Среда, 14 январь 2026, 23:08

В брянской гимназии №7 с родителей собирают по 1000 рублей на проект «Ладошки»

В брянской гимназии №7 с родителей собирают по 1000 рублей на проект «Ладошки»
Люди просят проверить законность сбора денег

В редакцию «БрянскToday» обратились родители учеников гимназии №7, расположенной на улице Октябрьской в Советском районе Брянска.

Они рассказали, что руководство учебного заведения требует сдать по 1 тысяче рублей на некий проект «Ладошки».

Как им объяснили, речь идет в том числе о безопасности детей.

Родители говорят, что не против нововведений, но хотели бы получить ответы на ряд вопросов.

Процитируем письмо: 

Кто греет ладошки за счет школьников?

Здравствуйте! Я пишу в редакцию «БрянскToday» по поручению родителей учеников брянской Гимназии №7. К сожалению, мы не можем открыто подписаться под этим обращением. Просим понять нашу осторожность – детям еще учиться и учиться, не хочется создавать им проблемы с администрацией гимназии. 

Итак, осенью на родительских собраниях нам сообщили, что вероятно в гимназии будет внедрен некий проект «Сбербанка» «Ладошки». Мы должны будем сдать по 1000 рублей, а за это с наших детей соберут отпечатки пальцев, и только по ним будут пускать в школу. И еще вроде как, опять же с помощью отпечатков, дети смогут оплачивать в гимназии еду.

Мы не очень серьезно восприняли эту информацию, а недавно детям раздали бумажки с требованием сдать деньги. 1000 рублей с каждого ученика. Наличкой. Серой. Без всяких кассовых чеков и приходных ордеров.

Начались тихие бурления, но протестовать против сомнительной инициативы вслух пока никто не решается. 

Несложный поиск в Интернете позволил узнать, что в других регионах происходит то же самое. Екатеринбургские родители даже направили письмо в Генпрокуратуру

Очень просим предать огласке эту историю и, возможно, вы сможете разобраться, кто греет ладошки на наших детях и даже, чем черт не шутит, удастся заблокировать эту мутную инициативу. 

Совершенно непонятны несколько вещей:

1.Как это отразится на безопасности детей?

2. Почему мы должны оплачивать инструмент, с помощью которого будет обогащаться «Сбербанк»?

3.Кто и с кем эти «Ладошки» согласовывал?

4.Почему 1000? Почему не 500 или не 2000?

5.И самое главное, это хоть немножечко законно?

Заранее спасибо за публикацию. Будем благодарны любой помощи и поддержке!

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

-8
ницца
16 ЯНВ 11:11 #130
ницца
Проект работает год и если бы было что не так, то соответствующие органы обратили бы внимание и на отсутствие необходимых, по вашему торгов, и на предмет высылки этой системой фоток наших детишек мерзких геям Европы.
10
Михей
16 ЯНВ 11:10 #129
Михей
ницца
Некто
ницца
Ладошки Сбербанк - http://www.msn.com/ru-ru/money/other/%d1%81%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba-%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d1%80%d1%8f%d0%b5%d1%82-%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%b8-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%85/ar-AAkTnZ0
Вы нам иностранным сайтом не тычьте, они на м не друзья. Кроме того, финансирование всего этого проекта также осуществлялось из-за бугра. "Так шта-а" (с) Е.Б.Н.
И с кем и с какой целью Сбер, у которого своих средств немало, якшается на Западе ещё большой вопрос. Я бы на месте органов задумался, почему системы идентификации, нахождения, питания наших детей финансируются из-за рубежа. И куда эти данные сливаются.
"Товарищ в отставке", что скажете?
Сбер якшается на Западе как и все наши банки из за того, что карточки у них у всех Виза и Мастер кард и они сертифицированы всеми международными банками и агентствами, наших карточек нет и не будет, а пропагандируемая кое где карта Про100 сроду не будет там всеми сертифицирована из за того, что ее сертифицировать - создатели карты должны ее чуть не с каждым банком обговорить все вопросы и договоры обслуживания подписать, таких денег нет ни у кого и не будет. Она работать будет только по принуждению, когда может ее бюджетникам да пенсионерам ее впаяют, Сберу как и всем дорога на Запад не зарастет никогда
К сожалению, увы.
6
Некто
16 ЯНВ 11:06 #128
Некто
ницца
Сбер якшается на Западе как и все наши банки из за того, что карточки у них у всех Виза и Мастер кард и они сертифицированы всеми международными банками и агентствами, наших карточек нет и не будет, а пропагандируемая кое где карта Про100 сроду не будет там всеми сертифицирована из за того, что ее сертифицировать - создатели карты должны ее чуть не с каждым банком обговорить все вопросы и договоры обслуживания подписать, таких денег нет ни у кого и не будет. Она работать будет только по принуждению, когда может ее бюджетникам да пенсионерам ее впаяют, Сберу как и всем дорога на Запад не зарастет никогда
Я не о VISA или MC, речь не о них.
Речь о проекте слежения за детьми, получившем премию на Западе. С чего бы это?
А может они ещё и фото детей посылают старым извращенцам на Западе? Кто это проверял?
Подошёл ребёнок к аппарату, его щёлкнули и отправили куда-надо. Причём вместе с отпечатками. Как Вам такая мысль?
Эта программа сертифицирована ФСТЭК или ФСБ на предмет закладок, утечек и прочего? Как там с очень персональными данными?
7
Михей
16 ЯНВ 11:05 #127
Михей
Если уж так родителям и учителям хочется нести свои кровные в Сбер, то хотя бы торг с ним устроили - вы нам полную компенсацию за сгоревшие вклады, а мы, так и быть, рассмотрим ваш проект Ладошка. Может быть. Ну почему же люди так, мягко говоря, неумны, что ведутся на разговоры о безопасности, если явно видно вымогание денег? Ну руководство школы понятно, свой откат имеет, а родители? "Несите ваши денежки, иначе быть беде"? Ну натурально, поле чудес...
3
батька махно
16 ЯНВ 11:03 #126
батька махно
Некто один
А можно подумать где-то лучше. Вот например в Снежской гимназии родители делают ремонт классов за свой счёт. А ещё подарки на день гимназии определённые купи. Полы сделай, стены сделай, парты купи. А где де бюджет?
присоединюсь ко всему написанному. Ибо сам уже за своего ребенка снес не одну тысячу рублей.
12
ницца
16 ЯНВ 10:59 #125
ницца
Некто
ницца
Ладошки Сбербанк - http://www.msn.com/ru-ru/money/other/%d1%81%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba-%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d1%80%d1%8f%d0%b5%d1%82-%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%b8-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%85/ar-AAkTnZ0
Вы нам иностранным сайтом не тычьте, они на м не друзья. Кроме того, финансирование всего этого проекта также осуществлялось из-за бугра. "Так шта-а" (с) Е.Б.Н.
И с кем и с какой целью Сбер, у которого своих средств немало, якшается на Западе ещё большой вопрос. Я бы на месте органов задумался, почему системы идентификации, нахождения, питания наших детей финансируются из-за рубежа. И куда эти данные сливаются.
"Товарищ в отставке", что скажете?
Сбер якшается на Западе как и все наши банки из за того, что карточки у них у всех Виза и Мастер кард и они сертифицированы всеми международными банками и агентствами, наших карточек нет и не будет, а пропагандируемая кое где карта Про100 сроду не будет там всеми сертифицирована из за того, что ее сертифицировать - создатели карты должны ее чуть не с каждым банком обговорить все вопросы и договоры обслуживания подписать, таких денег нет ни у кого и не будет. Она работать будет только по принуждению, когда может ее бюджетникам да пенсионерам ее впаяют, Сберу как и всем дорога на Запад не зарастет никогда
10
Михей
16 ЯНВ 10:48 #124
Михей
И еще мне интересно: а если какой недочипированный ребенок захочет пойти в столовую и поесть за наличный расчет, то ему поесть не дадут? Его вообще в столовую не пустят, турникеты поставят? Поднес ладонь - турникет открылся? А как быть с учителями? Их тоже дактилоскопируют? А директор? Неужели тоже отпечатки пальцев добровольно сдать согласится или через турникет напролом полезет?
7
Некто
16 ЯНВ 10:47 #123
Некто
ницца
Ладошки Сбербанк - http://www.msn.com/ru-ru/money/other/%d1%81%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba-%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d1%80%d1%8f%d0%b5%d1%82-%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%b8-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%85/ar-AAkTnZ0
Вы нам иностранным сайтом не тычьте, они на м не друзья. Кроме того, финансирование всего этого проекта также осуществлялось из-за бугра. "Так шта-а" (с) Е.Б.Н.
И с кем и с какой целью Сбер, у которого своих средств немало, якшается на Западе ещё большой вопрос. Я бы на месте органов задумался, почему системы идентификации, нахождения, питания наших детей финансируются из-за рубежа. И куда эти данные сливаются.
"Товарищ в отставке", что скажете?
8
Михей
16 ЯНВ 10:41 #122
Михей
Некто
Михей
Сбербанку уже деньги взрослые не несут, так он решил школьников окучивать?
...
Это уже внедрение в личное пространство...
Плюсую!
Вы плюсуете, а Сбер с полицией минусует) Неужели какие-то не очень далекие люди повелись на разговоры о безопасности? Тут ведь явно видны уши распила бюджета (Сбер ведь не свои будет тратить на этот проект, у государства слезно попросит под видом безопасности), кому-то хороший откат, а МВД еще и за род. счет базу данных получит. А безопасность здесь и рядом не стояла. И какой-то тут "сотрудник органов безопасности" пытается вешать лапшу на уши людям?
-10
ницца
16 ЯНВ 10:40 #121
ницца
Ладошки Сбербанк - http://www.msn.com/ru-ru/money/other/%d1%81%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba-%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d1%80%d1%8f%d0%b5%d1%82-%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%be%d1%88%d0%ba%d0%b8-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%85/ar-AAkTnZ0
8
Некто
16 ЯНВ 10:40 #120
Некто
ницца
Некто
По поводу проведения торгов защитники проекта, я так понимаю, слились.
Какие могут быть торги, когда это самостоятельный проект акционерно коммерческого банка Сбербанк России. Есть и другие проекты такие же, и они претендуют на внедрение в школах? Он либо есть либо его нет. Либо взяли его либо отказали.
Открываете вышеуказанные законы и читаете, что должно делать муниципальное образовательное учреждение,[/b] подчиняющееся департаменту образования области.
Или компьютеры, программы покупаются тоже у "единственного поставщика"? О торгах мне сказки не рассказывайте, пожалуйста. Плавали, знаем.
[b]Частная
школа-гимназия-ясли может делать что угодно.
9
Некто
16 ЯНВ 10:36 #119
Некто
Михей
И вас заминусовали. Сбер рулит, так охота бабла, что на все пойдут, лишь бы сей проект пропихнуть. А то вклады уже не делают (нечем) и кредиты не берут. Так хоть детей окучить.
Тётка какая-то банковская выступала, сказала, мол, народ наш плохой совсем - кредитов не берёт, в ипотеки не вступает, не хочет, понимаешь, народ влезать в кредитную кабалу, начиная с себя и кончая внуками.
Плохой народ, негодный, не повезло банкам со страной.
Так давайте в школы запихнём какую-то непрофильную Сбербанку ересь по "защите" детей непонятно от чего. Судя по комментам, люди не до конца понимают, что это вообще за система - является ли она полноценным пропуском в школу, или это просто идентификатор доступа к карточке с деньгами на еду в столовке.
Всё у нас через одно место - недоговорённости, недосказанности, неясности...
Всех собрали, объяснили, показали, проголосовали - да/нет - решили окончательно. И никто никого не обвинял бы в заговорах.
Решил "да" - собрали деньги в кассу школы, по приходным ордерам, купили-установили систему - повесили на всеобщее обозрение копии накладных и актов оказания услуг, сдачу пустили на тоже-хорошее-дело, соответственно, отчитались открыто.
Что может быть проще?
-8
ницца
16 ЯНВ 10:28 #118
ницца
Некто
По поводу проведения торгов защитники проекта, я так понимаю, слились.
Какие могут быть торги, когда это самостоятельный проект акционерно коммерческого банка Сбербанк России. Есть и другие проекты такие же, и они претендуют на внедрение в школах? Он либо есть либо его нет. Либо взяли его либо отказали.
10
мамочка
16 ЯНВ 10:27 #117
мамочка
Михей
Пусть МВД за заказ заплатит.
А я не согласна ни кому предоставлять отпечатки пальцев своих детей.
О ситуации в Лицее уже знает Минобрнауки России?, они для таких случаев организовали сервис net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.
8
Михей
16 ЯНВ 10:26 #116
Михей
Некто
Родитель
ницца
Родитель
Поборы есть везде. Все сдают деньги и молчат, потому что не хотят проблем для своих детей.
На все вопросы о школе и "поборах" в том числе, есть Совет Школы, любой вопрос всем расскажут, а тут уже и Конституцию приплели (не вы), она то тут при чем?
Если в школе обучается 1000 детей, то один родитель не повлияет на сбор средств. В школе так и говорят "ну вы же знаете как мало средств выделяют на нужды школы из государства. А программа вон какая, надо чтоб у детей всё было!". Вот и весь ответ (касаемо только нашей школы, как в других не знаю). А дают квитанции в которых уже прописано "Добровольное пожертвование", но обязательна к оплате.
Комменты, начиная с #22 и далее, люто заминусованы. Интересно кем?
Работниками Сбера, не получившими (пока) на "Ладошку" или какими-то гипотетическими [censored]ами, согласными с непонятными поборами в школах? Гипотетическими - потому что это не могут быть нормальные люди, это что-то из ряда вон выходящее.
Тем, кто борется с поборами - "Да пребудет с вами Сила!" А "вся сила - в правде!" (C) известные х/ф
И вас заминусовали. Сбер рулит, так охота бабла, что на все пойдут, лишь бы сей проект пропихнуть. А то вклады уже не делают (нечем) и кредиты не берут. Так хоть детей окучить.