Пятница, 26 декабрь 2025, 05:24

Власти Брянска принесли горожан в жертву маршрутчикам

Власти Брянска принесли горожан в жертву маршрутчикам
Общественный муниципальный транспорт поддерживается только на словах

Очередное обещание городских властей Брянска оказалось не более чем красивыми словами. Правда, городские власти легко могут переобуться на лету и заявить, что ничего такого они не обещали. Как, например, они не раз это провернули со сроками сдачи лестницы на Набережной. Вот только теперь вопрос посерьезнее затянувшейся реконструкции (по версии городских властей - ремонта) бульвара Гагарина.

На прошедшей неделе как гром среди ясного неба город оглушила новость: в автобусах и троллейбусах подорожает стоимость проезда. Причем, сразу на два рубля. Градоначальник Макаров легким росчерком пера принес жителей Брянска в жертву маршрутчикам. Одновременно перечеркнув все планы, если они были, и обещания властей города и, что самое интересное – области, по вытеснению частных перевозчиков муниципальным общественным транспортом.

Напомним, что на протяжении почти года официальные источники сообщают о том, что город постоянно наполняется все новыми троллейбусами и автобусами. На горизонте замаячила перспектива отказа от маршруток в пользу муниципального транспорта. Но, только в фантазиях.

Никакой реальной программы вытеснения маршруток и замены их общественным транспортом предложено так и не было. Многие маршруты, по которым ходят опасные 16-местные микроавтобусы, остаются безальтернативными. Чтобы добраться, например, из района «Дружбы» к БГУ муниципальным транспортом, необходимо сделать минимум одну пересадку. Таким образом, стоимость проезда по ныне действующим тарифам составит 32 рубля. Разумеется, люди выбирают маршрутки, которые сделают то же самое дешевле без пересадок.

При этом, городские троллейбусы и автобусы все же пользуются спросом. По ряду причин, и одна из них – стоимость проезда. Если вы не торопитесь и едете в тот же БГУ, скажем, с площади Ленина, есть ли смысл переплачивать за тесную маршрутку с ее духотой и иными неудобствами?

Муниципальный транспорт, казалось, получил шанс на развитие. Пусть синие, пусть тесные, но принадлежащие городу автобусы были готовы потеснить зажравшихся маршрутчиков… Как тем внезапно пришла помощь, откуда не ждали. От самого господина Макарова. Который фактически приговорил общественный транспорт, повысив в нем стоимость проезда.

Одновременно маршрутчики начали готовить общественное мнение к повышению цены на проезд в своих микроавтобусах. Раз городские власти повысили стоимость проезда, значит и они должны. Ведь они, якобы, несут убытки. Что очень странно. Убыточные предприятия обычно закрываются. Пока же маршруток меньше не становится. Они еще и по вечерам работать не хотят. Такие терпят убытки, что отказываются от возможности дополнительного заработка.

Так как Макаров им помог? Очень просто. На данный момент основной контингент муниципальных троллейбусов и автобусов – льготники, за которых и так платит город. И те, кто не хочет переплачивать маршрутчикам, платя за проезд из своего кармана. Первую категорию пассажиров подорожание проезда никак не отпугнет. Если для кого-то и повысится стоимость льготного проездного, он все равно от него не откажется. А вот вторая категория пассажиров, те люди, которые давали транспорту живые деньги, задумается, а не отказаться ли.

Муниципальный транспорт мог бы легко составить конкуренцию маршруткам, если бы он был значительно дешевле. И если бы работал до позднего вечера. Это формировало бы у жителей города лояльность по отношению к нему. И лояльность по отношению к властям этого города. Пока же, нет ни того, ни другого. Складывается впечатление, что городские власти, на словах ратуя за муниципальный транспорт, целиком и полностью выступают на стороне маршрутчиков. Которые ведут свой бизнес, зачастую, наплевав на удобство и безопасность пассажиров.

Возникает резонный вопрос. Что мы предлагаем: не поднимать цены? Да. Фиксирование цены и отказ от ее повышения на фоне возросшей стоимость проезда в маршрутках, а эти граждане наверняка поднимут стоимость проезда, приведет к перераспределению пассажиров в пользу муниципального транспорта. Больше пассажиров – больше финансовый оборот у предприятий, меньше убытка городскому бюджету. Вот только входит ли эффективная работа транспортных предприятий в планы городских властей? На словах – да. На деле – пока совершенно не понятно.

Виталий Стебеняев

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

48
Караул
11 ИЮНЬ 22:48 #4
Караул
На западе диспетчеры бастуют.Железнодорожники бастуют.Один нень не воспользоваться маршрутками и будет все как надо!Народ-овцы.Да еще пастухи-воры-подлецы!
47
Евгений1
11 ИЮНЬ 22:20 #3
Евгений1
Все продумано против людей! Видят только где можно урвать в свой карман!
17
Лупоглазый
11 ИЮНЬ 22:06 #2
Лупоглазый
Ну что, я виноват, что москвичев требует больше. Зачем автобусы купил? Так это, выборы. Андросу тоже бабла отгрузить, у него сын по коррупции в прокуратуре главный, а то ещё дело возбудит..
33
Аллекс
11 ИЮНЬ 21:13 #1
Аллекс
У нас давно рынок, пусть маршрутки берут за проезд столько сколько хотят , хоть 30 хоть 50 рублей. Но пусть власть контролирует их как положено, что график соблюдён, что вечером до 23 есть машины на маршруте, что стоячих нет. А в автобусы ставьте валидаторы и будут все на них ездить и все платить будут .