую лапшу ещё повесить.
5
Гражданин90
29 ЯНВ 07:49 #33
Гражданин90
я бы и платно им пользовался если бы он был по маршруту дом-работа. Но не судьба.

Вообще 100 раз предлагалась работающая в некоторых городах логичная идея сделать маршрутки городским транспортом.

Водителям придется ездить по графику, ответственность нести (которую они сейчас ТИПА тоже несут) зато норма сильно меньше будет. По сути она толком и не нужна станет. Т.К. поддерживать депо легче, чем поддерживать гору "хозяев", тем более, что депо будет за счет госвыплат за льготников работать. (помним скандал с троллейбусным, когда кричали что оно убыточно, а им за льготников администрация не платила) А автобусы при нормальном распределении нагрузки сами себя окупят - как, впрочем, и должно это работать.

Городу только плюс - нет бестолкового посредника в лице "арендатора маршрута", который ответственности не несет толком. Да и единая сеть маршрутки+автобусы будет явно лучше работать, чем тот бардак с дублированием, как сейчас.
-7
R
29 ЯНВ 00:33 #32
R
Короче, пока местные комменты окончательно не убили в авторе желание что-либо когда еще предлагать, предлагаю ему трансформировать идею а благотворительную акцию. Ну, чтобы для большинства поездка была не только бесплатна, но наоборот, могла принести немного денег. Тогда точно народу, желающего воспользоваться ОТ, будет хоть отбавляй.Откуда брать деньги? Об этом, если честно лень думать и пора спать. Надо просто кого-то попросить оплатить такую замечательную благотворительность и идейность. Либо совмещать с аутсорсингом. Зашел такой риэлтор в автобус, а ему - пожалуйте, у нас есть к вам платная консультация на ближайшие три остановки, успеете? О, сварщик! На задней площадке мастер-класс для студентов по дуговой, газовой и аргонной. Учителя и медики - тоже понятно, чем занимаются во время движения. Бухгалтер? Иди сюда! Твое место слева - там заполнение 3-НДФЛ. Ну и т.д....

И вот, мы гадаем, какой может быть прок в троллейбусе, который(с))))
-1
29 ЯНВ 00:06 #31
Наша психиатрия слишком мягка и гуманна.Это свидетельство.А также несколько постов больных,которых надо удавить на проводах контактной сети и похоронить в списанных троллейбусах.Оплачивать должны будут родственники.И копать могилки тоже.
К ТЕМ 140 МИЛЛИОНАМ ДОЛГА ДОБАВИТЬ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО?ПОТОМ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ ОЖИДАТЬ,ЧТО СУДЬЯ РАСПЛАЧЕТСЯ ОТ УМИЛЕНИЯ И СКАЖЕТ КРЕДИТОРАМ,КАК ВЫ МОЖЕТЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЭТИХ ЛЮДЕЙ ДЕНЬГИ?В стране есть ежегодная инфляция,есть удорожание ГСМ,индексация зарплат,других расходов(страховки,медосмотры,вспомогательный персонал и т.д. и т.п.)В Москве повышение стоимости проезда.Несмотря на их бюджет и дотации УБЫТОЧНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.
В БЯЛОРУЦИИ МОЖНО ПЫТАТЬСЯ СТРОИТЬ КОММУНИЗЬМ ПАПЫКОЛИ ЗА НАШИ 100 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ ИНВЕСТИЦИЙ.И 7,5 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ КРЕДИТОВ,КОТОРЫЕ УСАТАЯ ПИЯВКА ПОКА НЕ СКАЗАЛА,КОГДА ВЕРНЁТ.
-3
28 ЯНВ 23:49 #30
FFF / Брянск-1
Если это не "развод", то Автор, кто бы он ни был, мой ярко-выраженный единомышленник (давненько не читал столь приятных верных статей, сёння ведь только ленивый не плюётся на ржавые еле ползающие Тб, сознательно угнетаемые начальством всё больше и дальше), он обладает достаточной смелостью, чтобы предложить напрямую нашим "власть имущим" столь "одиозный" для современной убλюдочно-воровской суррогатной "квази-системы" ОТ проект! И ведь все мы прекрасно понимаем, что "бесплатный сыр" бывает только, понятно где (такая гипербола явно ни к месту, это даже скорее сарказм для Бря), и тем не менее суть верна абсолютно: маршрутки необходимо нещадно истрeбλять, что-то изменять, возвращать утраченное и т.д. Обновление парков тоже по-зарез необходимо городу: ржавые сараи-вёдра портят всё, "авторитет" муницип.ОТ, если можно так выразиться, "ниже плинтуса" среди брянцев.

Всё-таки надо совок вернуть.Болезных тогда держали и не выпускали из больниц.Куды ишо пальцем на карте ткнёте,осподи болезная?
Может ишо из дурки,вашего постоянного места жительства-должны троллейбус запустить до Минску?Шоб вас,импецилов,туды-сюды катать за наши бюджетные деньги.Про логистику,про учёт пассажиро-потока вам бесполезно объяснять.Про обслуживание сетей ,замену дорогостоящих проводов,про стоимость электроэнергии,про убыточность муниципального транспорта вообще.Что Боливар-бюджет двоих не вытянет.Мы, не Москва,нет у нас таких денег на дотации.Про узкие улицы,на которых ещё рогатых не хватало,где отключение энергии вызывало остановку движения в городе и крики/вопли недовольных пассажиров. Где авария двух машин вызывает коллапс движения в половине города. Где только автобусы могут двигаться быстрее.Вас давно пора к проводам подключить троллейбусным.Чтоб скончалась в родной обстановке.Слава богу,таких импецилов, перестали к власти допускать.Остальные кухарки и колхозаны заняты банальным воровством,но не безумными прожектами.
6
28 ЯНВ 23:25 #29
FFF / Брянск-1
Если это не "развод", то Автор, кто бы он ни был, мой ярко-выраженный единомышленник (давненько не читал столь приятных верных статей, сёння ведь только ленивый не плюётся на ржавые еле ползающие Тб, сознательно угнетаемые начальством всё больше и дальше), он обладает достаточной смелостью, чтобы предложить напрямую нашим "власть имущим" столь "одиозный" для современной убλюдочно-воровской суррогатной "квази-системы" ОТ проект! И ведь все мы прекрасно понимаем, что "бесплатный сыр" бывает только, понятно где (такая гипербола явно ни к месту, это даже скорее сарказм для Бря), и тем не менее суть верна абсолютно: маршрутки необходимо нещадно истрeбλять, при этом стоить они должны min в два раза дороже муниципального ОТ (как в Беларуси)! Проездные чрезвычайно дороги при такой ничтожной сети и расписаниях! Маршрутами тоже надо заниматься: что-то продлевать (2:Мясокомбинат-Вокзал-Щорса), что-то убирать(15), что-то изменять, возвращать утраченное и т.д. Обновление парков тоже по-зарез необходимо городу: ржавые сараи-вёдра портят всё, "авторитет" муницип.ОТ, если можно так выразиться, "ниже плинтуса" среди брянцев. При нашей территории требуются вместительные салоны, АДЕКВАТНЫЕ МАРШРУТЫ, а не эти "консервные буханки", снующие как попало! Сёння к сожалению, ЛЮДЯМ НЕ ОСТАВЛЯЮТ ВЫБОРА (особенно это заметно во внепиковое время). Поэтому уже и глубокие пенсионеры(-ки) забили на свои проездные и ВЫНУЖДЕНЫ "кататься" в скотовозках, даже их терпению высиживания на лавках подошёл конец!Пора наконец сломать эту скотовозочную деревенскую "псевдосистему ОТ", товарищ Хлиманков!!! Брянск явно заслуживает большего, чем простое благоустройство скверов и площадей.

Плюсую комментарию. А остальные в большинстве своем - такое ощущение, что собрались одни представители администрации, которой совсем ничего не хочется делать.
Тут автор не прав, тут он ничего не знает. Вы все знаете. Но ничего не предлагаете. Или предлагаете и дальше разваливать общественный транспорт и платить мзду маршрутчикам.
-8
Некто
28 ЯНВ 20:41 #28
Некто
Истинно говорю вам!
Ждут всех электрические карты с кодом диавола, на ограниченное число поездок коих 666.
И карту сию сами выкупать будете все и причём там, где скажут.
Сие близится.
-5
R
28 ЯНВ 20:21 #27
R
Отлично копипастит, согласен! Помню как очень разумно доказывал мне из чего складываются российские 40% мировых запасов природных ресурсов. Он просто экономический гений)))
Мария,13
Местный в области экономических вопросов очень даже разумен
-4
R
28 ЯНВ 20:01 #26
R
Местный обязательно скопипастил бы откуда-нибудь и ошибки были бы заметнее и чаще. Нет, точно не он.;-)
Пассажир
Да судя по всему это наш местный житель
-3
Пассажир
28 ЯНВ 19:51 #25
Пассажир
Мария,13
Автор,приславший публикацию ,подписаться не захотел?Ну хотя бы профессию и стаж можно озвучить?

Да судя по всему это наш местный житель
-9
Парадокс
28 ЯНВ 19:49 #24
Парадокс
Жюль Верн перевернулся после публикации этой статьи
13
FFF / Брянск-1
28 ЯНВ 19:49 #23
FFF / Брянск-1
Если это не "развод", то Автор, кто бы он ни был, мой ярко-выраженный единомышленник (давненько не читал столь приятных верных статей, сёння ведь только ленивый не плюётся на ржавые еле ползающие Тб, сознательно угнетаемые начальством всё больше и дальше), он обладает достаточной смелостью, чтобы предложить напрямую нашим "власть имущим" столь "одиозный" для современной убλюдочно-воровской суррогатной "квази-системы" ОТ проект! И ведь все мы прекрасно понимаем, что "бесплатный сыр" бывает только, понятно где (такая гипербола явно ни к месту, это даже скорее сарказм для Бря), и тем не менее суть верна абсолютно: маршрутки необходимо нещадно истрeбλять, при этом стоить они должны min в два раза дороже муниципального ОТ (как в Беларуси)! Проездные чрезвычайно дороги при такой ничтожной сети и расписаниях! Маршрутами тоже надо заниматься: что-то продлевать (2:Мясокомбинат-Вокзал-Щорса), что-то убирать(15), что-то изменять, возвращать утраченное и т.д. Обновление парков тоже по-зарез необходимо городу: ржавые сараи-вёдра портят всё, "авторитет" муницип.ОТ, если можно так выразиться, "ниже плинтуса" среди брянцев. При нашей территории требуются вместительные салоны, АДЕКВАТНЫЕ МАРШРУТЫ, а не эти "консервные буханки", снующие как попало! Сёння к сожалению, ЛЮДЯМ НЕ ОСТАВЛЯЮТ ВЫБОРА (особенно это заметно во внепиковое время). Поэтому уже и глубокие пенсионеры(-ки) забили на свои проездные и ВЫНУЖДЕНЫ "кататься" в скотовозках, даже их терпению высиживания на лавках подошёл конец!

Пора наконец сломать эту скотовозочную деревенскую "псевдосистему ОТ", товарищ Хлиманков!!! Брянск явно заслуживает большего, чем простое благоустройство скверов и площадей.