Вторник, 10 сентябрь 2024, 09:38

В Брянске предложили сделать бесплатным проезд в автобусах и троллейбусах

4383
В Брянске предложили сделать бесплатным проезд в автобусах и троллейбусах
Один из жителей города обратился к Макарову и Хлиманкову

Сегодня, 28 января, один из жителей Брянска прислал в редакцию свои размышления по развитию городского общественного транспорта. Автор публикации обращается к мэру Александру Макарову и главе Брянска Александру Хлиманкову с конкретными предложениями. 

Он уверен, что троллейбусы и автобусы могут успешно конкурировать с коммерческими перевозками. И прежде всего в ценовом сегменте. Автор считает, что стоимость проезда в муниципальном транспорте необходимо снизить. И даже на какое-то время в целях пиар-акции сделать вообще бесплатным. 

Также он выссказываает еще ряд интересных предложений. Процитируем публикацию без правок и сокращений:

«Каждый раз, когда городские чиновники рассказывают о развитии общественного транспорта, вспоминается серия мультфильма «Масяня», когда героиня общается с директором аптеки «Таблетки на Блюхера».

- Мы молодая динамично развивающаяся фирма. Но, понимаете ли в чем дело – к нам никто не ходит.

Брянский городской транспорт не молод, но развивается, судя по отчетам чиновников, более чем динамично. Вот только граждане все равно предпочитают маршрутки.

Вы скажете – вечная тема и для Брянска нерешаемая. Но что если я, как бы это нескромно не звучало, предложу решение. Вероятно, оно будет непонятно городским властям и вряд ли им понравится. Но кому нравятся горькие таблетки? А ведь их принимать приходится, когда то требуется.

Кстати, для горожан эта таблетка окажется более чем сладкой. Вот вы, уважаемые читатели, идею поддержите. Проверим, как она зайдет администрации и горсовету?

Итак, первая непреложная аксиома – люди выбирают что дешевле. В настоящее время маршрутки дешевле муниципального транспорта. Речь не о поездках на две-три остановки, а о перегонах между районами. Убийственная политика в отношении общественного транспорта привела к тому, что маршрутов через три района в городе нет совсем. И исчезают маршруты даже между двумя районами. В этой ситуации, человеку дешевле доехать на маршрутке, чем на двух автобусах или сочетании автобус-троллейбус. Какие отсюда следуют предложения?

Первое. Не повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте. Совсем. Разговоры об убыточности просто забыть. Задача муниципального общественного транспорта – не зарабатывать деньги, а обеспечивать удобство горожан. Во всем мире эта отрасль – дотационная, лишь мечтающая о рентабельности. При этом, как только увеличится количество пассажиров, станет и больше денег.

Единственная плоскость, в которой городские автобусы и троллейбусы могут конкурировать с маршрутками, это цена билета за проезд. Ее и надо использовать.

Второе. Удешевить (да-да, именно удешевить) стоимость месячных проездных билетов. В настоящее время с их стоимостью покупка проездного становится совершенно бессмысленной тратой денег. Проездные дисциплинируют. Как только человек, почувствует выгоду, когда он будет знать, что для него проездной окупается и позволяет экономить, он будет от месяца к месяцу приобретать его на муниципальный транспорт.

Еще одно предложение – ввести билеты на определенное количество дней или поездок. Но цена должна быть такой, чтобы их выгодно было приобретать.

О рейсах в вечернее время мы говорили уже не раз. Транспорт обязан работать круглосуточно, если мы претендуем на статус города. Пока же после 23.00 транспорт на улицах встретить невозможно. И это дикость.

Вернемся к предложениям. Самое главное на сегодня – заставить горожан поверить в муниципальный транспорт, повысить его популярность. Как это сделать?

Прошу сейчас господ Макарова и Хлиманкова очень внимательно отнестись к нижеследующему. Впервые я обращаюсь к вам не иносказательно, а персонально, и надеюсь быть услышанным.

Организовав то, что я предлагаю, вы повысите и свой личный рейтинг. Медиа-рейтинг уж точно. О Брянске в положительном ключе напишут все федеральные СМИ. Напишут, разумеется, и лично о вас. Но главное, что устроив такую акцию, вы действительно повысите популярность городского транспорта и обеспечите ему увеличение количества пассажиров уже после ее завершения.

Предложение предельно простое. Сделайте весь муниципальный транспорт бесплатным в течение месяца. Не месяца, так двух недель. Но месяц все-таки лучше.

Что вы получите. Вы увидите реальную востребованность троллейбусов и автобусов. Вы сможете оценить пассажиропоток и продумать перераспределение транспорта на маршрутах. И, в конце концов, люди привыкнут пользоваться просторными автобусами и троллейбусами взамен душных и тесных маршруток.

Чтобы акция удалась, необходимо запустить машины и в поздние часы. Запустить на самых популярных маршрутах. Горожане должны поверить, что у них наконец появился настоящий общественный транспорт.

Я уже слышу возражения об убыточности. Как же это так? Целый месяц бесплатно – откуда брать деньги.

А взгляните на это с позиции возможной выгоды. Как материальной, так и общественной. И сделайте доброе дело для города. Он это заслужил и давно ждет.

Сделаем брянский общественный транспорт снова востребованным. Вместе.».

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

-4
Оксана
28 ЯНВ 18:29 #22
Оксана
Ха ха ха! На сколько? На час или два?!
17
Дмитрий
28 ЯНВ 18:22 #21
Дмитрий
Да Вы что? Для такого решения мэрии города необходимо любить население Брянска! На такое они пойти не могут!
12
Аллекс
28 ЯНВ 17:59 #20
Аллекс
Все проще. Пусть маршрутки ставят цену какую они хотят, спрос рождает предложение. Но за перевозку стоячих их штрафовать. И все народ сам пересчет на автобус который дешевле и в который можно сесть потому что есть места, в то время как маршрутка не будет возить по 2 салона за раз.
И с маршрутками же договор у города есть . Если они график в вечернее время не соблюдают отбирать у них лицензию.
И не надо никаких популистских мер с бесплатным проездом. Все должно оплачиваться . Просто маршрутка через 3 района должна стоить 50 р а автобус за 20 будет иметь конкурентное преимущество.
19
Нужное
28 ЯНВ 17:57 #19
Нужное
А в это время ... Внимание!
Но оставим эту незначительную новость, отправим 65млн.$ процветающей венесуэле, и поговорим об украине.
21
28 ЯНВ 17:18 #18
Господа, вы подумайте, а зачем вообще чиновникам что то менять или улучшать? Какой у них есть стимул для этого? Можно что то отремонтировать, проложить дорогу, построить дом квн, и распилить на всем этом не мало средств. Чтобы это можно было кому то показать. Мол, смотрите, мы сделали! а бабки в кармане. При такой системе, нет смысла что то предлагать, или что то менять. С вас будут брать максимально от возможного. И пока народ молчит, так будет. А вот если он возмутиться перекроит несколько дорог на несколько недель. вот тогда власть и чиновники найдут самое выгодное решение, и еще лучше того, что предложил автор. Если вы думаете, что такие низкие зарплаты и пенсии в стране от того, что наше государство не способно дать вам больше. То это далеко не так. И пока вы платите за все втридорога, а качество услуг и товаров становится все ниже. Кто то собирает огромные прибыли. Ну и конечно делится с кем нужно.
13
user
28 ЯНВ 17:14 #17
user
А не проще ввести бесконтактную пластиковую карту для общественного транспорта, которая будет позволять ездить со скидкой (это скорее всего будет более вразумительней для привлечения населения к поездам в автобусах и троллейбусах).
23
александр
28 ЯНВ 17:08 #16
александр
у наших людей менталитет такой что им видимо в автобусах и троллейбусах ездитить западло,сам видел как на остановке утром женщина с ребенком лезет в полную маршрутку,а следом идет пустой 27 автобус,езжу каждый день ,женщина везет ребенка в садик 3 остановки, но в маршрутке, хотя автобусы сейчас ходят быстрее, на них водители судя по стилю вождения, бывшие маршрутчики
16
Это вам не вот
28 ЯНВ 17:01 #15
Это вам не вот
идея хорошая но уже давно сказали "денег нет"(с) , поэтому реализовать её вряд ли получится. по стоимости мне было бы все равно бесплатно, в два раза дешевле маршруток или же по той же цене. если бы был прямо транспорт от точки А до точки Б.
вечером стояли с ребенком как то часов в 8-9 вроде около аэропарка с санками. в маршрутку фиг залезешь думали уже пешком идти. и тут приезжает рогатое счастье) прям уххх.. народу в него конечно набилось дай боже. вот вам и прибыль.
-9
Мамочка
28 ЯНВ 16:54 #14
Мамочка
Пассажир троллейбуса
Все совершенно ЛОГИЧНО. Это рабочие предложения. Можно пытаться делать, а можно как чиновники придумывать оправдания почему ничего не надо предпринимать.Люди отвыкли от общественного транспорта. Надо приучать.Все, кто выступают против - враги Брянска.Сарказм про то, что надо все раздавать бесплатно, пишут идиоты. Вам не бесплатный транспорт предлагают. А даже если так, то вы от него отказываетесь. Вдвойне идиоты.

Наши люди не воспримут эту акцию в нужном контексте. Они, действительно, покатаются бесплатно, а потом все
17
Степан
28 ЯНВ 16:53 #13
Степан
Для начала можно было бы "длинную рогатую двойку восстановить". А не мешело бы и новые длинные маршруты пустить: студентам в универ бежицкий дешевле на одной маршрутке доехать, чем на трёх автобусах и троллейбусах.
График движения пересмотреть надо - в час пик все автобусы и троллейбусы на конечных стоят.
По поводу понижения проезда: скорее в Мироторге мамонтов начнут выращивать, чем цены на билеты (любого транспорта) снизят.
16
Пассажир троллейбуса
28 ЯНВ 16:47 #12
Пассажир троллейбуса
Все совершенно ЛОГИЧНО. Это рабочие предложения. Можно пытаться делать, а можно как чиновники придумывать оправдания почему ничего не надо предпринимать.
Люди отвыкли от общественного транспорта. Надо приучать.
Все, кто выступают против - враги Брянска.
Сарказм про то, что надо все раздавать бесплатно, пишут идиоты.
Вам не бесплатный транспорт предлагают. А даже если так, то вы от него отказываетесь. Вдвойне идиоты.
14
ДА
28 ЯНВ 16:38 #11
ДА
я за !!! плачу налоги, имею право
6
Запятая
28 ЯНВ 16:35 #10
Запятая
Сосед
Дохлый номер. Месяц бесплатно попользуются (если не меньше.. так раз-два в порядке эксперимента), потом снова пересядут на маршрутки. Даже если предположить, что все это будет жутко популярно..и щеманутся туда толпой.. то спасибо, конечно, резиновые "тройки" многие тут еще со времен института помнят. ни одного КВНа не обходилось без шуток на эту тему.. Хотяяя по поводу снижения цены дельное предложение.. если бы на автобус/троллейбус билеты стоили в два раза дешевле маршруток, то на пару-тройку остановок народ бы охотнее в муниципальный транспорт лез, а не маршрутку ждал

Мы ездили из сада у первой школы, 44ю ждали больше 40 минут. Когда тепло, еще можно подождать. Как только похолодало, я лучше переплачу за пересадки, но не буду стоять под дождем и снегом
10
Сосед
28 ЯНВ 16:30 #9
Сосед
Дохлый номер. Месяц бесплатно попользуются (если не меньше.. так раз-два в порядке эксперимента), потом снова пересядут на маршрутки.
Даже если предположить, что все это будет жутко популярно..и щеманутся туда толпой.. то спасибо, конечно, резиновые "тройки" многие тут еще со времен института помнят. ни одного КВНа не обходилось без шуток на эту тему..
Хотяяя по поводу снижения цены дельное предложение.. если бы на автобус/троллейбус билеты стоили в два раза дешевле маршруток, то на пару-тройку остановок народ бы охотнее в муниципальный транспорт лез, а не маршрутку ждал
5
Gareth
28 ЯНВ 16:28 #8
Gareth
Всё взаимосвязано: Автобусы и троллейбусы не сделают бесплатными, дешевыми относительно маршруток - нет. Есть вариант избавиться в принципе от маршруток: плюсы - разгрузим дороги, уменьшим убиваемость дорог, уменьшим бюджет на ремонт автодорог. Из минусов - потеряем налоги, рабочие места.
Если бы по городу ездили ТОЛЬКО автобусы и троллейбусы, полностью набитые людьми, а не полупустые некоторые маршрутки, то ситуация бы кардинально поменялась. Но, боюсь, ситуация не изменится еще скоро. Никто не хочет рисковать, консерватизм как оно есть.