Суббота, 23 ноябрь 2024, 10:37

С улиц Брянска исчезают троллейбусы

11847
С улиц Брянска исчезают троллейбусы
"Превращение города в деревню" идет полным ходом

В интернете можно найти сведения, что троллейбусный маршрут №10  был открыт еще в 1974 году и соединил два района Брянска - Бежицкий и Советский.

Через год после открытия педагогического института (ныне БГУ) "десятку" продлили до Кургана Бессмертия. А в 2014 году и по сей день конечной является юрфак БГУ. 

Год 2016, вероятно, станет последним для троллейбуса №10. Маршрут обещали закрыть с 1 марта. Правда, почему-то отложили историческое решение до 5, а теперь уже до 9 марта.

Интересно, осознают ли наши власти, что имеют шанс войти в историю Брянска как руководители, при которых был уничтожен экологически чистый вид транспорта?

Складывается впечатление, что уважаемые градоначальники вообще отстранились от проблем жителей вверенной им территории.

Они не комментируют ни подорожание маршруток (пару невнятных слов сказал лишь Терешин), ни постепенное уничтожение троллейбусного парка. 

Между тем троллейбусами передвигаются в основном люди скромного достатка: пенсионеры, студенты.

Для них установление транспортной монополии маршрутных такси станет серьезным ударом по бюджету. 

Мы уже рассказывали, что вчера корреспондент "БрянскToday" проехала по маршруту №10 и послушала мнение водителя и пассажиров.

Водитель Наталья работает в МУП БТУ около десяти лет.

Она одна из тех, кто наиболее активно пытается бороться за спасение родного предприятия. 

Принимала участие в митингах, писала письма во все инстанции. Говорит, что кроме работы, терять ей нечего.

Им уже официально объявили, что с 9 марта троллейбус №10 перестанет существовать.

При этом, по словам Натальи, маршрут всегда был одним из самых рентабельных. 

- По выручке об это судить, конечно, нельзя. Мы ведь возим много льготников, почти все с проездными... 

(Сегодня утром Наталья рассказала, что вчера, 3 марта, за 10 часов работы она привезла 2674 рублей, а план у них - более 2 тысяч рублей)

Сейчас на маршрут выходят 12 машин, а раньше их было около 20. Интервал движения - несколько минут, только в выходные дни его увеличили до 20.

Наш корреспондент ехала от остановки "Родина" до конечной и обратно в районе 10 часов утра. В салоне было немного народу.

Практически все - пенсионеры. Кто едет к внукам, кто в больницу, кто в церковь. 

Многие пассажиры знают о скором закрытии маршрута, возмущаются.

- Телевизор все смотрим, когда услышала о том, что скоро десятки не будет, расстроилась: каждый день езжу, очень удобно, - говорит одна из пенсионерок.

- Не представляю, как без этого маршрута будем. Наши власти не думают о нас, о стариках...

Наталья уверена, что троллейбусное хозяйство разваливают намеренно.

Говорят об оптимизации, но проводят ее как-то странно. К примеру, водитель должен фактически выполнять еще и работу кондуктора.

В то же время, контролеры почему-то ходят по двое... 

- Неужели одного не хватит? - недоумевает водитель. - Если человек не захочет платить, его и пять контролеров не заставят...

Она говорит, что большинство троллейбусников не верит, что затеянная руководством оптимизация поможет им удержаться на плаву.

По мнению коллектива, просто кто-то облюбовал их площадь и надеется скупить все за копейки.

Поговаривают, что территорию депо №2 уже приходил осматривать хозяин маршруток Андрей Гросс...  

Мы уже рассказывали, что водители проводят акцию по спасению троллейбусов. 

"Город без троллейбусов - это деревня", написано на листовках, которые прикрепляют к лобовому стеклу. 

Люди пытаются привлечь внимание властей к проблеме. Пока получается не очень.

- Мы даже Путину письмо отправляли, а ответ пришел из горадминистрации, от Кузина, - рассказывает Наталья.

- Ну и как тут правду искать...

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

17
Житель Бежицы
04 МАРТ 10:00 #55
Житель Бежицы
Опомнись Юра!
Все молчат, что МУП БТУ в год платит 90 млн. руб. налогов, а маршрутчики меньше миллиона!
Просто то, что не оседает в виде налогов - оседает в карманах этих же людей. И учитывая целенаправленное уничтожение общественного транспорта и лоббирование маршруток - для кого выгодно ведь настолько явно, что даже доказательств не надо . Всех ответственных с постов с конфискацией и за решетку.
8
Житель Бежицы
04 МАРТ 09:57 #54
Житель Бежицы
Антоненко Николай
Средняя заработная плата составляет 35-30 тыс. руб. и продолжает расти - вполне можно позволить себе такси, большинство граждан к сегодняшнему дню уже обзавелись личными автомобилями - в троллейбусах нет никакой необходимости, они не нужны - предлагаю с максимальной отдачей сдать провода в металлом.
Это среди кого? Среди бюджетников и работников предприятий - которых масса - средняя 15-18 и это с учетом производства - у нас слесари всегда лучше получают, чем инженера, среди работников частных фирм и торговли - 20-25. Средняя в 30-40 набегает разве что если приплюсовать сюда зп чиновников, которые получают, а не зарабатывают эти деньги (учитывая что Брянск скатывается все глубже) Да и то такая статистка - средняя температура по больнице. Насчет "большинство на личном" - вы абсолютно неверно осведомлены (подозреваю по поведению что вы тоже из кабинетов), либо считаете громадный процент людей не гражданами?..Или опираетесь на "статистику" которая говорит что машин больше чем людей? А вы вычтите то, что не снимают с учета, кучу машин за одними людьми и организациями. Да и наши статистики как гидромецентр - слишком много "допустим" в их расчетах.

Да и по хорошему - у многих знакомых машины, но больше половины пешеходы. И только определенный класс людей имеет возможность иметь одну для работы одну для души - и больше.
10
shard
04 МАРТ 09:41 #53
shard
Комсомол
Один-не обращает внимание и не должен обращать,на небольшие трудности граждан. А другой-хотел их уничтожить как нацию!!!
Небольшие??? Налоги ппц, образования нет, здравоохранения нет, пенсий нет, работы нет, теперь и транспорта не будет - это все небольшие?? Второй хоть сразу в газенвагены запихивал, без издевательств.
11
гость555
04 МАРТ 09:38 #52
гость555
Ого
Сама постановка вопроса о том, какие социальные слои населения пользуются троллейбусом - и некорректна, и антинародна.
Что за маразм? Мне не платят зарплату 3 месяца и денег на проезд в маршрутке нет. Езжу на автобусе для банальной экономии. При чем тут некорректна и антинародна, если это ПРАВДА ВЫЖИВАНИЯ в городе партизанской славы? Имея возможность ездил бы и на маршрутке - дочке бы больше времени посветил.
25
Опомнись Юра!
04 МАРТ 09:34 #51
Опомнись Юра!
Транспортный колапсс на ул.Красноармейской не нужен. Бежица - это другой город, географически[/b], и что бы попасть туда, на конечную станцию троллейбуса и вывезти пассажиров вовремя, в часы пик, [b]троллейбусу придется целый час пилить туда пустым[/b]. Более того контактная сеть и дороги устроены так, что что бы вернуться в Д-1, бежицким трол. надо будет вечером опять же пустыми делать лишний круг или по улице Бежицкой,Дуки или по той же Красноармейской, через Ц.Рынок.
[b] Учитывая, что бежицких 40-50 троллейбусов, это дополнительные не производительные затраты на электроэнергию, без пассажиров на более чем 2 миллиона рублей в месяц! Плюс дополнительные затраты на электричество в Д-1 1-1.5млн.руб.[/b]
[b] Сдача в аренду Бежицкого депо, за 500 тыс. в месяц, в нынешней экономической ситуации, это не более чем фантазия Кузина.[/b]
Там возникает куча дополнительных затрат, например демонтаж контактной сети троллейбуса Д-2, оборудования и т. д. [b]Только на востановление, понадобятся миллионы рублей, контактная сеть более 6 млн. руб.[/b]
[b] Совсем недавно мы зарабатывали 500тыс.руб в день![/b]Троллейбус может и умеет зарабатывать сам. При этом у людей был выбор, социальная потдержка, троллейбусы ходили чаще. Уничтожать троллейбус такой "оптимизацией" -[b] не просто глупо, преступно![/b][/quote]
[b]Ю.Кузин про эти моменты не знал.[/b][/quote]
[b] Все молчат, что МУП БТУ в год платит 90 млн. руб. налогов, а маршрутчики меньше миллиона!
0
острый
04 МАРТ 09:25 #50
острый
местный житель
острый
сегодня в 7 утра ехал со Второго до Набережной. Идет автобус двойка, а через минуту за ним троллейбус №2. Один полный, другой везет воздух. Скажите, это Кузин так сделал?
У троллейбуса и автобуса разные расписания - троллейбус №2 начинает свой путь с мясокомбината, а автобус №2 совсем с другого конца и на набережной их пути разойдутся и автобус №2 будет заполнен и поедит в Володаркский район, а в Фокинском районе один центральный проспект Московский, где сходятся многие маршруты и так же идут по одному маршруту и частные маршрутки
спасибо кэп, то есть 5 км можно тралику ехать пустым?
23
Опомнись Юра!
04 МАРТ 09:22 #49
Опомнись Юра!
Транспортный колапсс на ул.Красноармейской не нужен.
Бежица - это фактически другой город, географически[/b], и что бы попасть туда, на конечную станцию троллейбуса и вывезти пассажиров вовремя, в часы пик, [b]троллейбусу придется целый час пилить туда пустым[/b]. Более того контактная сеть и дороги устроены так, что что бы вернуться в Д-1, бежицким троллейбусам надо будет вечером опять же пустыми делать лишний круг или по улице Бежицкой,Дуки или по той же Красноармейской, через Ц.Рынок.
[b] Учитывая, что бежицких 40-50 троллейбусов, это дополнительные не производительные затраты на электроэнергию, без пассажиров на более чем 2 миллиона рублей в месяц! Плюс дополнительные затраты на электричество в Д-1 1-1.5млн.руб.[/b]
[b] Сдача в аренду Бежицкого депо, за 500 тыс. в месяц, в нынешней экономической ситуации, это не более чем фантазия Кузина.[/b]
Там возникает куча дополнительных затрат, например демонтаж контактной сети троллейбуса Д-2, оборудования и т. д. [b]Только на востановление, понадобятся миллионы рублей, контактная сеть более 6 млн. руб.[/b]
[b] Совсем недавно мы зарабатывали 500тыс.руб в день![/b]Троллейбус может и умеет зарабатывать сам. При этом у людей был выбор, социальная потдержка, троллейбусы ходили чаще. Уничтожать троллейбус такой "оптимизацией" -[b] не просто глупо, преступно![/b][/quote]
[b]Ю.Кузин про эти моменты не знал.
5
Крыс
04 МАРТ 09:19 #48
Крыс
Аффтор
.....Принимала участие в митингах, писала письма во все инстанции. Говорит, что кроме работы, терять ей нечего.[/b]
Поэтому и митинговала!! Люди Русские такие, пока последнее не потеряют - не почешутся.
"Лишь бы не было войны." "Хотите, чтоб у нас как на Украине было?" "Потерпи-и-им." - вот основные доводы [b]большинства
, к сожалению.
Даже в нищей Украине сохранили рогатых. Там чуть ли не довоенные троллейбусы ездят, но ездят и их содержат. Часть раритета и нам вместе с Крымом отжалась досталась.
7
рабочий
04 МАРТ 09:16 #47
рабочий
Молодец Наташа,всё правильно говорила,поддерживаем.
4
Виктор Степанович
04 МАРТ 09:14 #46
Виктор Степанович
девушка Ляля
Степаныч ©
девушка Ляля
На продажу уже выставили ДК Юность в Майском парке в Бежице. Красота... Скоро вместо былого славного города будет одна большая Ж*ПА...
ДК Юность изначально строился...
Спасибо, старче, просветил... Суть от этого не меняется - город разворовывают и превращают в один большой торговый ларек
Дык ведь, ёлы - палы, когда коммерсанты от политики у власти, хотите ждать чего либо другого? Переделав - "Кошелёк или жизнь!" - из "страшной" детской сказочки, в вопрос - "Кошелёк или город?" - почему то, так и слышится ответ "доблестного" "слуги народа"- "Естестно" кошелёк! Город и так наш (мой)!
8
девушка Ляля
04 МАРТ 09:03 #45
девушка Ляля
Степаныч ©
девушка Ляля
На продажу уже выставили ДК Юность в Майском парке в Бежице. Красота... Скоро вместо былого славного города будет одна большая Ж*ПА...
ДК Юность изначально строился, как собственность, ныне тихо умирающего, некогда бывшего градообразующим, Брянского Машиностроительного завода, строили УКС ПО БМЗ, молодёжь, командированная цехами, отделами и прозводствами завода, для "маскировки" шла широчайшая "деза", что строится молодёжное кафе!
Спасибо, старче, просветил... Суть от этого не меняется - город разворовывают и превращают в один большой торговый ларек
4
Виктор Степанович
04 МАРТ 08:57 #44
Виктор Степанович
девушка Ляля
На продажу уже выставили ДК Юность в Майском парке в Бежице. Красота... Скоро вместо былого славного города будет одна большая Ж*ПА...
ДК Юность изначально строился, как собственность, ныне тихо умирающего, некогда бывшего градообразующим, Брянского Машиностроительного завода, строили УКС ПО БМЗ, молодёжь, командированная цехами, отделами и прозводствами завода, для "маскировки" шла широчайшая "деза", что строится молодёжное кафе!
27
Ирина
04 МАРТ 08:55 #43
Ирина
mr.True
"Между тем троллейбусами передвигаются в основном люди скромного достатка: пенсионеры, студенты."
Многие многодетные семьи так же используют общественный транспорт. Если посчитать поездку в маршрутках в 2 стороны для родителей и 3-х детей-школьников получается ЕЖЕДНЕВНО более 100 рублей. Браво, слов нет (((
Сама постановка вопроса о том, какие социальные слои населения пользуются троллейбусом - и некорректна, и антинародна. Делать выводы на основании одной-двух-десяти поездок - в корне неверно. Если ставить такой вопрос, то состав пассажиров нужно изучать длительное время, в разное время суток, в разные дни и время года. Но и этого будет недостаточно, та как в настоящее время нет того расписания движания, исходя из которого можно делать выводы о социальном составе пассажиров. Ну и главное: для чего[/b] это делать? В троллейбусе ездят совершенно разные люди - от детей до глубоко пожилых.Троллейбус - удобный вид транспорта, и если бы власти были умны, то они бы развивали именно его. И наконец: власти!!! Да будет вам известно: муниципальный [b]общественный транспорт - это не ваш личный бизнес[/b]! Это [b]услуга [/b]государства населению на основе выплачиваемых им налогов! [b]Считаю вашу деятельность по развалу троллейбусного движения преступной.
23
девушка Ляля
04 МАРТ 08:54 #42
девушка Ляля
Фашисты в войну хотя бы не скрывали, что они фашисты - а нынешние хорошо замаскировались. Истребители!
2
1
04 МАРТ 08:53 #41
1
Антоненко Николай
Средняя заработная плата составляет 35-30 тыс. руб. и продолжает расти - вполне можно позволить себе такси, большинство граждан к сегодняшнему дню уже обзавелись личными автомобилями - в троллейбусах нет никакой необходимости, они не нужны - предлагаю с максимальной отдачей сдать провода в металлом.
Зачем тогда на них каждый день катаешься и фотографии выкладываешь?