Сегодня, 28 января, один из жителей Брянска прислал в редакцию свои размышления по развитию городского общественного транспорта. Автор публикации обращается к мэру Александру Макарову и главе Брянска Александру Хлиманкову с конкретными предложениями.
Он уверен, что троллейбусы и автобусы могут успешно конкурировать с коммерческими перевозками. И прежде всего в ценовом сегменте. Автор считает, что стоимость проезда в муниципальном транспорте необходимо снизить. И даже на какое-то время в целях пиар-акции сделать вообще бесплатным.
Также он выссказываает еще ряд интересных предложений. Процитируем публикацию без правок и сокращений:
«Каждый раз, когда городские чиновники рассказывают о развитии общественного транспорта, вспоминается серия мультфильма «Масяня», когда героиня общается с директором аптеки «Таблетки на Блюхера».
- Мы молодая динамично развивающаяся фирма. Но, понимаете ли в чем дело – к нам никто не ходит.
Брянский городской транспорт не молод, но развивается, судя по отчетам чиновников, более чем динамично. Вот только граждане все равно предпочитают маршрутки.
Вы скажете – вечная тема и для Брянска нерешаемая. Но что если я, как бы это нескромно не звучало, предложу решение. Вероятно, оно будет непонятно городским властям и вряд ли им понравится. Но кому нравятся горькие таблетки? А ведь их принимать приходится, когда то требуется.
Кстати, для горожан эта таблетка окажется более чем сладкой. Вот вы, уважаемые читатели, идею поддержите. Проверим, как она зайдет администрации и горсовету?
Итак, первая непреложная аксиома – люди выбирают что дешевле. В настоящее время маршрутки дешевле муниципального транспорта. Речь не о поездках на две-три остановки, а о перегонах между районами. Убийственная политика в отношении общественного транспорта привела к тому, что маршрутов через три района в городе нет совсем. И исчезают маршруты даже между двумя районами. В этой ситуации, человеку дешевле доехать на маршрутке, чем на двух автобусах или сочетании автобус-троллейбус. Какие отсюда следуют предложения?
Первое. Не повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте. Совсем. Разговоры об убыточности просто забыть. Задача муниципального общественного транспорта – не зарабатывать деньги, а обеспечивать удобство горожан. Во всем мире эта отрасль – дотационная, лишь мечтающая о рентабельности. При этом, как только увеличится количество пассажиров, станет и больше денег.
Единственная плоскость, в которой городские автобусы и троллейбусы могут конкурировать с маршрутками, это цена билета за проезд. Ее и надо использовать.
Второе. Удешевить (да-да, именно удешевить) стоимость месячных проездных билетов. В настоящее время с их стоимостью покупка проездного становится совершенно бессмысленной тратой денег. Проездные дисциплинируют. Как только человек, почувствует выгоду, когда он будет знать, что для него проездной окупается и позволяет экономить, он будет от месяца к месяцу приобретать его на муниципальный транспорт.
Еще одно предложение – ввести билеты на определенное количество дней или поездок. Но цена должна быть такой, чтобы их выгодно было приобретать.
О рейсах в вечернее время мы говорили уже не раз. Транспорт обязан работать круглосуточно, если мы претендуем на статус города. Пока же после 23.00 транспорт на улицах встретить невозможно. И это дикость.
Вернемся к предложениям. Самое главное на сегодня – заставить горожан поверить в муниципальный транспорт, повысить его популярность. Как это сделать?
Прошу сейчас господ Макарова и Хлиманкова очень внимательно отнестись к нижеследующему. Впервые я обращаюсь к вам не иносказательно, а персонально, и надеюсь быть услышанным.
Организовав то, что я предлагаю, вы повысите и свой личный рейтинг. Медиа-рейтинг уж точно. О Брянске в положительном ключе напишут все федеральные СМИ. Напишут, разумеется, и лично о вас. Но главное, что устроив такую акцию, вы действительно повысите популярность городского транспорта и обеспечите ему увеличение количества пассажиров уже после ее завершения.
Предложение предельно простое. Сделайте весь муниципальный транспорт бесплатным в течение месяца. Не месяца, так двух недель. Но месяц все-таки лучше.
Что вы получите. Вы увидите реальную востребованность троллейбусов и автобусов. Вы сможете оценить пассажиропоток и продумать перераспределение транспорта на маршрутах. И, в конце концов, люди привыкнут пользоваться просторными автобусами и троллейбусами взамен душных и тесных маршруток.
Чтобы акция удалась, необходимо запустить машины и в поздние часы. Запустить на самых популярных маршрутах. Горожане должны поверить, что у них наконец появился настоящий общественный транспорт.
Я уже слышу возражения об убыточности. Как же это так? Целый месяц бесплатно – откуда брать деньги.
А взгляните на это с позиции возможной выгоды. Как материальной, так и общественной. И сделайте доброе дело для города. Он это заслужил и давно ждет.
Сделаем брянский общественный транспорт снова востребованным. Вместе.».