Суббота, 23 ноябрь 2024, 07:41

С улиц Брянска исчезают троллейбусы

11844
С улиц Брянска исчезают троллейбусы
"Превращение города в деревню" идет полным ходом

В интернете можно найти сведения, что троллейбусный маршрут №10  был открыт еще в 1974 году и соединил два района Брянска - Бежицкий и Советский.

Через год после открытия педагогического института (ныне БГУ) "десятку" продлили до Кургана Бессмертия. А в 2014 году и по сей день конечной является юрфак БГУ. 

Год 2016, вероятно, станет последним для троллейбуса №10. Маршрут обещали закрыть с 1 марта. Правда, почему-то отложили историческое решение до 5, а теперь уже до 9 марта.

Интересно, осознают ли наши власти, что имеют шанс войти в историю Брянска как руководители, при которых был уничтожен экологически чистый вид транспорта?

Складывается впечатление, что уважаемые градоначальники вообще отстранились от проблем жителей вверенной им территории.

Они не комментируют ни подорожание маршруток (пару невнятных слов сказал лишь Терешин), ни постепенное уничтожение троллейбусного парка. 

Между тем троллейбусами передвигаются в основном люди скромного достатка: пенсионеры, студенты.

Для них установление транспортной монополии маршрутных такси станет серьезным ударом по бюджету. 

Мы уже рассказывали, что вчера корреспондент "БрянскToday" проехала по маршруту №10 и послушала мнение водителя и пассажиров.

Водитель Наталья работает в МУП БТУ около десяти лет.

Она одна из тех, кто наиболее активно пытается бороться за спасение родного предприятия. 

Принимала участие в митингах, писала письма во все инстанции. Говорит, что кроме работы, терять ей нечего.

Им уже официально объявили, что с 9 марта троллейбус №10 перестанет существовать.

При этом, по словам Натальи, маршрут всегда был одним из самых рентабельных. 

- По выручке об это судить, конечно, нельзя. Мы ведь возим много льготников, почти все с проездными... 

(Сегодня утром Наталья рассказала, что вчера, 3 марта, за 10 часов работы она привезла 2674 рублей, а план у них - более 2 тысяч рублей)

Сейчас на маршрут выходят 12 машин, а раньше их было около 20. Интервал движения - несколько минут, только в выходные дни его увеличили до 20.

Наш корреспондент ехала от остановки "Родина" до конечной и обратно в районе 10 часов утра. В салоне было немного народу.

Практически все - пенсионеры. Кто едет к внукам, кто в больницу, кто в церковь. 

Многие пассажиры знают о скором закрытии маршрута, возмущаются.

- Телевизор все смотрим, когда услышала о том, что скоро десятки не будет, расстроилась: каждый день езжу, очень удобно, - говорит одна из пенсионерок.

- Не представляю, как без этого маршрута будем. Наши власти не думают о нас, о стариках...

Наталья уверена, что троллейбусное хозяйство разваливают намеренно.

Говорят об оптимизации, но проводят ее как-то странно. К примеру, водитель должен фактически выполнять еще и работу кондуктора.

В то же время, контролеры почему-то ходят по двое... 

- Неужели одного не хватит? - недоумевает водитель. - Если человек не захочет платить, его и пять контролеров не заставят...

Она говорит, что большинство троллейбусников не верит, что затеянная руководством оптимизация поможет им удержаться на плаву.

По мнению коллектива, просто кто-то облюбовал их площадь и надеется скупить все за копейки.

Поговаривают, что территорию депо №2 уже приходил осматривать хозяин маршруток Андрей Гросс...  

Мы уже рассказывали, что водители проводят акцию по спасению троллейбусов. 

"Город без троллейбусов - это деревня", написано на листовках, которые прикрепляют к лобовому стеклу. 

Люди пытаются привлечь внимание властей к проблеме. Пока получается не очень.

- Мы даже Путину письмо отправляли, а ответ пришел из горадминистрации, от Кузина, - рассказывает Наталья.

- Ну и как тут правду искать...

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

9
1234
06 МАРТ 14:12 #115
1234
у наших чинуш нет ума,тогда поезжайте на экскурсию в Орёл, тулу ,а там ещё и трамвай ,но что бы убрать трол или травайный,об этом не может быть и речи,а у нас с такой лёгкостью принимаются такие серёзные вопросы,дума ,что как один молчите
20
Избиратель.
06 МАРТ 13:26 #114
Избиратель.
водитель
Одного не пойму Киндирова, что с Носычем ходила счета оплачивала, все знает же кому сколько и куда он перечислял!
Предприятие уничтожил Носач!
Ведь это он, последние годы, приобрел разнотипные троллейбусы, в основном Б/У, выдавая их за новые, в колличестве 14 единиц, которые работают на линии менее 50% времени, от средне статистического троллейбуса в муп бту, которому, кстати, более 15 лет! Остальное время, стоят под забором, ждут ремонта, годами! Не принося выручки!
Он приобрел маршрутки, за полторы цены, на базе ГРУЗОВЫХ "ФОРДОВ", которые не приспособлены для пассажирских перевозок, себестоимость проезда в которых, почти в два раза выше, чем у троллейбуса.
Организовал наглый "БИЗНЕС, " отсуживая, через сомнительные юридические фирмы, готовые работать незаконно, без обязательного по ЗАКОНУ согласия городской администрации, заработанные троллейбусниками деньги не за, до 8% ,от выигранной суммы, как все остальные, а за 34,5%
При этом лишил предприятие 50 миллионов рублей!
Всему этому бесприделу потворствовали чиновники!
Теперь эти же чиновники лишают нас троллейбуса!
11
ленка1982
06 МАРТ 13:06 #113
ленка1982
Ездила на 10м троллейбусе.-КУДА СДАТЬ ПРОЕЗДНОЙ?????
-4
водитель
06 МАРТ 12:48 #112
водитель
Одного не пойму Киндирова, что с Носычем ходила счета оплачивала, все знает же кому сколько и куда он перечислял!
12
водитель
06 МАРТ 03:41 #111
водитель
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую
систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система
предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях
(от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату
проезда (валидацию электронного проездного билета).
Результаты внедрение АСКП в ГУП «Зеленоградский автокомбинат»
показывает, что сбор выручки увеличивается более чем в 2 раза !!![/quote]
Какие Валидаторы, мы их навешаем, а ездить будем пустые, ведь закупаются со времен Кожемякина самые дешевые угольные вставки.В дождливую погоду по 11 маршруту их хватает на 2 а рейсов 10.На крыше мы сидим по 5 раз меняя эти угольные вставки, сбиваемся с графика, теряем пассажиров,они уезжают на другом транспорте.
И тут идет все против нас и блага любимого М УП БТУ!
За смену тратим 10 углей в дождь, а не проще закупить качественные угли, что бы расход был 2 угля!
13
ромашка...
05 МАРТ 20:44 #110
ромашка...
чтобы мы все не говорили здесь ничего у нас не выйдет....траллики уйдут, маршрутки будут по 20, а зарплаты не будут платить по 3-4 месяца....зато Брянщина будет "гордиться", что жена главы области зарабатывает 700 млн...
20
у нас деревня!
05 МАРТ 19:46 #109
у нас деревня!
город
читатель
"за 10 часов работы она привезла 2674 рублей" - допустим, такая выручка каждый день, тогда за месяц 1 троллейбус принесет 80000, из которых 35000 з/п водителя и кондуктора, 15000 отчисления и налоги с з/п, в остатке 30 тысяч, из которых половину съедят запчасти, а электроэнергии троллейбус за месяц съест тысяч на 30, т.е. даже при такой высокой выручке троллейбус работает в минус.
Ваши рассчеты как минимум не верны. Во первых, водитель собирает выручку в салоне!!!
А большая часть пассажиров в троллейбусе, если вы заметили ,имеют проездные !!! Далее только на аренде точек подвеса, для оптиковолоконных линий МУП БТУ имеет доход 2.5-3 млн.руб. в месяц. Плюс неплохие деньги троллейбусники зарабатывают на рекламе, на производимых в городе стройках, при реконструкции например, контактной сети, содержании ночных парковок и т. д.
К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую
систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система
предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях
(от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату
проезда (валидацию электронного проездного билета).
Результаты внедрение АСКП в ГУП «Зеленоградский автокомбинат»
показывает, что сбор выручки увеличивается более чем в 2 раза !!!
23
город
05 МАРТ 19:30 #108
город
летчица
Да 10 маршрут всегда был убыточный,ну или последних 2 года,если первым идет 12 маршрут,то 10 пустая.Один водитель по шустрей, везет план,а все остальные без плана и без премии остаются.
Наташа не пой тут песни,сравни зарплату тех кто работает по 10 маршруту,и тех кто работает по 2 маршруту.Работаем одинаково 2\2,а зарплата разная.
Тебе хочется так работать,мне нет!!!!
Конечно, если в центре города перекаются 60 маршрутов, частных извозчиков, у вас выручка будет падать!
Власть у нас в городе и области заботится только о развитии маршрутчиков! Общественный транспорт большой вместимости они просто уничтожают!
19
летчица
05 МАРТ 19:27 #107
летчица
[quote name="Кто кто? Да никто!"]В Смоленске, Белгороде, Орле, Калуге маршруток не видно почти, и люди успевают, а у нас? Люди не успевают опять же из за... маршруток! Их развелось, просто... много, они теперь друг другу пробки создают.[/Маршрутки этих городов,все в Брянске!!!
17
город
05 МАРТ 19:22 #106
город
читатель
"за 10 часов работы она привезла 2674 рублей" - допустим, такая выручка каждый день, тогда за месяц 1 троллейбус принесет 80000, из которых 35000 з/п водителя и кондуктора, 15000 отчисления и налоги с з/п, в остатке 30 тысяч, из которых половину съедят запчасти, а электроэнергии троллейбус за месяц съест тысяч на 30, т.е. даже при такой высокой выручке троллейбус работает в минус.
а если троллейбус принесет в день не 2674, а 1500 - минус будет за месяц в 2 раза.
еще плюсуйте в расходы страховки, налоги, персонал, коммуналка, мойка, ТО, крупный ремонт, покупка оборудования, содержание контактной сети, и т.д., т.е. это очень убыточное предприятие, которое содержится из бюджета, т.е. из наших с вами налогов.
нужны ли нам такие расходы в бюджете?
Ваши рассчеты как минимум не верны. Во первых, водитель собирает выручку в салоне!!!
А большая часть пассажиров в троллейбусе, если вы заметили ,имеют проездные !!! Далее только на аренде точек подвеса, для оптиковолоконных линий МУП БТУ имеет доход 2.5-3 млн.руб. в месяц. Плюс неплохие деньги троллейбусники зарабатывают на рекламе, на производимых в городе стройках, при реконструкции например, контактной сети, содержании ночных парковок и т. д.
-3
летчица
05 МАРТ 19:16 #105
летчица
Да 10 маршрут всегда был убыточный,ну или последних 2 года,если первым идет 12 маршрут,то 10 пустая.Один водитель по шустрей, везет план,а все остальные без плана и без премии остаются.
Наташа не пой тут песни,сравни зарплату тех кто работает по 10 маршруту,и тех кто работает по 2 маршруту.Работаем одинаково 2\2,а зарплата разная.
Тебе хочется так работать,мне нет!!!!
-9
читатель
05 МАРТ 18:57 #104
читатель
"за 10 часов работы она привезла 2674 рублей" - допустим, такая выручка каждый день, тогда за месяц 1 троллейбус принесет 80000, из которых 35000 з/п водителя и кондуктора, 15000 отчисления и налоги с з/п, в остатке 30 тысяч, из которых половину съедят запчасти, а электроэнергии троллейбус за месяц съест тысяч на 30, т.е. даже при такой высокой выручке троллейбус работает в минус.
а если троллейбус принесет в день не 2674, а 1500 - минус будет за месяц в 2 раза.
еще плюсуйте в расходы страховки, налоги, персонал, коммуналка, мойка, ТО, крупный ремонт, покупка оборудования, содержание контактной сети, и т.д., т.е. это очень убыточное предприятие, которое содержится из бюджета, т.е. из наших с вами налогов.
нужны ли нам такие расходы в бюджете?
13
город
05 МАРТ 18:27 #103
город
КАК ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ВЛАСТИ???!
18
Deff
05 МАРТ 18:24 #102
Deff
В троллейбусах ездят не только пенсионеры, студенты и малообеспеченные люди, но и вполне обеспеченные и даже водители маршруток, которые прямо говорят что не самоубийцы ездить на маршрутках.
14
город
05 МАРТ 18:17 #101
город
" Если бы в Брянске было единое муниципальное пассажирское предприятие" троллейбус-автобус", с единым расписанием и единой диспетчерской службой. Не было бы в центре города "роя" маршруток, обгоняющих друг друга, как навозные мухи и создающих пробки и заторы. Данное муниципальное предприятие прекрасно бы справлялось с перевозками и имело бы доходы, позволяющие обновлять подвижной состав и дублировать друг друга при необходимости. Так же хочу вам напомнить, что троллейбус, как и автобус, несет социальную функцию, перевозит льготников, а также, например, БТУ в отличие от маршрутч. ежегодно платит налогов около 90 млн. руб., а все маршрутчики по некоторым источ. менее 1 млн.руб.
Распределить имеющиеся муниципальные автобусы по 50 штук в троллейбусные Д-1 и Д-2,(как раз их всего100ед.) автобусное предприятие выставить на торги, продав погасить все долги транспортных мупов.
КАКАЯ БЫ БЫЛА ЭКОНОМИЯ !
А ТО ТАЩАТСЯ АВТОБУСЫ ИЗ ТЬМЫ ТАРАКАНЕЙ, ЖГУТ ГОРЮЧЕЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
ВЛАСТЬ,
МИХАИЛ СЕМЁНОВИЧ,
СЧИТАЮ ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАДО РАССМОТРЕТЬ, ЕСЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРЕМИТЕСЬ К ЭКОНОМИИ!!!"
Предложение, может единственно верное в настоящее время, но вряд ли оно пройдет...
Маршрутчики не прикосновенны! Терешин обещает им до 10 числа "охранные грамоты" выдать, ЗАКРЫТЬ ВОПРОС!
У автобусников такие же долги и проблемы! Объединение верное решение!!!