Пятница, 26 декабрь 2025, 03:40

Власти Брянска принесли горожан в жертву маршрутчикам

Власти Брянска принесли горожан в жертву маршрутчикам
Общественный муниципальный транспорт поддерживается только на словах

Очередное обещание городских властей Брянска оказалось не более чем красивыми словами. Правда, городские власти легко могут переобуться на лету и заявить, что ничего такого они не обещали. Как, например, они не раз это провернули со сроками сдачи лестницы на Набережной. Вот только теперь вопрос посерьезнее затянувшейся реконструкции (по версии городских властей - ремонта) бульвара Гагарина.

На прошедшей неделе как гром среди ясного неба город оглушила новость: в автобусах и троллейбусах подорожает стоимость проезда. Причем, сразу на два рубля. Градоначальник Макаров легким росчерком пера принес жителей Брянска в жертву маршрутчикам. Одновременно перечеркнув все планы, если они были, и обещания властей города и, что самое интересное – области, по вытеснению частных перевозчиков муниципальным общественным транспортом.

Напомним, что на протяжении почти года официальные источники сообщают о том, что город постоянно наполняется все новыми троллейбусами и автобусами. На горизонте замаячила перспектива отказа от маршруток в пользу муниципального транспорта. Но, только в фантазиях.

Никакой реальной программы вытеснения маршруток и замены их общественным транспортом предложено так и не было. Многие маршруты, по которым ходят опасные 16-местные микроавтобусы, остаются безальтернативными. Чтобы добраться, например, из района «Дружбы» к БГУ муниципальным транспортом, необходимо сделать минимум одну пересадку. Таким образом, стоимость проезда по ныне действующим тарифам составит 32 рубля. Разумеется, люди выбирают маршрутки, которые сделают то же самое дешевле без пересадок.

При этом, городские троллейбусы и автобусы все же пользуются спросом. По ряду причин, и одна из них – стоимость проезда. Если вы не торопитесь и едете в тот же БГУ, скажем, с площади Ленина, есть ли смысл переплачивать за тесную маршрутку с ее духотой и иными неудобствами?

Муниципальный транспорт, казалось, получил шанс на развитие. Пусть синие, пусть тесные, но принадлежащие городу автобусы были готовы потеснить зажравшихся маршрутчиков… Как тем внезапно пришла помощь, откуда не ждали. От самого господина Макарова. Который фактически приговорил общественный транспорт, повысив в нем стоимость проезда.

Одновременно маршрутчики начали готовить общественное мнение к повышению цены на проезд в своих микроавтобусах. Раз городские власти повысили стоимость проезда, значит и они должны. Ведь они, якобы, несут убытки. Что очень странно. Убыточные предприятия обычно закрываются. Пока же маршруток меньше не становится. Они еще и по вечерам работать не хотят. Такие терпят убытки, что отказываются от возможности дополнительного заработка.

Так как Макаров им помог? Очень просто. На данный момент основной контингент муниципальных троллейбусов и автобусов – льготники, за которых и так платит город. И те, кто не хочет переплачивать маршрутчикам, платя за проезд из своего кармана. Первую категорию пассажиров подорожание проезда никак не отпугнет. Если для кого-то и повысится стоимость льготного проездного, он все равно от него не откажется. А вот вторая категория пассажиров, те люди, которые давали транспорту живые деньги, задумается, а не отказаться ли.

Муниципальный транспорт мог бы легко составить конкуренцию маршруткам, если бы он был значительно дешевле. И если бы работал до позднего вечера. Это формировало бы у жителей города лояльность по отношению к нему. И лояльность по отношению к властям этого города. Пока же, нет ни того, ни другого. Складывается впечатление, что городские власти, на словах ратуя за муниципальный транспорт, целиком и полностью выступают на стороне маршрутчиков. Которые ведут свой бизнес, зачастую, наплевав на удобство и безопасность пассажиров.

Возникает резонный вопрос. Что мы предлагаем: не поднимать цены? Да. Фиксирование цены и отказ от ее повышения на фоне возросшей стоимость проезда в маршрутках, а эти граждане наверняка поднимут стоимость проезда, приведет к перераспределению пассажиров в пользу муниципального транспорта. Больше пассажиров – больше финансовый оборот у предприятий, меньше убытка городскому бюджету. Вот только входит ли эффективная работа транспортных предприятий в планы городских властей? На словах – да. На деле – пока совершенно не понятно.

Виталий Стебеняев

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить

Комментарии  

2
асмодей
12 ИЮНЬ 10:24 #19
асмодей
А в Апрелевке нынче дожди...
1
12 ИЮНЬ 10:08 #18
Биткоин
Кому в голову пришла идея поднять стоимость проезда?

Всем нормальным людям приходит такая мысль в голову, как только они узнают о повышении цен на топливо.
3
12 ИЮНЬ 10:07 #17
Почему нет?
..........
регион32..........Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.вы намекаете, что началась "охота на ведьм" - нужен гнев и недовольство с низу от простолюдинов, чтоб заменить Макарова на Кошарного? что был повод на смену главы администрации города Брянска. Нет.Просто не надо повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте.Такой вот намёк
4
..........
12 ИЮНЬ 09:58 #16
..........
Макаров,кстати ,в отпуске
23
Биткоин
12 ИЮНЬ 09:51 #15
Биткоин
Кому в голову пришла идея поднять стоимость проезда?
30
..........
12 ИЮНЬ 07:46 #14
..........
регион32
..........Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.вы намекаете, что началась "охота на ведьм" - нужен гнев и недовольство с низу от простолюдинов, чтоб заменить Макарова на Кошарного? что был повод на смену главы администрации города Брянска
. Нет.Просто не надо повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте.Такой вот намёк
6
регион32
12 ИЮНЬ 07:36 #13
регион32
..........
Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.

вы намекаете, что началась "охота на ведьм" - нужен гнев и недовольство с низу от простолюдинов, чтоб заменить Макарова на Кошарного? что был повод на смену главы администрации города Брянска
-10
Свин
12 ИЮНЬ 05:22 #12
Свин
Пользуйтесь личным транспортом!
19
Бежичанин
12 ИЮНЬ 01:49 #11
Бежичанин
Гопник
От Дружбы до БГУ две пересадки? Да ладно! Сам бывший студент, поднимаешься от Дружбы по ступенькам вверх, садишься на троллейбус 4 -и вперед!
[
Понятно какой ты студент был, какие ступеньки, Дружба это микрорайон в бежице
20
Домик
12 ИЮНЬ 01:25 #10
Домик
Норм статья.
16
Тип
12 ИЮНЬ 01:17 #9
Тип
[quote name="Аппарат"]Колхозаны во власти ненавидят горожан. А на кой они нужны им? Вы думаете что они для вас стараются и автобусы для вас))да уж нет! Этож додуматься надо, что деньги с реструктуризации долга которые президент сказал пустить на социалку, а у нас с медициной оч плохо, и образование на родительских добровольно-принудительных взносах держитья, а эти типы решили автобусов купить предприятию-банкроту! Так как оно в плане приватизации уже на следующий год стоит. А обонкротить быстрее с таким кол-вом и по цене металлолома все списать. Вот и пудрим мозги контолирующим, и ищем себе оправдания. Хватит врать. И москвичеву пора успокоиться, а органам вспомнить как Брянскавтотранс уходил. Тогда люди и начнут верить в страну, в обновление.[. Ты шестерка хозяев маршрутов.С нормальной конкурентностью власти наведут порядок в этом
19
..........
12 ИЮНЬ 01:09 #8
..........
..........Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.[/quote][quote name=".........."]Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.Читая комментаторов хочется спросить-кого эта тема больше касается,пр.Ленина 33 или простых граждан?
. И тех и других.Первые зачем-то покупали автобусы?А простым людям надо меньше платить за проезд и иметь возможность в любое время уехать
14
Аппарат
12 ИЮНЬ 01:07 #7
Аппарат
Колхозаны во власти ненавидят горожан.
А на кой они нужны им? Вы думаете что они для вас стараются и автобусы для вас))да уж нет! Этож додуматься надо, что деньги с реструктуризации долга которые президент сказал пустить на социалку, а у нас с медициной оч плохо, и образование на родительских добровольно-принудительных взносах держитья, а эти типы решили автобусов купить предприятию-банкроту! Так как оно в плане приватизации уже на следующий год стоит. А обонкротить быстрее с таким кол-вом и по цене металлолома все списать. Вот и пудрим мозги контолирующим, и ищем себе оправдания. Хватит врать. И москвичеву пора успокоиться, а органам вспомнить как Брянскавтотранс уходил. Тогда люди и начнут верить в страну, в обновление.
0
12 ИЮНЬ 01:05 #6
..........
Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.[/quote][quote name=".........."]Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.

Читая комментаторов хочется спросить-кого эта тема больше касается,пр.Ленина 33 или простых граждан?
0
..........
12 ИЮНЬ 00:25 #5
..........
Чувствуется рука коротко постриженного чиновника недописателя с Ленина 33.